Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Виды норм БП:

1) материальные нормы закрепляют материальное содержание бюджета (бюджетное устройство, виды доходов и расходов бюджетов) и регулируют соответствующие отношения;

2) процессуальные нормы регулируют порядок (процедуру) прохождения каждой из стадий бюджетного процесса (составления, рассмотрения, утверждения бюджета), формы взаимоотношений органов государственной власти, местного самоуправления, представительных и исполнительных органов власти в этом процессе.

Так как БП является подотраслью  ФП, то его взаимосвязь с другими  отраслями права можно проследить на примере ФП,

Взаимодействие  ФП с другими отраслями права.

1) Нормы гражданского и хозяйственного права регулируют: отношения чисто рыночные, отношения равноправных субъектов по поводу денежных средств, отношения внутренних финансов предприятий, в сфере внутренней деятельности банков, органов страхования, товарно-денежные отношения.

Финансово-правовой аспект регулирования этих отношений:

  • они выполняют функцию мобилизации денежных средств;
  • на основе нормативных актов эти средства направляются на выполнение задач и функций государства;
  • они определяют условия возникновения всех указанных денежных отношений, их изменения и прекращения;
  • они определяют функции органов государства (особенно в кредитно-расчетной сфере) по обеспечению повседневного финансового контроля.

Все указанные отношения являются предметом регулирования как  гражданского и хозяйственного, так  и финансового права. Доходы, складывающиеся на рынке и в хозяйстве, должны быть перераспределены, чтобы была возможность обеспечить необходимыми денежными средствами функционирование всего государственного механизма. Аппарат государства, получая достаточное количество средств, должен обеспечивать развитие государства (решать наряду с политическими экономические и социальные задачи).

2) В основе норм ФП лежат нормы КРФ. В статьях КРФ закреплены основы финансовой деятельности государства. Нормы ФП регулируют процессы аккумуляции, перераспределения и использования фондов денежных средств в государстве.

Конституционные нормы, устанавливающие компетенцию  органов государственной власти в области бюджета, налогов и  доходов, государственного кредита, страхования, денежно-кредитной системы, закрепляют общие принципы и положения, относящиеся  к финансовой деятельности государства. В ФП они являются основой для  конкретизации и развития возникающих  в процессе финансовой деятельности отношений.

Финансово-правовые нормы выражают всеобщность конституционных принципов государственного и общественного устройства.

Финансовая деятельность государства – управленческая деятельность, в которой нормы ФП, регулирующие эту деятельность, относятся к государствоведческим отраслям права, обеспечивающим реальное осуществление публичной государственной власти РФ в целом, ее субъектов и органов МСУ.

ФП и ГП – большинство отношений, возникающих в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, то есть той сфере, которая очерчивает предмет финансового права, являются, в сущности, имущественными. А, как известно, предметом ГП как раз и являются имущественные и личные неимущественные отношения.

 

13.2. Характеристика порядка взимания  налога на доходы физических лиц (круг плательщиков, объекты обложения, налоговый период, налоговая база, ставки, порядок исчисления и уплаты).

Плательщики – физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ (ст.207 НК РФ).

Объекты налогообложения – доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ (для физических лиц – налоговых резидентов РФ); от источников в РФ (для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ) (ст.209 НК РФ).

Налоговый период – календарный год (ст.216 НК РФ).

Налоговая база – все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (ст.210 НК РФ).

Ставки налога13% (если не предусмотрено иное); 35 % (в отношении стоимости выигрышей и призов; страховых выплат по договорам добровольного страхования, процентных доходов по вкладам в банках и суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения ставки рефинансирования ЦБ РФ); 30% (в отношении доходов нерезидентов); 9% (в отношении дивидендов; доходов в виде процентов по облигациям) (ст.224 НК РФ).

Порядок исчисления и уплаты – сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст.225 НК РФ).

Уплата  налога производится в основном налоговыми агентами (источниками дохода) при  выплате дохода; отдельные группы налогоплательщиков (индивидуальные предприниматели, нотариусы) представляют декларацию о  совокупном доходе за отчетный год  до 30 апреля года, следующего за отчетным; налог подлежит взносу в бюджет до 15 июля года, следующего за отчетным) (ст.225, 228 НК РФ).

Льготы. Не подлежат налогообложению:

1) доходы глав и персонала дипломатических представительств иностранного государства;

2) доходы сотрудников м/н организаций.

Освобождаются от налогообложения:

  1. государственные пособия, пенсии, все виды компенсационных выплат в соответствии с законодательством РФ;
  2. вознаграждения донорам;
  3. получаемые алименты;
  4. получаемые гранты (поддержка науки и образования);
  5. международные, иностранные и российские премии;
  6. единовременная материальная помощь (при стихийных бедствиях; малоимущим);
  7. суммы оплаченные работодателями из чистой прибыли за лечение и медицинское обслуживание работников и членов их семей;
  8. стипендии;
  9. доходы от продажи выращенного в личных подсобных хозяйствах; доходы крестьянского (фермерского) хозяйства; доходы от сбора лекарственных растений; доходы малочисленных народов Севера; доходы охотников-любителей от сданного;
  10. доходы, получаемые от физических лиц в порядке наследования или дарения;
  11. суммы, выплачиваемые детям-сиротам на обучение;
  12. вознаграждения за клады;
  13. суммы процентов по государственным ценным бумагам;
  14. проценты по вкладам в банках (если проценты не выше ставки рефинансирования);
  15. выигрыши по облигация государственных займов.

Стандартные налоговые вычеты:

  1. 3000 руб. (Чернобыльская АЭС, «Маяк», испытания ядерного оружия, инвалиды ВОВ);
  2. 500 руб. (Герои, участники ВОВ, блокадники, узники концлагерей, инвалиды 1 и 2 групп, Чернобыль, Маяк, Афганистан);
  3. 400 руб. (все прочие);
  4. 600 руб. (на каждого ребенка.

Информация о работе Себестоимость продукции