Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости товарной продукции. Рассмотрена структура себестоимости продукции, состав затрат, включаемых в нее. Объектом исследования курсовой работы являются система управления затратами ОАО трест «НефтеГазВзрывПромСтрой».
Введение
1 Теоретические основы управления затратами предприятия
1.1 Экономическое содержание и сущность управления затратами
1.2 Классификация затрат
1.3 Механизм реализации функций системы управленческого контроля за-трат
2. Анализ управления затратами ОАО трест «НефтеГазВзрывПромСтрой»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ОАО трест «НефтеГазВзрывПромСтрой»
2.2 Анализ динамики, состава и структуры затрат
2.3. Анализ факторов, влияющих на затраты
3. Пути снижения себестоимости
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
С. | ||
Введение |
3 | |
1 Теоретические основы
управления затратами |
5 | |
1.1 Экономическое содержание
и сущность управления затратам |
5 | |
1.2 Классификация затрат |
9 | |
1.3 Механизм реализации
функций системы |
15 | |
2. Анализ управления
затратами ОАО трест « |
19 | |
2.1 Краткая технико-экономическая
характеристика ОАО трест « |
19 | |
2.2 Анализ динамики, состава и структуры затрат |
25 | |
2.3. Анализ факторов, влияющих на затраты |
33 | |
3. |
Пути снижения себестоимости |
39 |
Заключение |
41 | |
Список использованной литературы |
43 | |
Приложения |
44 |
В настоящее время в связи с ухудшением финансово-экономического положения на предприятиях, обострившегося в связи с проявлением воздействий негативных тенденций мирового финансового кризиса, перешедшего уже в разряд экономического кризиса существенно возросла значимость вопросов прогнозирования и планирования, учета, анализа и контроля затрат, их организации, координации и регулирования на предприятиях, то есть проблема управления затратами.
С развитием рыночных отношений «себестоимость» как экономическая категория со временем трансформируется в категорию «издержки», поскольку предприятия, решая вопросы о максимизации прибыли, принимают решения на основе «экономических издержек». Экономические издержки – понятие более емкое, нежели себестоимость продукции. Себестоимость продукции по своему составу соответствует «бухгалтерским», или так называемым явным издержкам. В связи с этим себестоимость в основном реализует учетную функцию, а издержки – управленческую.
Предприятия разрабатывают
два варианта себестоимости продукции:
для целей бухгалтерского учета
и для целей налогообложения.
При расчете себестоимости
Актуальность темы обуславливается тем, что достижение высоких результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
Итак, в современных
условиях перед российскими
Объектом исследования курсовой работы являются система управления затратами ОАО трест «НефтеГазВзрывПромСтрой».
Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости товарной продукции. Рассмотрена структура себестоимости продукции, состав затрат, включаемых в нее.
1.1 Экономическое содержание
и сущность управления
Управление затратами представляет собой процесс выявления и оценки различных альтернативных управленческих решений: способов организации производства и сбыта, формирования ассортиментной программы, конструирования и производства новой продукции, ценообразования и т.п. с определением их влияния на степень реализации конечной ключевой цели деятельности предприятия - получения прибыли (или свободного денежного потока). Управление затратами играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности продукции и производств. Практически все ведущие компании Европы, США, Японии, Китая и других промышленно развитых стран в обязательном порядке используют те или иные инструменты по управлению затратами. Вкупе с высоким качеством продукции это дает возможность обеспечить конкурентоспособность продукции и, соответственно, наращивать объемы сбыта, в том числе и на рынках СНГ.
В тоже время сами предприниматели из стран СНГ еще не научились качественно и системно управлять затратами. Об этом свидетельствуют авторы российского экономического бестселлера «7 нот менеджмента» пишут: «В числе первоочередных шагов успешных руководителей попытки снижения затрат и себестоимости занимают второе место после маркетинга, но предпринимаются примерно в три раза реже, чем маркетинговые шаги».
На предприятии с традиционной системой управления, оставшейся от плановой экономики, какими являются практически все Российские предприятия, не используется слово «управление» в сочетании со словом «затраты», что соответствует реальному положению дел. Термин «управление» предполагает наличие механизма, обеспечивающего возможность правильного определения плановых значений, точного определения текущих фактических значений, возможность оперативного влияния на процесс формирования фактических значений управляемых показателей.
Затраты – это выраженные в денежной форме расходы организаций на производство, обращение, сбыт товаров.
Управление затратами – это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат – работа предприятия – прибыль».
Управление затратами – это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.
Управление затратами - это процесс целенаправленного формирования затрат относительно их видов, мест и носителей за постоянного контроля уровня затрат и стимулирование их снижения. Оно есть важной функцией экономического механизма любого предприятия.
Считается, что управление затратами – это обязанность экономической службы предприятия, которая осуществляет нормирование, планирование и контроль затрат. Однако, это самое глубокое заблуждение. Экономическая служба должна консолидировать данные, проверять их, но в формировании себестоимости принимают участие абсолютно все подразделения предприятия и планирование затрат, ответственность за их величину должна быть переложена, разделена на руководителей подразделений предприятия. Сокращение затрат должно осуществляться теми людьми, кто за них отвечает и в тех подразделениях, где эти затраты возникают.
Система управления затратами имеет функциональный и организационный аспекты. Она включает такие организационные подсистемы: поиск и выявление факторов экономии ресурсов; нормирование затрат ресурсов; планирование затрат на их видами; учет и анализ затрат; стимулирование экономии ресурсов и снижение затрат. Такими подсистемами руководят соответствующие структурные единицы предприятия в зависимости от его размера (отделы, бюро, отдельные исполнители).
Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии. Объектом управления затратами являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения. Субъектом управления затратами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений, т. е. управляющая система.
Особенности затрат как предмета управления:
Цель управления затратами – это построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками.
Важнейшими задачами управления затратами являются:
Все вышеперечисленные задачи управления затратами должны решаться в комплексе – только такой поход принесет плоды и будет способствовать резкому росту эффективности работы предприятия.
При рассмотрении управления затратами как процесса, выделяют следующие этапы:
Принципы управления затратами на предприятии являются: