Управление затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: рассмотреть возможности управления затратами на производстве.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать организацию учета затрат и себестоимости на практике конкретного предприятия;
выявить недостатки и трудности учета;
предложить собственные пути совершенствования организации управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы производственных затрат 6
1.1.Понятие затрат предприятия 6
1.2. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции 8
1.3. Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции 16
1.4. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции 19
Глава II. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОСП «Мухоршибирский почтамт» 39
2.1. Анализ экономического и финансового состояния 39
2.2. Анализ трудовых ресурсов 44
2.3. Анализ себестоимости услуг (продукции) 49
Глава III. Основные направления снижения затрат на предприятии 52
3.1. Резервы снижения издержек 52
3.2. Мероприятия по снижению затрат 61
3.3. Мероприятия по развитию коммерческой деятельности 63
3.3. Эффективность управления затратами 65
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложение 76

Работа состоит из  1 файл

Управление затратами на предприятии.doc

— 765.00 Кб (Скачать документ)

      3.3. Мероприятия по  развитию коммерческой  деятельности

 

      Помимо  снижения затрат в основной деятельности, возможно привлечение дополнительных доходов за счет не профильных видов деятельности.

      Расширение  товарного ассортимента. В настоящее время ассортимент товаров, предлагаемых почтой ограничен  периодическими изданиями. 

      В рамках стратегии диверсификации предлагается расширении ассортимента для продажи  художественной литературы и канцелярских товаров.  Для этого предлагается заключение договоров на реализацию продукции с торговым центром «Полином». Примерный ассортимент представлен в таблице 12.

      Таблица 12

      Ассортимент сувенирной продукции, в месяц.

Наименование Кол.  Надбавка магазина, руб. в месяц
1. Книги  детские 60 600
2. Детективы 100 1000
3. Прочие  издания 500 250
4. Канцтовары   850
Итого   2700
 

      Таким образом, за счет продажи литературы почта может получить дополнительный доход в размере 2,7 тыс. руб. в месяц (32,4 тыс. руб. в год).

      Создание  киоска по продаже  печатной продукции  и  литературы. Одним из направлений стратегического развития предприятия является расширение сети продаж. Предлагается организация киоска на автовокзале, где достаточно большой поток пассажиров.

    Таблица 13

    Затраты на создание киоска

Статья  затрат Сумма, руб.
Приобретение  киоска с доставкой и монтажем 50000
Оборудование  для киоска 10000
Итого затраты  60000
 

    Таблица 14

    Текущие затраты на функционирования киоска

Статья  затрат  Сумма, руб
Заработная  плата с ЕСН 6000
Аренда  участка 1000
Электроэнергия 500
Охрана 1500
Транспортные  расходы 500
Прочие  затраты 500
Итого 10000
 

     Предполагаемый  дневной оборот киоска не менее 2000 рублей. Таким образом, доход составит:

    Таблица 15

    Показатели  эффективности киоска, в месяц

Показатель Сумма
Объем продаж 50 000
Торговая  надбавка 25 000
Текущие затраты 10 000
Прибыль 15 000
 

      Таким образом, один киоск может дать до 15000 рублей чистой прибыли в месяц  и затраты на его создание окупятся  за 4 месяца.

      Сдача части  площади под аренду. Предлагается сдавать часть площади  под аренду частным предпринимателям. На свободных площадях возможно поставить два киоска – фотоуслуги, компьютерные услуги.

      Всего будет сдано в аренду 20 кв.м.

      Цена  за метр – 300 руб. / месяц

      Всего доход 6000 руб. в месяц.

      Таким образом, от всех видов дополнительных коммерческих услуг  организация может получить 23,7 тыс.руб в месяц или 284,4 тыс.руб в год.

 

       3.3. Эффективность  управления затратами

 

      Затраты могут возрастать или снижаться  в зависимости от объёма потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

      Основными направлениями снижения себестоимости  продукции являются рост производительности труда и экономия потребляемых ресурсов на основе достижений научно-технического прогресса. Большое значение имеет также управление процессом формирования себестоимости продукции и, прежде всего, строгий учёт всех произведенных затрат и оперативный контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усиление борьбы с бесхозяйственностью и расточительством.

      Для определения величины изменения  себестоимости продукции в плановом периоде вследствие влияния вышеупомянутых факторов могут быть использованы следующие формулы:

      а) изменение величины себестоимости  продукции от изменения производительности труда:

      Спт = (1- Iзп / Iпт) * Jзп * 100%,

      где Iзп – индекс средней заработной платы;

          Iпт – индекс производительности труда (выработки);

          Jзп – доля заработной платы с отчислениями на социальные нужды в себестоимости продукции;

    б) изменение величины себестоимости  продукции от изменения  объема производства:

      Сv = (1- Iуп / Iv) * Jуп * 100%,

      где Iуп – индекс условно-постоянных расходов; 

           Iv – индекс объема производства;

          Jуп – доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;

    в) изменение величины себестоимости  продукции от изменения норм и  цен на материальные ресурсы:

      Сн.ц = (1- Iн * Iц) * Jм * 100%,

      где Iн – индекс норм на материальные ресурсы; 

           Iц – индекс цен на материальные ресурсы; 

             Jм – доля материальных ресурсов в себестоимости продукции.

      Общая величина изменения себестоимости  продукции в плановом периоде составит:

      Собщ = Спт + Сv + Сн.ц .

      В плановых периодах (2006-2008гг.) предусматривается  за счет реализации плана организационно-технических  мероприятий:

      - увеличить объем реализованной  продукции в 2006г. – на 14,3%, в  2007г. – на 12,7%, в 2008г. – на 4,3%;

      - повысить производительность труда  в 2006г. – на 14,5%, в 2007г. –  на 11,8%, в 2008г. – на 4,0%;

      - увеличить среднюю заработную  плату в 2006г. – на 8,6%, в 2007г.  – на 5,4%, в 2008г. – на 3,2%.

      Нормы расхода материальных ресурсов в  среднем снизятся в 2006г. – на 5,6%, в 2007г. – на 3,4%, в 2008г. – на 2,6%, цены на них возрастут в 2006г. – на 6,8%, в 2007г. – на 5,6%, в 2008г. – на 4,9%. Условно- постоянные расходы снизятся в 2006г. – на 10,3%, в 2007г. – на 8,6%, в 2008г. – на 5,4%.

      Определяем величину изменения себестоимости продукции за счет реализации в плановом периоде (2006г.) организационно- технических мероприятий:  

      а) за счет роста производительности труда:

      Спт = (1 - 1,086 / 1,145) * 0,181 * 100% = 0,9%,

      т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции в 2006г. снизится на 0,9%;

      б) за счет изменения объема производства:

      Сv = (1 – 0,897 / 1,143) * 0,32 * 100% = 6,89%,

      т.е. за счет этого фактора себестоимость  продукции в 2006г. снизится на 6,89%;

      в) за счет изменения норм и цен на материальные ресурсы:

      Сн.ц = (1 – 0,944  * 1,068) * 0,755 * 100% = - 3,89%,

      т.е. за счет этого фактора себестоимость  продукции в 2006г. увеличится на 3,89%.

      Общая величина снижения себестоимости продукции  в 2006г. за счет влияния всех факторов составит:

      Собщ = 0,9 + 6,89 – 0,62 = 3,9%.

      Определяем  величину изменения себестоимости  продукции за счет реализации в плановом периоде (2007г.) организационно- технических  мероприятий:  

      а) за счет роста производительности труда:

      Спт = (1 - 1,054 / 1,118) * 0,233 * 100% = 1,33%,

      т.е. за счет этого фактора себестоимость  продукции в 2007г. снизится на 1,33%;

      б) за счет изменения объема производства:

      Сv = (1 – 0,914 / 1,127) * 0,22 * 100% = 4,16%,

      т.е. за счет этого фактора себестоимость  продукции в 2007г. снизится на 4,16%;

      в) за счет изменения норм и цен на материальные ресурсы:

      Сн.ц = (1 – 0,966  * 1,056) * 0,713 * 100% = -1,37%,

      т.е. за счет этого фактора себестоимость  продукции в 2007г. увеличится на 1,37%.

      Общая величина снижения себестоимости продукции  в 2007г. за счет влияния всех факторов составит:

      Собщ = 1,33 + 4,16 – 1,37 = 4%.

 

      Определяем  величину изменения себестоимости  продукции за счет реализации в плановом периоде (2008г.) организационно- технических мероприятий:  

      а) за счет роста производительности труда:

      Спт = (1 - 1,032 / 1,04) * 0,25 * 100% = 0,77%,

      т.е. за счет этого фактора себестоимость  продукции в 2008г. снизится на 0,77%;

      б) за счет изменения объема производства:

      Сv = (1 – 0,946 / 1,043) * 0,236 * 100% = 2,20%,

      т.е. за счет этого фактора себестоимость  продукции в 2008г. снизится на 2,20%;

      в) за счет изменения норм и цен на материальные ресурсы:

      Сн.ц = (1 + 0,974  * 1,049) * 0,681 * 100% =1,03%,

      т.е. за счет этого фактора себестоимость  продукции в 2008г. уменьшится на 1,03%.

      Общая величина снижения себестоимости продукции  в 2008г. за счет влияния всех факторов составит:

      Собщ = 0,77 + 2,20 + 1,03 = 4%.

      Результаты  расчетов представлены в таблице 3.1.

      Таблица 16

      Эффективность использования затрат

 
Показатели 2006г. 2006г. к

2005г.,%

2007г. 2007г. к

2006г.,%

2008г. 2008г. к 2007г.,%
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 11959,9 113,9 13514 113 14055 104
  в т.ч. доходы за вычетом покупной продукции, тыс. руб. 5385,5 114,3 6069,5 112,7 6330,4 104,3
Себестоимость реализован-

ной продукции, тыс. руб.

5182,9 96,1 4716 96 4527 96
Прибыль от реализации

продукции, тыс. руб.

202,6 160,7 1094,8 541 1803,4 165
Затраты на 1 руб. реализованной продукции,

тыс. руб.

0,96 92,9 0,78 81 0,72 92
Рентабельность продукции, % 0,04 119,9 0,22 550 0,28 127

Информация о работе Управление затратами на предприятии