Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

В аналогичных формах могут быть выражены долговые обязательства субъекта РФ, а также муниципального образования. Исключение составляет для муниципальных образований последняя из вышеуказанных форм (м/н договоров и соглашений). В свою очередь, долговые обязательства муниципального образования (в отличие от государственных) могут быть выражены в форме долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов МСУ.

Государственные займы  — вторая основная форма государственного долга, названная в Законе «О государственном внутреннем долге РФ» от 13.11.1992. Государственные займы представляют собой кредитные отношения между государством (как правило, в лице Правительства) и юридическими и физическими лицами, которые оформляются путем выпуска и размещения среди последних государственных ц/б.

Гос. займы  классифицируют по следующим признакам:

  • по срокам действия долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер (догода), среднесрочный характер (отгода до 5 лет) и долгосрочный характер (от 5 до 30 лет). Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет (Закон РФ "О гос. внутреннем долге РФ");
  • по праву эмиссии:
  • выпускаемые центральным правительством;
  • выпускаемые правительствами нац-гос и админ-террит образований и органами МСУ;
  • по признаку субъектов-держателей ц/б займы подразделяются на реализуемые:
  • только среди населения;
  • только среди юридических лиц;
  • как среди юридических лиц, так и среди населения;
  • по форме выплаты доходов займы могут делиться на:
  • процентно-выигрышные владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления % к начисленному номиналу ц/б без ежегодных выплат;
  • выигрышные получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные, однако они сейчас в РФ нет;
  • беспроцентные (целевые) предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется;
  • по методам размещения займы делятся на:
  • добровольные;
  • размещаемые по подписке (близки к займам принудительным);
  • принудительные (только в тоталитарных государствах).
  • по форме займы могут быть:
  • Облигационные предполагают эмиссию ц/б;
  • Безоблигационные оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных  соглашениях, где оговариваются  уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.

ЦБ РФ и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, т.е. ЦБ РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.

 

 

 

Билет № 7

7.1. Система финансового права: понятие, структура, краткая характеристика ее элементов.

ФП – совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций.

В системе  ФП отражена существующая финансовая система государства. Единство финансовой системы выражается в общем построении системы ФП. Правовые нормы, регулирующие финансовую деятельность государства, группируются в правовые институты (взаимосвязанные и взаимно обусловленные группы правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения определенной узкой области внутри отрасли права).

ФП состоит из двух частей – Общей и Особенной.

В Общей  части ФП закрепляются основы понятий финансовой деятельности государства, понятий и особенностей финансово-правовых норм, финансово-правовых отношений и финансово-правовых институтов, рассматриваются ФП как наука, финансовый контроль, дается сравнительная характеристика финансово-правовых институтов других государств.

К Общей части ФП относятся:

    1. нормы, регулирующие общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства;
    2. нормы, регулирующие систему органов государства, осуществляющих финансовую деятельность, их правовое положение;
    3. нормы, регулирующие правовое положение всех субъектов-участников финансовых правоотношений;
    4. вопросы регулирования финансового контроля в государстве;
    5. принципы зарубежных институтов ФП.

В Особенной  части ФП характеризуются финансово-правовые институты. Особенная часть ФП включает в себя:

  • институт бюджетного права (основной институт ФП) в бюджетной системе аккумулируются основные гос. финансовые ресурсы, предназначенные для финансового обеспечения задач и функций государства и МСУ;
  • институт государственных доходов основные нормы регулируют налоговые отношения, складывающиеся в государстве в отношении юридических и физических лиц; к доходам государства относятся институты, объединяющие фин-правовые нормы, регулирующие децентрализованные фонды денежных средств, и нормы в области государственного кредита и страхования;
  • институт государственных расходов бюджетное финансирование, бюджетные закупки, банковское кредитование, выплаты по гос. долгу и страхованию; банковский кредит и страхование могут рассматриваться одновременно как институт доходов, и как институт расходов;
  • институт денег и денежного обращения финансовая деятельность основана на деньгах и денежном обращении;
  • институт валютного регулирования для финансовой деятельности государства большое значение имеет присутствие на финансовом рынке иностранной валюты;
  • институт, включающий нормы, регулирующие расчеты для банковской деятельности важен порядок расчетов, устанавливаемый в государстве.

Вся практическая финансовая деятельность в государстве, а также финансовый контроль и расчеты осуществляются на основании работы бухгалтерии.

Б/у – основа всей бюджетной деятельности государства, финансового контроля (самая действенная форма контроля за всеми сферами деятельности государства (контроль рублем)).

Б/у и аудит – основа финансового мониторинга, основа получения информации обо всех сторонах жизни общества и государства.

 

7.2. Источники налогового права: понятие, основания классификации. Законодательство о налогах и сборах: понятие, состав, структура, место в системе источников налогового права.

Налоговое право (НП) – подотрасль ФП – совокупность финансово-правовых норм, регулирующих властные отношения, возникающие при установлении, введении и взимании налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, а также привлечения к ответственности за налоговое правонарушение.

Предмет НП – налоговые правоотношения. Нормы НП подразделяются на общую и особенную части.

Общая часть  НП включает нормы, закрепляющие основные положения налогообложения (для всех видов налогов):

  1. нормы, устанавливающие систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет;
  2. нормы, определяющие виды налогов и сборов;
  3. основные начала установления налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов (сборов);
  4. нормы, определяющие основания возникновения, изменения и прекращения обязанностей по уплате налогов (сборов) и порядок их исполнения;
  5. нормы, регулирующие права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений;
  6. нормы, закрепляющие формы и методы налогового контроля;
  7. нормы, устанавливающие ответственность за налоговые правонарушения и порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

Особенная часть НП включает нормы, регулирующие порядок и условия взимания отдельных видов налогов и сборов.

НП имеет публичный характер. Специфические признаки НП обусловлены  характером регулируемых налоговых  отношений. НП тесно связано с  БП (поскольку налоги – важнейший  источник доходов бюджетов различных  уровней и государственных внебюджетных фондов). Особенности НП как подотрасли ФП:

НП имеет свои специфические  черты предмета и метода;

НП, регулируя особый вид  финансовых отношений, использует как  метод регулирования финансового  права, так и свой собственный  метод (носит комплексный характер);

С изменением политического и экономического устройства РФ выросла значимость налогообложения  как одной из функций государства, составляющей фактическую основу экономической  безопасности страны. НП связано с  БП; ГП, административным правом, уголовным  правом и другими отраслями права.

Источники НП – НПА, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения:

  • КРФ закреплены основополагающие принципы НП: предмет ведения РФ и предметы совместного ведения РФ и ее субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов высших органов государственной власти и правомочия органов МСУ; основы правового статуса налогоплательщика;
  • нормы м/н права и международные договоры РФ;
  • специальное налоговое законодательство:
  • федеральное законодательство о налогах и сборах (НК РФ, иные ФЗ о налогах и сборах);
  • региональное законодательство о налогах и сборах (законы субъектов РФ, иные НПА о налогах и сборах, принятые представительными органами субъектов РФ);
  • НПА о налогах и сборах, принятые представительными органами МСУ;
  • Общее налоговое законодательство (иные ФЗ, содержащие нормы НП);
  • Подзаконные НПА по вопросам, связанным с налогообложением и сборами:
  • акты органов общей компетенции (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, решения исполнительных органов МСУ);
  • акты органов специальной компетенции (ведомственные подзаконные НПА, издание которых прямо предусмотрено НК РФ);

Информация о работе Себестоимость продукции