Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия ООО «Хлеб-4»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – научиться практически применять методологию стратегического планирования.
Основные задачи курсовой работы:
1) Провести анализ степени разработанности проблемы в суще¬ствующей отечественной и зарубежной литературе и практике;
2) Дать аналитическую характеристику действующего положения объекта;

Работа состоит из  1 файл

Даник.docx

— 159.66 Кб (Скачать документ)

Технологи и творческий коллектив  ОО «Хлеб-4» не останавливаются на достигнутом: разрабатываются новые  виды изделий, улучшается существующая продукция, изменяется товарный вид.

Объем продаж по товарным группам выпускаемой продукции ООО «Хлеб-4» представлен в таблице 1.

 

Таблица1. Объем продаж по товарным группам (в натуральном выражении) по годам для ООО «Хлеб-4»

Вид продукции

2008 год

2009 год

2010 год

Хлебобулочная, кг

8 626 700

9 099 889

9 344 589

Кондитерская, кг

4 709 050

3 963 786

3 775 912

Прочая продукция (квас, сухари), кг

192 594

151 403

149 885

ИТОГО за год, кг

13 528 343

13 215 078

13 270 385


Динамика продаж отображена на рисунке 2.

Рисунок 2. Динамика продаж по товарным группам (в натуральном выражении) по ООО «Хлеб-4»

На данной диаграмме мы можем увидеть увеличение объема продаж хлебобулочной продукции по отношению к кондитерской.

Объем продаж по видам продукции в стоимостном выражении представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Объем продаж по ассортиментным группам (в натуральном  выражении) по ООО «Хлеб-4» на 2010 г.

 

Спрос на хлеб неэластичен  по цене, что, с одной стороны,  гарантирует, устойчивый сбыт, с другой – отрицательная ее величина приводит к снижению продаж на фоне роста  платежеспособного спроса. Спрос  на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При  снижении доходов населения потребление  хлеба растет, при росте, наоборот снижается. Менее обеспеченные граждане употребляют хлебобулочных изделий в 2 раза больше среднеобеспеченных. Довольно высокий уровень потребления среди высококачественных горожан «набирается» за счет употребления сдобы.

Из выше сказанного можно  сделать следующий вывод: для  такого товара как хлеб очень трудно определить стадию жизненного цикла, наиболее вероятно обозначить ее как замедленный рост или зрелость. А вот в кондитерском производстве без сомнений ощущается стадия роста, причем процент роста достаточно велик. Очень большой простор для поиска возможных ниш на данном рынке, а также создание новых.

По основным параметрам, определяющим конкурентоспособность  предприятия, ООО «Хлеб-4» вполне соответствует рыночному лидеру.

        1. Продуктово-рыночная классификация

 

Распределение продукции  предприятия по рынкам продаж позволяет  произвести ее группировку по рыночной ориентации. На рисунке 4 приведена  продуктово-рыночная классификация  предприятия ООО «Хлеб-4».

Продукция

Хлебобулочная продукция

Кондитерская продукция

 
   

Оптовики

Розница

Образование

Здравоохранение

Благотворительность

Столовые, кафе

Торговые сети


 

Рисунок 4. Продуктово-рыночная классификация ООО «Хлеб-4»

 

Основными покупателями и  заказчиками хлебобулочной продукции  ООО «Хлеб-4» являются розничные  покупатели (52,45%), чуть меньшая доля продаж относится к торговым сетям (43,47%). Структура продаж хлебобулочной продукции ООО «Хлеб-4» приведена на рисунке 5.

В сбыте кондитерской продукции  совершенно иная ситуация, чем при  сбыте хлеба. Наибольшая доля покупателей  и заказчиков кондитерской продукции  у торговых сетей (70,74%). 20,51% сбыта  кондитерской продукции относится на оптовиков, а потом уже розница – 8,63%. Структура продаж кондитерской продукции ООО «Хлеб-4» приведена на рисунке 5.

Структуры продаж продукции  ООО «Хлеб-4» показывают ориентированность каждой категории покупателей на определенный вид продукции, а также ориентированность предприятия на определенные рынки сбыта.

Рисунок 5. Структура продаж хлебобулочной продукции ООО «Хлеб-4»

 

Рисунок 6. Структура продаж кондитерской продукции ООО «Хлеб-4»

        1. Анализ системы  закупок на предприятии

 

Для организации непрерывного процесса производства необходимо постоянное наличие на предприятии запасов  основных сырья и материалов. Для  производства хлебобулочных и кондитерских изделий основным сырьем является мука.

Для нормальной работы предприятия  необходим двухнедельный запас муки. Мука хранится бестарно в металлических силосах емкостью 32 т. каждый. На мучных силосах установлены фильтры и аэрирующие устройства, при помощи которых муки выпускают из нижней части силоса. Под каждым силосом установлены питатели, которые одновременно служат дозаторами муки, а также обеспечивают равномерную подачу муки и ее смешивание для переработки в производство.

Ориентируясь на конечный результат, система холдинга обеспечивает непрерывный автоматизированный процесс  производства: пшеница выращивается на собственных посевных площадях, урожай, собранный с полей, попадает на «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома», оттуда мука отправляется на ООО «Хлеб-4». Единый процесс производства — от поля и до прилавка стал залогом успешной работы предприятия.

Сахар, дрожжи, глазурь и  другое сырье для производства хлебобулочной  и кондитерской продукции ООО  «Хлеб-4» приобретаются у сторонних  поставщиков. Характеристика системы  закупок у сторонних поставщиков  представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Характеристика системы закупок ООО «Хлеб-4»

Наименование основных видов закупаемых ресурсов

Поставщики

Сырье

Сахар

ООО «ТД Копейка РУ», ООО «Алтай Вест»

Глазурь шоколадная

ООО «Авантаж РУ», ООО «Союзпродопт», ООО «Гемма»

Патока 

Молоко сгущенное вареное

Изюм 

Какао

Маргарин 

ООО «Пищевые технологии»

Дрожжи

ОАО «БДЗ», ООО «Таюр», ООО «Микс»

Ароматизаторы

ООО "Союзоптторг-Сибирь"

Упаковка 

Коробка гофрированная

ООО «Алтайтара»

Коробка конфетная

ОАО «Алтайский полиграфический комбинат»

Этикет

Контейнер

ООО «Пакетон»

Пленка 

ООО «ТД Новопринт»

Пакет клипса

ООО «Планета-Центр»


Для хранения сырья и материалов ООО «Хлеб-4» использует собственные склады, с помощью которых обеспечивает необходимые условия хранения и контроля ТМЦ.

        1. Анализ производственного  процесса

 

Основная проблема на предприятии, связанная с эффективностью производственного цикла - устаревшее оборудование (особенно в кондитерском производстве).

Соотношение нового и старого  оборудования:

  • в кондитерском производстве: 30%н ÷ 70%ст (основную часть нового оборудования составляет участок упаковки)
  • в хлебном производстве:
  • Тестомесильное отделение:
  • Линия 1(батон): 60%н ÷ 40%ст
  • Линия 2(хлеб пшеничный): 20%н ÷ 80%ст
  • Линия 3(хлеб ржано-пшеничный): 20%н ÷ 80%ст
  • Пекарное отделение: 80%н ÷ 20%ст
  • Булочный цех: 70%н ÷ 30%ст

Всё же многократно выверенная рецептура и усилия технологов позволяют  выпускать товар, удовлетворяющий требованиям рынка к качеству продукции. Это объясняется тем, что многие потребители склонны покупать продукцию старого образца и качества. Хотя и нельзя полностью отказываться от инноваций в данной отрасли, так как они могут позволить предприятию найти новую нишу на существующем рынке.

