Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа
1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.
Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.
В аналогичных формах могут быть выражены долговые обязательства субъекта РФ, а также муниципального образования. Исключение составляет для муниципальных образований последняя из вышеуказанных форм (м/н договоров и соглашений). В свою очередь, долговые обязательства муниципального образования (в отличие от государственных) могут быть выражены в форме долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов МСУ.
Государственные займы — вторая основная форма государственного долга, названная в Законе «О государственном внутреннем долге РФ» от 13.11.1992. Государственные займы представляют собой кредитные отношения между государством (как правило, в лице Правительства) и юридическими и физическими лицами, которые оформляются путем выпуска и размещения среди последних государственных ц/б.
Гос. займы классифицируют по следующим признакам:
Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.
ЦБ РФ и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, т.е. ЦБ РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.
7.1. Система финансового права: понятие, структура, краткая характеристика ее элементов.
ФП – совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций.
В системе ФП отражена существующая финансовая система государства. Единство финансовой системы выражается в общем построении системы ФП. Правовые нормы, регулирующие финансовую деятельность государства, группируются в правовые институты (взаимосвязанные и взаимно обусловленные группы правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения определенной узкой области внутри отрасли права).
ФП состоит из двух частей – Общей и Особенной.
В Общей части ФП закрепляются основы понятий финансовой деятельности государства, понятий и особенностей финансово-правовых норм, финансово-правовых отношений и финансово-правовых институтов, рассматриваются ФП как наука, финансовый контроль, дается сравнительная характеристика финансово-правовых институтов других государств.
К Общей части ФП относятся:
В Особенной части ФП характеризуются финансово-правовые институты. Особенная часть ФП включает в себя:
Вся практическая финансовая деятельность в государстве, а также финансовый контроль и расчеты осуществляются на основании работы бухгалтерии.
Б/у – основа всей бюджетной деятельности государства, финансового контроля (самая действенная форма контроля за всеми сферами деятельности государства (контроль рублем)).
Б/у и аудит – основа финансового мониторинга, основа получения информации обо всех сторонах жизни общества и государства.
7.2. Источники налогового права: понятие, основания классификации. Законодательство о налогах и сборах: понятие, состав, структура, место в системе источников налогового права.
Налоговое право (НП) – подотрасль ФП – совокупность финансово-правовых норм, регулирующих властные отношения, возникающие при установлении, введении и взимании налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, а также привлечения к ответственности за налоговое правонарушение.
Предмет НП – налоговые правоотношения. Нормы НП подразделяются на общую и особенную части.
Общая часть НП включает нормы, закрепляющие основные положения налогообложения (для всех видов налогов):
Особенная часть НП включает нормы, регулирующие порядок и условия взимания отдельных видов налогов и сборов.
НП имеет публичный характер.
Специфические признаки НП обусловлены
характером регулируемых налоговых
отношений. НП тесно связано с
БП (поскольку налоги – важнейший
источник доходов бюджетов различных
уровней и государственных
НП имеет свои специфические черты предмета и метода;
НП, регулируя особый вид
финансовых отношений, использует как
метод регулирования
С изменением политического и экономического устройства РФ выросла значимость налогообложения как одной из функций государства, составляющей фактическую основу экономической безопасности страны. НП связано с БП; ГП, административным правом, уголовным правом и другими отраслями права.
Источники НП – НПА, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения: