Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственном предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и роль коммерческой деятельности производственных предприятий.
Изучить деятельность этих предприятий по закупке и сбыту, охарактеризовать рынок производимых товаров.
Изучить специфику коммерческой деятельности на производственном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1. 1 Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия 4
1. 2 Закупочная и сбытовая деятельность на предприятии 8
1. 3 Особенности рынка хлебобулочных изделий 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 15
2. 1 Организационно-правовые сведения об ОАО «Дятьково – хлеб» 15
2. 2 Финансово-экономическая характеристика 21
2. 3 Организация работы коммерческой службы предприятия 29
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 36
3. 1 Технология закупочной деятельности 36
3. 2 Анализ сбытовой деятельности 40
3. 3 Совершенствование коммерческой работы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Анализируя таблицу, можно отметить, что наибольшая стоимость поставленных ресурсов приходится на муку высшего сорта – 7,2 млн. руб. в 2010 г.
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. [9]
Система сбыта – одна из важнейших из политики предприятия. Как видно из организационной структуры управления предприятия, на ОАО «Дятьково – хлеб» сбытовую функцию осуществляет отдел сбыта. По своей структуре отдел состоит из начальника отдела сбыта и приемосдатчиков, которые выполняют функции кладовщика готовой продукции и оператора при выписке документов на готовую продукцию. Работа отдела сбыта строится исключительно на сбытовой стратегии принятой на предприятии. Основным видом производства, а значит и сбыта остаются хлебобулочные изделия.
Состав и структура объёма реализации продукции позволяет оценить концентрацию на определённых видах продукции. Проанализируем состав и структуру объёма продаж на ОАО «Дятьково – хлеб».
Таблица 6
Состав и ассортиментная структура объёма продаж
в ОАО «Дятьково – хлеб» в 2011 году
Продукция |
Тыс. руб. |
Структура в % |
Всего |
90158 |
100,0 |
Хлеб |
32850 |
36,4 |
Булочные изделия |
39630 |
44,0 |
Сухари |
6190 |
6,9 |
Кондитерские изделия |
11488 |
12,7 |
Ассортимент ОАО «Дятьково – хлеб» представлен хлебными, булочными изделиями, сухарными и кондитерскими изделиями. Всего за 2011 год от реализации продукции было выручено 90158 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре ассортимента предприятия занимают булочные изделия – 44,0% и хлеб – 36,4%. В связи с этим можно сказать, что основным производством хлебозавода является производство хлебобулочных изделий, а выпуск сухарей и кондитерских изделий является вспомогательным производством.
ОАО «Дятьково
– хлеб» в 2011 году продолжило выполнение
комплексной программы развития
предприятия с целью повышения
эффективности его деятельности
За истекший период были произведены вложения по производственному профилю на сумму 2067,1 тыс. руб.
Источником производственного развития явилась нераспределённая прибыль 2010 года и амортизационные отчисления.
Несмотря на ограниченность финансовых, инвестиционных ресурсов, Совет директоров и генеральный директор общества обеспечили выполнение комплекса организационных, технических и экологических мероприятий, предусмотренных соглашением по охране труда. Выполняя условия коллективного договора, администрация своевременно обеспечивала работников спецодеждой и другими предусмотренными средствами индивидуальной защиты.
Доставка продукции в магазины города и района осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки и формирует рейсы по городу. Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела. Автотранспортный парк предприятия представлен автомобилями марки ГАЗ – 2747. Это закрытые фургоны, оборудованные полками-угольниками, лотками-угольниками, лотками или контейнерами. Номинальная грузоподъёмность этих машин – 1500 кг.
Маркировка выпускаемого хлеба и хлебобулочных изделий на предприятии производится на этикетке, которая прикрепляется к пленочному материалу.
В маркировке отражена
Система сбыта – одна из важнейших
из политики предприятия. Как видно
из организационной структуры
По своей природе хлебобулочные изделия являются продуктом повседневного спроса и имеют непродолжительный срок хранения. В связи с этим работа отдела сбыта строится исключительно на заявках от своих потребителей. На предприятии изготавливаются несколько видов хлебобулочных изделий. Каждый день приемосдатчик записывает заявку от различных клиентов, затем эти данные заносятся в компьютер и обрабатываются, после чего делается заявка (в штуках) в основной цех производства на каждый вид хлебобулочного изделия. Цех должен произвести такое количество хлебобулочных изделий, сколько заявил отдела сбыта.
Производство
и выпечка хлебобулочных
За последние 2-3 года число покупателей ОАО «Дятьково – хлеб» суммарно увеличивается из-за роста количества частных предпринимателей. Как правило, мелкие и средние предприниматели нуждаются в авто доставке по причине отсутствия своего транспорта, поэтому предприятию приходится решать эту проблему за них.
Для обработки и анализа информации используется корпоративная информационная система Фабиус. Программный комплекс Фабиус предназначен для автоматизированного ведения бухгалтерского, управленческого и налогового учета на производственных предприятиях. Он разработан на основе многолетнего опыта разработки и сопровождения таких систем на нескольких десятках производственных предприятий России.
Главной отличительной чертой комплекса является его гибкость, то есть возможность пользователю самому изменять настройки комплекса и создавать индивидуальные конфигурации, наиболее полно отвечающие потребностям конкретного предприятия. Все документы, справочники, печатные формы, проводки, структуры хранения и функции обработки данных, запросы (выборки) данных сохраняются в отдельных файлах составляющих изменяемую конфигурацию пользователя. Пользователь сам может создавать любые элементы конфигурации, будь то документы, печатные формы, функции обработки или целые модули. Модуль является частью конфигурации и объединяет в себе набор функций, решаемых на конкретном участке учета (Склад, Производство, Экспедиция и т.д.). В комплекс входят стандартные модули, созданные разработчиком.
Для получения максимального
Базовыми должны стать мероприятия
по совершенствованию
Для обеспечения эффективной
Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства. Одно из таких мероприятий – предоставление скидок при предоплате за товар. Таким образом, организация высвобождает свои оборотные средства, что дает возможность погасить свои обязательства перед кредиторами.
В качестве совершенствования коммерческой деятельности можно предложить продавать свежий хлеб в месте производства. Для реализации этого проекта необходим киоск.
Размещение киоска очень удобно, т.к. недалеко находится автобусная остановка. Люди могут покупать оптовые партии товара по пути, к примеру, на дачу. Это сэкономит их время и деньги на поездку в супермаркет. К тому же такое размещение на территории предприятия экономит его затраты на доставку свежей выпечке к киоску. Также продукция, которая продается в магазинах, в киоске будет продаваться по цене немного ниже, что обеспечит устойчивый спрос.
На приобретение киоска и последующее его оборудование потребуется 200 тыс. руб. Для открытия киоска необходимые деньги будут взяты из резервного капитала ОАО «Дятьково – хлеб». Затраты на коммунальные услуги составят 5 тыс. руб. в месяц.
Режим работы киоска: с понедельника по пятницу с 8-00 до 18-00 ч. Для продажи хлеба на работу потребуется взять 1 штатного сотрудника. Его месячный оклад составит 9000 руб.
Предполагаемый объем продаж представлен в табл. 7.
Таблица 7
Прогноз объёмов реализации продукции
Наименование товара |
Цена за ед., руб. |
2012 год | |
Количество, ед. |
Стоимость, руб. | ||
Хлеб «Мальцовский» |
13,30 |
126000 |
1675800 |
Хлеб «Особый» нарезанный |
21,00 |
100520 |
2110920 |
Батон «Домашний» |
12,50 |
135000 |
1687500 |
Лепешка с луком упакованная |
12,00 |
95000 |
1140000 |
Лепешка для пиццы |
9,50 |
78100 |
741950 |
Рожки ароматные |
11,00 |
87420 |
961620 |
Булочка к кофе |
8,00 |
96000 |
768000 |
Пряники «Шоколадные» |
30,00 |
40000 |
1200000 |
ИТОГО: |
13,60 |
758040 |
10285790 |
Таким образом, предполагаемая выручка от продажи продукции в киоске на 2012 год составит 10285,79 тыс. руб. Общий объем продаж будет равен 758,04 тонн.
Счет прибылей и убытков представлен в табл. 8.
Таблица 8
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе