Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Например, увеличение числа иждивенцев в семье – уменьшение налога на доходы физических лиц.

  1. ФПО не могут быть изменены по волеизъявлению их участников (это происходит на основании НПА в связи с изменением предусмотренных в нем фактов и событий (факт увеличения или уменьшения размера бюджетных ассигнований вызывает изменение данного ФПО)).
  2. ФПО прекращаются в следующих случаях:
    • погашение финансового обязательства в результате уплаты суммы в срок или взыскания недоимки (просроченного платежа);
    • выполнение задания по государственным доходам, бюджету или внебюджетным фондам;
    • использование выданных бюджетных ассигнований;
    • осуществление компетентными органами права сложения недоимок по налогам;
    • прекращение ФПО по налогам с населения по достижении определенного возраста, предусмотренного законом (выход на пенсию, призыв в армию)

6.2. Понятие государственного и муниципального кредита. Государственный и муниципальный долг: понятие, формы.       

Закон РФ «О государственном внутреннем долге РФ» 13.11.1992 (утратил силу с 01.01.2000 в связи с вступлением в силу ФЗ «О введении в действие БК РФ» от 09.07.1999);

ФЗ «О финансовых основах МСУ в РФ»;

ФЗ «О рынке ц/б» от 22.04.1996;

Государственный кредит как экономическая категория – это система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных основах для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов.

Государственный кредит как правовая категория – это самостоятельный институт финансового права – совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.

Традиционная роль государственного кредита всегда заключалась в обеспечении своевременного финансирования расходов государства при наличии дефицита государственного бюджета.

С развитием рыночной экономики  в целях регулярного финансирования общесоциальных потребностей общества государство использует кредит и для регулирования денежного обращения. Муниципальный кредит используется также и в целях финансирования местных инвестиционных программ.

Порядок заключения договора гос. займа получил правовое закрепление в части второй ГК РФ (введенного с 01.03.1996).

Вопросы государственного кредита конкретных субъектов РФ и муниципального кредита регулируются также конституциями и уставами субъектов Федерации, а также уставами конкретных муниципальных образований.

Общие положения – КРФ (ст. 12, 71,72,75, 132). БК РФ комплексно урегулированы правоотношения по осуществлению гос. и муниципальных заимствований, а также правоотношения в области государственного и муниципального долга.

В результате реализации финансово-правовых отношений по госкредиту формируется государственный долг – долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, м/н организациями и иными субъектами м/н прав:

  • капитальный государственный долг вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая %%, которые должны быть уплачены по этим обязательствам;
  • текущий государственный долг сумма расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил.
  • Внутренний гос. Долг кредиторы преимущественно физ. и юр. лица резиденты данного государства;
  • Внешний гос. Долг внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других государства.

Муниципальный внутренний долгсовокупность долговых обязательств муниципального образования, которые могут существовать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров;
  • займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ц/б;
  • договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

Данные долговые обязательства  не могут превышать 10 лет.

Государственный (муниципальный) кредит, долговые обязательства РФ могут  быть выражены в следующей форме:

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами м/н финансовыми организациями;
  • государственных займов, осуществляемых путем выпуска ц/б от имени РФ;
  • договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;
  • договоров о предоставлении РФ государственных гарантий;
  • соглашений и договоров, в том числе и м/н, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет (Статья 98 БК РФ)

Информация о работе Себестоимость продукции