Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Решения КС РФ.

Налоговое законодательство – совокупность налогово-правовых норм, содержащихся в законах РФ, законах ее субъектов, актах представительных органов, органов МСУ, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, то есть устанавливающих:

    1. систему налогов и сборов;
    2. общие принципы налогообложения;
    3. основания возникновения, изменения и прекращения отношений налогоплательщиков (плательщиков сборов) и государства по уплате налогов и сборов;
    4. формы и методы налогового контроля;
    5. ответственность за нарушение налоговых обязательств;
    6. правовые формы защиты прав налогоплательщиков и иных участников налоговых правоотношений.

Федеральное законодательство о налогах и  сборах:

  • НК РФ(от 31.07.1998) в первой части устанавливается система налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов:
      • виды налогов и сборов;
      • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
      • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
      • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
      • формы и методы налогового контроля;
      • ответственность за налоговые правонарушения;
      • порядок обжалования актов налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц;
  • вторая часть посвящена определению порядка введения и взимания конкретных налогов и сборов;
  • Иные ФЗ о налогах и сборах:
  • ФЗ о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ и действующие в части, не противоречащей НК;
  • ФЗ о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК.

Региональное  законодательство о налогах и  сборах состоит из законов и иных НПА субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ (законы субъектов РФ, вводящие на территории этих субъектов налоги и сборы, установленные федеральным законодательством о налогах и сборах).

НПА о налогах  и сборах, принятые представительными  органами МСУ в соответствии с НК РФ (акты местных органов, вводящие на территории соответствующих муниципальных образований местные налоги и сборы, установленные федеральным законодательством о налогах и сборах).

Общее налоговое  законодательство – ФЗ, не входящие в понятие законодательства о налогах и сборах, но содержащие нормы НП (ФЗ, направленные на регулирование не налоговых, а иных правоотношений, содержащие отдельные налогово-правовые нормы – Таможенный кодекс РФ, ежегодные ФЗ о бюджете, БК РФ, УК РФ, иные ФЗ).

Билет № 8

8.1. Понятие финансового права (ФП). Особенности предмета и метода  правового регулирования.

ФП – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов МСУ, необходимых для реализации их задач.

Предмет ФП – общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности (по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств) – общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

Основной  метод финансово-правового регулирования - государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями.

Финансово-правовой метод носит императивный характер (государство аккумулирует, перераспределяет и использует денежные средства в строго публичных целях, обеспечивая финансами выполнение своих задач и функций). Нормы ФП регулируют отношения, складывающиеся в целом в хозяйстве объективно, независимо от воли людей.

Большая часть предписаний исходит  от финансово-кредитных органов  государства, созданных специально для финансовой деятельности.

В нормах ФП жестко закрепляются требования государства в области финансовой деятельности.

Особенности ФП раскрываются полнее при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права. В связи с тем, что ФП распространяется на одну из областей деятельности государства, оно тесно соприкасается с государственным (конституционным) и административным правом, которое охватывает своим воздействием организацию и деятельность государства в целом. Существует взаимосвязь между ними и по видам государственной деятельности, на которые распространяется регулирование со стороны этих отраслей права.

Конституционное право закрепляет основы организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти; закрепляет основы общественного строя и политики РФ, правового положения личности, федеративное государственное устройство, принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов МСУ, базируется и развивается на этих основах.

Административное  право регулирует общественные отношения в области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти.

Финансовое право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органами.

 

8.2. Сметно-бюджетное финансирование: понятие, принципы, основы порядка. Понятие сметы, бюджетной росписи, их структура. Порядок их составления и утверждения. Порядок расходования бюджетных средств бюджетными учреждениями.

Финансирование – безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств для осуществления соответствующей деятельности.

Расходы государства финансируются в основном за счет дохода общества, который концентрируется в государственном бюджете. Затраты государства покрываются также за счет прибыли предприятий, части амортизационных отчислений, долгосрочных банковских ссуд и т.д.

Понятие расходов государства шире, чем понятие расходов государственного бюджета, составляющих лишь часть общих  расходов государства.

Расходы государственного бюджета – это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Они осуществляются на основе принципов организации государственных расходов:

  • целевого направления средств, что выражается в строго предметно-целевом назначении (капитальные вложения, зарплата, командировки и т.д.);
  • максимальной эффективности использования обеспечения общественно необходимого результата при минимальных затратах;
  • соблюдения режима экономии системы форм и методов минимизации затрат денежных средств для получения запланированного результата, связанного с сокращением расходов, но главным образом с наиболее целесообразным использованием денежных средств;
  • осуществления финансового контроля в целях обеспечения соблюдения государственной финансовой дисциплины.

Информация о работе Себестоимость продукции