Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться практически применять методологию стратегического планирования.
Основные задачи курсовой работы:
1) Провести анализ степени разработанности проблемы в суще¬ствующей отечественной и зарубежной литературе и практике;
2) Дать аналитическую характеристику действующего положения объекта;
Условие ликвидности баланса: А1>=П1 и А2>=П2 и А3>=П3 и А4<=П4.
Баланс неликвиден, т.к. не выполняется первое условие.
Анализ ликвидности баланса
свидетельствует о
Таблица 8 - Анализ структуры имущества предприятия и его источников.
Статья |
начало 2009 года, тыс. руб |
начало 2010 года, тыс. руб |
начало 2009 года, % |
начало 2010 года, % |
изменение структуры в 2010г.в % к нач 2009г. |
1 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
Актив |
|||||
Общая стоимость активов организац. |
15821 |
14297 |
100 |
100 |
44,42 |
Стоимость внеоборотных активов |
4719 |
5613 |
29,83 |
39,26 |
0,64 |
Стоимость основных средств |
3465 |
4008 |
21,90 |
28,03 |
42,30 |
Стоимость оборотных активов |
11102 |
8684 |
70,17 |
60,74 |
77,18 |
Стоимость материальных оборотных средств |
5178 |
5083 |
32,73 |
35,55 |
-4,57 |
Стоимость краткосрочной дебиторской задолженности |
5638 |
3539 |
35,64 |
24,75 |
713,56 |
Стоимость денежных средств |
262 |
52 |
1,66 |
0,36 |
227,50 |
Общая стоимость пассивов организации |
15821 |
14297 |
100 |
100 |
44,42 |
Стоимость собственного капитала |
8955 |
9998 |
56,60 |
70 |
23,48 |
Стоимость заемного капитала |
6866 |
4299 |
43,40 |
30 |
35,42 |
Стоимость собственного оборотного капитала |
4236 |
4385 |
26,77 |
31 |
65,28 |
Баланс(Б) |
15821 |
14297 |
100 |
100 |
44,42 |
Проанализируем структуру имущества и его источников рассматриваемого предприятия:
Финансовое состояние
предприятия
Но анализ финансового
состояния предприятия на 2010 год
нельзя считать актуальным, так как
в августе 2010 года в составе АПГ
«Алтайские закрома» образовалось новое
юридическое лицо – ООО «Хлеб-4»,
на которое переходила постепенно вся
производственная деятельность, активы
и вообще практически вся
Система управления ООО «Хлеб-4», как и большинства российских предприятий, является системой иерархического типа, а по принципу построения относится к линейно-функциональной.
Рисунок 10.Организационная структура ООО «Хлеб-4»
Все полномочия идут от высшего звена управления к низшему.
Распределение должностных обязанностей максимально нацеливает на выполнение производственных задач организации.
В ходе анализа линейно-функциональной структуры были выявлены ее основные преимущества и недостатки.
Преимущества:
Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.
Недостатки:
Управляющая компания (АПГ «Алтайские закрома») совершает переход от функционального управления к процессному. Это избавляет имеющийся подход к управлению от первого, отмеченного выше, недостатка.
Теперь стратегия каждого юридического лица, входящего в АПГ, не должна иметь расхождений с корпоративной.
Алтайский край занимает 1-е место в России по производству муки и поставляющий сырье для хлебопеков практически во все регионы России. 1,2 млн. тонн ее ежегодно вывозится за пределы края.
Рост производства хлеба
и хлебобулочных изделий в
Алтайском крае начался с 1999 года.
Но до 2003 года объем их выпуска находился
на уровне 1995 года – 116,6 тыс. тонн. Последние
пять лет производства хлеба и
хлебобулочной продукции
Среднедушевое потребление хлеба в Алтайском крае в 2004-2005 годах достигло 171 кг в год. По этому показателю край занимал 1-е место в России.
Производство хлеба
За последние 10 лет структура производства хлеба в Алтайском крае в зависимости от вида производителей существенно изменилась. Несмотря на то, что основная доля производства приходится на крупные и средние предприятия (49,8 процента), их доля сократилась за этот период на 31,6 процента. Удельный вес хлеба и хлебобулочных изделий, производимых малыми и микропредприятиями, за это время возрос почти в 2,5 раза. А доля производства индивидуальных предпринимателей увеличилась в 3,2 раза.
По оценкам специалистов,
в ближайшей перспективе
Без учета организации мелких производств в последние годы мощности по хлебопечению ежегодно прирастали в среднем на 2,5-3 тыс. тонн. Это свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности хлебопекарной отрасли. Инвестиции в нее сохраняют положительную динамику. Вместе с тем экономические показатели крупнейших предприятий Алтайского края не позволяют заниматься их глубоким и масштабным техническим перевооружением. Негативным фактором отрасли является недостаточный уровень рентабельности, который в 2010 году составил в хлебопечении Алтайского края всего лишь 5, 2 процента. А в период с 2000 года колебался в промежутке от 1,3 до 5,6 процента.
По данным Алтайкрайстата, производство хлебобулочных изделий, обогащенных витаминами и минеральными веществами, в 2010 году не осуществлялось, а в 2009 году была произведена 471 тонна.
Производство хлеба в первом полугодии 2011 года на Алтае достигло почти 57 тысяч тонн, это на 5,5% меньше показателей прошлого года. Этот показатель говорит о том, что люди начали замещать хлеб в своем рационе другими видами продукции.
В экономике Алтайского края
хлебопекарная промышленность занимает
одно из ведущих мест. В регионе
действует 24 крупных и средних
предприятия хлебопекарной
В целом российский рынок
хлеба и хлебобулочных изделий
в натуральном выражении
Более детально рынок сегментирован
по видам хлеба и хлебобулочных
изделий. Выделяют следующие сегменты:
хлеб ржаной, хлеб из пшеничной муки
первого сорта, булочные изделия
из пшеничной муки высшего сорта,
хлеб пшеничный из муки высшего сорта,
хлеб ржано-пшеничный и пшенично-
В 2010 году доли рыночных сегментов выглядят следующим образом: наибольшая часть рынка в натуральном выражении принадлежала сегменту ржаного хлеба и составляла 27,0%. Доля сегмента пшеничного хлеба из муки первого сорта почти приблизилась к доле лидера, заняв 24,7% общего объема рынка. Булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта составили 19,2% рынка в натуральном выражении. Доля сегмента пшеничного хлеба из муки высшего сорта составила 8,6% объема рынка, доля хлеба ржано-пшеничного и пшенично-ржаного – 6,9%, сдобных хлебобулочных изделий – 4,1%, хлеб пшеничный из муки второго сорта занимала 2,6% рынка, булочные изделия из пшеничной муки первого сорта – 2,4%, бараночные изделия – 1,7%, сухари, гренки и хрустящие хлебцы – 1,6%, сегмент пирожков, пирогов и пончиков занимал всего 0,8%. Сегмент диетического хлеба и хлебобулочных изделий заполнил 0,5% рынка (приложение 10).
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия ООО «Хлеб-4»