Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Основы управления недвижимостью".
1.
Осн. хар-ки сист.
упр. недв-ю: об, суб,
связи, отнош, свойства.
Упр - с одной стор.-руководство созданием,
функционир-ем и развитием об. недв-ти,
с др.- деятел-ть суб. по рацион. распред-ию
всевозможных ресурсов: денег, раб. силы,
сырья, топлива, матер. Упр.
любыми процессами
– это сложная и многофункц. зад, связанная
с взаим-ем многих интегральных начал
– планир-ем, орг-цией, координ-ей, мотивацией
и контролем, обеспеч-щих норм. усл. произв-го
и эффект. труда занятых работ. и получ.
резул, соотв-щих целям. Упр. само по себе
не существует в отрыве от предп-я (фирмы
Ф), людей (Ч), общества (О) и природы (П).
Реш.- основа упр, выбор лучшего способа
действий из неск. возможных. Процесс упр.
представим в виде взаимосвязей, обр. ∆
Ч-П-О, поместив в центре Ф. Ч это сотрудник
Ф, глав. компонент ее внутр. среды. О объединяет
всю внешнюю среду Ф, в кот. входят покуп.
и поставщ, правит. и общ. орг-ции, конкур.
и банки. Линия О-Ф обозн. связи Ф с О, т.е.
маркетинг- упр. Ф на основе учета внешних
факторов. Линия Ч-Ф-П отображает отнош.
чел, компании и природы, т.е. символизирует
взаимосвязь между производст-ми отнош.
и производит-ми силами. Связующим звеном
производит-ми силами и П явл. средства
производства (предметы труда и средства
труда), поскольку последние вместе с людьми
сост. производит-ые силы. Линия Ч-Ф обозн.
упр. внутр. факторами, т.е. менеджмент,
а линия Ф-П символизирует упр. деят-ть
Ф в рамках процесса стратег. планир-ия
(распределение ресурсов, адаптация к
внеш. среде, внутр. координация). Маркетинг
и менеджмент, связующие линии О-Ф-Ч, стороны
упр, при этом первый выступает в роли
генератора целей, а второй призван обеспечить
их достижение. Упр.
- это процесс осущ-ия функций план-ия,
орг-ции, мотивации и контроля, необход.
для формулир-ия и достижения поставл.
целей.
2. Полномочия упр. в области зем. отношений РФ, суб. РФ, ОМС. Зем. закон-во регул. отн. по исп-ию и охране земель в РФ, как основы жизни и деят-ти народов, проживающих на соотв-щей тер-и (зем. отн.). Участ-ми зем. отн. явл. граждане, ЮЛ, РФ, суб. РФ, муниц. образов.
ст. 9. 1. К полн-ям РФ в области зем. отн. отн.:1) устан-ие основ фед. политики в области регул-ия зем. отн.; 2) устан-ие огранич. прав собственников з.у, землепользователей, землевладельцев, арендаторов з.у., а также ограничений оборотоспособности з.у.; 3) госуд. упр-е в области осущ-ия мониторинга земель, госуд. зем. контроля, землеустройства и ведения госуд. зем. кадастра; 4) устан-ие порядка изъятия з.у, в т.ч. путем выкупа, для госуд. и муниц. нужд; 5) изъятие для нужд РФ з.у, в т.ч. путем выкупа; 6) разработка и реализация фед. программ исп-ия и охраны земель; 7) иные полном, отнесенные к полном. РФ Конст. РФ, ЗК, ФЗ. 2. РФ осущ-ет упр-е и распоряжение з.у, наход-ся в соб-ти РФ (федер. соб-ю).
ст. 10. 1. К полн-ям суб. РФ отн. изъятие, в т.ч. путем выкупа, земель для нужд суб. РФ; разработка и реализация регион-ых программ исп-ия и охраны земель, наход. в границах суб. РФ; иные полном., не отнесенные к полном. РФ или к полном. ОМС. 2. Суб. РФ осущ-ют упр-е и распоряжение з.у, наход-ся в соб-ти суб. РФ.
ст. 11.
1. К полн-ям ОМС в области
зем. отн. отн. изъятие, в т.ч. путем выкупа,
з.у. для муниц. нужд, установление с учетом
требований закон-ва РФ правил землепользования
и застройки тер-ий город. и сел. поселений,
тер-ий др. муниц. образов, разработка и
реализация местных программ исп-ия и
охраны земель, а также иные полном. на
реш. вопросов местного значения в области
исп-ия и охраны земель. 2. ОМС осущ-ся упр-е
и распоряжение з.у, наход-ся в муниц. соб-ти.
3.
Управ. об. недв-ти
в процессе их воспр-ва.
Воспр-во осн. фондов жил. хоз. может осущ-ся
путем нового стр-ва, рек-ции, модерн-ции
и кап. ремонта. Новое стр-во направлено
на полное возмещение физ. и морал. изнашивания
ветхих фондов и явл. средством расширения.
Возмещение износившихся по своему физ.
сост. фондов явл. эл-ом простого
воспр-ва, а возмещение допол-го мор.
износа и расширение фондов сост. основу
расширенного воспр-ва. Воспр-во
жил. фонда- это непрерывный процесс
возобновления осн. фондов и предотвр-ие
его преждевр-го износа ( снос ветхих зд.
и стр-во новых, рек-цию, кап. рем. и модерн-ию
жил. фонда, провед. его ремонтов и тех.
обсл-ния). Рек-ция – расширенное воспр-во
осн. фондов путем замены констр. эл-ов
и сист. инж-техн. оборуд, измен. объем-план.
реш. зд, включая его назнач, улучш. ТЭП.
Модерн-ия - простое воспр-во осн.
фондов, при кот. вып. работы анал. рек-ции,
за иск. измен. объм-план. хар-ик зд. и его
назначения. Кап. рем. – замена (кроме
фунд. и нес. стен) или восстан. отд. его
частей, кон. и ннж-техн. оборуд. в связи
с физ. и мор. изн, а также в провед. благ.
окр. тер-рии зд. Подр. на комплексн. и выборочный.
Компл. охватывает все зд. и его отд.
секции, провод. в наиболее ценных кам.
жил. и общ. зд. Выб. охват. отд. констр.
эл-ты зд. и его инж-техн. оборуд, неисправность
кот. может ухудшить сост. смежных кон.
и повлечь разруш. С целью предупр-ия преждевр-го
износа кон, отделки и инж-техн. оборуд.
производ. текущ. рем. Текущ.
профилактич. рем, выявляемый и планир.
заранее по врем. вып-ия, V и стоим-ти (период.
его пров. 3 года). Тек.
непредвиденный рем, выявл. в процессе
экспл. и вып. в сроч. порядке, предназначен
для ликв-ции и послед. внезапн. аварий,
повр. кон. и эл-ов, вызванных стих. прир.
усл-ми.
4.
Участники, суб.
и объекты зем.
отн. З.у. как
объект зем. отн.
ст.5. Зем. закон-во регул. отн. по исп-ию
и охране земель в РФ, как основы жизни
и деят-ти народов, прожив. на соотв-щей
тер-и (зем. отн.). Участ-ми
зем. отн. явл. граждане, ЮЛ, РФ, суб. РФ,
муниц. образов. Права иностр. граждан,
лиц без гражданства и иностр. ЮЛ на приобретение
в соб-ть з.у. опр-ся в соотв-ии с ЗК, ФЗ.
собствен-ки з.у. - лица, явл. соб-ми з.у;
землепользователи - лица, влад. и польз-ся
з.у. на праве пост. (бессрочного) пол-ия
или на праве безвозмездного срочного
пол-ия; землевладельцы
- лица, влад. и польз-ся з.у. на праве пожизн.
наследуемого владения; арендаторы
з.у. - лица, влад. и польз-ся з.у. по дог.
