Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа
Современный коммерческий банк в России представляет собой сложную систему, которая должна обеспечить оптимальное сочетание интересов своих акционеров, заключающихся в максимальной отдаче вложенного капитала, своих клиентов, предъявляющих спрос на качественные, разнообразные и недорогие услуги банка, а также всего общества, заинтересованного в стабилизации экономики в целом и денежно-кредитной системы в частности.
Введение
1. Общая характеристика Банка
1.1. Общая характеристика Удмуртского отделения Сбербанка. Организационная структура и управление
1.2. Характеристика оказываемых услуг
1.3. Экономический анализ деятельности банка
1.4.Сущность активных операций банка
2. Анализ эффективности управления активными операциями банка за 2-3 года
2.1. Анализ управления активными операциями банка
2.2. Стратегия управления активными операциями банка
3. Раздел АСОИ
3.1. Автоматизированная система в банковской деятельности
3.2. Организационно-экономическая сущность задачи
3.3. Инновации в информационной системе банка
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Организационные преимущества дает АС «Клиент-Банк» и другой стороне. При возрастающем количестве клиентов, и соответственно – количестве обрабатываемых платежных документов, активное внедрение АС позволило существенно снизить нагрузку на операционных работников, сохранить существующий уровень качества обслуживания клиентской базы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный банк - это сложная система. Поэтому руководство банка вынуждено решать сложные задачи, в том числе определение текущих приоритетов деятельности банка, определение процентных ставок, размещение свободных ресурсов с целью получения прибыли. Эти и многие другие задачи решаются с помощью информации, характеризующей текущее состояние всех банковских активов и пассивов.
Финансовый менеджмент банка - это система управления его денежными потоками, включая цели банка, планирование и анализ достигнутых результатов. Подсистемой банковского менеджмента является маркетинг. Главная идея заключается в выявлении потребностей, запросов и предпочтений потребителей, в связи с этим определение сегментов рынка, на которых можно изыскать нишу для реализации нового банковского товара.
Осуществление банком активных операций заключается в размещении имеющихся в его распоряжении кредитных ресурсов, то есть денежных средств, находящихся в обороте банка, для получения прибыли и обеспечения ликвидности. Прибыль и ликвидность - два основополагающих принципа, которые отображают сущность активных операций.
Анализ структуры активных операций банка представляет собой анализ направленного использования его ресурсов, его прибыльности и рентабельности. Количественная и качественная оценка прибыльности производится с целью выяснения финансовой устойчивости банка. Высокий уровень рентабельности активов свидетельствует о способности руководства банка распоряжаться имеющимися средствами и контролировать операционные расходы.
Рентабельность банка обобщающий показатель прибыльности банка. На примере Удмуртского отделения Сбербанка можно сказать, что руководству банка необходимо пересмотреть размещение ресурсов для получения большей прибыли. На основе анализа активных операций Удмуртского отделения Сбербанка можно сделать вывод, что активы банка используются не совсем эффективно. Для повышения эффективности функционирования банка используются автоматизированные системы, обеспечивающие максимальную оперативность сбора, обработки и предоставления информации о состоянии банковских операций.
Для более полного и детального изучения рынка банковских услуг в городе Ижевске, а также изучения клиентов, которые в дальнейшем могут воспользоваться услугами банка, и для совершенствования управления активными операциями предлагаю ввести в структуру банка маркетинговую службу. Чтобы выжить в конкурентной борьбе банку предстоит осваивать новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но и бороться за каждого клиента, чем будет заниматься маркетинговая служба.
Перед Удмуртским отделением стоит задача наиболее эффективного размещения имеющихся у него ресурсов. Эффективная работа маркетинговой службы банка будет способствовать росту доходности активных операций банка и стабильности риска банковской деятельности. Эффективная работа данной службы повлияет на объем выданных кредитов, что принесет банку дополнительную прибыль и покроет затраты на заработную плату маркетинговой службы. Работу маркетинговой службы необходимо построить на тесном взаимодействии с экономическим сектором, кредитным отделом, отделом ценных бумаг и принимать участие во всех оперативных заседаниях Удмуртского отделения банка.
Актуальными направлениями деятельности маркетинговой службы на данный момент можно считать:
- поиск клиентов для кредитования, в частности юридических лиц, находящихся у банка на расчетно-кассовом обслуживании;
- улучшение качества обслуживания по выдаче кредитов;
- проведение учебы с работниками филиалов по вопросу предложения банковских продуктов, т.к. большая степень успеха зависит от грамотности на своих рабочих местах работников филиалов, умения проконсультировать клиента, предложить вид банковского продукта.
Так же необходимо продолжать освоение ряда новых банковских операций, которые уже предлагаются банком, но не достаточно эффективно. Например, операции с драгоценными металлами, предоставление в аренду клиентам индивидуальных сейфов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп. от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8,23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.).
2. Федеральный закон от 10.07.02. № 86-ФЗ «О центральном банке РФ (Банке России)» (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г.).
3. Федеральный
закон от 11 ноября 2003 г. № 142-ФЗ
«О ратификации Рамочного
4. Указания Банка России
от 31.03.2000 N 766-У "О критериях
определения финансового
5. «Банковская
система России» Настольная
6. Ю.А. Бабичева «Банковское дело», - М.:«Экономика», 2002 г.
7. Е.С.Стоянова «Финансовый менеджмент», - М.: «Перспектива», 2001 г.
8. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт, - М.: «Финансы и статистика», 2002 г.
9. О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко «Банковское дело: современная система кредитования», - М.: «Финансы и кредит», 2005 г.
10. «Базовые операции для клиентов» А.М. Тавасиев, В.А. Москвин, В.П. Бычков, - М.: «Финансы и кредит», 2005 г.
11. Разгулин С.В. О применении некоторых положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2002 г.
12. Шредер Н.Г. Международные стандарты финансовой отчетности. - "Научная книга", 2005 г.
13. Основы банковского
менеджмента, под ред.О.И.
15. В.А. Щегорцов, В.А. Таран «Деньги, кредит, банки» М.: Юнити-Диана, 2005 г.
16. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом М., ФиС, 2000 г.
17. И.Т. Балобанов «Банк
и банковское дело». – «Питер»,
18. А.М. Тавасиев «Дополнительные операции для клиентов», - М.: «Финансы и кредит», 2005 г.
19. Е.В. Кизиль «Финансы и кредит», - «Ростов-н/Д», 2003 г.
20. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.», Учебное пособие под. ред. А.П. Ковалева, - «Ростов-на-Дону», 2001 г.
21. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», - М: ИНФРА-М, 2002 г.
22. Годовой отчет Удмуртского отделения Сбербанка за 2002 г.
23. Годовой отчет Удмуртского отделения Сбербанка за 2003 г.
24. Газета «Банкнота» №1(72), январь 2004г.
25. Газета «Банкнота» №6 (65), июнь 2003 г.
26. «Опыт автоматизации банковской деятельности» жур. «Бизнес и банки» М., 2004 г. №32
27.Проскурин А.В. «Репутация заемщика в системе оценки его кредитоспособности» жур. «Бизнес и Банки», 2003г. №15
28. Роуз С. «Банковский менеджмент», М., «Пресс», 2003г.
29. Усоскин В.М. «Современный коммерческий банк: управление и операции», М., «Сфинкс», 2004г.
30. Шуринская Е.Б. «Операции коммерческих банков», М., «Пресс», 2004г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура управления Удмуртского ОСБ № 8618
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Темпы роста валюты баланса
Темпы роста доходов, расходов, прибыли
Отчет о прибылях и убытках за 2004 год
ДОХОДЫ Процентные доходы Доходы по операциям с ценными бумагами Доходы по валютным операциям Прочие доходы Итого доходов |
32577890 1967400 1442875 31853229 67841394 |
РАСХОДЫ Проценты по кредитам, вкладам и депозитам Расходы по операциям с ценными бумагами Расходы по валютным операциям Прочие Итого расходов |
10688153 551834 7783765 10020142 29043894 |
ПРИБЫЛЬ |
38797500 |
Отчет о прибылях и убытках за 2005 год
ДОХОДЫ Процентные доходы Доходы по операциям с ценными бумагами Доходы по валютным операциям Прочие доходы Итого доходов |
40021551 266739 2729175 53374197 98792316 |
РАСХОДЫ Проценты по кредитам, вкладам и депозитам Расходы по операциям с ценными бумагами Расходы по валютным операциям Прочие Итого расходов |
36746406 224064 17925075 19792271 74687816 |
Информация о работе Управление активами и экономика предприятия