Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 02:13, курсовая работа
Стратегический анализ зародился в конце 1960-х годов. В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы современного стратегического анализа.
1.1. Место стратегического анализа в менеджменте.
1.2. Методологические проблемы и особенности современного стратегического анализа.
1.3. Основные разделы и методы стратегического анализа.
Раздел 2. Стратегический анализ внешней среды.
2.1. Понятие внешней среды. Группировка факторов.
2.2. Краткая характеристика объекта исследования.
2.3. Анализ макросреды. STEEP-анализ.
2.4. Анализ микросреды. Определение рынка. Матрица М. Портера.
2.5. Ранжирование внешних стратегических задач. Матрица управления стратегическими неопределенностями внешней среды.
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды.
Анализ производственного потенциала.
Анализ финансовой и экономической системы. Прогнозирование банкротства. Анализ инвестиционных рисков.
Направления совершенствования системы управления.
Перспективы развития системы маркетинга.
Матрица сильных и слабых сторон развития.
Раздел 4. Обоснование стратегических позиций.
Определение позиций предприятия матричным методом.
SWOT-анализ.
Обоснование сценариев развития.
Выводы и предложения.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГР
Кафедра прогнозирования и планирования АПК
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Современный стратегический анализ»
на тему:
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Выполнила: Синдянкина Светлана,
студентка 113 группы
Проверила: Романюк М. А.,
к. э. н., доцент
Москва 2012
Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические основы современного стратегического анализа.
1.1. Место стратегического анализа в менеджменте.
1.2. Методологические проблемы
и особенности современного
1.3. Основные разделы и
методы стратегического
Раздел 2. Стратегический анализ внешней среды.
2.1. Понятие внешней среды. Группировка факторов.
2.2. Краткая характеристика объекта исследования.
2.3. Анализ макросреды. STEEP-анализ.
2.4. Анализ микросреды. Определение рынка. Матрица М. Портера.
2.5. Ранжирование внешних стратегических задач. Матрица управления стратегическими неопределенностями внешней среды.
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды.
Раздел 4. Обоснование стратегических позиций.
Выводы и предложения.
Введение
Стратегический анализ зародился в конце 1960-х годов. В это время крупные фирмы и бо
Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и стратегический анализ.
Основная цель стратегического анализа - оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.
Раздел 1. Теоретические основы современного стратегического анализа.
1.1. Место стратегического анализа
Разработка стратегии предприят
Роль анализа необоснованно ограничивается лишь обеспечением обратной связи (контроля и оценки результатов) управления. Концепция стратегического управления требует присутствия аналитической основы во всех функциях.
Мы исходим из того, что посредством стратегическог
Проведение стратегического
Стратегический анализ является первым этапом процесса стратегического управления, еще до формулирования миссии и целей организации необходимо четко представлять возможности собственного бизнеса и угрозы внешнего окружения.
В функции стратегического
Проведение стратегического
1.2. Методологические проблемы
и особенности современного
Проблемы на этапе стратегического анализа
Традиционным заблуждением большинства российских производителей промышленного оборудования является миф о специфичности российског
Конкуренты недооцениваются. Конкурентоспособность и рыночные перспективы собственной продукции переоцениваются;
Консультанты в работе часто сталкиваются с ситуацией, когда компания, разработав принципиально новый для себя продукт, оценивает его технико-эксплуат
Не принимаются во внимание слабые сигналы (угрозы и возможности), которые в перспективе могут сыграть решающую роль в развитии компании;
В результате исследовании рынка горной техники по заказу российского производителя, был сделан вывод, что один из типов оборудования, производимый компанией (на данном этапе, компания является фактически монополистом в производстве этого оборудования и 90% российского парка составляет оборудования именно этого производителя) не просто уступает иностранным аналогам по технико-эксплуатационным характеристикам, а зарубежом аналогичное оборудование просто не производится, будучи замененным в последние 10-15 лет на более производительное оборудование с использованием принципиально иных технологий. Для руководства компании это было неожиданностью, хотя по слабым сигналам этот вывод можно было сделать значительно раньше – оставшиеся 10% рынка занимают именно иностранные поставщики оборудования на основе тех самых новых технологий, и их доля медленно, но постоянно увеличивается.
