Стратегическое управление на ШТФ "Элод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:20, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование структуры стратегического управления ОАО ШТФ «Элод» на базе разработок отечественных и зарубежных специалистов в области научного управления, а также разработка мероприятий по повышению эффективности такой актуальной на сегодняшней день сферы менеджмента как стратегическое управление.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....4
Общая характеристика стратегического управления………………………………………………………….…6
Сущность стратегического управления……………………………..6
Система стратегического управления……………………………..11
Анализ среды функционирования ОАО ШТФ «Элод»….38
Анализ внешней среды функционирования ОАО ШТФ «Элод»...38
Изучение внутренней среды функционирования ОАО ШТФ «Элод»……………………………………………………………..…46
Повышение эффективности стратегического управления………………………………………………………...….63
Заключение. ………………………………………………………….….68
Список использованных источников…………………….…..75

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое управление Элод.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

     Структура численности предприятия характеризуется стабильностью руководящего звена и специалистов. Однако 25% численности рабочих основных профессий (швеи, термоотделочники) составляет молодежь до 25 лет со стажем работы на фирме от года до 3-х лет. Основным и самым острым вопросом предприятия в настоящий момент является текучесть кадров. Основными источниками комплектования кадров являются колледжи г. Гродно, одновременно с этим по вопросам подготовки кадров фирма сотрудничает с Витебским государственным технологическим университетом, Барановичским колледжем легкой промышленности, а также профессионально-техническими учебными заведениями области и района. В 2008 году планируется принять по направлениям 75 чел. молодых рабочих и специалистов. Планируется открытие филиалов по пошиву женской легкой одежды в районных центрах области таких как Берестовица, Скидель.

     В 2008 году ОАО ШТФ «Элод» планирует приобретение и внедрение программного продукта. Одной из актуальных задач, стоящих перед предприятием в 2008году, является совершенствование методов управления для достижения стратегических целей. В 2008 году планируется внедрение сетевой программы «Бухгалтерия, кадры, складское хозяйство».  В качестве предполагаемого результата можно указать:

     - более эффективное использование человеческого ресурса предприятия при неизменной или сокращенной численности производственного персонала;

     - снижение издержек при сохранении  объемов и качества исполняемых  работ на 5%;

     - учет роста производительности труда в производственных подразделениях предприятия;

     - сокращение документооборота и повышение скорости информационного обмена;

     - четкое разграничение и корректировка полномочий и ответственности в бухгалтерии и ее взаимосвязь с кадрово-административной службой.

     В финансовом плане доходов и расходов предприятия на 2008 г. предусмотрено коренное изменение в 2008 году схемы и структуры производства в сторону увеличения объемов производства на внутренний рынок (58 тыс. единиц), с изменением структуры экспорта (увеличение доли экспорта готовых изделий в Российскую Федерацию и страны ближнего зарубежья и уменьшение доли экспорта услуг в дальнее и ближнее зарубежье), позволит предприятию с учетом инвестиционной деятельности выйти на прибыльную работу (чистая прибыль 640 млн. рублей и положительную рентабельность реализованной продукции 2,7%).

     Как показали результаты проведенного анализа  среды функционирования ОАО ШТФ «Элод» с целью повышения эффективности стратегического управления   руководству предприятия необходимо уделить внимание решению следующих проблем. Анализ рынков сбыта показал, что основными рынками сбыта продукции ОАО ШТФ «Элод» является внутренний рынок и рынок Российской Федерации. Сбыт продукции ориентирован на оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю и осуществляется как непосредственно потребителям, так через базы и посреднические коммерческие структуры. Главной особенностью г. Москвы является наличие развитой оптово-розничной сети, более высокая платежеспособность населения. В Российской Федерации более высокий удельный вес потребителей, которые при выборе швейных изделий предпочитают авангардные коллекции, ультрамодные дорогие модели. Поэтому для расширения объемов экспорта в Россию необходимо предусмотреть и разработать в бизнес-плане программу выпуска новых моделей, ориентированных на россиян среднего класса. Обеспечив высокое качество продукции  и себестоимость производства ниже, чем у товаропроизводителей на российском рынке швейных изделий, ОАО ШТФ «Элод» в результате будет иметь увеличение объема экспорта и прибыли.

     В условиях насыщенности рынка швейных  изделий эффективное функционирование предприятия возможно лишь при регулярном анализе деятельности конкурентов. Источниками информации о конкурентах являются  каталоги, прайс-листы, рекламная продукция, международные, региональные и национальные выставки и ярмарки.

