Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственном предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и роль коммерческой деятельности производственных предприятий.
Изучить деятельность этих предприятий по закупке и сбыту, охарактеризовать рынок производимых товаров.
Изучить специфику коммерческой деятельности на производственном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1. 1 Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия 4
1. 2 Закупочная и сбытовая деятельность на предприятии 8
1. 3 Особенности рынка хлебобулочных изделий 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 15
2. 1 Организационно-правовые сведения об ОАО «Дятьково – хлеб» 15
2. 2 Финансово-экономическая характеристика 21
2. 3 Организация работы коммерческой службы предприятия 29
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 36
3. 1 Технология закупочной деятельности 36
3. 2 Анализ сбытовой деятельности 40
3. 3 Совершенствование коммерческой работы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
СОДЕРЖАНИЕ
Коммерческая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Производственное предприятие осуществляет свою функциональную деятельность исходя из направленности на выполнение корпоративной (хозяйственной) миссии, заключающейся в удовлетворении потребностей и запросов потребителей посредством своей продукции. При этом центральной функцией производственного предприятия является производство. В то же время производственное предприятие осуществляет свою деятельность в определенной внешней среде, поэтому выполнение корпоративной миссии и конкурентное развитие возможны лишь при условии взаимодействия с этой средой в процессе создания ценности. Такое взаимодействие осуществляется в процессе коммерческой деятельности предприятия, в сферу которой входит обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами и сбыт (продажа) готовой продукции. Таким образом, коммерческая деятельность в конечном счете определяет результативность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а в условиях обострения конкурентной борьбы становится еще и источником конкурентного преимущества предприятия.
В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственном предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Дятьково – хлеб». Предметом исследования является коммерческая деятельность.
В ходе написания работы были применены следующие методы:
Для наглядного представления информации использовались табличный и графический материал.
Период исследования составляет 3 года (2009 – 2011 гг.).
Источниками теоретической и цифровой
информации при написании отчёта
послужили нормативные и
В настоящее время в условиях
высокой степени насыщения
Жесткая конкуренция требует сокращения инновационных циклов и тем самым обусловливает высокий уровень соответствующих вложений. Последние, в свою очередь, обусловливают высокие производственные возможности и масштабы, что вступает в противоречие с ограниченностью и насыщенностью в первую очередь внутренних рынков. Это обстоятельство усиливает интернационализацию и глобализацию рынков и конкуренции. Международное сотрудничество и торговля становятся все более стратегическими, а только собственно цена товара перестает быть главным фактором успеха предприятия на рынке.
Динамизация, интернационализация
и глобализация внешней экономической
среды решающими факторами
Коммерческая деятельность рассматривается как один из основных источников конкурентного преимущества предприятия, как комплекс его функциональной деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами и сбыту, направленной в соответствии с генеральной функцией на создание и развитие конкурентного потенциала, укрепление конкурентной позиции и достижение устойчивого конкурентного развития.
Предприятие, рассматриваемое как частный случай фирмы, представляет собой хозяйствующий субъект, осуществляющий все виды функциональной деятельности.
Необходимо разделять понятия предприятия как объекта и как субъекта, различие данных трактовок представлено на рис. 1.
Предприятие – комплексная, открытая социально-экономическая система, объединенная множеством специфических связей с окружающей внешней средой. | |
Как объект |
Как субъект |
Целостная совокупность структурных подразделений определенной организации: состава и взаимосвязей. |
Самостоятельная в хозяйственном, финансовом, правовом и социальном отношениях организационно-правовая структура. Под влиянием диспозитивного фактора происходит соединение всех необходимых элементарных факторов для производства благ, удовлетворяющих потребности с целью получения прибыли. |
Характеризуется производственно- |
Характеризуется внешними и внутренними трансакционными связями. |
Рис. 1. Производственное предприятие как объект и как субъект
Производственные предприятия выполняют определенную предметную роль, или корпоративную миссию, заключающуюся в удовлетворении запросов потребителей посредством предложения произведенной ими продукции на определенном рынке на основе сформированного конкурентного преимущества. [24]
Среди всех видов предпринимательской
деятельности производственного предприятия
сфера его коммерческой деятельности
представлена функциями материально-
Следует обратить внимание на то, что специфика коммерческой деятельности производственного предприятия будет определяться особенностями производства (его организацией, типом) данного предприятия.
В зависимости от содержания обслуживаемых процессов функции коммерческой деятельности делятся на коммерческие и технологические, а в зависимости от роли в формировании конечного результата – на основные, вспомогательные и обеспечивающие. [22]
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы.
Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов: коммерческие и производственные.
Содержание коммерческой деятельности включает в себя следующие направления:
При проектировании коммерческой деятельности предприятия следует соблюдать следующие принципы:
Гибкость коммерции должна проявляться
в своевременном учете
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок.
Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.
Коммерческая деятельность на промышленных предприятиях подразделяется на:
В связи с переходом на рыночные
принципы деятельности содержание материально-технического
обеспечения предприятий
На современном этапе в
В странах с развитой рыночной экономикой доля сбытовых коммерческих операций промышленных фирм постоянно растет. Промышленные фирмы, создавшие у себя хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим преимуществом в конкурентной борьбе. Многие предприятия имеют, и собственные каналы сбыта, примером которых являются фирменные магазины, распределительные центры, а для нефтеперерабатывающих заводов - собственные автозаправочные станции.
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе