Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться практически применять методологию стратегического планирования.
Основные задачи курсовой работы:
1) Провести анализ степени разработанности проблемы в суще¬ствующей отечественной и зарубежной литературе и практике;
2) Дать аналитическую характеристику действующего положения объекта;
Другое стратегическое следствие связано с низким уровнем запасов: фирме приходится выстраивать новые отношения с поставщиками, делая упор на развитие постоянных связей, поставки “точно в срок”, совместное планирование, сотрудничество в подготовке производства и т.п. В то же время постиндустриальная фирма предпочитает иметь дело с независимыми поставщиками и контрактами, приуроченными к сокращающимся жизненным циклам продуктов и технологий, тогда как в прошлом (в менее подвижных условиях) стратегически более оправданными были вертикальная интеграция (присоединение поставщиков) или же неограниченные по времени контракты.
Меняются также стратегии
управления продуктом и маркетинга.
Для того, чтобы соответствовать
динамике рынка и конкуренции
с одной стороны, а с другой
компенсировать затраты на гибкие технологии,
фирма постоянно обновляет
Параллельно складывается новый
тип работника, трудовых отношений
и управления персоналом. Гибкое производство
окончательно перечеркнуло идеи Ф.Тейлора
о возможности формирования узкоспециализированного
рабочего, который был бы полностью
запрограммирован технологией и
организационными нормами. Наоборот, для
управления гибкими автоматизированными
системами, станками с ЧПУ, роботами
и т.д. потребовались операторы
с комплексными знаниями и навыками
(вплоть до навыков программирования),
зачастую имеющие дело с очень
сложными, нестандартными задачами. Работником
подобного типа уже нельзя управлять
по-старому. Отсюда гораздо важнее его
собственное отношение к делу,
заинтересованность, инициатива и ответственность,
а также эффективность
В это же время менеджмент, по мнению многих исследователей, вел себя гораздо более консервативно. Он продемонстрировал довольно стойкую приверженность традициям индустриального общества, задерживая развитие. По мнению Э.Тоффлера: “Технология позволяет нам снизить затраты на производство разнообразных продуктов, но мы все еще пытаемся делать это с помощью стандартизированной бюрократической организации. Те корпорации, которые продолжают действовать таким способом, обречены на неудачу".
Анализ доступной литературы
свидетельствует, что модель гибкого
производства и менеджмент индустриальной
эпохи слабо совместимы. Очевидно,
в частности, что гипертрофированная
иерархия замедляет принятие решений
и исключает быструю реакцию
на изменения спроса, технологии и
конкуренции; организация в разрезе
функций скорее обособляет, чем интегрирует
последние (ведя в результате к внутренней
разобщенности фирмы и
С другой же стороны, нельзя
не видеть и очевидные тенденции
к обновлению менеджмента (особенно
в исполнении лучших компаний мира)
- обширную децентрализацию (вплоть до
придания подразделениям статуса предпринимательских
единиц); упрощение иерархий (многие
звенья управления, прежде всего промежуточные
и штабные, удалось упразднить благодаря
новым коммуникационным технологиям
и просто в связи с уменьшением
потребности в
Стратегический менеджмент
развился на основе преподавания и
изучения делового администрирования
(управления бизнесом). Корни преподавания
стратегического менеджмента
С исследовательских, аналитических
позиций можно выделить четыре периода
эволюции теорий стратегического менеджмента
(рис. 1). С теоретической точки
зрения, недавно оформившиеся теории
стратегического менеджмента (такие,
как подход к фирме с позиций
ее ресурсов) сместили фокус внимания
в сторону внутренних аспектов компании,
чьи характеристики представляли основное
поле исследований на ранних стадиях
развития стратегического менеджмента.
Самые первые исследователи стратегий
Эндрюс и Ансофф больше внимания уделяли
содержанию понятия «лучшая практика
ведения бизнеса», которая обеспечивает
успех компании. Приверженцы этого
направления в основном интересовались
осмыслением внутреннего
В течение следующего периода
развития стратегического менеджмента
и теоретически и методологически
отошел от особенностей ранней стадии
и переключил внимание на экономику
организации отрасли. Начиная с 1970-х
годов, исследования сосредоточились
на экономике организации отрасли,
теоретические основы которой были
заложены в работах Мэйсон (1939) и
Бэей (1968). В работе Госкиссона (1999) утверждается,
что этот переход к новому объекту
изучения с внутренних на внешние
по отношению к компании факторы,
а именно на структуру отрасли
и сохранение конкурентных позиций
в ее пределах. Экономика организации
отрасли рассматривает
Говоря о начальном
этапе эволюции стратегического
менеджмента, среди тех часто
хаотических потуг, из которых, в
конце концов, выкристаллизовывается
миссия предприятия, следует, помимо доминирующей
школы предпринимательства, упомянуть
другие.
Рано или поздно разумный предприниматель
задумывается над своим видением и целями,
т.е. в его стратегическом мышлении начинает
проявляться когнитивная составляющая.
Это позволяет говорить о том, что на данном
этапе стратегический менеджмент предпринимательской
структуры может быть описан в терминах
когнитивной школы стратегии.
На третьем этапе эволюционного развития
теорий стратегического менеджмента отчетливо
прослеживается возврат к фирме как объекту
изучения. Возрождение интереса к внутренним
характеристикам компании со всей очевидностью
проявляется в том, что основной акцент
делается на конкурентную динамику и граничные
взаимоотношения фирмы с окружающей средой.
Стратегический менеджмент
значительно ближе придвинулся
к фирме и прямому
ООО «Хлебозавод № 4» в своей экономической деятельности имеет четкие стратегические ориентиры:
Внешние:
-
Вносить максимально возможный
вклад в удовлетворение
-
Способствовать увеличению
-
Наращивать благотворительную
Внутренние:
-
Достижение прибыли,
Сегодня хлебозавод ежедневно выпускает 25 тонн хлебобулочной продукции около 45 наименований. Это основные хлеба: «Барнаульский», «Дарницкий»; мелкоштучные хлеба: «Бородинский», «Орловский»; батоны: «Нарезной», «Булка Черкизовская», «Калач Венский»; хлеба в нарезке: «Мариинский», «Люкс», «Фаворит»; сдоба, ромовая баба, кексы.
Заботясь о здоровье покупателей, хлебозавод уже в течение 5 лет предлагает потребителям диетические хлеба: хлеба с добавление йода «Дедушкин», «Биойод», хлеба с пшеничными отрубями «Докторский», «Батюшка», хлеб с добавлением пшеничных зародышей и овсяных хлопьев.
Организационная структура управления
предприятием, численность работающих,
в том числе: основных рабочих; вспомогательных
рабочих; инженерно-технических
ООО «Хлеб-4» является производственной организацией с частной формой собственности
Уставной капитал: 10000 руб.
Руководителем предприятия является генеральный директор: Жигалов Сергей Александрович.
Согласно уставу ООО «Хлеб-4» создано учредителями, гражданами РФ, являющимися собственниками имущества:
в форме общества с ограниченной ответственностью.
Общество является коммерческой организацией с разделенным на доли (вклады учредителей) уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное хозяйственным обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
Прибыль, полученная обществом в результате его хозяйственной деятельности в текущем году, после формирования фондов и оплаты труда, выплаты обязательных платежей распределяется между учредителями пропорционально их вкладам.
В ассортименте предприятия разработаны и производятся изделия с учетом потребительского спроса.
Ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий:
Хлебобулочная продукция
Заботясь о здоровье покупателей, предприятие более десяти лет предлагает барнаульцам полезные хлеба: сначала это были хлеба с добавлением йода с пшеничными отрубями, с добавлением пшеничных зародышей и овсяных хлопьев. Сегодня ООО «Хлеб-4» предлагает серии «Хлеба здоровья» и «Живой хлеб» - которые предназначены для потребителей, заботящихся о своем здоровье.
Зерновые хлеба — хлеб из цельно смолотого зерна так же ориентированы на покупателей, заботящихся о своем будущем, о своем здоровье.
Батоны, булочные изделия, кексы отличаются высокой рецептурой и своей оригинальностью. Для украшения праздничного стола - такие изделия как кексы «Маковое кольцо», «Шоколадный» и «Зебра». Для приготовления аппетитных бутербродов - широкий выбор батонов и багетов: батон «Наше солнышко», багет «Особый» и конечно лидер продаж - батон «Фаворит».
Кондитерская продукция
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия ООО «Хлеб-4»