Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение исследования организации системы бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении, на примере конкретного объекта. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
· исследовать теоретические аспекты по учету операций по расчетам с работниками по оплате труда;
· рассмотреть особенности оплаты труда в бюджетном учреждении Комитет по культуре администрации Черлакского муниципального района:
· рассмотреть организацию системы учета личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ;
· дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям;
· рассмотреть учет начислений по оплате труда, а также порядок удержаний и отчислений во внебюджетные фонды;
· исследовать особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в бюджетном учреждении;
· раскрыть методику организации системы контроля оплаты труда и удержаний из нее;
· проанализировать состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Виды, системы и формы оплаты труда в бюджетных учреждениях
1.2 Документальное оформление операций по оплате труда
1.3 Аналитический учет оплаты труда
1.4 Виды удержаний из заработной платы и их учет
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения
2.2 Цели и задачи учета в учреждении
2.3 Организация учета оплаты труда в бюджетных учреждениях
2.4 Учет рабочего времени
2.5 Бухгалтерский учет заработной платы
2.6 Учет расчетов по платежам во внебюджетные фонды
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
3.1 Цели и задачи контроля в учреждении
3.2 Организация системы контроля в учреждении
3.3 Экспресс анализ состояния расчетов по оплате труда
3.4 Контроль над расходованием средств фонда оплаты труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
При начислении больничного листа по уходу за ребенком (Приложение 11) с 8 августа по 29 августа 2008 г. согласно законодательству 10 рабочих дней оплачиваем по страховому стажу - 100% , 12 дней -50%.
Общее количество дней по больничному листу: 15 дней.
Среднедневной заработок на основании расчетов составит:
44332,74:245=180,95 руб.
180,95*50%=90,47 руб.
Так как страховой стаж больше 8 лет, то оплата будет производится в размере 100 % от среднемесячного заработка.
Общая сумма пособия по временной нетрудоспособности составит:
180,95*10= 1809,50 руб.
90,47*5=452,35 руб.
Итого: 2261,85 руб.
На начисленную заработную плату делается проводка.
- Д 040101211 «Расходы по заработной плате»
- К 030201730 «Расчеты по заработной плате».
Пособие по временной нетрудоспособности:
- Д 030302830 «Расчеты по единому
социальному налогу и
- К 030201730 «Расчеты по заработной плате».
Из начисленной заработной платы необходимо произвести удержания установленные законодательством. Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный за календарный год. Датой получения дохода при этом считается дата его начисления.
В состав совокупного дохода включаются доходы, полученные наличным или безналичным путём. Объектом налогообложения является полученный работником с начала календарного года совокупный доход, уменьшенный на установленные законодательством налоговые вычеты. Вычеты в 2008 г. предоставлялись в сумме 600 рублей на ребенка возрастом до 18 лет, на работника – 400 рублей при совокупном доходе до 20 000 руб. на работника и 40000 руб. на ребенка. Если ребенок старше 18 лет учится в учебном заведении, то льгота на него сохраняется в сумме 600 рублей при предоставлении справки из учебного заведения, но не позднее возраста 24 года. Если совокупный доход превышает 20 000 руб. на работника и 40000 руб. на ребенка, то налоговый вычет не предоставляется.
Ерошенко Т.М. предоставим вычет в сумме 1000 рублей (600 на ребенка и 400 на самого работника) до суммы, не превышающей 20000 руб. на работника и 40000 руб. на ребенка дохода с начала года (данные вычеты действуют до 01.01.09г.) (Приложение 15).
Для производимого вычета работник
должен написать заявление в данном
учреждении и предоставить справку
о составе семьи, если ребенка
воспитывает один из родителей, в
случае развода предоставить свидетельство
о разводе. При разводе родителей,
на ребенка предоставляется
По окончании года организация обязана предоставить в налоговый орган справку 2-НДФЛ (Приложение 16) на каждого работника, где отражается начисленная заработная плата с сначала года, предоставляемые вычеты, начисленный и удержанный налог на доходы с физических лиц. Данные подаются не позднее 30 марта следующего за отчетным годом, в электронном виде.
Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
Налог уплачивается со всех выплат, вознаграждений
и иных доходов, начисляемых работодателями
в пользу работников по всем основаниям,
в том числе с вознаграждений
по договорам гражданско-
При определении налоговой базы учитываются любые доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в виде материальных, социальных и других благ или иной материальной выгоды.
Не включаются в состав доходов, подлежащих налогообложению, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая пособия по временной нетрудоспособности, уходу за больным ребенком, безработице, беременности и родам; все виды компенсационных выплат, включая возмещение командировочных расходов; суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями; суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые работникам и членам их семей, и другие выплаты в соответствии с законодательством.
Комитет по культуре является плательщиком
единого социального налога. Налог
уплачивается со всех выплат, вознаграждений
и иных доходов, начисляемых работодателями
в пользу работников по всем основаниям,
в том числе с вознаграждений
по договорам гражданско-
По окончании отчетного года Комитет по культуре не позднее 15 января составляет отчет по социальному страхованию, налоговую декларацию по ЕСН. Кроме того в пенсионный фонд подаются индивидуальные сведения на каждого работника (Приложение 23).
Перечисление налогов и фондов производят согласно кодов бюджетной классификации на основании приказа №106-н от 24 ноября 2004 г.
В Комитете по культуре заработную плату выдают безналичным путем через сберегательный банк. Для этого печатают платежное поручение, к нему прилагают списки с номерами филиалов сберкассы, Фамилией, двадцатизначным номером лицевого счета и суммой, причитающей к удержанию (Приложение 17,18).
Начисление и удержание, заработной платы начисление ЕСН приведены в (Приложении 6,19).
Начисление заработной платы осуществляется на лицевых счетах работников. В Комитете по культуре лицевые счета представлены в электронном виде. На лицевом счете указывается все имеющиеся у работника начисления по видам, а также удержания и сумму к выдаче.
Данные по начислениям и удержаниям из лицевых счетов группируются в сводную расчетную ведомость (Приложение 13).
Аналитический учет расчетов по заработной плате осуществляется в журнальном ордере № 6 (Приложение 14).
Данные из журнального ордера заносятся в главную книгу помесячно (Приложение 20).
2.6 Учет расчетов по платежам во внебюджетные фонды
Государственные расходы на социальные нужды осуществляются не только за счет бюджетных средств. Все большее значение в финансировании социальных расходов играют внебюджетные фонды, в которых аккумулируются значительные денежные ресурсы, необходимые для решения социальных задач.
В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджеты государственных внебюджетных фондов включаются в бюджетную систему Российской Федерации. В соответствии с частью второй НК РФ с 1 января 2001 г. обязательные страховые взносы, уплачиваемые предприятиями и организациями в государственные внебюджетные фонды, заменяются единым социальным налогом, зачисляемым в Пенсионный фонд.
Российской Федерации (ПФР), Фонд социального
страхования Российской Федерации
(ФСС РФ), Федеральный и территориальный
фонды обязательного
Бюджетные учреждения также являются
плательщиком единого социального
налога. С сумм начисленной оплаты
труда организации производят отчисления
в Пенсионный фонд – в размере
20% от суммы оплаты, в фонды обязательного
медицинского страхования – в
размере 3,1, в фонд социального страхования
– в размере 3,1. Сумма налога исчисляется
отдельно по каждому фонду. Сумма
налога, зачисляемая в составе
единого социального налога в
ФСС РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками
на произведенные ими расходы
на цели государственного социального
страхования, предусмотренные
Уплата налога производится бюджетным
учреждением ежемесячно в срок, установленный
для получения средств на оплату
труда в банке за истекший месяц.
При этом банк не вправе выдавать учреждению
средства на оплату труда, если оно
не представило платежное
Бюджетные учреждения обязаны производить отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [11, с. 26].
В соответствии с Правилами отнесения отраслей экономики к классу профессионального риска бюджетные учреждения отнесены к первому классу профессионального риска, которому соответствует тариф взносов в размере 0,2%. Суммы отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний зачисляются на счета фонда социального страхования РФ.
Начисленные суммы страховых взносов подлежат зачислению на счета соответствующих государственных внебюджетных фондов в полном размере, за исключением сумм отчислений в фонд социального страхования РФ, которые могут быть использованы учреждением на:
- выплату пособий по
- по беременности и родам,
в связи с рождением ребенка,
по уходу за ребенком до
достижения им возраста
- социальное пособие на
- женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;
- оплату дополнительных
- оплату путевок на санаторно-
- оплату проезда в санаторно-
- частичное финансирование
Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд, и на медицинское страхование используют субсчета:
193 "Расчеты по социальному страхованию";
194 "Расчеты по медицинскому страхованию";
198 "Расчеты по страховым взносам с Пенсионным фондом".[17]
Начисление сумм в фонды отражается
следующей бухгалтерской
Дебет субсчета 200 «Расходы по бюджету» 220 «расходы за счет средств внебюджетных источников»
Кредит субсчетов 193, 194, 198.
Перечисление в фонды
Дебет субсчетов 193, 194, 198.
Кредит счетов учета денежных средств.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1 Цели и задачи контроля в учреждении
Основными целями и задачами контроля являются:
· проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок начисления и выплаты заработной платы;
· установление полноты начисления и своевременности перечисления налогов в бюджет РФ, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам.
· проверка целевого использования денежных средств, согласно утвержденной сметы;
· проверка первичных документов начисления и выдачи заработной платы;
· разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц.
· проверка наличия, состояния и сохранность имущества, товаро-материальных ценностей у материально ответственных лиц;
· проверка проведения полной или частичной инвентаризации имущества и обязательств организации;
· проверка показателей бухгалтерской и статистической отчетности, правильность составления расчетов по налогам и обязательным платежам;
· требовать от руководителей, специалистов организации необходимые для проверки документы, справки, расчеты, заверенные копии документов для приложения их к акту или заключению, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
· проверка уровня достижения программных целей;
· разработка и представление обоснованных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности;
· экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;
· экспертиза достоверности полноты отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов;
· оценка экономичности и эффективности операций организации.
Внешний финансовый контроль над деятельностью Комитета по культуре осуществляется Счетной палатой РФ. При проверке анализируется:
· штатное расписание и тарификационные списки;
· начисления и выплаты заработной платы;
· правильность исчисления удержаний из заработной платы;
· законность и своевременность начислений на заработную плату.
3.2 Организация системы контроля в учреждении
Согласно должностным
- организация бухгалтерского
- осуществляет контроль за
- осуществляет контроль за