Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 02:13, курсовая работа
Стратегический анализ зародился в конце 1960-х годов. В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы современного стратегического анализа.
1.1. Место стратегического анализа в менеджменте.
1.2. Методологические проблемы и особенности современного стратегического анализа.
1.3. Основные разделы и методы стратегического анализа.
Раздел 2. Стратегический анализ внешней среды.
2.1. Понятие внешней среды. Группировка факторов.
2.2. Краткая характеристика объекта исследования.
2.3. Анализ макросреды. STEEP-анализ.
2.4. Анализ микросреды. Определение рынка. Матрица М. Портера.
2.5. Ранжирование внешних стратегических задач. Матрица управления стратегическими неопределенностями внешней среды.
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды.
Анализ производственного потенциала.
Анализ финансовой и экономической системы. Прогнозирование банкротства. Анализ инвестиционных рисков.
Направления совершенствования системы управления.
Перспективы развития системы маркетинга.
Матрица сильных и слабых сторон развития.
Раздел 4. Обоснование стратегических позиций.
Определение позиций предприятия матричным методом.
SWOT-анализ.
Обоснование сценариев развития.
Выводы и предложения.
18. Кеворков В.В., Кеворков Д. В. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса. – М.: РИП-холдинг, 2005. – серия «Академия рекламы».
19. Кеворков В., Леонтьев С. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.: РИП-холдинг, 2005.
20. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. - М.: Альпина Паблишер, 2003.
21. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2003.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002.
23. Коу Дж. В2В маркетинг и продажи. - М.: Росмэн-Пресс, 2004.
24. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996.
25. Ланкастер Д., Джоббер Д.М. Организация сбыта. – М.: изд-во «Амалфея», 2003
26. Малхотра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. – К.: ООО «ТИД «ДС», 2002.
27. Медведев П. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб.: Питер, 2005.
28. Морозова И. Слагая слоганы. – М.: РИП-холдинг, 2007.
29. Панкрухин А.П.; Гильдия маркетологов. Маркетинг: Учебник. Изд. 4-е. – М.: Омега-Л, 2006.
30. Ролницки К. Управление каналами дистрибуции. Настольная книга директора по продажам и маркетингу. – М.: изд-во «Добрая книга», 2006
31. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С. А. и др.: Под ред. А.Н. Романова. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
32. Спэлстра Й. Агрессивный маркетинг. Как увеличить свой доход, расправившись с затратами/ Пер. с англ. под ред. А. Буланова. – СПб.: Питер, 2005.
33. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2004.
34. Траут Д. Новое позиционирование. – СПб.: Питер, 2001.
35. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2000 г.
36. Маркетинг: Учебник. Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. Изд. 3-е. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
37. Вашетина О. В. Как мерчандайзинг от производителя может помочь увеличить продажи сети// Журнал «POSM», №9 (46), 2006, с. 44.
38. Голубков Е. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2002.
39. Горелова А. Маркетинг: правила игры меняются. // Маркетинг, №1, 2006, с. 12 - 18
40. Гребенников В.Ф. Локальные бренды: Жизнь и судьба // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000, N 3, с. 11-14.
41. Евсеева П.К. Торговый маркетинг в общей маркетинговой стратегии российских компаний// Журнал «POSM», №9 (46), 2006, с. 22.
42. Завьялов С. Золотое сечение// Журнал «POSM», №9 (46), 2006, с. 4.
43. Колодин Е. Product manager: двигатель торговли// Журнал «Куда пойти учиться?», 2006 г.
44. Костина К. Н. Практический мерчендайзинг и законы поведения потребителя// Журнал «POSM», №11 (36), 2005, с. 38.
45. Кострова М. Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга// Журнал «POSM», №9 (46), 2006, с. 74.
46. Резонова М. Обзор российского рынка мяса и мясопродуктов// Журнал «Гастрономия и бакалея», 2007.
47. Саламатин Д. Об излишках и дефиците// Журнал «POSM», №10 (47), 2006, с. 56.
48. Студенская Е. Реклама мигрирует// Журнал «POSM», №9 (46), 2006, с. 36.
49. www.4p.ru – Статьи о маркетинге.
50. www.askmarket.ru – Маркетинговые исследования.
51. www.bci-marketing.ru – Сайт агентства CAPITAL RESEARCH GROUP.
52. www.biznesanalitika.ru – Сайт агентства «Базнес Аналитика».
53. www.faostat.fao.org/default.
54. www.foodmarket.spb.ru – Исследование продуктовых рынков.
55. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.
56. www.laivanov.ru – Сайт консалтинговой компании «Иванов и Партнеры».
57. www.marketing.rbk.ru – Маркетинговые исследования агентства РБК.
58. www.mcx.ru – Министерство сельского хозяйства РФ.
59. www.mkb-bugulma.ru – ООО «Мясокомбинат «Бугульминский».
60. www.mmuller.rusmarket.ru – сайт компании «Милагро-М».
61. www.my-gb.ru
62. www.rmh.ru – Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring.
63. www.sostav.ru – Маркетинговые исследования.
64. www.wto.org – Всемирная Торговая Организация.
65. www.yarmarka.net – Отраслевой портал для профессионалов рынка продуктов питания.