Учет и контроль оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является проведение исследования организации системы бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении, на примере конкретного объекта. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
· исследовать теоретические аспекты по учету операций по расчетам с работниками по оплате труда;
· рассмотреть особенности оплаты труда в бюджетном учреждении Комитет по культуре администрации Черлакского муниципального района:
· рассмотреть организацию системы учета личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ;
· дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям;
· рассмотреть учет начислений по оплате труда, а также порядок удержаний и отчислений во внебюджетные фонды;
· исследовать особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в бюджетном учреждении;
· раскрыть методику организации системы контроля оплаты труда и удержаний из нее;
· проанализировать состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Виды, системы и формы оплаты труда в бюджетных учреждениях
1.2 Документальное оформление операций по оплате труда
1.3 Аналитический учет оплаты труда
1.4 Виды удержаний из заработной платы и их учет
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения
2.2 Цели и задачи учета в учреждении
2.3 Организация учета оплаты труда в бюджетных учреждениях
2.4 Учет рабочего времени
2.5 Бухгалтерский учет заработной платы
2.6 Учет расчетов по платежам во внебюджетные фонды
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
3.1 Цели и задачи контроля в учреждении
3.2 Организация системы контроля в учреждении
3.3 Экспресс анализ состояния расчетов по оплате труда
3.4 Контроль над расходованием средств фонда оплаты труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Учет и контроль оплаты труда.docx

— 84.46 Кб (Скачать документ)

Операции по счету оформляются  следующими бухгалтерскими записями:

- суммы начисленной заработной  платы отражаются по кредиту  счета 030201730 «Увеличение кредиторской  задолженности по заработной  плате» и дебету счетов 040101211 «Расходы  по заработной плате»;

- суммы начисленной оплаты труда  лицам, не состоящим в штате  учреждения по договорам гражданско-правового  характера, отражаются по кредиту  соответствующих счетов аналитического  учета счета 030200000 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  (030204730, 030205730, 030206730, 030207730, 030208730, 030209730, 030218730) и дебету соответствующих счетов  аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения» (040101221, 040101222, 040101223, 040101224, 040101225, 040101226, 040101290);

- суммы начисленной стипендии  отражаются по кредиту счета  030218730 «Увеличение кредиторской  задолженности по прочим расходам»  и дебету счета 040101290 «Прочие  расходы»;

- суммы начисленных пенсий, пособий  и иных социальных выплат отражаются  по кредиту соответствующих счетов  аналитического учета счета 030200000 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (030215730, 030216730, 030217730) и  дебету соответствующих счетов  аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения» (040101261, 040101262, 040101263);

- суммы начисленных пособий  работникам по временной нетрудоспособности, пособий по уходу за ребенком  до достижения им возраста 1,5 лет,  санаторно-курортного обслуживания  работников и членов их семей  и других выплат за счет  средств государственного социального  страхования отражаются по дебету  счета 030302830 «Уменьшение кредиторской  задолженности по единому социальному  налогу и страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации» и  кредиту счета 030203730 «Увеличение  кредиторской задолженности по  начислениям на оплату труда»;

- удержания из оплаты труда  и стипендий в установленном  порядке отражаются по дебету  счетов 030201830 «Уменьшение кредиторской  задолженности по заработной  плате», 030202830 «Уменьшение кредиторской  задолженности по прочим выплатам», 030203830 «Уменьшение кредиторской  задолженности по начислениям  на оплату труда», 030218830 «Уменьшение  кредиторской задолженности по  прочим расходам» и кредиту  счетов 030403730 «Увеличение кредиторской  задолженности по удержаниям  из оплаты труда», 030301730 «Увеличение  кредиторской задолженности по  налогу на доходы физических  лиц»;

- выдача заработной платы, в  том числе лицам, не состоящим  в штате учреждения по договорам  гражданско-правового характера,  прочих выплат, стипендий, пенсий, пособий и иных социальных  выплат отражается по дебету  соответствующих счетов аналитического  учета счета 030200000 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  (030201830, 030209830, 030217830) и кредиту счета  020104610 «Касса».

1.4 Виды удержаний из  заработной платы и их учет

Из начисленной заработной платы  работникам организации, оплаты труда  по трудовым соглашениям, договорам  подряда и по совместительству производят различные удержания, которые можно  разделить на две группы: обязательные и удержания по инициативе организации.

Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и  физических лиц.

По инициативе организации через  бухгалтерию из заработной платы  работников могут быть произведены  следующие удержания: долг за работником, ранее выданные аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период, в погашение задолженности по подотчетным суммам, квартплата, за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, за товары купленные в  кредит, перечисления в филиалы Сберегательного  банка.

Налог на доходы физических лиц взимается  с дохода работников в соответствии с законодательством. Объектом налогообложения  является совокупный доход, полученный за календарный год, налог исчисляется  и удерживается ежемесячно с суммы  совокупного дохода граждан с  начала календарного года в размере 13%.

При удержании налога на доходы с  физических лиц работникам предоставляется  налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц на каждого  ребенка на обеспечении которых  находится ребенок и которые  являются родителями или супругами  родителей, каждого ребенка у  налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными  родителями.

Указанный налоговый вычет действует  до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым  агентом, представляющим данный стандартный  налоговый вычет, превысил 280 000 рублей.

Начиная с месяца, в котором указанный  доход превысил 280 000 рублей, налоговый  вычет, предусмотренный настоящим  подпунктом, не применяется. Налоговый  вычет, установленный настоящим  подпунктом, производится на каждого  ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей. Указанный налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы приемным родителям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставление указанного налогового вычет вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления их в брак [3, с. 268].

Указанный налоговый вычет предоставляется  вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. При этом иностранным физическим лицам, у которых ребенок находится  за пределами Российской Федерации, такой вычет предоставляется  на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживают дети.

Под одинокими родителями для целей  настоящей главы понимается один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке.

Уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребенка, или с  месяца, в котором установлена  опека, или с месяца вступления в  силу договора о передаче ребенка  на воспитание в семью и сохраняется  до конца того года, в котором  ребенок достиг возраста, указанного в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта, или в случае истечения  срока действия либо досрочного расторжения  договора о передаче детей на воспитание в семью, или в случае смерти детей. Налоговый вычет предоставляется  за период обучения детей в образовательном  учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный  в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом  РФ организация обязана перечислять  в бюджет суммы исчисленного и  удержанного с физических лиц  налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда. Из заработной платы удерживаются также выплаты по исполнительным документам. Основанием для удержания и перевода алиментов являются исполнительные листы, письменные заключения граждан о добровольной уплате алиментов, отметки органов внутренних дел в паспортах о том, что они обязаны уплатить алименты.

Бухгалтерия регистрирует полученные исполнительные листы в специальном  журнале или карточке. В трехдневный  срок со дня, установленного для выплаты  заработной платы, пенсии и стипендии, суммы удержанных алиментов должны быть выплачены получателю или переведены по почте за счет взыскателя. Не взыскиваются алименты с сумм материальной помощи, единовременных вознаграждений за изобретения  и рационализаторские предложения  и т.д. Расчет удержаний по исполнительным листам осуществляется в соответствии с Семейным кодексом РФ и временной  инструкцией о порядке удержания  алиментов.

Алименты на содержание несовершеннолетних детей устанавливаются в твердой  денежной сумме или в размере: на одного ребенка-25%, на двух детей 33%, на трех и более 50% заработка (дохода) но не менее суммы установленной законодательством [33]. Базой для исчисления алиментов берется сумма заработка (дохода) за вычетом налога на доходы с физических лиц. На сумму удержанных алиментов работником бухгалтерии составляется платежное поручение и перечисляется получателю, указанному в исполнительном листе.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В  КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ  ЧЕРЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1 Организационно-экономическая  характеристика учреждения

Комитет по культуре администрации  Черлакского муниципального района далее по тексту Комитет по культуре, организован по решению учредителей, является некоммерческой организацией, не преследует получение прибыли  в качестве основной цели и финансируется  за счет средств бюджета на основе сметы.

Учредителями Учреждения являются администрация Черлакского муниципального района и Министерство культуры Омской области.

Учреждение является юридическим  лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный  баланс, круглую печать и штампы со своим наименованием, имеет лицевые  бюджетные счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и иные счета, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

Комитет по культуре имеет управление, Централизованную бухгалтерию. Централизованная бухгалтерия занимается обслуживаем 3-х Школ Исскуств, 2-х музеев, 40клубных  учреждений, 28 библиотек. Централизованная бухгалтерия состоит из 6 человек, Главного бухгалтера, заместителя, ведущего бухгалтера, бухгалтера расчетного стола, бухгалтера материального стола  и бухгалтера кассира.

Местонахождение учреждения : 646250, Российская Федерация, Омская область, р.п.Черлак, ул.Пролетарская, 108.

Комитет по культуре осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, Положением по комитету культуры, учетной  политикой

Целями деятельности учреждения являются: сохранение и развитие накопленного культурного потенциала, поддержка  самодеятельного народного творчества, укрепление материально-технической  базы.

Организационная структура учреждения представлена схемой:

Основными задачами учреждения являются:

· повышение роли культурно-просветительных  учреждений в культурном росте трудящихся;

· развитие народного творчества и  художественной самодеятельности;

· обеспечение государственной  охраны, учета и пропаганды памятников истории, культуры и искусства;

· укрепление материально-финансовой базы культурно-просветительных учреждений;

· контроль деятельности клубов, библиотек, музеев, детских музыкальных и  художественных школ и других организаций  и учреждений культуры, оказание им методической помощи.

На основании поставленных задач  учреждение:

- разрабатывает и представляет  учредителям проекты планов развития  сети подведомственных культурно-просветительных  организаций, учреждений и смет  на их содержание;

- принимает меры по организации  необходимого комплекса учреждений  культуры в каждом крупном  населенном пункте, способствует  развитию форм культурного обслуживания  населения в местах массового  отдыха;

- организует проведение обще-районных  мероприятий в области культуры  и искусства (смотры, фестивали,  выставки);

- принимает меры по развитию  народного творчества и художественной  самодеятельности, повышению художественного  уровня, содействует деятельности  народных театров и любительских  музыкальных коллективов;

- обеспечивает необходимые условия  для выступления театрально-зрелищных  коллективов, пребывающих на гастроли;

- содействует внедрению в быт  новых гражданских обрядов;

- обеспечивает учет и охрану  исторических и мемориальных  комплексов и памятников, памятников  воинской и трудовой славы,  культуры, искусства, архитектуры, археологии и заповедных мест, расположенных на территории района;

- принимает меры по укреплению  материально-финансовой базы культурно-просветительных  организаций и учреждений районного  подчинения;

- осуществляет контроль над  финансово-хозяйственной деятельностью  подведомственных культурно-просветительных  учреждений.

Учреждение вправе заниматься предпринимательской  деятельностью лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  оно создано. Учреждение вправе распоряжаться  средствами на лицевом счете в  соответствии с действующим законодательством  и нормативными правовыми актами органов государственной власти, органа местного самоуправления.

Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления распоряжением главы Черлакского  муниципального района и является муниципальной  собственностью.

2.2 Цели и задачи учета  в учреждении

Основными целями и задачами учета  являются:

- формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении,  необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности – руководителям,  учредителям, участникам и собственникам  имущества организации, а также  внешним – инвесторам, кредиторам  и другим пользователям бухгалтерской  отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием  и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

Информация о работе Учет и контроль оплаты труда