Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на производственном предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и роль коммерческой деятельности производственных предприятий.
Изучить деятельность этих предприятий по закупке и сбыту, охарактеризовать рынок производимых товаров.
Изучить специфику коммерческой деятельности на производственном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1. 1 Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия 4
1. 2 Закупочная и сбытовая деятельность на предприятии 8
1. 3 Особенности рынка хлебобулочных изделий 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 15
2. 1 Организационно-правовые сведения об ОАО «Дятьково – хлеб» 15
2. 2 Финансово-экономическая характеристика 21
2. 3 Организация работы коммерческой службы предприятия 29
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ» 36
3. 1 Технология закупочной деятельности 36
3. 2 Анализ сбытовой деятельности 40
3. 3 Совершенствование коммерческой работы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Работа состоит из  1 файл

курсовая (организация ком деят) совер-ие ком деят.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

Следующей операцией является разработка ассортиментных перечней, обновление ассортимента товаров в зависимости  от изменения спроса на них.

Также важную роль на предприятии  занимает рекламная деятельность. В  качестве рекламы на предприятии  используются слоган и логотип предприятия (приложение 12). Логотип ОАО «Дятьково – хлеб» представляет собой мельницу, как символ изготовления продукции из муки высшего сорта, под которой отображается наименование предприятия. Логотип имеется на всей печатной рекламе, рекламных щитах, а также на этикетке реализуемой продукции. Также для привлечения покупателей у предприятия есть свой веб-сайт в интернете - http://dyatkovo-hleb.ru/. Для поддержания своих позиций на рынке при выпуске новой продукции, анализируемое предприятие разрабатывает печатную рекламу, на которой наглядно представлен продукт-новинка, а также составлено краткое описание полезных свойств и компонентов, входящих в его состав. С целью создания имиджа, образа организации и её продуктов, отличающих их в лучшую сторону от конкурентов и их продуктов коллектив ОАО «Дятьково – хлеб» неоднократно принимает участие в городских и областных конкурсах, выставках, ярмарках.

Опыт работы предприятия помог  определить приоритеты дальнейшего  развития в расширение ассортимента производства слоеных изделий, потребительские  свойства которых, а также аппетитный вид, превосходный вкус и аромат позволяют пользоваться этим изделиям достаточно широким спросом у населения. В октябре 2011 года в городе Москва в центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» проходил четвертый международный хлебопекарный форум. В рамках  форума проводился 4-й Международный Смотр качества хлеба и хлебобулочных изделий «Национальные традиции в хлебопечении».

Выставленная на смотр коллективом  ОАО «Дятьково – хлеб» продукция  отмечена следующими наградами «За  высокое качество»:

  • булка «Славянка», булочка с помадкой и булочка «Студенческая» награждены бронзовой медалью и дипломом 3 степени;
  • слойка «Треугольник» и булочка «К кофе» награждены серебряной медалью и дипломом 2 степени;
  • хлеб «Пикантный» нарезной в упаковке, «Бородинский» новый и «Булочка с повидлом» награждены золотой медалью и дипломом 1 степени.

Для укрепления своих позиций на рынке и удержания  постоянных клиентов ОАО «Дятьково  – хлеб» предоставляет им кредиты, муниципальные организации города и района (сады, больницы, школы), являющиеся постоянными заказчиками предприятия приобретают хлебобулочную и кондитерскую продукцию со скидкой.

Предприятие ОАО «Дятьково –  хлеб» реализует свою продукцию  по отпускным ценам. Отпускная цена складывается следующим образом:

Отпускная цена = Оптовая цена (полная себестоимость + норма прибыли) + установленный НДС.

 Полная себестоимость  складывается из производственной  себестоимости и внепроизводственных  расходов. Норма прибыли колеблется  в пределах от 5% до 25%. На хлебобулочные  изделия НДС установлен в размере 10%, на кондитерские изделия – в размере 18%.

Сертификация  продукции представляет собой ряд  требований к производству и продаже  определенных товаров. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» устанавливает, что сертификация продукции –  это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. [7]

Любое предприятие, выпускающее хлебобулочные изделия, обязано иметь у себя комплекты нормативных документов на каждый вид вырабатываемой продукции. Комплект нормативной документации включает ГОСТ (или ГОСТ Р, или ОСТ, или ТУ), рецептуру (РЦ) и технологическую инструкцию (ТИ), утвержденные в установленном порядке.

Первой, наиболее важной, характеристикой, при определении  позиции продукции анализируемого предприятия является качество хлебобулочных  изделий. Коллектив ОАО «Дятьково  – хлеб» уделяет большое внимание качеству выпускаемой продукции. Все  операции по технохимическому контролю осуществляет производственная лаборатория, где имеются сертификаты на каждый вид произведённой продукции (приложение 13).

Все сырье при  поступлении на предприятие подвергается строгому контролю. Отбор проб образцов осуществляется работниками лаборатории. Физико-химические показатели качества сырья определяется по ГОСТам:

Мука ГОСТ 26574

Сахар ГОСТ 21

Яйцепродукты  ГОСТ 30363

Дрожжи сухие  ГОСТ 28483

Соль ГОСТ Р51574

Молоко сухое  ГОСТ 10970

Молоко сгущенное  ТУ 9227-001-45325092-98

Количество применяемого сырья должно соответствовать требованиям действующей нормативным документам, мадино-биологическим требованиям, санитарным нормам качества  продовольственного сырья и пищевых продуктов Госсанэпидемнадзора РФ.

Технохимический контроль на различных стадиях технологического процесса осуществляется цеховым технологом, а так же работниками лаборатории, которые результаты контроля фиксируют в журнале контроля производства.

Контроль включает проверку выполнения рецептур, качества полуфабриката, выполнения технологического режима по кислотности, температуры и продолжительности брожения, массы кусков теста, продолжительности расстойки и выпечки, укладка изделий и количественных показателей технологического процесса. Контроль за качеством хлебобулочных изделий осуществляет Роспотребнадзор.

Контроль готовой  продукции проводят в соответствии со стандартом, технологическим условием и положении о базовой оценке.

Правила отбора проб для контроля хлебобулочных  и сдобных изделий изложены в  ГОСТ 5667-65. Все анализы технолог или лаборант заносит в специальный журнал. Хлебобулочные изделия по органолептическим и физико-химическим показателям должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52462 – 2005.

 

 

 

3. СОВРЕМЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ДЯТЬКОВО – ХЛЕБ»

3. 1 Технология закупочной деятельности

 

Работа любого предприятия зависит  от наличия сырья, материалов товаров  и услуг, которые поставляют ему  другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.

   В настоящее  время благополучие и коммерческий  успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. [24]

   Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента продукции.

Рассмотрим организацию  хозяйственных связей с поставщиками сырья для производства хлеба  и хлебобулочных изделий в  ОАО «Дятьково – хлеб».

Количество  и ассортимент  подлежащей поставке продукции определяется заказом покупателя и возможностью поставщика.

ОАО «Дятьково – хлеб» при реализации полученной от поставщика продукции, не имеет право допускать действия, порочащие репутацию поставщика. Поставка продукции осуществляется отдельными партиями по заказам покупателя централизованно или само вывозом, по желанию покупателя. При отсутствии заказа поставка не производится. Поставка продукции осуществляется по согласованному графику. Допустимое отклонение от времени поставки, указанном в графике, - не более 1 часа. Продукция, отгружаемая поставщиком, должна соответствовать требованиям действующих нормативных документов, что удостоверяется штампом поставщика на товарно-транспортной накладной. Поставщик гарантирует качество продукции в установленные сроки реализации, сроки хранения и сроки годности при соблюдении покупателем условий хранения. Выявленные покупателем в процессе приемки отдельные деформированные или не отвечающие требованиям договора по внешнему виду изделия подлежат возврату поставщику с указанием причины возврата в товарно-транспортной накладной поставщика.

В случае нарушения условий  договора поставки, стороны несут  ответственность в соответствии с действующим законодательством  РФ.

Составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов является организация хозяйственных связей и выбор поставщика. Выбор поставщика осуществляется в том случае, когда среди поставщиков нет монополиста. При прочих равных условиях предпочтительней воспользоваться услугами местных поставщиков. Когда поставщиков немного, то критериями выбора наиболее выгодного из них служат сравнительные производственные мощности, цены  на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбор наиболее выгодного для предприятия поставщика имеет большое значение. От него зависит величина затрат на закупку материальных ресурсов.

Установление  хозяйственных связей завершается  заключением договора поставки между  поставщиком и потребителем. При  заключении договора поставки большое  значение имеют такие условия договора, как цена закупаемых материально-технических ресурсов, их качество, формы расчетов.

В процессе выбора поставщиков необходимо тщательно  составлять спецификацию требуемого поставщика. Спецификация – основной ориентир для разработки требований к поставщику («спецификация на поставщика»).

Составленный  перечень должен содержать детальное  описание предмета поставки, как это  необходимо поставить, какими должны быть затраты и качество, приемлемый порядок  поставок, объемы, сроки и условия, детали предпочтительного местонахождения поставщика, тип организации или индивидуума, с которыми хотелось бы иметь дело, и многое другое, что важно для потребителя.

Укажем основных поставщиков  товаров на ОАО «Дятьково  – хлеб».

Таблица 4

Основные поставщики сырья и товаров на ОАО «Дятьково – хлеб»

Товары

Наименование  поставщика

Местонахождение поставщика

Мука

ООО «Бежицкий  хлебокомбинат»

г. Брянск

ОАО «Хлеб-маркет»

г. Брянск

ООО «Линия»

г. Брянск

Сырьё

ОАО «Маслобаза» (растительное масло)

г. Брянск

ОАО «Диспа» (сахар)

г. Брянск

ОАО «Люта» (дрожжи)

г. Брянск

ОАО «Селтинг»

г. Брянск

ООО «БМК» (молочные продукты)

г. Брянск


 

Из вышеперечисленных поставщиков  можно сделать вывод о том, что все поставки товаров осуществляются из г. Брянска. Это может быть обусловлено тем, что закупая товары у региональных поставщиков, предприятие сокращает издержки за счет уменьшения транспортных расходов.

На предприятии ОАО «Дятьково  – хлеб» господствуют крепкие  и надежные отношения с поставщиками, что является необходимым условием его процветания. Оно зависит от источников финансовой поддержки, услуг, а также материалов и оборудования.

Основными поставщиками предприятия  являются:

  • ООО «Бежицкий хлебокомбинат»;
  • ОАО «Хлеб-маркет»;
  • ООО «Линия»;
  • ОАО «Маслобаза»;
  • ОАО «Диспа»;
  • ОАО «Люта»;
  • ОАО «Селтинг»;
  • ООО «БМК».

Таблица 5

Анализ основных видов сырья  за 2010 г.

Поставщики

Наименование поставки

Объёмы поставок, кг

Стоимость поставленных ресурсов, тыс. руб.

Цена за единицу, руб.

1.

Мука 1-ого сорта, кг.

97170,0

649,175

6,6808

2.

Мука пшеничная 2 сорт, кг.

457860,0

2933,435

6,4068

3.

Мука высшего  сорта, кг

860670,0

7191,712

8,3559

4.

Мука сеяная, кг

527710,0

4101,707

7,7727

5.

Сахар, кг.

129700,0

3526,327

27,1883

6.

Яйцо, шт.

239760,0

565,415

2,3583

7.

Изюм, кг

12514,0

536,583

42,8786

8.

Маргарин для слоёного теста, кг.

25330,0

1170,850

46,2238

9.

Маргарин столовый для сдобы, кг.

18520,0

667,618

36,0485

10.

Дрожжи, кг.

27360,0

452,593

16,5421

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на хлебозаводе