Учет и контроль оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является проведение исследования организации системы бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении, на примере конкретного объекта. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
· исследовать теоретические аспекты по учету операций по расчетам с работниками по оплате труда;
· рассмотреть особенности оплаты труда в бюджетном учреждении Комитет по культуре администрации Черлакского муниципального района:
· рассмотреть организацию системы учета личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ;
· дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям;
· рассмотреть учет начислений по оплате труда, а также порядок удержаний и отчислений во внебюджетные фонды;
· исследовать особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в бюджетном учреждении;
· раскрыть методику организации системы контроля оплаты труда и удержаний из нее;
· проанализировать состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Виды, системы и формы оплаты труда в бюджетных учреждениях
1.2 Документальное оформление операций по оплате труда
1.3 Аналитический учет оплаты труда
1.4 Виды удержаний из заработной платы и их учет
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения
2.2 Цели и задачи учета в учреждении
2.3 Организация учета оплаты труда в бюджетных учреждениях
2.4 Учет рабочего времени
2.5 Бухгалтерский учет заработной платы
2.6 Учет расчетов по платежам во внебюджетные фонды
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
3.1 Цели и задачи контроля в учреждении
3.2 Организация системы контроля в учреждении
3.3 Экспресс анализ состояния расчетов по оплате труда
3.4 Контроль над расходованием средств фонда оплаты труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Учет и контроль оплаты труда.docx

— 84.46 Кб (Скачать документ)

Учет и контроль оплаты труда 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В  БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Виды, системы и формы оплаты  труда в бюджетных учреждениях

1.2 Документальное оформление операций  по оплате труда

1.3 Аналитический учет оплаты  труда

1.4 Виды удержаний из заработной  платы и их учет

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В  КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ

2.1 Организационно-экономическая характеристика  учреждения

2.2 Цели и задачи учета в  учреждении

2.3 Организация учета оплаты  труда в бюджетных учреждениях

2.4 Учет рабочего времени

2.5 Бухгалтерский учет заработной  платы

2.6 Учет расчетов по платежам  во внебюджетные фонды

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ

3.1 Цели и задачи контроля  в учреждении

3.2 Организация системы контроля  в учреждении

3.3 Экспресс анализ состояния  расчетов по оплате труда

3.4 Контроль над расходованием  средств фонда оплаты труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетные организации - это организации, созданные государственными органами, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  и иныx функций некоммерческого  характера.

Основная деятельность данных учреждений полностью или частично финансируется  за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных  организаций.

К особенностям бухгалтерского учета  в бюджетных организациях относят:

· организацию учета в разрезе  статей бюджетной классификации; контроль исполнения сметы расходов;

· выделение в учете кассовых и фактических расходов;

· отраслевые особенности учета  в учреждениях бюджетной сферы (культура, образование, здравоохранение).

Хорошо поставленный бухгалтерский  учет позволяет не только выявить  скрытые резервы, обнаруживать нарушение  режима экономии плановой и финансово-бюджетной  дисциплины, но и предупреждать и  вовремя устранять возможные  потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций  за финансовой и хозяйственной деятельностью  организации основа укрепления финансово-бюджетной  дисциплины.

В соответствии с изменениями в  экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно  на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и  размеры оплаты труда, материального  стимулирования его результатов. Понятие  «заработная плата» наполнилось  новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных  видов премий, доплат, надбавок и  социальных льгот), начисленных в  денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая  денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Учет труда и заработной платы  по праву занимает одно из центральных  мест во всей системе учета на предприятии.

Рыночные отношения вызвали  к жизни новые источники получения  денежных доходов в виде сумм, начисленных  к выплате по акциям и вкладов  членов трудового коллектива в имущество  предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого  работника определяются его личным вкладом, с учётом конечных результатов  работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что учёт и  анализ расчетов по оплате труда и  ЕСН по праву занимает одно из центральных  мест во всей системе учёта в учреждении.

