Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (отражает получение РФ финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, правительствами иностранных государств; поступление средств от реализации внешних облигационных займов РФ, субъектов РФ);

6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований (группировка долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов МСУ);

7) классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ (группировка государственных внешних долговых обязательств РФ, внешнего долга м/н финансовых организаций, правительств иностранных государств перед РФ);

8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета (группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета).

Бюджетная классификация в части  классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации  расходов бюджетов РФ, классификации  источников финансирования дефицитов  бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ и утверждается ФЗ.

Законодательные органы субъектов  РФ и органы МСУ могут производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации в части целевых  статей и видов расходов, не нарушая  общих принципов построения и  единства бюджетной классификации  РФ.

Бюджетная роспись. Необходимым документом для исполнения бюджета является бюджетная роспись. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Минфином РФ и утверждается Министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия ФЗ о федеральном бюджете. Она предусматривает поступление и расходование бюджетных средств календарно поквартально таким образом, чтобы поступающие в определенные временные промежутки доходы смогли покрыть предстоящие в данные промежутки времени расходы. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение федеральному казначейству и направляется для сведения в федеральное Собрание и Счетную палату РФ.

Бюджетная роспись — обязательный документ для практического исполнения бюджета и для субъектов Федерации, и для органов МСУ (муниципальных органов).

Все бюджетные изменения, связанные  с его исполнением, должны обязательно  отражаться через бюджетную роспись.

Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств  на основе утвержденного бюджета  в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ с поквартальной  разбивкой и представляется в  орган исполнительной власти, ответственный  за составление бюджета (в течение 10 дней со дня утверждения бюджета).

На основании бюджетных росписей орган, ответственный за проект бюджета, составляет сводную бюджетную роспись, которая направляется в орган, исполняющий  бюджет.

Билет № 6

6.1. Финансовые правоотношения: понятие, особенности, структура, основания классификации.

ФПО – общественные отношения, урегулированные финансово-правовыми нормами (ФПН), участники которых обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями.

Особенности ФПО:

  1. возникают в процессе фин. деятельности государства;
  2. одним из субъектов в них всегда является управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) или орган государственной власти;
  3. почти всегда возникают по поводу денег (денежного платежа в доход государства, государственного расхода).

В ФПО, как правило, отчетливо выступают два правовых элемента: государственно-властный и имущественный.

Субъект финансового  права – это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений.

Субъект финансового  правоотношения – это реальный участник конкретных правоотношений. Ими могут быть физические лица (граждане), юридические лица (и организации, не наделенные правами юридического лица), государственные образования (РФ, субъекты  РФ) и муниципальные (местные) образования.

Особенность ФПО – одним из субъектов этих отношений обязательно должен быть соответствующий орган гос. власти (либо государственное или муниципальное образование в целом).

Финансовое правоотношение не может  возникнуть между физическими лицами (гражданами); физическими лицами (гражданами) и юридическими лицами, имеющими организационно-правовую форму, базирующуюся на частной собственности, а также между данными юридическими лицами.

Группировка ФПО по материальному содержанию:

    1. бюджетные;
    2. налоговые;
    3. в области страхования;
    4. в области кредита (государственного и банковского);
    5. государственные расходы;
    6. по поводу регулирования денежного обращения и валютного законодательства;
    7. по поводу расчетов, регулируемых ФП.

Классификация ФПО в зависимости от субъектов:

  1. ФПО между представительными и исполнительными органами государственной власти (возникают в соответствии с их компетенцией по этим вопросам);
  2. ФПО между исполнительными органами государственной власти РФ и субъектов РФ (возникают по вопросам бюджета и другим финансово-правовым вопросам);
  3. ФПО исполнительных органов государственной власти между собой (касаются проектов бюджетов всей бюджетной системы, вопросов бюджетного планирования и обеспечения выполнения финансовых планов);
  4. ФПО между органами государственной власти и юридическими лицами (возникают по поводу платежей в бюджет и другие финансовые фонды и ассигнований их них);
  5. ФПО между органами государственной власти и физическими лицами (возникают по поводу уплаты налогов).

Основания возникновения, изменения и прекращения ФПО – юридические факты (предусмотренные ФПН действия или события, вызывающие возникновение, изменение или прекращение финансовых прав и обязанностей):

  1. ФПО возникают на основании НПА (ФЗ о федеральном бюджете) или индивидуального юридического акта (извещение финансовым органом гражданина о необходимости уплатить налог).

Информация о работе Себестоимость продукции