1.3. Основные разделы и методы стратегического анализа.
В теории и практике стратегического планирования нет четкой классификации методов (иногда еще говорят моделей) стратегического анализа. Более того, отнесение того или иного метода к стратегическому анализу или
Таблица 1
Краткая характеристика основных методов выбора стратегии
Название метода |
Описание |
Недостатки |
Преимущества |
СВОТ-анализ |
Технология проведения анализа предусматривает состав |
Основан на использовании данных о настоящем и прошлом состоянии. Для разработки стратегии этого недостаточно, необходима информация о тенденциях развития рыночной ситуации; метод требует обеспеченности, исчерпывающей полноты и осторожности при его выполнении |
Дает наглядное представление о соотношении угроз, возможностей и сильных и слабых сторон; является очень простым и быстрым способом узнать общий уровень компании, от которого можно отталкиваться, делая заключение для стратегического менеджмента |
Матрица “возможностей по товарам/рынкам” |
Показывает уровни риска и вероятность успеха при различных сочетания “рынок-продукт” (рис. 1.5). Квадрант 1 – направленность стратегии на существующие продукты и рынки. Квадрант 2 – направленность стратегии на создание рынков для выпускаемой продукции. Квадрант 3 – направленность стратегии на разработку новых продуктов для сложившихся рынков. Квадрант 4 направленность стратегии на разработку новых продуктов и рынков [49] |
Стратегия определяется в зависимости от двух элементов. Другие важные элементы не учитываются |
Определяет вероятность |
Матрица БКГ |
Матрица (рис.1.6.) представляет набор определенных решений о характере деятельности в каждой СЕБ [20]: · “звезды” оберегать и укреплять; · избавляться по возможности от “хромых уток”; · для “дойных коров” необходим жесткий контроль за капвложениями; · “знаки вопроса” подлежат специальному анализу и изучению для определению условий, при которых они могут превратиться в “звезды” и достаточно ли будет у предприятия средств |
Не всегда правильно оценивает возможност |
Может быть основой для анализа разных стадий развития бизнеса и соответственно анализа различия его потребностей на разных этапах развития; модель представляет собой простой и доступный для понимания подход |
Матрица МакКинзи |
Модель имеет вид двухкоординат |
Существуют ограничения, к которым можно отнести отсутствие конкретных рекомендаций по поведению на том или другом рынке; возможна субъективная, искаженная оценка фирмой своей позиции. |
Учет наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды фирмы |
Метод экспертных оценок |
Для анализа привлекают группу экспертов (5-10 человек), являющихся специалистами в областях экономики, бухгалтерского учета, маркетинге и т.д. Работа в несколько этапов: 1 – формирование задач анализа и опрос экспертов, базирующийся на системе оценок (“5” – максимальное значение; “4” - выше среднего; “3” – среднее; “2” – ниже среднего; “1” – минимальное); 2 – обработка мнений экспертов; 3 – доведение результатов обработки до экспертов; 4 – выявление преобладающего мнения [6] |
Субъективность оценки |
Учет влияния многих факторов |
Рассмотренные выше методы помогают в выборе стратегии и анализе потенциала, однако в период подготовки внедрения стратегии предприятию необходимо тщательно изучить своих конкурентов и свою возможную конкурентную позицию на рынке. В этом может помочь использование матрицы конкурентного профиля.
Раздел 2. Стратегический анализ внешней среды.
2.1. Понятие внешней среды. Группир
Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут
Анализ внешней среды можно разделить на 2 части: анализ микросреды и анализ макросреды. Макросреда - в маркетинге - факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера, оказывающие влияние на микросреду. Как правило, методы получения информации о микро- и макросреде несколько различаются. Получить сведения о макросреде можно только из различных публикаций, документов, то есть из источников вторичной информации. Сведения о микросреде также можно частично получить из вторичной информации, но можно использовать и другие методы - опрос (покупателей, поставщиков и посредников), наблюдение (за конкурентами).
Факторы внешней среды подразделяются на две основные группы: прямого и косвенного воздействия (рис.1).
Рисунок 1. Факторы внешней и внутренней среды организации
Рассмотрим содержание факторов внешней среды.