Целью данной дипломной работы является проведение исследования организации  системы бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении, на примере конкретного объекта. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

·  исследовать теоретические аспекты по учету операций по расчетам с работниками по оплате труда;

·  рассмотреть особенности оплаты труда в бюджетном учреждении Комитет по культуре администрации Черлакского муниципального района:

·  рассмотреть организацию системы учета личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ;

· дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям;

· рассмотреть учет начислений по оплате труда, а также порядок  удержаний и отчислений во внебюджетные фонды;

· исследовать особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда  в бюджетном учреждении;

·  раскрыть методику организации системы контроля оплаты труда и удержаний из нее;

·  проанализировать состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

На основании полученных данных составить выводы, и дать рекомендации по улучшению системы бухгалтерского учета.

Методы исследования: статистико-экономический, табличный, сравнения и группировки.

Объектом исследования является бухгалтерский  учет оплаты труда в учреждении «Комитет по культуре администрации Черлакского  муниципального района» за 2007, 2008 г.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В  БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Виды, системы и формы  оплаты труда в бюджетных учреждениях

Оплата труда работников учреждений и организаций непроизводственной сферы, находящихся на бюджетном  финансировании осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС).

Изменение тарифных ставок 1 разряда  ЕТС по оплате труда работников организаций  бюджетной сферы, финансируемой  из бюджета муниципального образования  происходит с определенной периодичностью, в т.ч.

· с 01 мая 2006 года - в размере 1100 рублей в месяц.

· С 01 сентября 2007 года – в размере 2300 рублей в месяц.

· С 01 января 2009 года – в размере 4330 рублей в месяц.

Единая тарифная сетка имеет  восемнадцать разрядов: для рабочих  – с 1-го по 8-ой, для служащих –  со 2-го по 18-й.

Каждому разряду соответствует  тарифный коэффициент. Заработную плату  по соответствующей должности определяют умножением ставки 1-го разряда на тарифный коэффициент.

Ставки и оклады каждому работнику  устанавливаются по результатам  аттестации и тарификации. При этом за основу принимают выполняемые  работником функции, конкретные должностные  обязанности работников, их образовательный уровень. Также учитывают характер и содержание выполняемых работ, их разнообразие, руководство подчиненными, степень самостоятельности, уровень ответственности.

При аттестации и тарификации работников бюджетной сферы используют Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, требования, которого увязаны с разрядами  Единой тарифной сетки. Установленная  при тарификации ставка заработной платы выплачивается работнику  ежемесячно независимо от числа рабочих  дней в разные месяцы года.

Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится  оплата, начисляемая работникам за отработанное время по тарифным окладам  и ставкам. К дополнительной заработной плате относятся выплаты за неотработанное время, предусмотренные законодательством  по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходного  пособия и др. Повременная оплата форма оплаты труда имеет две  системы:

- простая повременная;

- повременно-премиальная.

При повременной форме оплата производится за определенное количество отработанного  времени независимо от количества выполненных  работ. Сумма заработка при сдельной оплате труда рабочих, индивидуально  выполняющих задания, равна произведению расценки за единицу продукции (работы) и количества изготовленной продукции (выполненных работ). Заработок рабочих  определяют умножением часовой или  дневной тарифной ставки его разряда  на количество отработанных им часов  или дней.

Заработок других категорий работников определяют следующим образом:

·     если работник отработал все рабочие дни месяца, то его оплату составит установленный для него оклад;

·     если же он отработал неполное число рабочих дней, то его заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет организации рабочих дней.

При повременно-премиальной системе  оплаты труда к сумме заработка  по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке.

Первичным документом по учету труда  работников при повременной оплате являются табели.

Право на отпуск работникам предоставляется  по истечении 6 месяцев непрерывной  работы в данной организации. За работниками, находящимися в отпуске, сохраняют  его средний заработок.

При временном заместительстве  замещающему работнику оплата производится в размере оклада, предусмотренного штатным расписанием замещаемого  работника. В организациях, где применяется  сдельная форма оплаты труда, основанием для расчета (начисления) заработной платы являются документы, в которых  организуется учет выработки. Это могут  быть различные специализированные или типовые наряды, карты учета  выработки, заказы-наряды и др.

При бригадной сдельной оплате необходимо определить общую сумму заработка  всей бригады, умножив расценку на объем  выполненных работ, а затем распределить ее между членами бригады.

На практике существуют различные  способы распределения бригадного заработка: пропорционально тарифной части заработка, с использованием коэффициентов трудового участия, пропорционально отработанному  времени и др.

В сумму заработной платы работников могут входить различные доплаты  за отработанное время в соответствии с Трудовым кодексом и другими  законодательными актами: за сверхурочные работы, за работу в ночное время, в  выходные и праздничные дни и  др.

Устанавливая определенную смету  в виде норм рабочего времени, закон  вместе с тем допускает некоторые  исключения, когда привлечение к  работе возможно и за пределами этих норм. К таким исключениям относятся  сверхурочные работы, т. е. работы сверх  установленной продолжительности  рабочего времени.

Такие работы признаются сверхурочными  только в случаях, когда они выполнены  по предложению, распоряжению или с  ведома нанимателя. Если такие работы выполняются исключительно по инициативе работника, они сверхурочными не являются.

Сверхурочные работы компенсируются дополнительной оплатой или предоставлением  отгула. Сверхурочные работы не следует  путать с ненормированным рабочим  днем, который можно определить как  особый режим работы, при котором  в случаях производственной необходимости  по требованию нанимателя либо по инициативе самого работника допускается выполнение работы сверх установленной продолжительности  рабочего дня без дополнительной оплаты или компенсации отгулом. Компенсацией за работу в условиях ненормированного рабочего дня является дополнительный отпуск продолжительностью до 14 календарных дней.

Привлечение к сверхурочным работам  допускается только с согласия работника. К сверхурочным работам не допускаются: беременные женщины; женщины, имеющие  детей в возрасте до трех лет; работники  моложе 18 лет; работники, обучающиеся  без отрыва от производства в общеобразовательных  и профессионально-технических учебных  заведениях, в дни занятий. Также  работники, освобожденные от сверхурочных работ в соответствии с медицинским  заключением и другие категории  работников в соответствии с законодательством. Сверхурочные работы не должны превышать  для каждого работника четырех  часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. В предельное количество не включаются сверхурочные работы, выполняемые без согласия работников в случаях, предусмотренных  Трудовым кодексом.

Каждый час работы в сверхурочное время оплачивается:

· работникам со сдельной оплатой  труда - не ниже двойных сдельных расценок;

· работникам с повременной оплатой  труда;

· получающим должностные оклады - не ниже двойных часовых ставок (окладов).

Ночным считается время с 22 часов  до 6 часов. К работе в ночное время  не допускаются: беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, работники моложе 18 лет. Инвалиды могут привлекаться к работе в  ночное время, к сверхурочным работам, к работе в выходные и праздничные  дни только с их согласия и при  условии, если такая работа не запрещена  им медицинским заключением.

Наниматель обязан вести учет отработанного  времени каждым работником в ночное время. За каждый час работы в ночное время производятся доплаты. Условиями  оплаты труда работников бюджетных  отраслей установлены доплаты за работу в ночное время в размере 35 % часовой тарифной ставки (оклада) работника. На работах в чрезвычайных ситуациях, на которых напряженность, интенсивность, опасность труда  в ночное время повышается, указанная  доплата производится в размере 50% часовой тарифной ставки (оклада) работника, а работникам организаций  здравоохранения, осуществляющим экстренную и неотложную медицинскую помощь, - в размере 70 % часовой тарифной ставки (оклада) работника.

В себестоимость продукции доплаты  за работу в ночное время включаются в размере, не превышающем 35% часовой  тарифной ставки (оклада) работника  за каждый час работы в ночное время  или в ночную смену и (или) 20% за работу в вечернюю смену (при многосменном режиме работы).

Такой порядок определен Постановлением Министерства экономики, Министерства труда, Министерства финансов № 105/77/54 от 24 мая 2000 г. О размерах доплат за работу в ночное время, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг).

Работа в выходные дни допускается  по предложению нанимателя и только с согласия работника или по инициативе работника с согласия нанимателя. Допускается использование для  работы не более 12 выходных дней в год  на каждого работника.

Информация о работе Учет и контроль оплаты труда