Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственном предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и роль коммерческой деятельности производственных предприятий.
Изучить деятельность этих предприятий по закупке и сбыту, охарактеризовать рынок производимых товаров.
Изучить специфику коммерческой деятельности на производственном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1. 1 Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия 4
1. 2 Закупочная и сбытовая деятельность на предприятии 8
1. 3 Особенности рынка хлебобулочных изделий 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 15
2. 1 Организационно-правовые сведения об ОАО «Дятьково – хлеб» 15
2. 2 Финансово-экономическая характеристика 21
2. 3 Организация работы коммерческой службы предприятия 29
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 36
3. 1 Технология закупочной деятельности 36
3. 2 Анализ сбытовой деятельности 40
3. 3 Совершенствование коммерческой работы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Сбыту товаров, изготовленных на промышленном предприятии, должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, разработку товара, его цены, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.
Важнейшими сбытовыми
Сбыт готовой продукции - только один аспект коммерческой деятельности промышленного предприятия. Другим аспектом является материально-техническое обеспечение, которое в условиях рынка представляет собой закупку материально-технических ресурсов. Правомерность его отнесения к коммерческой деятельности обусловлена и тем, что сбыт продукции и материально-техническое обеспечение - две фазы товарного обращения. В последние годы при переходе к рыночным отношениям содержание материального обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой "реализации выделенных фондов", являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. [25]
При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие. [8]
Закупка материальных ресурсов, так же как и сбыт готовой продукции, должна базироваться на маркетинговых исследованиях. Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:
Под стоимостным анализом подразумевается метод системного исследования функций каждого материала, который направлен на минимизацию затрат на всех стадиях производства продукции при высоком ее качестве.
К коммерческим службам промышленного предприятия относятся, служба сбыта, маркетинга и материально-технического обеспечения. [21]
Организация закупок материально-
Хлеб всегда занимал особое место в культуре питания россиян. И на сегодняшний день он по-прежнему самый главный продукт на любом столе. В некоторых регионах хлеб является преобладающим продуктом суточного рациона питания. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий представляет собой систему экономических отношений, включающих в себя производство, обращение и распределение данной продукции. В организационном отношении он является сложной структурой, в состав которой входят производители сырья и конечной продукции, предприятия сферы обслуживания (транспорт, хранилища, торговля и пр.), а также потребители. Особенности рынка хлеба и хлебобулочных изделий определяются в первую очередь спецификой самого продукта. Среди них выделяются незаменимость данного продукта в потреблении людей, короткие сроки реализации, сравнительно устойчивый ассортимент продукции, высокая социальная значимость продукта. [27]
Хлеб имеет характерные
Однако для «дорогих» сортов хлеба нет такой отрицательной эластичности. До определенной степени увеличение доходов может привести к увеличению расходов на эти сорта. Таким образом, эластичность на дорогие сорта хлеба специфична. Они, как правило, более эластичны. Что касается эластичности спроса по цене, то она отрицательна, как и для подавляющего большинства продуктов питания.
Важной особенностью рынка хлеба
и хлебобулочных изделий
Рынок хлеба и хлебобулочных изделий можно классифицировать по принципу территориального охвата (в рамках государства, региона, определенной местности, мегаполиса), степени развитости экспортно-импортных связей, уровня дохода потребителей, степени свободы входа на рынок и выхода с рынка, типу экономического роста, составу участников рынка, степени насыщенности рынка и т.д. Эти и другие особенности зависят от специфики экономики страны, региона, местности, степени развития экономики, уровня жизни населения, инвестиционной привлекательности, климатических и географических условий и пр.
В современных условиях важное значение в развитии рынка имеет система сбыта. Производители хлеба и хлебобулочных изделий могут реализовать свою продукцию по разным каналам: посредством розничной торговли, в том числе собственных торговых точек, тендерных торгов (госзаказа), через оптовых посредников. [8]
Один из важных элементов сбытовой системы – оптовые посредники. Их состав формируется в зависимости от местной ситуации. Чаще в их роли выступают мелко - и крупнооптовые продовольственные рынки. Однако такой канал реализации не полностью подходит рынку хлеба и хлебобулочных изделий, так как формирование запасов хлеба невозможно в связи с его коротким сроком реализации (72 часа).
Кроме того, оптовая торговля может осуществляться посредством различных компаний, закупающих хлеб за наличный расчет у хлебозаводов, а затем перепродающих субъектам розничной торговли. Некоторые из них работают только с гипермаркетами, другие специализируются не только на хлебе, но и на других продовольственных товарах, третьи обеспечивают хлебом мелкорозничные субъекты торговли. Но эта форма часто превращается в элемент спекуляции. [10]
На рынке хлеба и
Конечным звеном сбыта хлеба и хлебобулочных изделий является система розничной торговли. Она выполняет ряд функций: осуществляет отбор товаров, формируя торговый ассортимент; предоставляет потребителям информацию о реализуемых продуктах; проводит различные операции по хранению товара и установлению цен. [17]
Последние годы отмечены тенденцией сокращения объема российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий. За 4 года, в период с 2008 по 2011 гг. в Центральном ФО производство хлебобулочных изделий сократилось на 5%, в Приволжском – на 8%. По 10% потеряли Сибирский и Уральский округа. Больше четверти российского производства хлеба и хлебобулочных изделий сосредоточено в 6-ти регионах страны. Крупнейшим из них является Москва. [29]
В настоящее время рынок
По данным статистического сборника Брянской области за последние три года наблюдается снижение такого показателя, как индекс физического объёма хлебобулочных изделий. С 2009 по 2011 годы этот показатель сократился на 2%. А вот по кондитерским изделиям, напротив, наблюдается тенденция к росту индекса объёма на 4%. [11]
По данным 2010 г. переписи населения, численность Брянской области составила 1278,1 тыс. чел. В 2010 году в Брянской области потребление хлеба на душу населения составило 112 кг в год, и по отношению к предыдущим годам этот показатель сократился. [16]
ОАО «Дятьково – хлеб» является Открытым акционерным обществом. Порядок внутреннего функционирования и организации производства определяется Уставом открытого акционерного общества, утверждённым общим собранием акционеров 16 апреля 2002 года и зарегистрированным постановлением администрации г. Дятьково и Дятьковского района №487 от 30 мая 2002 года. Предприятие создано путём преобразования государственного предприятия «Дятьково-хлеб», является его правопреемником, несёт права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество (прил. 1).
Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Только акционерным обществам разрешён выпуск акций.
Срок деятельности предприятия не ограничен. Деятельность общества прекращается по решению общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным ГК и законами Российской Федерации.
ОАО «Дятьково – хлеб» является юридическим лицом. Оно имеет самостоятельный баланс, расчётные счета в банках, печать со своим наименованием, штамп, бланки, логотип. Общество действует на основе хозяйственного расчёта и самофинансирования.
Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Дятьково-хлеб». Юридический и фактический адрес: г. Дятьково, Брянской обл., ул. Крупской 4.
Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами его деятельности являются: производство, реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, торгово-закупочная деятельность.
Предприятие является акционером с 24. 01. 1997г. Уставный капитал общества составляет 2629 руб. и разделён на 2629 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль. Держателями акций ОАО «Дятьково-хлеб» в основном являются рабочие данного предприятия (доля в уставном капитале данного предприятия составляет 49%), однако, контрольный пакет акций (51%) принадлежит Комитету по имуществу г. Брянск. Количество акционеров, зарегистрированных в Реестре акционерного общества, по состоянию на 26. 03. 2012 года составляет: физических лиц 183 и одно юридическое лицо.
Предприятие
от своего имени приобретает
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе