Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Основы управления недвижимостью".
25.
Административно-
Административно-
Управление
недвижимостью включает
весь комплекс услуг, связанных с менеджментом
недвижимости на всех этапах ее существования,
от планирования до реконструкции, в том
числе:построение имиджа объектов управления,
рекламные компании, полный пакет консалтинговых
услуг, организация управления объектом,
с целью получения финансового результата,
планирование основных и текущих расходов,
юридическое и финансовое сопровождение,
комплексная эксплуатация и инженерно-техническое
обслуживание, контроль поступления арендных
платежей, подбор и взаимодействие с арендаторами,
клининг (уборка) общих площадей, обеспечение
безопасности, страхование, управление
рисками, подбор субподрядчиков, программы
по ремонту и реконструкции, полный комплекс
сервисных и дополнительных услуг.
14. Управление н. в жилищной сфере. Цели и задачи федеральной жилищной политики. Закон РФ от 24.12.1992 №4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики».
Задача:
выявить основные принципы реализации
конституционного права граждан РФ на
жилище в новых социально-экономических
условиях, установить общие начала правового
регулирования жилищных отношений при
становлении различных форм собственности
и видов использования недвижимости в
жилищной сфере. Цель: обеспечение
социальных гарантий в области жилищных
прав граждан; осуществление строительства
и реконструкции государственного, муниципального
и частного жилищных фондов; создание
условий для привлечения внебюджетных
источников финансирования (средств населения,
предприятий, учреждений, организаций,
общественных объединений, отечественных
и иностранных предпринимателей, кредитов
банков и других источников); развитие
частной собственности, обеспечение защиты
прав предпринимателей и собственников
в жилищной сфере; развитие конкуренции
в строительстве, содержании и ремонте
жилищного фонда, производстве строительных
материалов, изделий и предметов домоустройства.
ТСЖ - некоммерческая организация, созданная
домовладельцами в целях совместного
управления единым комплексом недвижимого
имущества кондоминиума (з.у. и зд. на нём)
и обеспечения его эксплуатации, а также
в целях владения, пользования и в установленных
законодательством пределах распоряжения
общим имуществом кондоминиума. Правовые
положения, основы деятельности и создания
положены в ЖК РФ. Применительно к управлению
многоквартирными домами в ЖК РФ есть
выбор способа управления собсвенниками:
непосредственное упр-ие собст-ми, упр-ие
ТСЖ, упр-ие управл. организацией. В законе
также устанавливаются права и обязанности
граждан и управляющих организаций, их
ответственности, виды жилищного фонда
(гос. и частн.), вопросы, связанные с обеспечением
гр-н жильём, пользованием жилищным фондом,
социальные гарантии, регулирование зем-х
отношений и некоторые моменты, возникающие
в процессе эксплуатации.
23.
Муниципальное образование
как сложная социально-
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления (ст. 1 закона от 28.08.95 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Ни в Конституции Российской Федерации, ни в Гражданском Кодексе прямых определений понятиям “поселение” и “муниципальное образование” не дается. Сопоставляя Конституцию Российской Федерации и Гражданский Кодекс Российской Федерации, можно сделать заключение, что под муниципальными образованиями понимается и некая территория, на которой проживает население (необязательно компактно и необязательно оседло), и часть городской территории (район в городе), приобретшая определенный статус (статус муниципального образования), позволяющий, в частности, участвовать в гражданских правоотношениях и осуществлять местное самоуправление. В настоящее время в России идет процесс формирования муниципальных образований, т.е. в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и в соответствии с законами субъектов Российской Федерации идет установление границ муниципальных образований.
Комплексное
социально-экономическое
Муниципальные образования в соответствии с законодательством обладают всеми правами юридического лица, осуществляемыми от имени муниципального образования органами местного самоуправления. Под управлением комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования мы будем понимать управление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования, увязанными по ресурсам, срокам в соответствии с принятыми населением приоритетами, а также принятыми к исполнению на основе договоров или по закону федеральными и региональными программами развития.
Под системой
управления комплексным социально-экономическим
развитием муниципального образования
будем понимать систему, в которой реализуются
функции управления и которая включает:
специалистов, объединенных в органы управления;
используемый комплекс методов управления;
организационную и вычислительную технику;
связи между органами управления, объектом
управления и внешней средой, которые
определяются различными способами взаимодействия
и потоками управленческой информации;
документооборот, необходимый для выполнения
функций, распределенных между органами
управления для достижения целей, поставленных
перед системой; а также жителей муниципального
образования. В системе самоуправления
жители (местное сообщество) являются
одновременно и объектом, и субъектом
управления. Поэтому они также включены
в систему управления комплексным социально-экономическим
развитием муниципального образования.
К основным элементам системы управления
комплексным социально-экономическим
развитием муниципального образования
следует отнести: население муниципального
образования; органы местного самоуправления
муниципального образования; органы государственной
власти Российской Федерации и субъекта
Российской Федерации; подсистему взаимодействия
органов местного самоуправления с населением
(местным сообществом); подсистему взаимодействия
органов местного самоуправления с органами
государственной власти Российской Федерации
и субъекта Российской Федерации; подсистему
информационного обеспечения процесса
управления и др.
22. Право собственности и другие вещные права на землю. Возникновение прав на землю. Документы о правах на земельные участки.
Пр.
соб-ти как правовой институт представляет
собой систему правовых норм, регулирующих
отношения по владению пользованию и распоряжению
собственником принадлежащей ему вещью
по усмотрению собственника и его интересах,
а также по усмотрению вмешательства всех
3-их лиц в сферу его хозяйствующего господства.
Лица, имеющие в собственности земельный
участок, вправе продавать его, дарить,
отдавать в залог или сдавать в аренду
и распоряжаться им иным образом. Территориальные
границы земельного участка определяются
в порядке, установленном земельным законодательством,
на основе документов, выдаваемых собственнику
государственными органами по земельным
ресурсам и землеустройству. Согласно
ГК РФ, собственник земельного участка
вправе использовать по своему усмотрению
все, что находится над и под поверхностью
этого участка, если иное не предусмотрено
законами. Граждане имеют право
свободно, без каких-либо разрешений находиться
на не закрытых для общего доступа земельных
участках. Собственник земельного
участка может возводить на нем здания
и сооружения, осуществлять их перестройку
или снос, разрешать строительство на
своем участке другим лицам. Земельные
участки и находящееся на них недвижимое
имущество могут предоставляться их собственниками
другим лицам в постоянное или срочное
пользование, в том числе в аренду. Лицо,
не являющееся собственником земельного
участка, осуществляет принадлежащие
ему права владения и пользования участком
на условиях и в пределах, установленных
законом или договором с собственником.
Согласно Земельному К РФ: пр.
постоянного (бессрочного)
пользования з.у.: предоставляются гос.
и муниц. учреждениям, федер. казённым
предприятиям, а также органам гос. власти
и орг. местн. самоупр., они не вправе распоряжаться
ими, не предост. гражданам; пр.
пожизненного наследуемого
владения з.у.: субъекты – только ф.л.,
которое имеет правомочия владения и пользования
з.у., переданным по наследству; пр.
аренды: приобретение пр. по договору
ар., з.у может быть передан в ар. для гос.
или муниципальных нужд либо для проведения
изыскательских работ на срок не более
чем 1 год, иностр. гр-не и лица без гражданства
также могут иметь расположенные в пределах
территории РФ з.у.; пр.
ограниченного пользования
з.у. (сервитут): порядок пользования
чужой вещью в интересах определённого
лица, которое связано с вещью, а не с её
собственником; частный (устанавливается
в соотв. с гражд. законодат-ом) и публичный
(устан-ся законом или иным правовыми актами
РФ) сервитуты, может быть срочным или
постоянным; сервитуты подлежат гос. рег.;
пр. безвозмездного
срочного пользования
з.у.: относ. к участкам, нах-ся в гос.
или муниц. соб-ти, которое предоставляется
ф. и ю.л. на основании решения гос. или
муниципального органа ( в наст. вр. не
действует). Права
на з.у. возникают по основаниям, установленным
гр-им зак-ом, федеральными законами, и
подлежат гос. рег. Содержание ограничений
оборота з.у. установлино в ЗК РФ и др. федер-ми
законами. З.у., нах-ся в гос. или муниц.
собст-ти, предост-ся ф. и ю.л. в соб-ть или
аренду, осуществляется на основании решения
исполнительных органов гос. власти или
орг. местн. самоупр. Предоставление з.у.
для строительства земель, нах-ся в гос.
или муниц. соб-ти, их особенности, выбор,
нормы, порядок и решение о предоставлении
также установлено в ЗК РФ и иных нормативно
прав-х документах. Документы
о пр. на з.у.: составленный в письменной
форме государственный акт о предоставлении
земельного участка в собственность, свидетельство
на право собственности на землю, договор
купли-продажи, документ о дарении, закладная,
договор об аренде, сервитут, документ
о праве удержания имущества, запрет на
пользование имуществом, распоряжение,
указ или решение суда или документ о других
обременениях, а также любой другой документ,
затрагивающий право на недвижимость.
32. Компетенция органов Орловской городской администрации по управлению землёй, как объектом недвижимости в соответствии с Уставом г. Орла.
На основании
Устава г. Орла от 22.06.05, принятого постановлением
Орловского городского Совета народных
депутатов №72/753-ГС, администрация города
является исполнительно-распорядительным
органом муниципального образования и
возглавляется главой администрации города
на принципах единоначалия. Глава администрации
города наделяется следующими полномочиями
в отношении недвижимости: направляет
проект генерального плана, проект правил
землепользования и застройки города,
а также проект изменений и дополнений
в них на утверждение городского Совета;
утверждает план реализации генерального
плана; предоставляет разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства. В структуре
администрации выделяются управления,
комитеты, отделы, сектора, деятельность
которых регулируется Регламентом администрации
города и положениями о соответствующих
подразделениях, утверждаемыми главой
администрации города.. Полномочия администрации
города Администрация города: в отношении
недвижимости: разрабатывает проекты
планов и программ развития города, бюджета
города, организует их исполнение; пользуется
и распоряжается имуществом, находящимся
в муниципальной собственности, в порядке,
установленном городским Советом; создает
муниципальные предприятия и учреждения,
может участвовать в создании хозяйственных
обществ, в том числе межмуниципальных,
необходимых для осуществления полномочий
по решению вопросов местного значения;
резервирует и изымает, в том числе путем
выкупа, земельные участки для муниципальных
нужд, управляет и распоряжается земельными
участками, находящимися в муниципальной
собственности, в порядке, установленном
законодательством РФ, Орловской обл.,
нормативными правовыми актами городского
Совета; организует разработку и реализацию
генерального плана города, правил землепользования
и застройки, подготовленной на основе
генерального плана города документации
по планировке территории (в т. ч. районов,
микрорайонов, других градостроительных
комплексов, проектов инженерных сооружений,
благоустройства города и т. д.), а также
городских программ использования и охраны;
выдает в установленном порядке разрешения
на строительство объектов недвижимости;
осуществляет муниципальный контроль
за использованием земель муниципального
образования, ведением землеустроительной
и градостроительной документации; выступает
заказчиком на строительство и ремонт
объектов социальной и производственной
инфраструктуры, создаваемых за счет средств
бюджета города или на основе долевого
участия; назначает приемочные комиссии,
выдает разрешения на ввод в эксплуатацию
закончивших строительство объектов жилищно-гражданского
назначения, утверждает акты о приемке
в эксплуатацию законченных строительством
объектов жилищно-гражданского назначения;
организует строительство, содержание
и ремонт муниципального жилищного фонда,
создает условия для жилищного строительства,
обеспечения жителей города услугами
организаций общественного питания, торговли
и бытового обслуживания; осуществляет
контроль за надлежащей эксплуатацией
жилищного фонда, объектов коммунального
хозяйства, торговли, общественного питания
и бытового обслуживания, находящихся
в муниципальной собственности, организует
водо-, газо-, тепло-, электроснабжение,
водоотведение, снабжение населения топливом;
организует благоустройство и озеленение
территории города, использование и охрану
городских лесов, расположенных в границах
муниципального образования, создает
условия для массового отдыха жителей
города и организует обустройство мест
массового отдыха населения; организует
освещение улиц и установку указателей
с названиями улиц и номерами домов.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам управления недвижимостью"