Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:20, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование структуры стратегического управления ОАО ШТФ «Элод» на базе разработок отечественных и зарубежных специалистов в области научного управления, а также разработка мероприятий по повышению эффективности такой актуальной на сегодняшней день сферы менеджмента как стратегическое управление.
Введение…………………………………………………………………....4
Общая характеристика стратегического управления………………………………………………………….…6
Сущность стратегического управления……………………………..6
Система стратегического управления……………………………..11
Анализ среды функционирования ОАО ШТФ «Элод»….38
Анализ внешней среды функционирования ОАО ШТФ «Элод»...38
Изучение внутренней среды функционирования ОАО ШТФ «Элод»……………………………………………………………..…46
Повышение эффективности стратегического управления………………………………………………………...….63
Заключение. ………………………………………………………….….68
Список использованных источников…………………….…..75
РЕФЕРАТ
Дипломная
работа: 81 с., 1 рис., 8 табл., 22 источника,
5 прил.
Миссия
организации, Цели организации,
Макроокружение, Непосредственное
окружение, Внутренняя
среда, стратегическое
управление, стратегия
Объектом исследования дипломной работы выступает ОАО ШТФ «Элод».
Целью
дипломной работы является исследование
структуры стратегического
Основными методами исследования являются различные приемы анализа, монографический, обобщение, сравнение, анализ и синтез.
Задачи работы состоят в рассмотрении таких вопросов как:
Область практического применения результатов исследования - разработанные мероприятий по повышению эффективности стратегического управления могут быть использованы на ОАО ШТФ «Элод», что обеспечит устойчивость его функционирования.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические,
методологические и методические положения
и концепции сопровождаются ссылками
на их авторов.
_________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение. ………………………………………………………….….68
Список использованных источников…………………….…..75
ПриложениЕ А
Структурная
схема управления ОАО «Швейно-торговая
фирма «Элод»………………………………………………………………
ПриложениЕ Б
План технического
перевооружения основного производства
ОАО ШТФ «Элод» на 2008 г.…………………………………...............
ПриложениЕ В
План мероприятий по текущему ремонту зданий и сооружений предприятия и общежитий на 2008 год……………………………………..79
ПриложениЕ Г
Расчет прибыли
ОАО ШТФ «Элод»……………………………………..
ПриложениЕ Д
Расчет потока денежных средств ОАО ШТФ «Элод» на 2008 г………….81
Введение
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
В настоящее время, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции на ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Ввиду этого выбранная тема дипломной работы является актуальной.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Этому вопросу и посвящена данная работа.
Целью дипломной работы является исследование структуры стратегического управления ОАО ШТФ «Элод» на базе разработок отечественных и зарубежных специалистов в области научного управления, а также разработка мероприятий по повышению эффективности такой актуальной на сегодняшней день сферы менеджмента как стратегическое управление.
Задачи работы состоят в рассмотрении таких вопросов как:
Объектом исследования данной дипломной работы выступает ОАО ШТФ «Элод».
Степень
изученности такой сферы
Важно отметить, что ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому (80-е годы ХХ века), стала идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, чтобы надлежащим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Термин
«стратегическое управление»
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе [2, с. 104].
Хотя стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе. Отсутствие стратегического управления проявляется прежде всего в следующих двух формах.
Во-первых, организации планируют свою деятельность, исходя из того, что окружение либо не будет вообще меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. При нестратегическом управлении составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем, базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться. Составление долгосрочных планов, в которых предписывается что и когда делать и поиск в исходный период решений на многие годы вперед, желание строить «на века» либо же приобретать «на долгие годы» — все это признаки нестратегического управления. Видение долгосрочной перспективы — очень важная составляющая управления. Однако это ни в коей мере не должно означать экстраполяции существующей практики и существующего состояния окружения на много лет вперед.
В случае стратегического управления в каждый данный момент фиксируется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение и условия жизни организации будут изменяться, т.е. при стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее. Определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. При этом для стратегического управления характерно, что не только фиксируется желаемое в будущем состояние организации, но и это является важнейшей задачей стратегического управления, вырабатывается способность реагировать на изменения в окружении, позволяющие достичь желаемых целей в будущем [6, с. 212].
Во-вторых, при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе все, что организация может определить на основе анализа своих внутренних возможностей, так это то, какое количество продукта она может произвести и какие издержки при этом она может осуществить. Объем производства и величина издержек не дают ответа на вопрос о том, насколько созданный фирмой продукт будет принят рынком — какое количество будет куплено и по какой цене, определит рынок.
Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений по его использованию, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях для решения любых задач.
Во-первых, стратегическое управление в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего. Формируемое в стратегическом управлении будущее желаемое состояние организации — это не детальное описание ее внутреннего и внешнего положения, а, скорее, качественное пожелание к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, входить в какие деловые группы. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет или нет организация в будущем в конкурентной борьбе [10, с. 351].
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем. У него нет описательной теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в конкретных ситуациях. Стратегическое управление — это, скорее, определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. Каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуетcя в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом стратегическое управление — это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и ее продукции, а также реализацию текущих планов и, наконец, активное включение всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей достижения ее целей.