Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственном предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и роль коммерческой деятельности производственных предприятий.
Изучить деятельность этих предприятий по закупке и сбыту, охарактеризовать рынок производимых товаров.
Изучить специфику коммерческой деятельности на производственном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1. 1 Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия 4
1. 2 Закупочная и сбытовая деятельность на предприятии 8
1. 3 Особенности рынка хлебобулочных изделий 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 15
2. 1 Организационно-правовые сведения об ОАО «Дятьково – хлеб» 15
2. 2 Финансово-экономическая характеристика 21
2. 3 Организация работы коммерческой службы предприятия 29
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 36
3. 1 Технология закупочной деятельности 36
3. 2 Анализ сбытовой деятельности 40
3. 3 Совершенствование коммерческой работы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Работа состоит из  1 файл

курсовая (организация ком деят) совер-ие ком деят.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Коммерческая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. 

Производственное предприятие  осуществляет свою функциональную деятельность исходя из направленности на выполнение корпоративной (хозяйственной) миссии, заключающейся в удовлетворении потребностей и запросов потребителей посредством своей продукции. При этом центральной функцией производственного предприятия является производство. В то же время производственное предприятие осуществляет свою деятельность в определенной внешней среде, поэтому выполнение корпоративной миссии и конкурентное развитие возможны лишь при условии взаимодействия с этой средой в процессе создания ценности. Такое взаимодействие осуществляется в процессе коммерческой деятельности предприятия, в сферу которой входит обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами и сбыт (продажа) готовой продукции. Таким образом, коммерческая деятельность в конечном счете определяет результативность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а в условиях обострения конкурентной борьбы становится еще и источником конкурентного преимущества предприятия.

В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию  коммерческой деятельности на производственном предприятии.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Раскрыть сущность и роль коммерческой деятельности производственных предприятий.
    2. Изучить деятельность этих предприятий по закупке и сбыту, охарактеризовать рынок производимых товаров.
    3. Изучить специфику коммерческой деятельности на производственном предприятии.
    4. Провести анализ организационно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
    5. Предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности и обосновать их социальную и экономическую эффективность.

Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Дятьково – хлеб». Предметом исследования является коммерческая деятельность.

В ходе написания работы были применены  следующие методы:

  • экономико-статистический;
  • монографический;
  • балансовый;
  • математический;
  • сравнительный;
  • табличный.

Для наглядного представления информации использовались табличный и графический материал.

Период исследования составляет 3 года (2009 – 2011 гг.).

Источниками теоретической и цифровой информации при написании отчёта послужили нормативные и правовые акты Российской Федерации, учебники и учебные пособия, публикации в научной литературе, бухгалтерская отчетность предприятия за 2009-2011 годы, а также формы статистической отчётности, сертификаты, ГОСТы и пр.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. 1 Содержание коммерческой деятельности  производственного предприятия

 

В настоящее время в условиях высокой степени насыщения рынка, обострения и динамизации конкуренции  в экономически развитых странах  и в глобальном масштабе принцип  максимизации прибыли уступает свое место принципу долгосрочного конкурентного развития. Интернационализация конкуренции влечет за собой повышение стандартов до международного уровня с последующей вынужденной адаптацией к ним предприятий. Возникают совершенно новые возможности коммуникации и управления. [22]

Жесткая конкуренция требует сокращения инновационных циклов и тем самым обусловливает высокий уровень соответствующих вложений. Последние, в свою очередь, обусловливают высокие производственные возможности и масштабы, что вступает в противоречие с ограниченностью и насыщенностью в первую очередь внутренних рынков. Это обстоятельство усиливает интернационализацию и глобализацию рынков и конкуренции. Международное сотрудничество и торговля становятся все более стратегическими, а только собственно цена товара перестает быть главным фактором успеха предприятия на рынке.

Динамизация, интернационализация  и глобализация внешней экономической  среды решающими факторами успеха делают стратегические факторы. В таких  условиях предприятие должно иметь и оценивать направленные на долгосрочное развитие стратегические альтернативы, основанные на эффективных хозяйственных связях и деловых отношениях. [22]

Коммерческая деятельность рассматривается  как один из основных источников конкурентного преимущества предприятия, как комплекс его функциональной деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами и сбыту, направленной в соответствии с генеральной функцией на создание и развитие конкурентного потенциала, укрепление конкурентной позиции и достижение устойчивого конкурентного развития.

Предприятие, рассматриваемое как  частный случай фирмы, представляет собой хозяйствующий субъект, осуществляющий все виды функциональной деятельности.

Необходимо разделять понятия  предприятия как объекта и как субъекта, различие данных трактовок представлено на рис. 1.

Предприятие – комплексная, открытая социально-экономическая  система, объединенная множеством специфических  связей с окружающей внешней средой.

Как объект

Как субъект

Целостная совокупность структурных подразделений определенной организации: состава и взаимосвязей.

Самостоятельная в хозяйственном, финансовом, правовом и социальном отношениях организационно-правовая структура. Под влиянием диспозитивного фактора  происходит соединение всех необходимых элементарных факторов для производства благ, удовлетворяющих потребности с целью получения прибыли.

Характеризуется производственно-технологическим  процессом.

Характеризуется внешними и внутренними трансакционными  связями.


 

Рис. 1. Производственное предприятие как объект и как субъект

 

Производственные предприятия  выполняют определенную предметную роль, или корпоративную миссию, заключающуюся в удовлетворении запросов потребителей посредством предложения произведенной ими продукции на определенном рынке на основе сформированного конкурентного преимущества. [24]

Среди всех видов предпринимательской  деятельности производственного предприятия  сфера его коммерческой деятельности представлена функциями материально-технического обеспечения (МТО) и сбыта. При этом выделяют два направления коммерческой деятельности:

  • осуществляемая предприятиями по оказанию услуг материального характера (торговыми, лизинговыми и др.), для которых эта деятельность является основной;
  • осуществляемая производственными предприятиями в рамках соответствующих предпринимательских функций, которые не относятся к основной деятельности, тогда как центральной функцией производственного предприятия является производство.

Следует обратить внимание на то, что  специфика коммерческой деятельности производственного предприятия будет определяться особенностями производства (его организацией, типом) данного предприятия.

В зависимости от содержания обслуживаемых  процессов функции коммерческой деятельности делятся на коммерческие и технологические, а в зависимости от роли в формировании конечного результата – на основные, вспомогательные и обеспечивающие. [22]

Коммерческая деятельность – это  комплекс коммерческих процессов и  операций, направленных на эффективность  купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы.

Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов: коммерческие и производственные.

Содержание коммерческой деятельности включает в себя следующие направления:

  1. закупка материально-технических ресурсов и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
  2. планирование ассортимента и сбыта продукции на предприятиях;
  3. организация сбыта продукции;
  4. выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
  5. организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
  6. розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

При проектировании коммерческой деятельности предприятия следует соблюдать  следующие принципы:

  • неразрывную связь коммерции с маркетингом;
  • гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  • умение предвидеть коммерческие риски;
  • выделение приоритетов;
  • проявление личной инициативы;
  • высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли – продажи;
  • нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Гибкость коммерции должна проявляться  в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать  и прогнозировать товарные рынки, развивать  и совершенствовать рекламу, а также  внедрять в коммерческую деятельность инновации. [19]

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев  решаются ими интуитивно, методом  проб и ошибок.

Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в  коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.

Коммерческая деятельность на промышленных предприятиях подразделяется на:

  1. закупочную (материально-техническое обеспечение);
  2. сбытовую.

В связи с переходом на рыночные принципы деятельности содержание материально-технического обеспечения предприятий существенно  изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. [29]

1. 2 Закупочная и сбытовая деятельность  на предприятии

 

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений  неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий стала коммерция, составным  элементом которой является, сбыт (продажа) изготовленной продукции. Сбыт - это процесс реализации произведенной продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму.

В странах с развитой рыночной экономикой доля сбытовых коммерческих операций промышленных фирм постоянно растет. Промышленные фирмы, создавшие у  себя хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим преимуществом  в конкурентной борьбе. Многие предприятия имеют, и собственные каналы сбыта, примером которых являются фирменные магазины, распределительные центры, а для нефтеперерабатывающих заводов - собственные автозаправочные станции.

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе