Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:20, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование структуры стратегического управления ОАО ШТФ «Элод» на базе разработок отечественных и зарубежных специалистов в области научного управления, а также разработка мероприятий по повышению эффективности такой актуальной на сегодняшней день сферы менеджмента как стратегическое управление.
Введение…………………………………………………………………....4
Общая характеристика стратегического управления………………………………………………………….…6
Сущность стратегического управления……………………………..6
Система стратегического управления……………………………..11
Анализ среды функционирования ОАО ШТФ «Элод»….38
Анализ внешней среды функционирования ОАО ШТФ «Элод»...38
Изучение внутренней среды функционирования ОАО ШТФ «Элод»……………………………………………………………..…46
Повышение эффективности стратегического управления………………………………………………………...….63
Заключение. ………………………………………………………….….68
Список использованных источников…………………….…..75
Сокращенное наименование: ОАО ШТФ «Элод».
Юридический адрес: 230023, г. Гродно, ул. 1 Мая, 7.
Основными видами деятельности предприятия являются:
Фирма ежегодно принимает участие в престижных выставках-ярмарках г.г. Москва и Санкт-Петербург. Участие в этих ярмарках ежегодно отмечалось дипломами. Творчески подходят к разработке коллекции моделей инженеры-конструкторы фирмы. ОАО ШТФ «Элод» постоянно участвует в республиканском конкурсе модельеров-дизайнеров «Белая Амфора» в г. Витебске. Неоднократно эти коллекции отмечались членами жюри конкурса. Продукция, прошиваемая под маркой «Элод», имеет сертификат соответствия. В соответствии с требованиями международных стандартов согласно СТБ ИСО 9001-2001 Системы Менеджмента Качества на предприятии внедрена система менеджмента качества и сертификации.
Выполнение
основных показателей финансово-
Таблица 2.1.
Динамика основных показателей финансово-экономического развития ОАО ШТФ «Элод» за 2005-2007 гг.
Показатели | Темп роста, % | ||
2005 г. к 2004 г. | 2006 г. к 2005 г. | 2007 г. к 2006 г. | |
Продукция промышленности | 106,6 | 106,1 | 100,6 |
Потребительские товары | 98,6 | 98,9 | 97,6 |
Экспорт товаров | 83,9 | 99,7 | 90,9 |
Импорт товаров | 120,1 | 89,8 | 68,4 |
Производительность труда | 117,8 | 120,9 | 111 |
Снижение(-), рост(+) материалоемкости продукции | 48,7 | 6,4 | 14,2 |
Уровень рентабельности реализованной продукции | -8,3 | -1,2 | 2,4 |
Примечание. Источник: собственная разработка автора на основании данных ШТФ ОАО «Элод».
За 2005-2007 годы рост объемов производства промышленной продукции составил 113,9%, потребительских товаров 97,6 %. Весь прирост объемов производства обеспечен за счет роста производительности труда-158,1%. Рентабельность реализованной продукции в 2005-2007 годах обеспечена на уровне соответственно -8,3%, -1,2%, 2,4%. Среднесписочная численность всего персонала в 2008 году составит 91,3% к уровню 2006 года. Текучесть кадров в 2008 году составила 26,1%, в 2007 году - 33,7%.
По результатам работы 2007 года получено чистой прибыли в размере 13,7 млн. рублей, (по результатам работы 2006 года был получен чистый убыток в размере 93 млн. рублей).
Основными аспектами сбытовой политики предприятия являются:
Ассортиментная концепция фирмы - формирование постоянных покупателей фирмы «Элод» за счет обеспечения стабильности качества и обновления ассортимента. Основной критерий сбытовой политики предприятия - небольшой объем выпуска модели (300-400 ед.), средний уровень цены, соответствие дизайна, применяемого сырья и цветовой гаммы тенденциям моды. Основная целевая группа для «Элод» - это женщина «среднего» класса. Основными рынками сбыта в 2008 году останутся рынок Республики Беларусь и рынок Российской Федерации.
