Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственном предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и роль коммерческой деятельности производственных предприятий.
Изучить деятельность этих предприятий по закупке и сбыту, охарактеризовать рынок производимых товаров.
Изучить специфику коммерческой деятельности на производственном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1. 1 Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия 4
1. 2 Закупочная и сбытовая деятельность на предприятии 8
1. 3 Особенности рынка хлебобулочных изделий 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 15
2. 1 Организационно-правовые сведения об ОАО «Дятьково – хлеб» 15
2. 2 Финансово-экономическая характеристика 21
2. 3 Организация работы коммерческой службы предприятия 29
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 36
3. 1 Технология закупочной деятельности 36
3. 2 Анализ сбытовой деятельности 40
3. 3 Совершенствование коммерческой работы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Работа состоит из  1 файл

курсовая (организация ком деят) совер-ие ком деят.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя таблицу, можно отметить, что наибольшая стоимость поставленных ресурсов приходится на муку высшего сорта – 7,2 млн. руб. в 2010 г.

 

3. 2 Анализ сбытовой деятельности

 

Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько  от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.

Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы  доводить товары до потребителя в  том месте, в том количестве и  такого качества, которые требуются. [9]

Система сбыта – одна из важнейших  из политики предприятия. Как видно из организационной структуры управления предприятия, на ОАО «Дятьково – хлеб» сбытовую функцию осуществляет отдел сбыта. По своей структуре отдел состоит из начальника отдела сбыта и приемосдатчиков, которые выполняют функции кладовщика готовой продукции и оператора при выписке документов на готовую продукцию. Работа отдела сбыта строится исключительно на сбытовой стратегии принятой на предприятии. Основным видом производства, а значит и сбыта остаются хлебобулочные изделия.

Состав и структура объёма реализации продукции позволяет оценить концентрацию на определённых видах продукции. Проанализируем состав и структуру объёма продаж на ОАО «Дятьково – хлеб».

Таблица 6

Состав и ассортиментная структура  объёма продаж

в ОАО «Дятьково – хлеб» в 2011 году

Продукция

Тыс. руб.

Структура в %

Всего

90158

100,0

Хлеб

32850

36,4

Булочные изделия

39630

44,0

Сухари

6190

6,9

Кондитерские изделия

11488

12,7


 

Ассортимент ОАО «Дятьково –  хлеб» представлен хлебными, булочными  изделиями, сухарными и кондитерскими  изделиями. Всего за 2011 год от реализации продукции было выручено 90158 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре ассортимента предприятия занимают булочные изделия – 44,0%  и хлеб – 36,4%. В связи с этим можно сказать, что основным производством хлебозавода является производство хлебобулочных изделий, а выпуск сухарей и кондитерских изделий является вспомогательным производством.

ОАО «Дятьково  – хлеб» в 2011 году продолжило выполнение комплексной программы развития предприятия с целью повышения  эффективности его деятельности. Развитие пищевой промышленности показывает необходимость соответствия продукции новым вкусам и требованиям потребителей.

За истекший период были произведены вложения по производственному профилю на сумму 2067,1 тыс. руб.

Источником  производственного развития явилась нераспределённая прибыль 2010 года и амортизационные отчисления.

Несмотря на ограниченность финансовых, инвестиционных ресурсов, Совет директоров и генеральный  директор общества обеспечили выполнение комплекса организационных, технических и экологических мероприятий, предусмотренных соглашением по охране труда. Выполняя условия коллективного договора, администрация своевременно обеспечивала работников спецодеждой и другими предусмотренными средствами индивидуальной защиты.

Доставка продукции в магазины города и района осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки и формирует рейсы по городу. Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела. Автотранспортный парк предприятия представлен автомобилями марки ГАЗ – 2747. Это закрытые фургоны, оборудованные полками-угольниками, лотками-угольниками, лотками или контейнерами. Номинальная грузоподъёмность этих машин – 1500 кг.

Маркировка выпускаемого хлеба и хлебобулочных изделий на предприятии  производится на этикетке, которая прикрепляется к пленочному материалу.

 В маркировке отражена следующая  информация: сведения о предприятии  изготовителе, стандарты, которым  соответствует товар, информация о сертификации, срок годности, его основные потребительские свойства: состав, масса, объем, калорийность. Маркировка хлеба и хлебобулочных изделий соответствует современным требованиям. Необходимо более широко использовать упаковку хлеба и хлебобулочных изделий, так как она упрощает процесс получения информации о товаре.

Система сбыта – одна из важнейших  из политики предприятия. Как видно  из организационной структуры управления предприятия, на ОАО «Дятьково –  хлеб» сбытовую функцию осуществляет отдел сбыта. По своей структуре отдел состоит из начальника отдела сбыта и приемосдатчиков, которые выполняют функции кладовщика готовой продукции и оператора при выписке документов на готовую продукцию. Работа отдела сбыта строится исключительно на сбытовой стратегии принятой на предприятии. Основным видом производства, а значит и сбыта остаются хлебобулочные изделия.

По своей  природе хлебобулочные изделия  являются продуктом повседневного  спроса и имеют непродолжительный  срок хранения. В связи с этим работа отдела сбыта строится исключительно на заявках от своих потребителей. На предприятии изготавливаются несколько видов хлебобулочных изделий. Каждый день приемосдатчик записывает заявку от различных клиентов, затем эти данные заносятся в компьютер и обрабатываются, после чего делается заявка (в штуках) в основной цех производства на каждый вид хлебобулочного изделия. Цех должен произвести такое количество хлебобулочных изделий, сколько заявил отдела сбыта.