аренды, субаренды; обладатели
сервитута - лица, имеющие право огранич.
польз-ия чужими з.у. ст. 6. Объек.
зем. отн. явл:1) земля как прир. объект
и прир. ресурс; 2) з.у;
3) части з.у. З.у. как
объект зем. отн. - часть поверх-ти земли
(в т.ч. почвен. слой), границы кот. описаны
и удостоверены в устан-ом порядке. З.у.
может быть делимым и неделимым. Делимым
явл. з.у, кот. может быть разделен на части,
каждая из кот. после раздела образует
сам. з.у, разрешенное испол-ие кот. может
осущ-ся без перевода его в состав земель
иной катег
5. Стратег, такт. и опер. упр. недв-ю. На страт. ур. опр. основа, на кот. осущ-ся выбор дальн-ших задач в области политики стр-ва и менеджмента портфеля жил. фонда. Упр. об. недв-ти происх. на основе построения страт. данного упр. Страт. упр. об. недв-ти понимают как соотв-ие между харак-ми объекта недв-ти и теми возможностями, что опр. его позицию на рынке и в портфеле недв-ти. Страт. планир-ие нечто большее, чем планир-ие маркетинга. Оно включ. распредел-ие фин. средств от одного рода предп-ой деят-ти к др, учет рисков. Составляющими страт. подхода явл: анализ спр. и пред. жил. фонда в регионе, доли рынка, заним. централ. орг-ей; прогноз возможных изменен. спр. и пред; разделение местной ситуации на ряд жил. зон, + и потери; рассмотрение вар. и выбор НЭИ;
Упр. на такт. ур. соотв-ет вып-ию принятой конкр. программы по упр. отд. комплексами недв-ти. Для инвесторов, располагающих опр. портфелем, упр. имущ. означает осущ-ие экс-ции (включая продажу) той части портф, кот. сост. недв-ть. Недв-ть в ведении управ-щего фондами (и упр. ею) разд. по террит-му признаку. Упр-щий фондами на такт. ур. в конеч. итоге отвечает за общую прибыль за весь период экс-ции (части). Ключ. мом. в упр. имущ. на такт. ур. явл: анализ прибыл-ти, в резул. кот. должны быть: выработана «политика в отн. комплексов»; обеспечено поддержание отн. с потреб-л-ми, с управ-ми орг-ми, риэлтерами; разраб. тактич-ая программа для нужд опер. руководства недв-ю и ее согл. с упр. портфелем.
Упр.
недв-ю на опер. ур. осущ-ся по зад.
управ-щего имущ. на такт. ур. и подразумевает
вып-е работ по содержанию одного или более
комплексов. При этом решаются опер. задачи
упр. недв-ю в отношении как комплекса,
так и потребителей. Управ-щий на опер.
ур. вносит в рамках предоставленного
бюджета расходов и доходов вклад в повышение
доходов от экс-ции имущественных фондов.
В упр. недв-ю на этом ур. можно выделить
административные, технические
и коммерческие (маркетинговые)
функции. Инвестор (конечный соб-к), как
правило, поручает опер. упр. объектом
специализ-м управ-им орган-м. Выбор при
этом возможен как по территор-му признаку,
так и по виду специализации. Упр-ие орг-ции
наработали достаточно опыта в различных
секторах рынка недв-ти. В то же время идет
процесс профессионализации упр. недв-ю
путем обучения спец-ов и компьютеризации
процесса упр. Как правило, опер. упр. недв-ю
полностью поручается управ-щим орг-ям.
В нек. случ. плановые работы по содержанию
недв-ти осущ-ся силами внутренних специализированных
отделов инвестора.
6.
Осн. принципы
зем. закон-ва. Федер.
зем. закон-во. Зем.
закон-во г. Орла
как субъекта РФ.
Осн. прин: 1) учет значения земли как основы
жизни и деят-ти чел, согл. кот. регул. отнош.
по использ-ю и охране земли осущ-ся из
представлений о земле как о прир. объекте,
ресурсе, испол. в качестве средства производства
в с/х и лесном хоз. и основы осущ-ия хоз.
и иной деят-ти на тер-и РФ, и одновременно
как о недв. имущ-ве, об объекте права соб-ти
и иных прав на землю; 2) приоритет охраны
земли как важн. компонента окруж. среды
и средства производства в с/х и лесном
хоз. перед исп-ем земли в качестве недвиж.
имущ-ва, согл. кот. влад, польз. и распор.
землей осущ-ся соб-ми з.у. свободно, если
это не наносит ущерб окруж. среде; 3) приоритет
охраны жизни и здор. чел, согл. кот. при
осущ-ии деят-ти по исп-ию и охране земель
должны быть приняты такие реш, кот. позволили
бы обеспечить сохран. жизни челов. или
предотвратить негат. возд-е; 4) участие
граждан, общ. орг. в реш. вопросов, касающихся
их прав на землю, согл. кот. они имеют право
принимать участие в подготовке реш, кот.
оказывают возд. на сост. земель, а органы
гос. власти, ОМС, суб. хоз. и иной деят-ти
обязаны обеспечить возм. участия в порядке
и формах, уст-ых закон-вом; 5) единство
судьбы з.у. и прочно связанных с ними объектов,
согл. кот. все прочно связанные с з.у. объекты
следуют судьбе з.у, за искл. сл, уст. ФЗ;
6) приоритет сохр. особо ценных земель
и охран. тер-ий, согл. кот. измен. целев.
назнач. ограничивается или запрещ. в порядке,
уст. ФЗ; 7) платность исп-ия земли, согл.
кот. любое исп-ие земли осущ-ся за плату,
за иск. сл, уст. ФЗ и зак. суб. РФ; 8) деление
земель по целев. назнач. на категории,
согл. кот. прав. режим земель опр. из их
принад-ти к той или иной кат. и разрешенного
исп-ия; 9) разграничение гос. соб-ти на
землю на соб-ть РФ, соб-ть суб. РФ и соб-ть
муниц. образов, согл. кот. прав. основы
и порядок разграничения уст. ФЗ; 10) дифференцированный
подход к установл-ю прав. режима земель,
в соотв-ии с кот. при опред. их прав. режима
должны учитыв-ся прир, соц, экон. и др.
факторы; 11) сочетание интересов общества
и граждан, согл. кот. регул. исп-ия и охраны
земель осущ-ся в интересах общества при
обеспечении гарантий каждого гражданина
на свободное влад, польз-е и распор-ие
принадл. ему з.у.
7. Соб-ть на землю. Отличие муниц. соб-ти от соб-ти суб. РФ. Соб-ю граждан и ЮЛ (частной соб-ю) явл. з.у, приобретенные гражданами и ЮЛ по основ, предусм-ым закон-ом РФ. Граждане и ЮЛ имеют право на равный доступ к приобретению з.у. в соб-ть. З.у, нах-ся в гос. или муниц. соб-ти, предоставляются в соб-ть граждан и ЮЛ, за иск. з.у, кот. в соотв-ии с ЗК, ФЗ не могут наход. в частной соб-ти. Иностр. граждане, лица без гражданства и иностр. ЮЛ не могут обладать на праве соб-ти з.у, наход-ся на приграничных тер-ях, перечень кот. устанавл. Презид. РФ.
Гос. соб-ю
явл. земли, не нах-ся в соб-ти граждан,
ЮЛ или муниц. образ. Разграничение
гос. соб-ти на землю на соб-ть РФ (федер.
соб-ть), соб-ть суб. РФ и соб-ть муниц. образ.
(муниц. соб-ть) осущ-ся в соотв-ии с ЗК и
ФЗ. ст. 19. В муниц. соб-ти
нах. з.у: кот. признаны таковыми ФЗ и
принятыми в соотв-ии с ними законами суб.
РФ; право муниц. соб-ти на кот. возникло
при разграничении гос. соб-ти на землю;
кот. приобретены по основ, устан-ым гражд.
закон-вом. В соб-ть муниц. образ. для обеспечения их
развития могут безвозмездно передаваться
земли, нах-ся в гос. соб-ти, в т.ч. за пределами
границ муниц. образ.
ст. 18. В соб-ти суб.
РФ нах. з.у: кот. признаны таковыми ФЗ;
право соб-ти суб. РФ на кот. возникло при
разграничении гос. соб-ти на землю; кот.
приобретены суб. РФ по основ, пред-ым
гражд. закон-вом.
8.
Модель упр. недв-ю
и хар-ка ее эл-ов. Модель упр. сост. из
системы и из структуры
упр. Наиболее обобщ. хар-ой модели явл.
метод упр. Сущ. 2 осн. сист. упр:
формальная (жесткая)- ей свойственна
строгая иерархичность при исполнении
заданий неформал.
(мягкая)- не запрещает исполнителю действовать
по горизонтальным и пересекающим связям.
При 1 сист. в сотрудниках поощряется исполнительность,
во 2- инициатива, творч. подход к делу.
Форм. сист. опирается на организационную
структ. npeдп-ия; неформ- на его
микрокультуру. Неформ. сист. предполагает
пост. изм. об. упр. Замысел основателя
проявится в том, что он определит состав
и расположение об- домов, магаз, д/садов
и т.д.- но маршруты, тропинки люди будут
выб. сами. При этом подходе люди отн. к
раб. как к средству реализации своих жизн.
стремлений. Вопросы упр. и принятия реш.
изуч, анализ. и обсуждались на протяж.
мн. десятилетий. Каждая новая теория или
методика имеет свои + и -. То, что раб. в
одной сит, может быть непригодным в др.
Реальный мир не может измениться быстро
и легко под одним лишь воздействием той
или иной теории. Эти теории можно условно
разд. на 3 гр: традиционные (классич. шк.),
бихевиористские (неоклассическая шк.)
и теория системн. подхода (соврем. шк.).
Достиж. целей, стоящих перед сист. упр,
обесп. путем реализ. конкр. функций (общих
и частных) и задач упр. Общие функ. пост.
для хозяйствующего суб. любого рода деят-ти,
част- опр. целями конкр. хозяйст. суб. и
зав. от их типа, размера и рода деят-ти.
Хозяйст. суб.- все единицы эконом. (ФЛ
и ЮЛ), приним. самост. эконом. реш. Производственно-эконом.
принц.- гл. принц. любой комп, чья эконом.
деят-ть направл. на получ прибыли. Принц.
удовлетв. потреб- гл. принц. любой комп,
чья эконом. деят-ть направл. на то, чтобы
оптим. удовлетв. свои потреб. Причем общ.
комп. (застройщики, заказ.) стрем. к соразмерности
прибыли (пр. соразм-ти), др- ЖЭКи, РЭУ
раб. при ценах, возмещающих издержки и
получ. дотацию из субсидий из общ, муниц.
фондов (пр. возмещения
издержек или общеэконом.
пр.). Эти пр. лежат в осн.
модели упр. рынка недв-ю, где гл. хозяйст.
суб. явл. застройщик, владелец и пользователь.
Осн. параметры модели: воспроизв. осн.
фондов; мобилизация фин. источников накопления;
удовл. потреб. хозяйств. суб.
9.
Понятие упр. недв-ю.
Упр - с одной стор.-руководство созданием,
функционир-ем и развитием об. недв-ти,
с др.- деятел-ть суб. по рацион. распред-ию
всевозможных ресурсов: денег, раб. силы,
сырья, топлива, матер. Упр.
любыми процессами
– это сложная и многофункц. зад, связанная
с взаим-ем многих интегральных начал
– планир-ем, орг-цией, координ-ей, мотивацией
и контролем, обеспеч-щих норм. усл. произв-го
и эффект. труда занятых работ. и получ.
резул, соотв-щих целям.
Реш.- основа упр, выбор лучшего способа
действий из неск. возможных.
Упр. - это процесс осущ-ия функций план-ия,
орг-ции, мотивации и контроля, необход.
для формулир-ия и достижения поставл.
целей. Упр. недв-ю невозможно без четких
целей, кот. служат: исх. моментом управл-их
действий; осн. построения критериев оценки
результатов предп-ой деят-ти; осн. анализа
проблем- несоответствия желаемого и достиг.
состояния – и выработка новых реш. Цель-
это буд. желаемое сост. или совок. достиг.
чел. резул. в процессе и по заверш. направленных
действий. Упр. недв-ю в широком смысле
представ. как процесс планир: анализ и
постановка проблемы; поиск альтер. реш;
оценка и прин. реш. В узком смысле упр.
процесс реализ. проекта: провед. в жизнь
выбр. альтер; становление и контроль;
процесс экс. с этапами функцион-ия и развития
об. недв-ти.
10. Формы соб-ти на землю. Соб-ть на землю суб. РФ.
Соб-ю
граждан и ЮЛ (частной соб-ю) явл.
з.у, приобретенные гражданами и ЮЛ по
основ, предусм-ым закон-вом РФ. Граждане
и ЮЛ имеют право на равный доступ к приобретению
з.у. в соб-ть. З.у, нах-ся в гос. или муниц.
соб-ти, предоставляются в соб-ть граждан
и ЮЛ, за иск. з.у, кот. в соотв-ии с ЗК, ФЗ
не могут наход. в частной соб-ти. Иностр.
граждане, лица без гражданства и иностр.
ЮЛ не могут обладать на праве соб-ти з.у,
наход-ся на приграничных тер-ях, перечень
кот. устанавл. Презид. РФ. Гос. соб-ю явл.
земли, не нах-ся в соб-ти граждан, ЮЛ или
муниц. образ. Разграничение гос. соб-ти
на землю на соб-ть РФ (федер. соб-ть), соб-ть
суб. РФ и соб-ть муниц. образ. (муниц. соб-ть)
осущ-ся в соотв-ии с ЗК и ФЗ. ст. 18. В
соб-ти суб. РФ нах. з.у: кот. признаны
таковыми ФЗ; право соб-ти суб. РФ на кот.
возникло при разграничении гос. соб-ти
на землю; кот. приобретены суб. РФ по основ,
предусм-ым гражд. закон-вом.
11.
Формы соб-ти на
землю. Разграничение
гос. соб-ти на землю.
Федер. соб-ть на землю.
Соб-ю граждан и ЮЛ (частной соб-ю) явл.
з.у, приобретенные гражданами и ЮЛ по
основ, предусм-ым закон-вом РФ. Граждане
и ЮЛ имеют право на равный доступ к приобретению
з.у. в соб-ть. З.у, нах-ся в гос. или муниц.
соб-ти, предоставляются в соб-ть граждан
и ЮЛ, за иск. з.у, кот. в соотв-ии с ЗК, ФЗ
не могут наход. в частной соб-ти. Иностр.
граждане, лица без гражданства и иностр.
ЮЛ не могут обладать на праве соб-ти з.у,
наход-ся на приграничных тер-ях, перечень
кот. устанавл. Презид. РФ. ст. 16.
Гос. соб-ю явл. земли, не нах-ся в соб-ти
граждан, ЮЛ или муниц. образ. Разграничение
гос. соб-ти на землю на соб-ть РФ (федер.
соб-ть), соб-ть суб. РФ и соб-ть муниц. образ.
(муниц. соб-ть) осущ-ся в соотв-ии с ЗК и
ФЗ. ст.17. В федер.
соб-ти нах. з.у: кот. признаны таковыми
ФЗ; право соб-ти РФ на кот. возникло при
разграничении гос. соб-ти на землю; кот.
приобретены РФ по основ, предусм-ым гражд.
закон-вом.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам управления недвижимостью"