Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа
1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.
Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.
5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (отражает получение РФ финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, правительствами иностранных государств; поступление средств от реализации внешних облигационных займов РФ, субъектов РФ);
6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований (группировка долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов МСУ);
7) классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ (группировка государственных внешних долговых обязательств РФ, внешнего долга м/н финансовых организаций, правительств иностранных государств перед РФ);
8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета (группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета).
Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается ФЗ.
Законодательные органы субъектов РФ и органы МСУ могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Бюджетная роспись. Необходимым документом для исполнения бюджета является бюджетная роспись. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Минфином РФ и утверждается Министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия ФЗ о федеральном бюджете. Она предусматривает поступление и расходование бюджетных средств календарно поквартально таким образом, чтобы поступающие в определенные временные промежутки доходы смогли покрыть предстоящие в данные промежутки времени расходы. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение федеральному казначейству и направляется для сведения в федеральное Собрание и Счетную палату РФ.
Бюджетная роспись — обязательный документ для практического исполнения бюджета и для субъектов Федерации, и для органов МСУ (муниципальных органов).
Все бюджетные изменения, связанные с его исполнением, должны обязательно отражаться через бюджетную роспись.
Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.
Бюджетная
роспись составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям
и получателям бюджетных
На основании бюджетных
6.1. Финансовые правоотношения: понятие, особенности, структура, основания классификации.
ФПО – общественные отношения, урегулированные финансово-правовыми нормами (ФПН), участники которых обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями.
Особенности ФПО:
В ФПО, как правило, отчетливо выступают два правовых элемента: государственно-властный и имущественный.
Субъект финансового права – это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений.
Субъект финансового правоотношения – это реальный участник конкретных правоотношений. Ими могут быть физические лица (граждане), юридические лица (и организации, не наделенные правами юридического лица), государственные образования (РФ, субъекты РФ) и муниципальные (местные) образования.
Особенность ФПО – одним из субъектов этих отношений обязательно должен быть соответствующий орган гос. власти (либо государственное или муниципальное образование в целом).
Финансовое правоотношение не может
возникнуть между физическими лицами
(гражданами); физическими лицами (гражданами)
и юридическими лицами, имеющими организационно-правовую
форму, базирующуюся на частной собственности,
а также между данными
Группировка ФПО по материальному содержанию:
Классификация ФПО в зависимости от субъектов:
Основания возникновения, изменения и прекращения ФПО – юридические факты (предусмотренные ФПН действия или события, вызывающие возникновение, изменение или прекращение финансовых прав и обязанностей):