К сожалению, в кондитерском производстве одной стабильностью  невозможно завоевать доверие клиента. Инновационная деятельность необходима для лидирования на рынке. Поэтому  у хлебозавода в данном направлении  наблюдаются проблемы.

Объемы производства продукции  ООО «Хлеб-4» за 2008-2010 годы представлены в таблицах 3 и 4.

 

Таблица 3. Объем выпуска кондитерской продукции ООО «Хлеб-4» в ассортименте

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

Пряники, кг

3 749 032

3 118 647

2 625 779

Овсяное печенье, кг

119 544

109 685

84 734

Сдобное печенье, кг

61 934

45 180

26 947

Зефир и печенье с зефиром, кг

193 692

275 949

373 847

Птичье молоко, кг

51 872

61 571

69 104

Юбилейное, Домино, Вкусняшки, кг

244 727

150 739

127 181

Сахарное печенье, кг

0

0

44 798

Вафли, кг

237 591

178 125

194 305

Бисквитное печенье, кг

0

0

995

Мармелад, кг

0

0

2 438

Прочая продукция (сухари, квас) , кг

192 594

173 961

236 258

Итого, кг

4 658 391

4 113 858

3 786 386


 

Таблица 4. Объем выпуска  хлебобулочной продукции ООО  «Хлеб-4» в ассортименте

Номенклатура

2008 год

2009 год

2010 год

Хлеб Барнаульский (нарезка), кг

360 710

360 948

387832

Хлеб Барнаульский д/х, кг

1 320 332

853 418

627410

Хлеб Барнаульский, кг

1 688 341

2 159 687

1996691

Пикантный элитный хлеб с  изюмом, кг

49 376

41 031

44866

Хлеб Бородинский, кг

229 149

195 432

185254

Хлеб Бородинский (нарезка) , кг

234 811

291 960

297442

Хлеб Бородинский без  упаковки, кг

0

558

160

Хлеб Дарницкий новый, кг

134 409

174 843

183971

Хлеб Дарницкий новый  (нарезка) , кг

92 459

106 818

135160

Хлеб Дарницкий новый  д/х, кг

322 806

256 947

220281

Хлеб Дарницкий социальный, кг

174 485

304 609

353102

Хлеб Кубанский, кг

42 381

53 265

54742

Хлеб Орловский, кг

20 173

26 682

25122

Хлеб Славянский, кг

657 889

738 992

749822

Батон Нарезной, кг

201 088

172 418

134962

Батон Нарезной в нарезке, кг

22 265

44 406

60059

Батон Фаворит, кг

550 752

534 219

508586

Хлеб Алтайские закрома, кг

30 164

25 383

21284

Хлеб Арбатский  0,25, кг

27 992

33 952

32420

Хлеб на молочной сыворотке, кг

30 993

23 142

12001

Хлеб на молочной сыворотке (нарезка) , кг

212 434

354 687

384642

Хлеб на молочной сыворотке 0,55 кг, кг

81 014

61 185

31816

Хлеб Пшеничный 1 сорт, кг

341 171

323 769

378748

Хлеб Горчичный формовой, кг

10 451

34 027

25577

Хлеб Пшеничный, подовый, кг

266 343

158 547

93470

Хлеб Пшеничный, подовый 1 сорт, кг

240 890

269 938

200506

Хлеб Рижский, кг

126 073

133 165

154146

Хлеб Богородский 0,45 (нарезка) , кг

56 069

56 349

47108

Хлеб Люкс, кг

104 584

103 913

101040

Хлеб Мариинский, кг

126 018

118 218

78373

Хлеб Полюшко, кг

30 997

177 636

374849

Хлеб Пшеничный, кг

80 803

60 335

32700

Хлеб ржано-пшеничный, кг

89 634

76 459

27971

Хлеб Тостовый, кг

77 215

99 039

91686

Хлеб Старорусский, кг

0

61 894

73080

Узбекская Лепешка Матнакаш, кг

0

34 381

41029

Итого, кг

8034270

8522250

8167908

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия ООО «Хлеб-4»