По
потребительским свойствам
ОАО ШТФ «Элод» придерживается политики расширения ассортимента выпускаемых изделий с целью удовлетворения покупательского спроса населения. На предприятии в 2007 году прошивался следующий ассортимент легкой женской одежды: юбки, брюки, блузки, блузы, жакеты, жилеты, платья, сарафаны, одежда для девочек младшей, старшей и подростковой школьных групп.
Ассортиментная
политика предприятия на 2008 год предполагает
внедрения новых видов
Российская
Федерация продолжает оставаться основным
экспортным рынком сбыта продукции
предприятия, на котором будет
Стратегическим направлением развития «Элод» в 2008 году станет разработка моделей молодежной линии, соответствующей «духу времени» и отвечающей требованиям молодых покупателей. Дальнейшее развитие получат модели направления «Мода для всех», ориентированная на женщин молодого и среднего возраста.
Важным моментом для предприятия в 2008 году станет развитие собственной торговой марки. С целью обеспечения целостного восприятия изделия, продвижения торговой марки, планируется обеспечить соответствующее маркетинговое подкрепление (каталоги с описанием новых моделей, оформление ярлыков современного дизайна, разработка собственной фирменной одежды).
Дальнейшее развитие в 2008 году получит фирменная торговля. Основным направлением развития фирменной торговли будут следующие:
Главная цель фирменной торговли ОАО ШТФ «Элод» в 2008 году -увеличение объема продажи продукции, производимой предприятием. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самой фирмы, направленных на увеличение продаж и усиление позиции на потребительском рынке.
Одной
из отличительных особенностей белорусского
рынка для ОАО ШТФ «Элод» является
то, что постоянно увеличивается
число конкурентов-небольших
Основными рынками сбыта продукции ОАО ШТФ «Элод» является внутренний рынок и рынок Российской Федерации. Сбыт продукции ориентирован на оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю и осуществляется как непосредственно потребителям, так через базы и посреднические коммерческие структуры.
Реализация
продукции предприятия в
Таблица 2.2
Товаропроводящая сеть ОАО ШТФ «Элод» на рынке Республики Беларусь
|
Примечание. Источник: собственная разработка автора на основании данных ОАО ШТФ «Элод».
В Российской Федерации более высокий удельный вес потребителей, которые при выборе швейных изделий предпочитают авангардные коллекции, ультрамодные дорогие модели. Главной особенностью г. Москвы от остальных регионов России является наличие развитой оптово-розничной сети, более высокая платежеспособность населения.
Характеристика объектов товаропроводящей сети за пределами РБ. ОАО ШТФ «Элод» сотрудничает с ООО «Одеждаоптторг» г. Москва, ЗАО Трик» г. Санкт-Петербург, ООО «Белорусский Торговый Центр» г. Рига.
Санкт-Петербург ЗАО «Трик»:
- розничная торговля для людей среднего уровня доходов;
- преимущественно деловой стиль одежды в размерном ряду 88/164-108/164;
-
преимущественные виды сырья:
поливискоза, хлопок, лен, вискоза,
смешанные натуралоподобные
- цветовая гамма сдержанных, естественных тонов;
- возрастная группа 25-45 лет;
Основные требования покупателя:
- оптимальный уровень цен для покупателя со средним уровнем дохода;
- своевременность получения продукции с учетом сезонности и предназначения;
-
многофункциональность
-
грамотные конструктивные
- безупречная посадка на фигуре;
- объемы партий 500-1000 шт. в месяц.
г. Москва ООО «Одеждаоптторг»
- оптовый покупатель;
- уровень цен сложившийся на рынке оптовой торговли;
-
соответствие цены его товарному
виду, потребительским свойствам,
восстребованностью на
- размерный ряд 88/164-136/164;
- возрастная группа 25-55 лет;