     С целью повышения конкурентоспособности  продукции ОАО ШТФ «Элод» необходимо обеспечить использование современных тканей, для этого в бизнес плане следует предусмотреть заключение договоров поставки с предприятиями - производителями при условии, что данные ткани не будут предложены предприятиям - конкурентам в Республике Беларусь.

     Как выяснилось в процессе исследования основным и самым острым вопросом предприятия в настоящий момент является текучесть кадров: 2005г. –  30,6%; 2006г. – 33,7%. 2007г. – 26,1%. Основными  причинами этого выступает низкая заработная плата работников, в то время как в г. Гродно большое число частных предприятий, где заработная плата на порядок выше, и как результат работники ОАО ШТФ «Элод»  уходят  в поисках более высокооплачиваемой работы.

     Для предотвращения текучести кадров в  бизнес-плане предприятия необходимо изложить подробный и эффективный план по развитию трудового коллектива и улучшению социально-экономических условий работы.  С этой целью надо разработать  программу материального стимулирования, предусматривающую выплату премий за высокие достижения в труде, по итогам работы за год и квартал,  чтобы заинтересовать работников в результатах труда. Для улучшения социально-бытовых условий труда следует установить в цехах систему кондиционеров, потому как работать в закрытом помещении, особенно в жаркое время года, очень тяжело.

     Поэтому если ОАО ШТФ «Элод»  разработает программу   развития социально-экономических и бытовых условий труда, то несмотря на затраты на их проведение, результат оправдает затраченные средства. Потому как предотвращение текучести кадров имеет важное значение для достижения целей функционирования предприятия и  в первую очередь отражается на объеме и главное качестве произведенной продукции.

 

Список  использованных источников 
 

  1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
  2. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии. / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 160 с.
  3. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник. / О.И. Волков. – М.: Инфра-М, 2000 г. – 308 с.
  4. Гандина, Н.М. Экономика и нормирование труда: учебное пособие. / Н.М. Гандина. – И.:  Изд-во ИГЭА, 2004. – 196 с.
  5. Генкин, Б.М.  Нормирование труда. / Б.М. Генкин – М.: Экономика, 2006 – 238 с.
  6. Горохов, Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2008. – 362 с.
  7. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. / Н.П. Грибалев, И.П. Игнатов –  С. Петербург: Белл, 2004. – 224 с.
  8. Густав, Б.  Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Б. Густав. – М.: Дело ЛТД, 2005. – 240 с.
  9. Калашников, Ю.Н.   Инвестиционное сотрудничество: рынок и цены. / Ю.Н. Калащников – Москва.: Инфра-М 2003 г. – 267 с.
  10. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента. / Э.М. Коротков. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 896 с.
  11. Левшин, Ф.М. Мировые рынки: конъюнктура и цены. / Ф.М. Левшин –Москва. 2007 г. – 349 с.
  12. Липсиц, И. В. Экономика без тайн. / И.В. Липсиц – М.: «Дело ЛТД», 2003. – 352 с.
  13. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. / И.В. Липсиц – М.: Машиностроение, 2005 – 275 с. 
  14. Лобкович, Э.И. Переходная экономика: сущность, проблем особенности в Беларуси / Э.И. Лобкович. – Минск: Мисанта, 2000. – 370 с.
  15. Макконнелл, К. Экономикс: принципы, проблемы и политики: учебник для экономических вузов / К. Макконнелл, С. Брю. – М.: Интеграция, 2003. – 970 с.
  16. Менеджмент организации: учебное пособие. / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. – М.: ИНФРА-М. 2005. – 432 с.
  17. Радионов, Б.Н. Организация планирования управления предприятием / Б.Н. Радионов. – Москва: Финансы и Статистика, 2007 год. – 324 с.
  18. Райсберг, Б.А. Курс экономики: учебник.– 3-е изд., доп. / под ред. Б.А. Райсберга – Москва: ИНФРА-М, 2000. – 405 с.
  19. Самуэльсон, П. Экономика: учеб. пособие / П. Самуэльсон, В. Нордхаус; – М.: Высшее образование, 2003. – 688 с.
  20. Сергеев, И.В. Экономика предприятия. / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2006  г. – 257 с.
  21. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
  22. Турусин, Ю.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. / Ю.Д. Турусин, С.Ю. Ляпина, Н.Г. Шаламова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 232 с.

Информация о работе Стратегическое управление на ШТФ "Элод"