Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться практически применять методологию стратегического планирования.
Основные задачи курсовой работы:
1) Провести анализ степени разработанности проблемы в суще¬ствующей отечественной и зарубежной литературе и практике;
2) Дать аналитическую характеристику действующего положения объекта;
Технологи и творческий коллектив ОО «Хлеб-4» не останавливаются на достигнутом: разрабатываются новые виды изделий, улучшается существующая продукция, изменяется товарный вид.
Объем продаж по товарным группам выпускаемой продукции ООО «Хлеб-4» представлен в таблице 1.
Таблица1. Объем продаж по товарным группам (в натуральном выражении) по годам для ООО «Хлеб-4»
Вид продукции |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Хлебобулочная, кг |
8 626 700 |
9 099 889 |
9 344 589 |
Кондитерская, кг |
4 709 050 |
3 963 786 |
3 775 912 |
Прочая продукция (квас, сухари), кг |
192 594 |
151 403 |
149 885 |
ИТОГО за год, кг |
13 528 343 |
13 215 078 |
13 270 385 |
Динамика продаж отображена на рисунке 2.
Рисунок 2. Динамика продаж по товарным группам (в натуральном выражении) по ООО «Хлеб-4»
На данной диаграмме мы можем увидеть увеличение объема продаж хлебобулочной продукции по отношению к кондитерской.
Объем продаж по видам продукции в стоимостном выражении представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. Объем продаж по ассортиментным группам (в натуральном выражении) по ООО «Хлеб-4» на 2010 г.
Спрос на хлеб неэластичен по цене, что, с одной стороны, гарантирует, устойчивый сбыт, с другой – отрицательная ее величина приводит к снижению продаж на фоне роста платежеспособного спроса. Спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения потребление хлеба растет, при росте, наоборот снижается. Менее обеспеченные граждане употребляют хлебобулочных изделий в 2 раза больше среднеобеспеченных. Довольно высокий уровень потребления среди высококачественных горожан «набирается» за счет употребления сдобы.
Из выше сказанного можно сделать следующий вывод: для такого товара как хлеб очень трудно определить стадию жизненного цикла, наиболее вероятно обозначить ее как замедленный рост или зрелость. А вот в кондитерском производстве без сомнений ощущается стадия роста, причем процент роста достаточно велик. Очень большой простор для поиска возможных ниш на данном рынке, а также создание новых.
По основным параметрам,
определяющим конкурентоспособность
предприятия, ООО «Хлеб-4» вполне
соответствует рыночному
Распределение продукции предприятия по рынкам продаж позволяет произвести ее группировку по рыночной ориентации. На рисунке 4 приведена продуктово-рыночная классификация предприятия ООО «Хлеб-4».
Продукция | |||||||
Хлебобулочная продукция |
Кондитерская продукция | ||||||
|
|||||||
Оптовики |
Розница |
Образование |
Здравоохранение |
Благотворительность |
Столовые, кафе |
Торговые сети |
Рисунок 4. Продуктово-рыночная классификация ООО «Хлеб-4»
Основными покупателями и
заказчиками хлебобулочной
В сбыте кондитерской продукции совершенно иная ситуация, чем при сбыте хлеба. Наибольшая доля покупателей и заказчиков кондитерской продукции у торговых сетей (70,74%). 20,51% сбыта кондитерской продукции относится на оптовиков, а потом уже розница – 8,63%. Структура продаж кондитерской продукции ООО «Хлеб-4» приведена на рисунке 5.
Структуры продаж продукции ООО «Хлеб-4» показывают ориентированность каждой категории покупателей на определенный вид продукции, а также ориентированность предприятия на определенные рынки сбыта.
Рисунок 5. Структура продаж хлебобулочной продукции ООО «Хлеб-4»
Рисунок 6. Структура продаж кондитерской продукции ООО «Хлеб-4»
Для организации непрерывного процесса производства необходимо постоянное наличие на предприятии запасов основных сырья и материалов. Для производства хлебобулочных и кондитерских изделий основным сырьем является мука.
Для нормальной работы предприятия необходим двухнедельный запас муки. Мука хранится бестарно в металлических силосах емкостью 32 т. каждый. На мучных силосах установлены фильтры и аэрирующие устройства, при помощи которых муки выпускают из нижней части силоса. Под каждым силосом установлены питатели, которые одновременно служат дозаторами муки, а также обеспечивают равномерную подачу муки и ее смешивание для переработки в производство.
Ориентируясь на конечный результат, система холдинга обеспечивает непрерывный автоматизированный процесс производства: пшеница выращивается на собственных посевных площадях, урожай, собранный с полей, попадает на «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома», оттуда мука отправляется на ООО «Хлеб-4». Единый процесс производства — от поля и до прилавка стал залогом успешной работы предприятия.
Сахар, дрожжи, глазурь и
другое сырье для производства хлебобулочной
и кондитерской продукции ООО
«Хлеб-4» приобретаются у
Таблица 2 – Характеристика системы закупок ООО «Хлеб-4»
Наименование основных видов закупаемых ресурсов |
Поставщики | |
Сырье |
Сахар |
ООО «ТД Копейка РУ», ООО «Алтай Вест» |
Глазурь шоколадная |
ООО «Авантаж РУ», ООО «Союзпродопт», ООО «Гемма» | |
Патока | ||
Молоко сгущенное вареное | ||
Изюм | ||
Какао | ||
Маргарин |
ООО «Пищевые технологии» | |
Дрожжи |
ОАО «БДЗ», ООО «Таюр», ООО «Микс» | |
Ароматизаторы |
ООО "Союзоптторг-Сибирь" | |
Упаковка |
Коробка гофрированная |
ООО «Алтайтара» |
Коробка конфетная |
ОАО «Алтайский полиграфический комбинат» | |
Этикет | ||
Контейнер |
ООО «Пакетон» | |
Пленка |
ООО «ТД Новопринт» | |
Пакет клипса |
ООО «Планета-Центр» |
Для хранения сырья и материалов ООО «Хлеб-4» использует собственные склады, с помощью которых обеспечивает необходимые условия хранения и контроля ТМЦ.
Основная проблема на предприятии, связанная с эффективностью производственного цикла - устаревшее оборудование (особенно в кондитерском производстве).
Соотношение нового и старого оборудования:
Всё же многократно выверенная рецептура и усилия технологов позволяют выпускать товар, удовлетворяющий требованиям рынка к качеству продукции. Это объясняется тем, что многие потребители склонны покупать продукцию старого образца и качества. Хотя и нельзя полностью отказываться от инноваций в данной отрасли, так как они могут позволить предприятию найти новую нишу на существующем рынке.
К сожалению, в кондитерском производстве одной стабильностью невозможно завоевать доверие клиента. Инновационная деятельность необходима для лидирования на рынке. Поэтому у хлебозавода в данном направлении наблюдаются проблемы.
Объемы производства продукции ООО «Хлеб-4» за 2008-2010 годы представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Объем выпуска кондитерской продукции ООО «Хлеб-4» в ассортименте
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Пряники, кг |
3 749 032 |
3 118 647 |
2 625 779 |
Овсяное печенье, кг |
119 544 |
109 685 |
84 734 |
Сдобное печенье, кг |
61 934 |
45 180 |
26 947 |
Зефир и печенье с зефиром, кг |
193 692 |
275 949 |
373 847 |
Птичье молоко, кг |
51 872 |
61 571 |
69 104 |
Юбилейное, Домино, Вкусняшки, кг |
244 727 |
150 739 |
127 181 |
Сахарное печенье, кг |
0 |
0 |
44 798 |
Вафли, кг |
237 591 |
178 125 |
194 305 |
Бисквитное печенье, кг |
0 |
0 |
995 |
Мармелад, кг |
0 |
0 |
2 438 |
Прочая продукция (сухари, квас) , кг |
192 594 |
173 961 |
236 258 |
Итого, кг |
4 658 391 |
4 113 858 |
3 786 386 |
Таблица 4. Объем выпуска хлебобулочной продукции ООО «Хлеб-4» в ассортименте
Номенклатура |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Хлеб Барнаульский (нарезка), кг |
360 710 |
360 948 |
387832 |
Хлеб Барнаульский д/х, кг |
1 320 332 |
853 418 |
627410 |
Хлеб Барнаульский, кг |
1 688 341 |
2 159 687 |
1996691 |
Пикантный элитный хлеб с изюмом, кг |
49 376 |
41 031 |
44866 |
Хлеб Бородинский, кг |
229 149 |
195 432 |
185254 |
Хлеб Бородинский (нарезка) , кг |
234 811 |
291 960 |
297442 |
Хлеб Бородинский без упаковки, кг |
0 |
558 |
160 |
Хлеб Дарницкий новый, кг |
134 409 |
174 843 |
183971 |
Хлеб Дарницкий новый (нарезка) , кг |
92 459 |
106 818 |
135160 |
Хлеб Дарницкий новый д/х, кг |
322 806 |
256 947 |
220281 |
Хлеб Дарницкий социальный, кг |
174 485 |
304 609 |
353102 |
Хлеб Кубанский, кг |
42 381 |
53 265 |
54742 |
Хлеб Орловский, кг |
20 173 |
26 682 |
25122 |
Хлеб Славянский, кг |
657 889 |
738 992 |
749822 |
Батон Нарезной, кг |
201 088 |
172 418 |
134962 |
Батон Нарезной в нарезке, кг |
22 265 |
44 406 |
60059 |
Батон Фаворит, кг |
550 752 |
534 219 |
508586 |
Хлеб Алтайские закрома, кг |
30 164 |
25 383 |
21284 |
Хлеб Арбатский 0,25, кг |
27 992 |
33 952 |
32420 |
Хлеб на молочной сыворотке, кг |
30 993 |
23 142 |
12001 |
Хлеб на молочной сыворотке (нарезка) , кг |
212 434 |
354 687 |
384642 |
Хлеб на молочной сыворотке 0,55 кг, кг |
81 014 |
61 185 |
31816 |
Хлеб Пшеничный 1 сорт, кг |
341 171 |
323 769 |
378748 |
Хлеб Горчичный формовой, кг |
10 451 |
34 027 |
25577 |
Хлеб Пшеничный, подовый, кг |
266 343 |
158 547 |
93470 |
Хлеб Пшеничный, подовый 1 сорт, кг |
240 890 |
269 938 |
200506 |
Хлеб Рижский, кг |
126 073 |
133 165 |
154146 |
Хлеб Богородский 0,45 (нарезка) , кг |
56 069 |
56 349 |
47108 |
Хлеб Люкс, кг |
104 584 |
103 913 |
101040 |
Хлеб Мариинский, кг |
126 018 |
118 218 |
78373 |
Хлеб Полюшко, кг |
30 997 |
177 636 |
374849 |
Хлеб Пшеничный, кг |
80 803 |
60 335 |
32700 |
Хлеб ржано-пшеничный, кг |
89 634 |
76 459 |
27971 |
Хлеб Тостовый, кг |
77 215 |
99 039 |
91686 |
Хлеб Старорусский, кг |
0 |
61 894 |
73080 |
Узбекская Лепешка Матнакаш, кг |
0 |
34 381 |
41029 |
Итого, кг |
8034270 |
8522250 |
8167908 |
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия ООО «Хлеб-4»