Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами МСУ, иными уполномоченными органами и должностными лицами юр. значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (Статья 8 НК РФ).

Важнейший признак налогов и сборов – их обязательность.

Налоги и сборы РФ представляют целостное образование, состоящее  из множества элементов, находящихся  между собой в определенной связи.

Система налогов и  сборов РФ связана с бюджетных устройством РФ и предопределена ее государственным устройством; состоит из 3 уровней (взимаемые в РФ налоги и сборы объединяются в 3 подсистемы):

1) подсистему федеральных налогов и сборов;

2) подсистему региональных налогов и сборов;

3) подсистему местных налогов и сборов.

Единство – специфическое свойство системы налогов и сборов РФ – обусловлено единством целей и задач существования налогов всех подсистем – финансовое обеспечение реализации государством его функций; единство принципов организации системы; единство экономических и юридических принципов установления и взимания входящих в систему налогов и сборов; единая правовая база.

Система налогов  и сборов РФ – совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных налогов и сборов, взимание которых предусмотрено налоговым законодательством РФ. Она является элементом налоговой системы РФ.

Налоговая система РФ – основанная на определенных принципах система взаимодействия субъектов, участвующих в урегулированных нормами права общественных отношениях, складывающихся в сфере налогообложения.

Элементы  налоговой системы РФ:

  1. система налогов и сборов РФ;
  2. система налоговых правоотношений;
  3. система участников налоговых правоотношений;
  4. нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Система налогов  и сборов состоит из:

1) федеральных налогов (ст.13 НК РФ) (устанавливаются НК РФ, обязательны к уплате на всей территории РФ) (налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; налог на наследование или дарение; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина);

2) региональных налогов (ст.14 НК РФ) (устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ) (налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог);

3) местных налогов (ст.15 НК РФ) (устанавливаются НК РФ и НПА представительных органов МСУ, вводятся в действие этими актами в соответствии с НК РФ, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований) (земельный налог; налог на имущество физических лиц).

Специальные налоговые режимы (Статья 18 НК РФ) устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Они могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Виды специальных  налоговых режимов:

1) система налогообложения для с/х товаропроизводителей (единый с/х налог) (предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого сельскохозяйственного налога);

2) упрощенная система налогообложения (предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период; они не признаются плательщиками НДС);

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога на вмененный доход; они не признаются плательщиками НДС);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения).

Направления совершенствования  налоговой системы РФ:

      1. развитие стабильной, понятной и единой в границах РФ налоговой системы, правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
      2. развитие налогового федерализма при обеспечение доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;
      3. создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства РФ и благосостояния ее граждан;
      4. снижение общего налогового бремени;
      5. совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения;
      6. создание налоговых судов, призванных оперативно и компетентно рассматривать дела в области налоговых отношений;
      7. совершенствование налогового администрирования.
Билет № 13

13.1. Понятие бюджетного права, его место в системе финансового права. Связь с другими институтами финансового права и отраслями Российского права.

Бюджетное право (БП) – подотрасль ФП – совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах.

В БП выделяются блоки  норм, закрепляющие и регулирующие:

1) бюджетную систему и бюджетное устройство в РФ (виды бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ, принципы их взаимной связи, роль каждого из видов бюджетов);

2) состав доходов и расходов бюджетной системы в целом и входящих в нее бюджетов, порядок разграничения их между бюджетами;

3) компетенцию РФ, ее субъектов, муниципальных образований в области бюджета;

4) бюджетный процесс (порядок формирования и реализации бюджета, а также порядок отчетности об исполнении бюджета).

БП – совокупность финансово-правовых норм, регулирующих отношения по организации бюджетной системы РФ, определению состава и порядка разграничения доходов и расходов в бюдж. системе, бюджетную компетенцию государства и муниципальных образований, а также бюджетный процесс.

Принципы БП:

1) принцип федерализма (гарантированность самостоятельности бюджетной деятельности и бюджетов субъектов РФ как необходимой финансовой основы их компетенции, сочетающейся с единой бюджетной политикой, общими задачами и целями РФ, реализовать которые призван федеральный бюджет);

2) принцип развития местного самоуправления (закрепление права муниципальных образований на местный бюджет и полномочий органов местного самоуправления по его самостоятельному формированию и исполнению в целях решения задач местного значения в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ).

Информация о работе Себестоимость продукции