Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться практически применять методологию стратегического планирования.
Основные задачи курсовой работы:
1) Провести анализ степени разработанности проблемы в суще¬ствующей отечественной и зарубежной литературе и практике;
2) Дать аналитическую характеристику действующего положения объекта;
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова»
Кафедра экономики и производственного
менеджмента
ББК 65.50. 9(2)24
«Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия ООО «Хлеб-4»)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегическое управление предприятием»
КР. 080502.15. 000ПЗ
Курсовую работу выполнил
студент гр. ЭУП-72
Нормоконтролер:
2012
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Учебная дисциплина, по которой выполняется работа |
Стратегическое управление предприятием |
Студентка |
Галимов Д.В. |
Группа |
ЭУП - 72 |
Факультет |
ИЭиУ |
Номер задания |
10 |
Тема курсовой работы |
Стратегическое планирование на предприятии (на примере ООО «Хлеб-4») |
Вопросы, подлежащие освещению в работе |
Понятие стратегического планирования, сущность стратегического планирования, особенности стратегического планирования зерноперерабатывающих предприятий, разработка и оценка выбранной стратегии. Диагностика предприятия по всем ресурсным (основные и оборотные активы, технологии, персонал, инновационный потенциал, финансы) составляющим и основным процессам (видам функциональной деятельности – маркетинг и сбыт, снабжение, производство, персонал, финансы). Действующая система управления и организационная структура. Определение сильных и слабых сторон предприятия, его возможности и наличие угроз, конкурентоспособность издержек и цен, конкурентная позиция предприятия, стратегические проблемы, стоящие перед предприятием. |
Таблично-графические материалы |
Диаграммы объема выпускаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении), объема продаж по видам продукции, потребительских сегментов в долевом соотношении, структуры издержек предприятия. Оценка инновационной активности, анализ численности, организационная структура предприятия; таблицы оценки конкурентоспособности и т. д. |
Срок выполнения курсовой работы |
С 1.09. 2011 г. по 22. 12. 2011 г. |
Срок представления курсовой работы к защите |
23. 12. 2011 г.
|
Руководитель – ФИО, должность, подпись |
Любицкая В.А. |
Дата выдачи задания |
1.09. 2011 г. |
Введение
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов планирования, имеющих место в процессе управления, таких как оперативное, тактическое и долгосрочное (перспективное) планирование. Причем это отличие заключается не просто в степени детализации плана, целях или выборе горизонта планирования, а, прежде всего, в направлении вектора планирования. Традиционно вектор планирования направлен из прошлого в будущее. Стратегическое планирование предполагает выстраивание вектора анализа и принятия управленческих решений из будущего в настоящее.
Жесткая конкурентная борьба за потребителя, динамически меняющиеся условия рынка требуют особенно эффективного процесса управления предприятием, что невозможно без полноценного стратегического планирования, анализа, контроля и регулирования деятельности.
Разработка и реализация
стратегии становится особенно актуальной
в рыночной экономической среде,
характеризуемой
Цель курсовой работы –
научиться практически
Основные задачи курсовой работы:
В данной курсовой применялись
методы анализа предприятия: оценка
конкурентоспособности, оценка финансового
состояния предприятия и
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Хлеб-4».
Предметом исследования являться
внешняя и внутренняя среда предприятия.
Диагностика предприятия
В настоящее время существует
множество определений
Стратегия - это генеральная
программа действий, выявляющая приоритеты
проблем и ресурсы для
Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь ее целями и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
B самом общем виде стратегия
может быть определена как
эффективная деловая концепция
(концепция бизнеса), дополненная
набором реальных действий, который
способен привести эту деловую
концепцию к достижению
Сущность стратегического планирования заключается в ответе на три важнейших вопроса:
Для ответа на первый вопрос
менеджеры должны хорошо понимать текущую
ситуацию, в которой находится
предприятие, прежде чем решать, куда
двигаться дальше. А для этого
необходима информационная основа, обеспечивающая
процесс принятия стратегических решений
соответствующими данными для анализа
прошлых, настоящих и будущих
ситуаций. Второй вопрос отражает такую
важную особенность стратегического
планирования как его ориентация
на будущее. Для ответа на него необходимо
четко определить, к чему стремиться,
какие цели ставить. Третий вопрос стратегического
планирования связан с реализацией
выбранной стратегии, в ходе которой
может происходить
По своему предметному содержанию стратегическое планирование обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического планирования лежат стратегические решения.
Стратегические решения - это управленческие решения, которые:
1) ориентированы на будущее
и закладывают основу для
2) сопряжены со значительной
неопределенностью, поскольку
3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
• реконструкцию предприятия;
• внедрение новшеств (новая продукция; новые технологии);
• организационные изменения
(изменения организационно-
• выход на новые рынки сбыта;
• приобретение, слияние предприятий и т.д.
Стратегическое планирование - это логическая последовательность нескольких этапов, включающих совокупность процедур.
По своему характеру их можно объединить в две группы: стратегический анализ (анализ внешней среды, внутрифирменный анализ, анализ сильных и слабых сторон фирмы) и стратегическое проектирование (определение миссии, определение стратегического положения, установление целей, планирование реализации стратегии). Следует отметить, что последовательность отдельных процедур зависит от стадии жизненного цикла фирмы, от наличия предыдущего стратегического плана, но, в конечном счете, все они в совокупности составляют замкнутый цикл стратегического планирования.
Появление систематического
стратегического менеджмента
Столкновение “волн” сопровождается, по Тоффлеру, серьезными противоречиями и конфликтами. Эта идея может послужить исходным пунктом для объяснения как современной трансформации фирмы, так и эволюции самого стратегического менеджмента.
Фирма индустриальной эпохи
занималась, как хорошо известно, массовым
производством и массовым сбытом
стандартной продукции, обслуживая
крупные однородные рынки. Она использовала
специальное однооперационное оборудование,
связывая его конвейерными технологиями,
а в организационно-
Подобная гибкость возможна
только благодаря технологиям
Гибкие технологии ведут
к радикальным и
Поэтому в общей стратегии фирм все чаще делается акцент на ускорение их деятельности (по всем направлениям, начиная с сокращения периода разработки продукта и заканчивая ускорением доставки).
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия ООО «Хлеб-4»