Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственном предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и роль коммерческой деятельности производственных предприятий.
Изучить деятельность этих предприятий по закупке и сбыту, охарактеризовать рынок производимых товаров.
Изучить специфику коммерческой деятельности на производственном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1. 1 Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия 4
1. 2 Закупочная и сбытовая деятельность на предприятии 8
1. 3 Особенности рынка хлебобулочных изделий 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 15
2. 1 Организационно-правовые сведения об ОАО «Дятьково – хлеб» 15
2. 2 Финансово-экономическая характеристика 21
2. 3 Организация работы коммерческой службы предприятия 29
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 36
3. 1 Технология закупочной деятельности 36
3. 2 Анализ сбытовой деятельности 40
3. 3 Совершенствование коммерческой работы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Работа состоит из  1 файл

курсовая (организация ком деят) совер-ие ком деят.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

Счет прибылей и убытков

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

2012 год

За месяц

За год

Выручка от продажи продукции

857149,2 руб.

10285790 руб.

Издержки

   

Затраты на приобретение киоска

16667 руб.

200000 руб.

Себестоимость продукции

685719,3 руб.

8228632 руб.

Расходы на коммунальные услуги

5000 руб.

60000 руб.

Затраты на персонал

9000 руб.

108000 руб.

Прочие затраты

2000 руб.

24000 руб.

Итого издержек:

718386 руб.

8620632 руб.

Чистая прибыль

138763,2 руб.

1665158 руб.


 

Исходя из таблицы, видно, что дополнительный доход ОАО «Дятьково – хлеб»  от продажи свежего хлеба в  киоске в 2012 году составит 1665,158 тыс. руб.

С использованием метода абстрагирования  рассчитаем эффективность предлагаемых мероприятий в ОАО «Дятьково  – хлеб» за 2012 год в табл. 9.

Таблица 9

Эффективность предлагаемых мероприятий  в ОАО «Дятьково – хлеб»  за 2012 год, тыс. руб.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Абсолютный прирост

Выручка от продажи товаров

90158,00

100443,790

+10285,79

Затраты

87373,00

95993,632

+8620,632

Прибыль от продаж

2785,00

4450,158

+1665,158

Рентабельность продаж, %

3,1

4,4

+1,3 п. п.


 

Анализ данных таблицы показал, что в результате предложенных мероприятий  эффективность деятельности хлебозавода  повысится. После первого года работы киоска выручка предприятия вырастет почти на 10,3 млн. руб. с одновременным  ростом затрат на 8,6 млн. руб. Предполагается, что прибыль ОАО «Дятьково – хлеб» в 2012 году увеличится на 1,7 млн. руб. Всё это окажет благоприятное воздействие на повышение эффективности работы предприятия. Так, уровень рентабельности продаж вырастет на 1,3 п. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно подвести следующие  итоги курсовой работы.

Основной профиль деятельности предприятия – производство и  реализация хлеба, хлебобулочных и  кондитерских изделий.

Деятельность анализируемого  предприятия  за три года ухудшилась, о чём  свидетельствует сокращение объёма реализованной продукции. Анализ экономической характеристики ОАО «Дятьково – хлеб» показал, что в динамике выручка от реализации продукции варьирует, поскольку происходит  то рост, то спад объёма продаж. При этом чистая прибыль ОАО «Дятьково – хлеб» имеет тенденцию к сокращению. Причиной данного явления может являться сокращение прибыли до налогообложения с одновременным ростом налоговой нагрузки на предприятие. Кроме того, произошло увеличение уровня издержек обращения, что оказало влияние на прибыль от продаж. В результате эффективность продаж снизилась.

ОАО «Дятьково – хлеб» специализируется на производстве хлебобулочных изделий, поскольку от реализации именно этой продукции предприятие имеет  наибольшую выручку. Наибольшую долю в структуре ассортимента предприятия занимают булочные изделия – 44,0%  и хлеб – 36,4%.

Предприятие ОАО «Дятьково –  хлеб» реализует свою продукцию  по отпускным ценам. Отпускная цена = Оптовая цена (полная себестоимость + норма прибыли) + установленный НДС.

Доставка продукции в магазины города и района осуществляется кольцевым  развозом автотранспортом предприятия.

Технохимический контроль осуществляется работниками  заводских лабораторий на основании  стандартов и соответствующих инструкций. Постоянный и правильно организованный контроль производства дает возможность следить за качеством готовых изделий, не допускать отклонений от физико-химических норм и позволяет обеспечить выпуск продукции отвечающей требованиям государственных стандартов.

Маркировка  выпускаемого хлеба и хлебобулочных изделий производиться на этикетке, которая прикрепляется к пленочному материалу.

Для нормального  и эффективного использования основных фондов основной задачей предприятия  является своевременное внедрение  достижений научно-технического прогресса, новых технологий, сокращение неиспользуемых основных фондов. Улучшение структуры основных фондов рассматривается как обязательное условие роста производства, снижения себестоимости, увеличения денежных накоплений предприятия.

Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

  • дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;
  • судебные иски;
  • потеря доверия потребителей своей продукции из-за поставок недоброкачественных материалов.

Необходимо расширить  сферу договорных отношений с  поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки.

Также важным комплексным показателем улучшения организации производства является сокращение длительности цикла производства. Основные пути сокращения длительности производственного цикла в хлебопекарном производстве: совершенствование технологии приготовления теста путем ускорения процесса его созревания в результате использования тестомесильных машин, увеличение дозировки пекарских дрожжей (что не всегда положительно сказывается на качестве готовой продукции), применение молочной сыворотки, органических кислот, ферментных и других препаратов.

В качестве совершенствования коммерческой деятельности было предложено создать  киоск для продажи свежий хлеба  в месте его производства. Предполагаемая выручка от продажи продукции  в киоске на 2012 год составит 10285,79 тыс. руб. Общий объем продаж будет равен 758,04 тонн.

В результате предложенных мероприятий  эффективность деятельности хлебозавода  повысится. После первого года работы киоска выручка предприятия вырастет на 11,4%. Уровень рентабельности продаж вырастет на 1,3 п. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)
  3. "ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001)
  4. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
  5. "ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
  6. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  7. Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) "О сертификации продукции и услуг"
  8. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1995, 176 стр.
  9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
  10. Бахарёв, В.О. Производственно – заготовительная и сбытовая логистика фирмы.- СПб., 2000.-224с.
  11. Быстрова Т.Ю., Жиленкова Е.П., Клорштейн В.Э., Котенко П.Н., Рулинская А.Г., Самигуллина И.В., Сергеева М.Е. Брянская область в цифрах.2012:  Крат. стат. сб./ Брянскстат. - Брянск, 2012. – 168 с.
  12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2006
  13. ГОСТ Р 52462-2005. Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия.
  14. ГОСТ 5667-65. Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приёмки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделий.
  15. ГОСТ 8227-56. Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование.
  16. Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли. – М., 2003.-210с.
  17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2001
  18. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований №4, 2012
  19. Новиков О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999 г.- 416 с.
  20. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: - М.: ИНФРА, 2007
  21. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов. 2-е изд.,перераб. и доп - М.: ЮНИТИ, 2000-623 с.
  22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 248 с.
  23. Практикум / В.К. Козлов, И.Ф. Рудковский, Е.С. Царёва. «Организация коммерческой деятельности производственных предприятий» – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 158 с.
  24. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебное пособие, - М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2002. – 240 с.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – М.: ИНФРА-М, 2002
  26. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М., 2008.-120с.
  27. Сельское хозяйство Брянской области: статистический сборник. – Брянск, 2011. – С. 150-163.
  28. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; Под редакцией Т.Г. Родиной. – М.: Колос С, 2003. – 608 с.; ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе