Совершенствование комплексной системы управления качеством продукции на предприятии ( на примере РУП ГЗЛ «ЦЕНТРОЛИТ»).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание

Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда — качество товаров и услуг. Но чтобы повышать качество продукции, следует совершенствовать управление качеством. Поэтому проблема совершенствования комплексной системы управления качеством продукции на предприятии была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства.
Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: совершенствования комплексной системы управления качеством продукции на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Качество как экономическая категория и объект управления. 4
1.1.Понятие качества и управления качеством. 4
1.2.Основные принципы современных систем управления качеством продукции. 8
1.3.Сертификация продукции. Состояние и перспективы развития в Республике Беларусь. 11
1.4. Зарубежный опыт управления качеством продукции. 13
Глава 2.Анализ брака и действующей системы управления качеством на РУП ГЗЛ «Центролит». 17
2.1. Краткая характеристика РУП ГЗЛ «Центролит» и его основные технико-экономические показатели. 17
2.2. Структура и задачи служб технического контроля.
2.3 Анализ брака на РУП ГЗЛ «Центролит». 20
2.4.Стандарты и система менеджмента качества на РУП ГЗЛ «Центролит». 23

Глава 3. Пути повышения качества и управления качеством на РУП ГЗЛ «Центролит». 25
3.1. Мероприятия на РУП ГЗЛ « Центролит» по повышению качества. 25
3.2 Развитие и совершенствование системы менеджмента качества на РУП ГЗЛ «Центролит». 26
Заключение 28

Работа состоит из  1 файл

Готовый.doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

Контроль за соответствием продукции стандартам, техническим условиям, эталонам, технической документации, за соблюдением технологии на всех стадиях производства, качеством поступающих на завод материалов и принимает участие в приемке опытных образцов изделий осуществляет отдел технического контроля (ОТК), который является самостоятельным структурным подразделением завода.

В курсовой работе исследовалось  Республиканское унитарное предприятие “Гомельский литейный завод “Центролит”, находящееся в подчинении управления машиностроения и металлургии Министерства промышленности РБ. И выяснилось, что потери от брака на РУП ГЗЛ «Центролит» ежегодно составляют более 700 млн. руб. Процент брака по отдельным видам продукции составляет более 5%, что превышает допустимую норму брака. Поэтому снижение процента брака, а соответственно повышение качества продукции и усовершенствование процесса управления качеством является важной задачей. Для ее решения ежегодно на предприятии разрабатываются программы качества.

Структура брака и его изменения  неоднозначны. Но наибольшую потерю составляют такие виды брака, как уход, серый  чугун, т.е. вместо высокопрочного чугуна выплавился серый, а также обвал  и усадка. Но если по таким видам брака, как перекос, засор, серый чугун, обвал процент брака незначительно снизился, то по таким видам брака, как уход, усадка, перекос, шлак увеличился, при чем по таким видам брака как уход и перекос значительно (более 40%).

Стоимость годной продукции, которая могла быть получена при отсутствии брака составляет 1128 млн. руб.

На предприятии внедрено и действует семейство  стандартов ИСО 9000, которое было разработано  для того, чтобы помочь организациям внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.

Характерными недостатками обеспечения качества продукции на РУП ГЗЛ «Центролит» являются: несовершенство работ по учету потерь от брака,                                                                                                                                                       слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения; слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий; превышение допустимых норм по браку.

  Для обеспечения  функционирования системы менеджмента  качества, выполнения показателей качества, уменьшения потерь от брака на заводе разрабатываются корректирующие и предупредительные  мероприятия. Каждый год на предприятии разрабатывается программа качества. Кроме того, разрабатываются корректирующие мероприятия по претензиям заказчика, мероприятия по улучшению качества отливок.

Корректирующие действия предпринимаются  по результатам рассмотрения и анализа несоответствий, включая претензии, жалобы, замечания и предложения потребителей продукции; определения, изучения и анализа причин несоответствий продукции.

Постоянное улучшение системы  менеджмента качества обеспечивается путем  выполнения ежегодных программ качества, а также путем анализа и контроля со стороны руководства над выполнением этих программ и политики в области качества.

Некоторые мероприятия по улучшению  качества и совершенствованию системы  управления качеством предложены в  III главе.




Информация о работе Совершенствование комплексной системы управления качеством продукции на предприятии ( на примере РУП ГЗЛ «ЦЕНТРОЛИТ»).