Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Основы управления недвижимостью".
В соответствии
со ст. 3 №39-ФЗ, объектами
кап. вложений в РФ являются
находящиеся в частной, гос., муниципальной и иных
формах собственности различные виды
вновь создаваемого и (или) модернизируемого
имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными
законами. Запрещаются кап.
вложения в объекты, создание и использование которых
не соответствуют законодательству РФ
и утвержденным в установленном порядке
стандартам (нормам и правилам).
27. Порядок предоставления зем. участков для строительства из земель, наход. в гос. или муниц. собственности.
1. Предоставление зем. уч-в для стр-ва из земель, находящихся в гос. или муниц. собственности, осущ-ся с проведением работ по их формированию:1) без предварительного согласования мест размещения объектов (на торгах, конкурсах, аукционах);2) с предвар. согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление зем. участков для стр-ва с предвар. согласованием мест размещения объектов осущ-ся в аренду; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зд., строений, сооружений.
3. Предоставление зем. участка для стр-ва без предвар. согласования места размещения объекта осущ-ся в следующем порядке:
1) пров-е работ по формированию зем. участка: подготовка проекта границ зем. уч-ка и уст-е его границ на местности; опр-е разрешенного исп-я зем. уч-ка; опр-е техн. условий подключения об. к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение; принятие решения о пров-и торгов (или предост-и зем. уч-в без пров-я торгов; публикация сообщения о пров-и торгов.
2) гос. кадастровый учет зем. уч-ка;
3) проведение торгов по продаже зем. уч-ка или продаже права на заключение договора аренды зем. уч-ка или предост. зем. уч-ка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юр. л., заинтересованных в предоставлении зем. уч.;
4) подписание
протокола о результатах торгов. 4.
Предост. зем. уч-ка для стр-ва с предвар.
согласованием места размещения об. осущ-ся
в следующем порядке:1) выбор зем. уч-ка
и принятие решения о предвар. согласовании
места размещения объекта;2) пров. работ
по формированию зем. уч-ка;3) гос. кадастровый
учет зем. уч-ка;4) принятие решения о предост.
28. Изменения, внесенные ЗК РФ по приобретению прав на зем. уч-ки. Порядок предоставления гражданам зем. уч. наход. в гос. или муниц. собственности. Со дня введения в действие ЗК РФ: 1) все юр.л, кроме гос. и муниц. учреждений, федер. казенных предприятий, органов гос. власти, местного самоуправления, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования зем. уч. на право аренды или приобрести зем. уч. в собственность; 2) для граждан это право не ограничивается; 3) приватизация зданий, строений без одновременной приватизации зем. уч., на кот. они расположены, не допускается. 4) с 1 января 2010г. при отсутствии правил землепользования и застройки предост-е зем. уч-в для стр-ва из земель, наход. в гос. или муниц. собст-ти, с предвар. согласованием мест размещения об-в не осущ-ся. Настоящее правило не распр-ся на зем. уч, на кот. действие градостр. регламентов не распр-ся или для кот. они не уст-ся, а также на зем. участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования РФ, субъектов РФ. Порядок предоставления:1. Предоставление зем. уч-в для стр-ва из земель, находящихся в гос. или муниц. собственности, осущ-ся с проведением работ по их формированию:1) без предвар-о согласования мест размещения объектов (на торгах, конкурсах, аукционах);2) с предвар. согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление зем. участков для стр-ва с предвар. согласованием мест размещения об. осущ-ся в аренду; религиозным организациям для стр-ва зд, строений, соор. религиозного и благотворительного назначения - в безвозм. срочное пользование на срок стр-ва этих зд.
3. Предост-е зем. уч для стр-ва без предвар. согласования места размещения об. осущ-ся в след. порядке: 1) пров-е работ по формированию зем. уч-ка: подготовка проекта границ зем. уч-ка и уст-е его границ на местности; опр-е разрешенного исп-я зем. уч-ка; опр-е техн. условий подключения об. к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение; принятие решения о пров-и торгов (или предост-и зем. уч-в без пров-я торгов; публикация сообщения о пров-и торгов. 2) гос. кадастровый учет зем. уч-ка;
3) проведение
торгов по продаже зем. уч-ка
или продаже права на
29. Управление портфелем недвижимости: основные положения и понятия. Управление недв. как особый вид предпринимательской деятельности может в завис. от ситуации обозначать:1) принятие решений и оформ-е документов в отношении имущ. прав на об., 2)управ. конкретным видом об. в процессе его эксплуатации; 3) процесс реализации функций управ. для получения опред. соц-экон. результатов; 4) систему законодательного и исполнительного регламентирования и контроля всех участников отношений недв. Упр-е недв-ю включает все виды деятельности и все операции с нею: стр-е, инвест-е, владения, пользования, залоговые, обменные. Объектами упр-я выступают отдел-е зд-я разл-го назначения (офисные, жилые, произ-е) и имущ-е комплексы предприятий всех форм собственности, весь жилой фонд страны и региона – муниц-й, ведомственный, частный. Субъектами упр-я явл-ся все уч-ки отношений недв-ти: собственники, владельцы, посредники.
Упр-е
может быть внешним и внут-м.
Внешнее – выражается в уст-и гос-м и
его уполном-и органами норм и правил поведения
кажд-о уч-ка рынка недв-ти. Внутреннее–регламентация
деятельности кажд-й орган-и (уставом,
правилами, положениями, инструкциями).
В процессе упр-я реализ-ся след-е функции:
1) прогнозирование, постановка целей и
выбор стратегии их достижения, 2)план-е
и проект-е, 3) строительство или реконструкция,
4) регистрация, оценка и учет, 5) эксплуатация
и налогообложение, 6) контроль.
21.
Классификация видов
управленческой деятельности.
Непоср-е упр-е – кажд-й совладелец уполномочен
(есть право и обязанность) участвовать
в управ-и совмест-м имуществом. К основным
недостаткам относят: 1)незнание осн-х
норм права, что часто встречается среди
владельцев помещений, 2)функц-е правление
без соблюдения единых принципов и правил,
3)трудности ввиду отсут-я взаимодействия
среди владельцев в вопросах, связ-х с
тек-й эксплуатацией зд-я.
Доверительное упр-е
– работает в больших жилищных кооперативах,
когда владельцы помещений не заключали
договор, отдельно регул-й данный вопрос.
Правление может состоять как из одного
так и из нескольких человек, его членами
могут быть как владельцы пом-й так и третьи
лица (физ-е или юр-е лица). Такое решение
позв-т доверить упр-е третьему лицу, которое
профес-но занимается упр-м недв-ю.
Замещающее упр-е частным жилым фондом
, в котором в роли управляющего выступает
орган местной администрации.
Установленное по решению
суда – совладелец может обратиться
в суд с просьбой назначить упр-го. Если
нельзя получить согласие большей части
совладельцев в важных вопросах, кас-ся
обычного упр-я.
30.
Принципы формирования
системы упр-я недв-ю.
1)разделение процедур – прим-е особых
подходов к рег-ю отношений разл-х видов
недв-ти (жилых и нежилых пом-й, зем-х, лесных
уч-в); 2)открытость информации обо всех
уч-х и объектах рынка недв-ти; 3)гласность
нормотворчества – публичное обсуждение
проектов законов и др норм-х актов; 4)конкурентность
форм упр-я; 5)простота и понятность правил
и процедур, уст-х законами о недв-ти, надежность
защиты соб-в; 6) рациональное распр-е функций
упр-я недв-ю между гос-ми органами и проф-ми
уч-ми – коммерч-ми и обществ-ми орган-ми;
7)политика в области упр-я недв-ю должна
обесп-ть эффект-е исп-е земель в соответствии
с утв-ми схемами зонирования территории
и обоснованное предост-е льгот по налогообложению;
7)сборы и налоговые платежи, взимаемые
с об-в недв-ти делятся по уровням управления
в соотв-и с уст-ми нормами; 8)соблюдение
преемственности рос-й системы упр-я рынком
недв-ти, имеющей свою историю и традиции,
с учетом мирового опыта регул-я прав соб-ти
на разл-е об-ты недв-го имущества.
39.Особ-ти
регул-я зем-х отношений
в г. Москве. Принципы
установления платы
за землю. Территориально-
Межевание
тер. – уст-ие границ земле-ния застроенных
и подлежащих застройке территорий в границах
установленных красных линий в соответствии
с генеральными планами и проектами планировки
и застройки городов и других поселений,
иными документами территориального развития;
проекты меж. территорий гор-их и сельских
поселений, территорий садоводческих
и дачных объединений включаются в градостроительную
документацию муниципального уровня,
градостроительную документацию о градостроительном
планировании развития территорий районов
области, сельсоветов, городских и сельских
поселений и градостроительную документацию
о застройке территорий городских и сельских
поселений; заказчиками разработки генеральных
планов, проектов городской черты, проектов
планировки, проектов межевания и проектов
застройки частей территорий г. Орла, Мценска,
Ливен являются исполнительные органы
соответствующих органов местного самоуправления
этих городов. Заказчиками разработки
проектов планировки, проектов межевания
и проектов застройки частей территорий
городских и сельских поселений, а также
территорий дачных и садовых объединений
могут быть как исполнительные органы
органов местного самоуправления районов
и городов области, так и юридические и
физические лица, являющиеся застройщиками
или владельцами недвижимости в границах
данной территории. Задания на разработку
проектов планировки, межевания и застройки,
финансируемых за счет средств застройщиков
и (или) владельцев недвижимости, составляются
заказчиком совместно с местным органом
архитектуры и градостроительства и утверждаются
заказчиком по согласованию с главой соответствующего
муниципального образования. Проекты
межевания территории утверждаются исполнительным
органом местного самоуправления, в чьем
ведении находится данная территория
в установленном им порядке.
37. Основные принципы упр-я недв-ю.
Модель управления состоит из системы и из структуры управления. Существует две основные системы управления: формальная (жесткая) — ей свойственна строгая иерархичность при исполнении заданий, неформальная (мягкая) — не запрещает исполнителю действовать по горизонтальным и пересекающим связям. При первой системе в сотрудниках поощряется исполнительность, а во втором — инициатива, творческий подход к делу. Формальная система опирается на организ-ю структуру предприятия; неформальная — на его микрокультуру.
Неформальная
система предполагает пост-е изм-е
об-в упр-я. Замысел основателя проявится
в том, что он определит состав
и расположение об-в — домов, магазинов,
дет. садов и т. д.— но
маршруты и тропинки люди будут выбирать
сами. Вопросы управления и принятия решений
изучались на протяжении многих десятилетий.
Каждая новая теория или методика имеет
свои преимущества и недостатки. То, что
работает в одной ситуации, может быть
непригодным в другой. Реальный мир не
может измениться быстро и легко под одним
лишь воздействием той или иной теории.
Эти теории можно условно разделить на
три группы: традиционные (классическая
школа), бихевиористские (неоклассическая
школа) и теория системного подхода (современная
школа).
Информация о работе Шпаргалка по "Основам управления недвижимостью"