Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться практически применять методологию стратегического планирования.
Основные задачи курсовой работы:
1) Провести анализ степени разработанности проблемы в суще¬ствующей отечественной и зарубежной литературе и практике;
2) Дать аналитическую характеристику действующего положения объекта;
Спрос на хлеб неэластичен
по цене, что, с одной стороны,
гарантирует, устойчивый сбыт, с другой
– отрицательная ее величина приводит
к снижению продаж на фоне роста
платежеспособного спроса. Спрос
на хлеб меняется иначе, чем на другие
товары повседневного спроса. При
снижении доходов населения потребление
хлеба растет, при росте, наоборот
снижается. Менее обеспеченные граждане
употребляют хлебобулочных
Вследствие небольшого срока
хранения хлебобулочных изделий, а
также преимущественного
Можно сделать вывод о
жесткой и напряженной
«Хлебозавод №4», оценивая нынешнюю ситуацию на потребительском рынке, пошел на беспрецедентный шаг для поддержания покупателей. Было принято решение: увеличить вес популярных среди покупателей сортов хлеба на 20 грамм. Цена при этом осталась неизменной. Такие хлеба как Барнаульский, Дарницкий новый, Бородинский, хлеб Орловский, хлеб на Молочной сыворотке в нарезке, батон Нарезной, батон Фаворит уже сегодня можно приобрести в магазинах города с увеличенным весом.
Оценивая стратегическую позицию предприятия с помощью матрицы «цена-качество», можно отметить следующее: продукция ООО «Хлеб-4» отличается высоким качеством и умеренной ценой.
Таким образом, ООО «Хлеб-4» по четырем позициям имеет высокий уровень конкурентоспособности и еще по пяти – ограниченный, и не имеет позиций, по которым предприятие не конкурентоспособно.
Исходя, из результатов анализа
бизнес-процессов предприятия
Уровень конкурентоспособности |
Основные факторы | ||||||||
Продуктово-рыночные |
Ресурсные |
Система управления и организационная структура | |||||||
Потребительские свойства продукции |
Показатель |
ОПФ и технологии |
Инновационный потенциал |
Производственный потенциал |
Квалификация персонала |
Устойчивость материально- |
Финансовое состояние и инвестиционные возможности |
||
Высокий |
|||||||||
Ограниченный |
|||||||||
Не конкурентоспособность |
SWOT-анализ ООО «Хлеб-4» |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
- высокое качество продукции; - большой опыт работы в хлебопекарной отрасли; -диверсифицированное - жесткий технологический контроль продукции; - наличие резервных - долгосрочные надежные отношения с поставщиками ресурсов; - наличие технологий,
удовлетворяющих спрос - наличие инновационного потенциала; - широкий ассортимент продукции; |
- средняя заработная плата ниже среднеотраслевой; - финансовые показатели ниже нормы; - высокие удельные материальные издержки; - высокие постоянные затраты; - нехватка собственных средств; - высокая текучесть кадров (рабочего персонала); - устаревшее оборудование; | ||
Возможности |
- налоговые льготы для «инноваторов»; - льготные кредиты и
субсидирование процентной - емкость рынка 120000 т. хлебобулочной продукции; - постоянный спрос на хлебобулочную продукцию; - низкие барьеры на выходе; - низкий темп изменения технологий; |
- возможность расширить
диверсификацию за счет - возможность увеличить долю рынка; - возможность уменьшить
налоговые платежи за счет
активизации инновационного - инновационные возможности
за счет государственной |
- возможность решить финансовые
проблемы за счет - возможность модернизировать оборудование за счет льготных кредитов; |
Угрозы |
- низкая рентабельность отрасли; - государственное регулирование
рынка посредством - зависимость от урожайности основного сырья; - низкие барьеры на входе; - инвестирование ограничено; |
- риск потеснения конкурентами; - риск неурожайности основного сырья; - совершенное затухание инновационной активности; |
- риск ухудшить финансовое состояние до кризисного; - еще большее увеличение издержек; |
Проведенный SWOT-анализ показал, что у предприятия есть как сильные стороны, так и слабые. Оно должно укреплять свои сильные позиции и минимизировать слабости, а также использовать потенциальные возможности и учитывать выявленные угрозы, предпринимать действия по снижению их влияния.
Таким образом, можно сформулировать следующие стратегические проблемы предприятия:
Перед тем, как определить стратегию предприятия, необходимо сформулировать сам смысл существования предприятия, общую цель его деятельности - его миссию.
Миссию ООО «Хлеб-4» можно сформулировать как «обеспечение потребности покупателей в качественной хлебобулочной и кондитерской продукции, путем внедрения современных технологий и сохранения лучших традиций».
ООО «Хлеб-4» в своей экономической деятельности имеет четкие стратегические ориентиры:
Внешние:
Внутренние:
Основные проблемы предприятия:
Исходя из стратегических проблем общества, можно сформулировать следующие стратегические цели:
Для достижения поставленных
целей целесообразно
Реализация данных стратегий позволит достичь конкурентного преимущества благодаря:
План мероприятий по достижению стратегических целей:
Стратегическое планирование
дает возможность менеджменту
До последнего времени
стратегическое планирование было прерогативой
крупных международных
В ходе выполнения курсовой работы была проанализирована хлебопекарная отрасль, бизнес-процессы ООО «Хлеб-4», выявлены проблемы предприятия, поставлены стратегические цели, а также предложена стратегия развития предприятия.
В первой главе данной работы была раскрыта сущность стратегического планирования и приведены особенности разработки корпоративной стратегии.
Во второй главе, было обследовано действующее предприятие. В ходе работы было выявлено:
Также был проанализирован рынок хлебобулочной продукции на территории Алтайского края, Сибири и России.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия ООО «Хлеб-4»