Учет и контроль оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является проведение исследования организации системы бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении, на примере конкретного объекта. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
· исследовать теоретические аспекты по учету операций по расчетам с работниками по оплате труда;
· рассмотреть особенности оплаты труда в бюджетном учреждении Комитет по культуре администрации Черлакского муниципального района:
· рассмотреть организацию системы учета личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ;
· дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям;
· рассмотреть учет начислений по оплате труда, а также порядок удержаний и отчислений во внебюджетные фонды;
· исследовать особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в бюджетном учреждении;
· раскрыть методику организации системы контроля оплаты труда и удержаний из нее;
· проанализировать состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Виды, системы и формы оплаты труда в бюджетных учреждениях
1.2 Документальное оформление операций по оплате труда
1.3 Аналитический учет оплаты труда
1.4 Виды удержаний из заработной платы и их учет
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения
2.2 Цели и задачи учета в учреждении
2.3 Организация учета оплаты труда в бюджетных учреждениях
2.4 Учет рабочего времени
2.5 Бухгалтерский учет заработной платы
2.6 Учет расчетов по платежам во внебюджетные фонды
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
3.1 Цели и задачи контроля в учреждении
3.2 Организация системы контроля в учреждении
3.3 Экспресс анализ состояния расчетов по оплате труда
3.4 Контроль над расходованием средств фонда оплаты труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Учет и контроль оплаты труда.docx

— 84.46 Кб (Скачать документ)

- принимает меры по предупреждению  недостач, нарушений финансового  и хозяйственного законодательства;

- участвует в работе по организации  внедрения средств механизации  учетно-вычислительных работ;

- участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности учреждения.

Между бухгалтерами расчетной группы, помимо начисления в установленные  сроки заработной платы работникам Комитета по культуре, своевременной  регистрации приказов, начисление отпускных  пособий, должностные обязанности  распределены следующим образом:

- предоставление налоговой отчетности  по НДФЛ, ЕСН, по персонифицированному  учету в пенсионный фонд;

- группировка и своевременное  представление данных по начислению  пособий работникам по временной  нетрудоспособности, пособий по  уходу за ребенком до достижения  им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного  обслуживания работников и членов  их семей и других выплат  за счет средств государственного  страхования;

- учет по всем видам топлива  и ГСМ;

- учет и контроль расчетов  по исполнительным листам;

- участие в проведении анализа  хозяйственной деятельности учреждения;

- подготовка данных по соответствующим  счетам для составления отчетности;

- хранение документов в соответствии  с правилами организации государственного  архивного дела.

Бухгалтера материальной группы, выполняют  следующие функции:

- проведение сверок расчетов  с организациями дебиторами и  кредиторами;

- выписка внутренних накладных;

- подача данных по дебиторской,  кредиторской задолженности в  комитет финансов и контроля;

- достоверная подача информации  в экономический отдел администрации  района фактических расходов  по связи и электроэнергии;

- хранение документов в соответствии  с правилами организации государственного  архивного дела и подготовка  данных для составления отчетности;

- прием и контроль за своевременным  и правильным оформлением первичной  документации;

- выписка платежных документов (ПКО, РКО, ПП);

- ежедневная проверка кассовых  отчетов;

- выписка доверенностей и контроль  за использованием выданных доверенностей  на получение имущественно-материальных  и других ценностей;

- контроль за расходованием  и сохранностью бланков строгой  отчетности (квитанций, бланков и  т.д.).

Все бухгалтера Комитета по культуре, согласно должностным обязанностям, участвуют в проведении инвентаризации, своевременно и правильно отражают ее результаты в учете, участвуют  в плановых и внезапных ревизиях.

Исходя из выше перечисленных должностных  обязанностей, распределение обязанностей между работниками централизованной бухгалтерии Комитета по культуре произведено  по функциональному принципу, что  позволяет исполнителю иметь  полное представление о ходе учетных  работ, приближает его к учитываемым  объектам, создает условия для  полной и равномерной загрузки каждого  счетного работника.

Учетная политика Комитета по культуре разработана главным бухгалтером  и утверждена председателем учреждения (Приложение 24). Бухгалтерский учет, ведется в соответствии с Федеральным  Законом от 12.11.1996 года 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», Положением о ведении Бухгалтерского учета, Инструкцией по бюджетному учету  № 25-н от 10.02.2006 года и другими  законодательными актами РФ.

Форма учета, применяемая в централизованной бухгалтерии Комитета по культуре автоматизированная. При обработки учетной информации создаются группы учета: финансовая, материальная, расчетов с рабочими и служащими. В соответствии с  Учетной политикой первичные  документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России.

Все документы, связанные с исполнением  смет расходов по бюджету, специальным  и другим внебюджетным средствам  подписываются главным бухгалтером  или заместителем. Документы без  подписи главного бухгалтера или  его заместителя считаются не действительными и не принимаются  к исполнению.

Круг лиц ответственных за бланки строгой отчетности определен приказом руководителя.

Права главного бухгалтера в организации  бухгалтерского учета Комитета по культуре определены учетной политикой.

В ходе выполнения работы были изучены  особенности системы контроля Комитета по культуре.

Плановые инвентаризации проводятся инвентаризационной комиссией утвержденной приказом руководителя ежегодно, в  том числе и по основным средствам, инвентаризационные описи есть по всем подразделениям Комитета по культуре.

3.3 Экспресс анализ состояния  расчетов по оплате труда

Фонд заработной платы представляет собой общую сумму денежных средств, распределяемых между работниками  организации в соответствии с  количеством и качеством их труда. Сумма заработной платы, установленная  в смете учреждения, называется плановым фондом заработной платы. Сумма фактически начисленной заработной платы называется отчетным фондом заработной платы. Фонд заработной платы в бюджетном  учреждении расходуется по смете (Приложение 25).

Смета позволяет контролировать расход фонда по его направлениям и не производить выплаты незаработанных средств. Анализ фонда оплаты труда  в этих условиях может сводиться  к сравнению, сколько средств  заработано по направлениям расходования, предусмотренным в смете, и какие  суммы фактически выплачены. Также  можно анализировать структуру  заработной платы на одного работающего  различных категорий работников и подразделений.

Экономия, по фонду заработной платы, исходя, из установленного норматива  остается в распоряжении предприятия  и может использоваться для установления надбавок к заработной плате за высокую  квалификацию и достижения в работе. Персональная ответственность за правильность выплат из фонда оплаты труда возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера. Смета составляется на год, с поквартальной разбивкой, утверждается руководителем и вышестоящей организацией. Для определения месячного размера заработной платы необходимого тарифного плана определяется среднесписочная численность работающих, устанавливается их месячный тарифный фонд. Месячный фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется на основании штатного расписания (Приложение 2).

Сумма средств на ежегодные и  дополнительные отпуска работающих определяются как заработная плата  в расчете на месяц. При составлении  сметы и определения необходимых  размеров средств учитываются принятые в учреждении формы оплаты труда  действующие тарифные ставки и оклады. Далее, можно проанализировать фонд заработной платы отдельно по структурным  учреждениям.

Экономия по заработной плате по Школам искусств составляет 0,3 и 1,9%, образовалась за счет не отведенных часов связанных  с болезнью детей. Свыше 10 дней болезни  ребенок освобождается от уплаты, а педагог не дополучает недельный  фонд оплаты труда, что этой категории  работников разрешено проводить  аттестацию и поднимать разряд, когда  другим определен единый разряд по ЕТС, независимо от стажа и образования.

Экономия по Фонду оплаты труда  по ДК составляет 1,6 и 0,7%, образовалась за счет недокомплекта штатной численности (отсутствие специалистов в сельских клубах).

По сравнению с другими учреждениями по ДК и сельским клубам низкая среднемесячная заработная плата, объясняется тем, что около 45 % от общего числа работников составляет технический персонал (уборщицы, кочегары, сторожа), у которых заработная плата соответствует второму  разряду ЕТС.

Рост заработной платы по годам  объясняется повышением минимальной  заработной платы в 2007 и 2008 г.

3.4 Контроль над расходованием  средств фонда оплаты труда  в Комитете по культуре

В соответствии с действующим законодательством  правильность ведения учетных операций и составления отчетности в Комитет  по культуре должна подвергаться систематическому контролю. Содержание, формы и методы его осуществления определяются тем, как трактуется само понятие  «финансовый контроль», которое  постепенно изменяется.

Целенаправленный финансовый контроль позволяет постоянно следить  за движением в деятельности учреждения, благодаря ему удается правильно  оценивать результаты финансово-хозяйственных  операций, выявлять отклонения от действующего законодательства, принимать меры по устранению негативных последствий. Финансовый контроль — это важный инструмент управления финансами, объективно обусловленный  целями эффективного хозяйствования.

В качестве информационной базы для  контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью в Комитет по культуре выступают объекты бюджетного учета.

В Комитете по культуре на местном  уровне финансовый контроль осуществляет Управление финансами Омской области, налоговая инспекция и управление Фондами, при осуществлении контрольных  мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных  операций, устанавливаются полнота  и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.

К числу основных задач в области  контроля за расходованием средств  заработной платы относятся:

·  проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок начисления и выплаты заработной платы;

·  установление полноты начисления и своевременности перечисления налогов в бюджет РФ, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам.

·  проверка целевого использования денежных средств, согласно утвержденной сметы;

·  проверка первичных документов начисления и выдачи заработной платы;

·  разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц.

Внешний финансовый контроль над деятельностью  Комитета по культуре осуществляется Счетной палатой РФ. При проверке анализируется:

·  штатное расписание и тарификационные списки;

·  начисления и выплаты заработной платы;

·  правильность исчисления удержаний из заработной платы;

·  законность и своевременность начислений на заработную плату во внебюджетные фонды.

Проверке подлежат следующие вопросы:

· соответствие планирования заработной платы утвержденным тарификационным  спискам и штатным расписаниям, соответствие фактической численности  работников количеству, принятому по смете;

· суммы, направленные на выплату заработной платы работникам, состоящим в  списках, а также по трудовым договорам (установить, сколько средств фактически израсходовано на заработную плату, начисленную по расчетно-платежным  ведомостям, и сколько произведено  кассовых расходов);

· правильность выплат заработной платы  в соответствии с установленными окладами, надбавками к заработной плате, исчисления среднего заработка  для оплаты отпусков и пособий  по временной нетрудоспособности, обоснованность исчисления фонда рабочего времени;

· правильность выплат за совместительство, за замещение отсутствующих работников и вакантных ставок, выплат сторонним  лицам за работы, подлежащие выполнению штатными работниками, за работы, которые  не выполнялись или выполнялись  по фиктивным трудовым договорам;

· наличие Положения о премировании. Источники средств, направляемых на эти цели;

· правильность составления и оформления расчетно-платежных ведомостей на выплату  заработной платы, наличие на ведомости  разрешительных подписей руководителя и главного бухгалтера о выплате, а также правильность итогов по каждой странице ведомости;

· своевременность и полнота  выплаты оплаты труда;

· обоснованность начислений на фонд заработной платы. Возможные нарушения  при проверке;

· оплата труда по разряду, превышающему установленный для соответствующей  должности диапазон разрядов Единой тарифной сетки;

· ведение табелей учета с  большим отступлением от действующего порядка;

· отсутствие утвержденного положения  о премировании;

· нарушения трудового законодательства в части установления продолжительности  рабочего дня лицам, работающим по совместительству;

· выплата надбавок и доплат к  заработной плате сотрудников в  размерах, превышающих максимально  установленные действующими нормативными актами;

· направление средств, предназначенных  на выплату заработной платы основным работникам, на выплаты вознаграждений лицам по заключенным договорам  гражданско-правового характера (нештатным  работникам).

При проверке в случае грубых нарушений  составляется акт, при незначительных оформляется справка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе рассмотрены вопросы организации, задачи учета, системы контроля и формы оплаты труда, порядок документирования и учета наличия и движения личного состава и использования рабочего времени, порядок исчисления средств на оплату труда, ведение аналитического учета заработной платы.

Учет оплаты труда и заработной платы в Комитете по культуре осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми  документами, регулирующими оплату труда. К их числу относятся гражданский, трудовой, налоговый кодексы, федеральные  законы, указы Президента и т.д., номера и даты, утверждения которых отмечались по тексту.

В соответствии с этими документами  на предприятии определяют минимальный  размер оплаты труда, различные отчисления и удержания из заработной платы  и во внебюджетные фонды.

В данной курсовой работе был детально изучен порядок документального отражения трудовых отношений и учета начисления заработной платы.

В целом состояние бухгалтерского учета по начислению и выплате  заработной платы отвечают требованиям  действующему законодательству.

Рассмотрев организацию учета  оплаты труда в Комитете по культуре, можно отметить следующее:

·        учет в организации осуществляется по мемориально-ордерной форме, с частичным применением автоматизированного способа обработки данных в бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером;

Информация о работе Учет и контроль оплаты труда