Производство  и выпечка хлебобулочных изделий на ОАО «Дятьково – хлеб» ведется в основном в ночные часы работы. С пяти часов утра начинается отгрузка хлебобулочных изделий первыми рейсами автомашин. Для удовлетворения потребностей своих клиентов ОАО «Дятьково – хлеб» в течение последних 5 лет формирует и создает свой автопарк. Эта мера вынуждена и необходима по причине отсутствия инфраструктуры в городе. Естественно, что содержание этого подразделения влечет для предприятия дополнительные издержки, но без своего автопарка предприятие в современных условиях не может существовать и вести свою деятельность.

За последние 2-3 года число покупателей ОАО «Дятьково – хлеб» суммарно увеличивается из-за роста количества частных предпринимателей. Как правило, мелкие и средние предприниматели нуждаются в авто доставке по причине отсутствия своего транспорта, поэтому предприятию приходится решать эту проблему за них.

Для обработки и анализа информации используется корпоративная информационная система Фабиус. Программный комплекс Фабиус предназначен для автоматизированного ведения бухгалтерского, управленческого и налогового учета на производственных предприятиях. Он разработан на основе многолетнего опыта разработки и сопровождения таких систем на нескольких десятках производственных предприятий России.

Главной отличительной чертой комплекса является его гибкость, то есть возможность пользователю самому изменять настройки комплекса и создавать индивидуальные конфигурации, наиболее полно отвечающие потребностям конкретного предприятия. Все документы, справочники, печатные формы, проводки, структуры хранения и функции обработки данных, запросы (выборки) данных сохраняются в отдельных файлах составляющих изменяемую конфигурацию пользователя. Пользователь сам может создавать любые элементы конфигурации, будь то документы, печатные формы, функции обработки или целые модули. Модуль является частью конфигурации и объединяет в себе набор функций, решаемых на конкретном участке учета (Склад, Производство, Экспедиция и т.д.). В комплекс входят стандартные модули,  созданные разработчиком.

3. 3 Совершенствование коммерческой  работы

 

Для получения максимального эффекта  от деятельности фирмы важно постоянно  проводить работу по совершенствованию  коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию  должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы по всем ее направлениям.

Базовыми должны стать мероприятия  по совершенствованию информационной обеспеченности, так как эффективное  осуществление коммерческой деятельности невозможно без подробной, достоверной и своевременной информации. С этой целью для любой организации целесообразно вести компьютерный учет товаров на складе, контрагентов, иметь информационные базы данных (правовых, бухгалтерских и др.). Важно иметь возможность оперативно получать информацию для принятия управленческих решений относительно направлений коммерческой деятельности. В данном случае эффективным будет создание связанных баз данных по всем направлениям коммерческой деятельности.

Для обеспечения эффективной договорной работы в организации необходимо грамотное составление договоров, как с поставщиками, так и с покупателями, т.е. заключение договоров на наиболее выгодных для фирмы условиях. Выгодными условиями договора могут выступать следующие:

    • осуществление доставки (вывоза) товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик (покупатель);
    • в договорах с поставщиками: фиксированные цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа за товар;
    • в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой партии за определенный период и т.д.

Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением  своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства. Одно из таких мероприятий – предоставление скидок при предоплате за товар. Таким образом, организация высвобождает свои оборотные средства, что дает возможность погасить свои обязательства перед кредиторами.

В качестве совершенствования коммерческой деятельности можно предложить продавать свежий хлеб в месте производства. Для реализации этого проекта необходим киоск.

Размещение киоска очень удобно, т.к. недалеко находится автобусная остановка. Люди могут покупать оптовые партии товара по пути, к примеру, на дачу. Это сэкономит их время и деньги на поездку в супермаркет. К тому же такое размещение на территории предприятия экономит его затраты на доставку свежей выпечке к киоску. Также продукция, которая продается в магазинах, в киоске будет продаваться по цене немного ниже, что обеспечит устойчивый спрос.

На приобретение киоска и последующее  его оборудование потребуется 200 тыс. руб. Для открытия киоска необходимые  деньги будут взяты из резервного капитала ОАО «Дятьково – хлеб». Затраты на коммунальные услуги составят 5 тыс. руб. в месяц.

Режим работы киоска: с понедельника по пятницу с 8-00 до 18-00 ч. Для продажи хлеба на работу потребуется взять 1 штатного сотрудника. Его месячный оклад составит 9000 руб.

Предполагаемый объем продаж представлен  в табл. 7.

Таблица 7

Прогноз объёмов реализации продукции

Наименование товара

Цена за ед., руб.

2012 год

Количество, ед.

Стоимость, руб.

Хлеб «Мальцовский»

13,30

126000

1675800

Хлеб «Особый» нарезанный

21,00

100520

2110920

Батон «Домашний»

12,50

135000

1687500

Лепешка с луком упакованная

12,00

95000

1140000

Лепешка для пиццы

9,50

78100

741950

Рожки ароматные

11,00

87420

961620

Булочка к кофе

8,00

96000

768000

Пряники «Шоколадные»

30,00

40000

1200000

ИТОГО:

13,60

758040

10285790


 

Таким образом, предполагаемая выручка  от продажи продукции в киоске на 2012 год составит 10285,79 тыс. руб. Общий объем продаж будет равен 758,04 тонн.

Счет прибылей и убытков  представлен в табл. 8.

Таблица 8

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе