Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа
Современный коммерческий банк в России представляет собой сложную систему, которая должна обеспечить оптимальное сочетание интересов своих акционеров, заключающихся в максимальной отдаче вложенного капитала, своих клиентов, предъявляющих спрос на качественные, разнообразные и недорогие услуги банка, а также всего общества, заинтересованного в стабилизации экономики в целом и денежно-кредитной системы в частности.
Введение
1. Общая характеристика Банка
1.1. Общая характеристика Удмуртского отделения Сбербанка. Организационная структура и управление
1.2. Характеристика оказываемых услуг
1.3. Экономический анализ деятельности банка
1.4.Сущность активных операций банка
2. Анализ эффективности управления активными операциями банка за 2-3 года
2.1. Анализ управления активными операциями банка
2.2. Стратегия управления активными операциями банка
3. Раздел АСОИ
3.1. Автоматизированная система в банковской деятельности
3.2. Организационно-экономическая сущность задачи
3.3. Инновации в информационной системе банка
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
- составление отчетов по результатам работы банка;
- ежедневный учет и контроль за движением средств Отделения банка.
Отдел призван выполнять
строгий контроль, учет, отчетность
и организацию финансово-
Филиалы по работе с населением являются структурными подразделениями Удмуртского отделения Сбербанка и входят в филиальную сеть, состоящую из 59 филиалов.
Каждый филиал имеет право осуществлять следующие операции:
- открытие и ведение лицевых счетов физических лиц;
- прием, выдача и переводы вкладов физических лиц;
- выплата зарплаты, пенсий, государственных пособий через систему Сбербанка;
- прием от населения коммунальных платежей;
- безналичные расчеты по поручениям физических лиц о перечислении сумм со счетов по вкладам;
- продажа, покупка
и выплата выигрышей по
- продажа и покупка ценных бумаг за счет и по поручению клиентов (сертификаты и акции Сбербанка);
- продажа и покупка иностранной валюты, а также ведение валютных счетов;
- другие виды операций по вновь вводимым банковским продуктам для населения.
Отдел валютных и неторговых операций осуществляет весь комплекс услуг по валютному обслуживанию, как юридических лиц, так и населения. К услугам клиента представлен полный спектр банковских операций в иностранной валюте, осуществляемых на территории России.
Валютные средства клиента на счетах Сбербанка обеспечиваются надежностью крупнейшего Банка России. Валютный отдел предлагает:
- ведение валютных счетов юридических лиц;
- прохождение платежей
в минимальные сроки за счет
развитой сети
- депозитные операции;
- банковская поддержка экспортно-импортных операций;
- любые виды конвертаций иностранных валют, включая мягкие валюты.
Отдел вкладов и расчетов
населения является структурным
подразделением Удмуртского ОСБ
№ 8618, созданный в целях организации
и повышения эффективности
Задачами отдела являются:
- организация работы
по привлечению денежных
- организация контроля
за ходом вкладных операций
в отделении, разработка
- организация работы с предприятиями города по привлечению заработной платы во вклады;
- организация работы
по переводам денежных средств
населения, безналичным
- организация и проведение рекламных кампаний;
В соответствии с возложенными задачами, отдел выполняет следующие функции:
- организация применения
различных форм и методов
- привлечение юридических и физических лиц на обслуживание по приему платежей и взносов от населения, по безналичным перечислениям во вклады населения через учреждения Сбербанка;
- повышение профессионального
уровня операционных
- контроль за своевременностью
и правильностью выплаты
- организация работы
по привлечению клиентов на
дополнительное пенсионное
- формирование справочно-информационного рекламного пакета и др.
Отдел банковских карт:
- организация работы
по проведению операций с
- проведение маркетинга банковских услуг, оказываемых населению.
Административный отдел занимается строительством и ремонтом отделения банка, осуществляет деятельность по приобретению инвентаря, других материальных ценностей для нормального функционирования банка.
Кроме этого в Отделении
банка имеется ревизионный
Цели деятельности отделения банка приведены на рисунке 1.
Рис. 1 Цели деятельности банка
Банк гарантирует тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов, все служащие обязаны хранить служебную тайну.
Отделение имеет право:
- заниматься коммерческой и иной деятельностью направленной на получение прибыли и развитие своей материально-технической базы, в т. ч. приобретать жилые и нежилые помещения, другое имущество, владеть, пользоваться и распоряжаться им от имени Сбербанка России;
- издавать приказы и другие распорядительные документы по вопросам деятельности отделения банка в пределах своей компетенции;
- заключать хозяйственные, кредитные, трудовые договора и иные сделки от имени Сбербанка России;
- предоставлять кредиты физическим и юридическим лицам;
- использовать в качестве кредитных ресурсов собственные средства, вклады граждан, средства на счетах других клиентов, кредиты и депозиты, и иные привлеченные средства;
- взимать комиссионное вознаграждение за банковские услуги, оказанные клиентам Сбербанка.
Главным показателем деятельности и основным источником собственных средств отделения является прибыль. Прибыль определяется исходя из фактических доходов и расходов.
За счет прибыли производятся платежи в бюджет, формируются фонды отделения в соответствии с положением о хозяйственном расчете в учреждениях Сберегательного банка России. Экономические показатели и нормативы деятельности отделения определяются Удмуртским банком.
Услуги, предоставляемые банком, ведут к росту объемов реализации банковских продуктов. Отделы можно разделить по функциональным признакам.
Пассивные операции проводят следующие отделы:
- оперчасть и филиалы;
- отдел ценных бумаг;
- валютный отдел;
- операционный отдел.
Активные операции проводят следующие отделы:
- кредитный отдел;
- отдел ценных бумаг;
Платные услуги оказывают следующие отделы:
- оперчасть и филиалы;
- валютный отдел;
- отдел ценных бумаг;
- операционный отдел;
- отдел инкассация;
- сектор по работе с филиалами.
Анализ деятельности отделения осуществляет:
- администрация отделения;
- экономический отдел.
Учетом и контролем за деятельностью отделения занимаются:
- основная бухгалтерия;
- коммунальная бухгалтерия;
- сектор послеконтроля;
- кладовая.
Обслуживанием подразделений отделения занимаются:
- отдел автоматизации;
- хозяйственный отдел;
- охрана;
- юридический отдел;
- инкассация;
- кладовая.
Исходя из выше перечисленного сделаем вывод, что отделы можно разбить по 5 основным признакам:
- осуществляющие активные операции;
- осуществляющие пассивные операции;
- оказывающие платные услуги;
- обслуживающие подразделения отделения;
- осуществляющие учет, контроль и анализ деятельности отделения, предоставляющие текущую отчетность в управление.
Отделение может расширить ряд услуг, в их числе информационные услуги, консультационные услуги, аудиторские услуги, выдача гарантий.
Заметим, что выдача гарантий вообще не предусмотрена положением об отделении.
Можно сделать вывод: структура управления отделением больше направлена не на полное удовлетворение потребностей клиента, а на оказание определенного спектра выполняемых отделением услуг, которые спускаются из территориального банка. Деятельность отделения больше направлена на получение прибыли, т.е. на увеличение доходов от проводимых операций и уменьшения расходов, поэтому больше внимания уделяется тем операциям, которые приносят немедленный доход.
Такая политика может принести результат только в коротком отрезке времени. Для банка в целом важнее работать на перспективу, развивать новые виды услуг и улучшать качество обслуживания. Отделению следует развивать консультационные услуги для привлечения клиентов, при этом целесообразно в каждом отделе выделить сотрудника, способного оказывать такие услуги на высоком уровне.
1.2 Характеристика оказываемых услуг
Ориентация современных банков на потребности клиента предполагает разнообразие и постоянно увеличивающееся количество банковских услуг.
Банки предлагают своим клиентам некую базовую направленность их спектра, но текущий ассортимент может меняться в зависимости от спроса. Стоимость банковских услуг для клиента выражается в величине ставки комиссионного вознаграждения, тарифа, минимального размера вклада. Банк использует привлеченные денежные средства за определенную плату, выраженную в виде ставки процента и выплачиваемую в соответствии с условиями договора.
Ценообразование сегодня определяется не только ситуацией на рынках размещения, политикой конкурентов, но, прежде всего, комплексом отношений банка с клиентом.
Однако с появлением новых финансовых рынков и усилением международных связей особенно актуальным является планирование деятельности банка: определение базовой концепции, плана действий для достижения поставленных задач и его финансовых показателей. Для этого необходимо исследовать конкуренцию на рынках (существующие и потенциальные конкуренты, их рыночная сила, структура их продуктов, ценовые тенденции) и объективно оценить сильные и слабые стороны банка (достаточность капитала, структура активов, квалификация персонала, обеспеченность информацией, техническая оснащенность, проведение финансовых инноваций, имидж банка на рынке).
Одним из инструментов реализации рыночной стратегии коммерческого банка является ценовая политика. Речь пойдет о некоторых специфических чертах, которые она приобрела в условиях современной банковской конкуренции, а также о необходимой информационной поддержке, обеспечивающей ее эффективность.
Традиционно основную часть привлеченных средств составляли депозиты - деньги, внесенные в банк клиентами (частными лицами и организациями), хранящиеся на их счетах и используемые в соответствии с условиями счета и банковским законодательством. Обслуживание такого рода ресурсов требует достаточно больших затрат и накладных расходов, а средние величины остатков и оборотов по счетам частных вкладчиков намного меньше, чем по счетам предприятий и организаций. Поэтому список банковских услуг достаточно широк и не ограничивается лишь депозитными вкладами.
На сегодняшний день, в качестве примера можно предложить следующую классификацию.
1. Стандартный набор банковских услуг для физических лиц:
- рублевые
и валютные вклады (до востребования,
срочные, сберегательные сертиф
- расчетно-кассовое обслуживание в рублях, и валюте (ведение счетов, переводы средств);
- конверсионные операции;
- обслуживание пластиковых карточек (международных, российских, собственных карточек банка) и дорожных чеков;
- сдача в аренду индивидуальных сейфов;
- кредитование физических лиц;
- операции с драгоценными металлами - покупка/продажа драгоценных металлов (в том числе монет), их хранение и т. п.
2. Стандартный набор банковских услуг для юридических лиц:
Информация о работе Управление активами и экономика предприятия