Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа
1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.
Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.
Виды норм БП:
1) материальные нормы закрепляют материальное содержание бюджета (бюджетное устройство, виды доходов и расходов бюджетов) и регулируют соответствующие отношения;
2) процессуальные нормы регулируют порядок (процедуру) прохождения каждой из стадий бюджетного процесса (составления, рассмотрения, утверждения бюджета), формы взаимоотношений органов государственной власти, местного самоуправления, представительных и исполнительных органов власти в этом процессе.
Так как БП является подотраслью
ФП, то его взаимосвязь с другими
отраслями права можно
Взаимодействие ФП с другими отраслями права.
1) Нормы гражданского и хозяйственного права регулируют: отношения чисто рыночные, отношения равноправных субъектов по поводу денежных средств, отношения внутренних финансов предприятий, в сфере внутренней деятельности банков, органов страхования, товарно-денежные отношения.
Финансово-правовой аспект регулирования этих отношений:
Все указанные отношения являются предметом регулирования как гражданского и хозяйственного, так и финансового права. Доходы, складывающиеся на рынке и в хозяйстве, должны быть перераспределены, чтобы была возможность обеспечить необходимыми денежными средствами функционирование всего государственного механизма. Аппарат государства, получая достаточное количество средств, должен обеспечивать развитие государства (решать наряду с политическими экономические и социальные задачи).
2) В основе норм ФП лежат нормы КРФ. В статьях КРФ закреплены основы финансовой деятельности государства. Нормы ФП регулируют процессы аккумуляции, перераспределения и использования фондов денежных средств в государстве.
Конституционные нормы, устанавливающие компетенцию органов государственной власти в области бюджета, налогов и доходов, государственного кредита, страхования, денежно-кредитной системы, закрепляют общие принципы и положения, относящиеся к финансовой деятельности государства. В ФП они являются основой для конкретизации и развития возникающих в процессе финансовой деятельности отношений.
Финансово-правовые нормы выражают всеобщность конституционных принципов государственного и общественного устройства.
Финансовая деятельность государства – управленческая деятельность, в которой нормы ФП, регулирующие эту деятельность, относятся к государствоведческим отраслям права, обеспечивающим реальное осуществление публичной государственной власти РФ в целом, ее субъектов и органов МСУ.
ФП и ГП – большинство отношений, возникающих в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, то есть той сфере, которая очерчивает предмет финансового права, являются, в сущности, имущественными. А, как известно, предметом ГП как раз и являются имущественные и личные неимущественные отношения.
13.2. Характеристика порядка взимания налога на доходы физических лиц (круг плательщиков, объекты обложения, налоговый период, налоговая база, ставки, порядок исчисления и уплаты).
Плательщики – физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ (ст.207 НК РФ).
Объекты налогообложения – доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ (для физических лиц – налоговых резидентов РФ); от источников в РФ (для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ) (ст.209 НК РФ).
Налоговый период – календарный год (ст.216 НК РФ).
Налоговая база – все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (ст.210 НК РФ).
Ставки налога – 13% (если не предусмотрено иное); 35 % (в отношении стоимости выигрышей и призов; страховых выплат по договорам добровольного страхования, процентных доходов по вкладам в банках и суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения ставки рефинансирования ЦБ РФ); 30% (в отношении доходов нерезидентов); 9% (в отношении дивидендов; доходов в виде процентов по облигациям) (ст.224 НК РФ).
Порядок исчисления и уплаты – сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст.225 НК РФ).
Уплата налога производится в основном налоговыми агентами (источниками дохода) при выплате дохода; отдельные группы налогоплательщиков (индивидуальные предприниматели, нотариусы) представляют декларацию о совокупном доходе за отчетный год до 30 апреля года, следующего за отчетным; налог подлежит взносу в бюджет до 15 июля года, следующего за отчетным) (ст.225, 228 НК РФ).
Льготы. Не подлежат налогообложению:
1) доходы глав и персонала дипломатических представительств иностранного государства;
2) доходы сотрудников м/н организаций.
Освобождаются от налогообложения:
Стандартные налоговые вычеты: