Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:04, дипломная работа
Цель дипломной работы: рассмотреть возможности управления затратами на производстве.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать организацию учета затрат и себестоимости на практике конкретного предприятия;
выявить недостатки и трудности учета;
предложить собственные пути совершенствования организации управления затратами на предприятии.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы производственных затрат 6
1.1.Понятие затрат предприятия 6
1.2. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции 8
1.3. Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции 16
1.4. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции 19
Глава II. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОСП «Мухоршибирский почтамт» 39
2.1. Анализ экономического и финансового состояния 39
2.2. Анализ трудовых ресурсов 44
2.3. Анализ себестоимости услуг (продукции) 49
Глава III. Основные направления снижения затрат на предприятии 52
3.1. Резервы снижения издержек 52
3.2. Мероприятия по снижению затрат 61
3.3. Мероприятия по развитию коммерческой деятельности 63
3.3. Эффективность управления затратами 65
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложение 76
Таким образом, из табл. 16 видно, что затраты на 1 руб. реализованной продукции снизятся в 2006 г. – на 8,1%, в 2007г. – на 9%, в 2008г. – на 8%. Рентабельность значительно увеличивается (соответственно на 119%; 550%; 127%).
В дипломной работе мною изложен изученный теоретический материал по вопросу управления затратами на предприятии на примере ОСП «Мухоршибирский почтамт.
Понятие затрат предприятия существенно различается в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе производства является определяющим моментом в теории и практической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяются источники финансирования.
Прибыль
и рентабельность являются основными
показателями, характеризующие финансовые
результаты предприятия. Прибыль представляет
собой часть стоимости
Прибыль характеризует результативность хозяйственной деятельности предприятия в абсолютном выражении, т.е. она определяет эффект его работы как разницу между полученными доходами и средствами, израсходованными в процессе создания услуг. Для того чтобы определить эффективность производства, необходимо сопоставить полученный эффект с теми затратами или ресурсами, которые были использованы для получения данной прибыли. Такой относительный показатель называется рентабельностью и является обобщающим критерием экономической эффективности производства.
Мною
был проанализирован период деятельности
2003 – 2005 года. Информационным обеспечением
анализа финансового состояния
послужила бухгалтерская
Получение
наибольшего эффекта с
Непосредственно
задачей анализа финансово-
Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, и т.п.). выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе плановых и фактических затрат на производство.
Рассмотрим основные мероприятия по снижению затрат.
К основным мероприятиям можно отнести следующие;
1.
Экономия на фонде оплаты
В настоящее время на почтамте работает 87 человек, в связи с оптимизацией зон обслуживания почтальонов предполагается сократить две ставки, кроме этого за счет перераспределения функций операторов и работников управления также предполагается сокращение двух ставок. Таким образом годовая экономия по фонду оплаты труда составит 144 тыс.руб. или 4% от себестоимости услуг.
Вторым
основным мероприятием, связанным с
сокращением затрат, будет модернизация
котельной и установка
Помимо снижения затрат в основной деятельности, возможно привлечение дополнительных доходов за счет не профильных видов деятельности.
В настоящее время ассортимент товаров, предлагаемых почтой, ограничен периодическими изданиями. В рамках стратегии диверсификации предлагается расширении ассортимента для продажи художественной литературы и канцелярских товаров. Для этого предлагается заключение договоров на реализацию продукции с торговым центром «Полином».
Одним из направлений стратегического развития предприятия является расширение сети продаж. Предлагается организация киоска на автовокзале, где достаточно большой поток пассажиров.
один киоск может дать до 15000 рублей чистой прибыли в месяц и затраты на его создание окупятся за 4 месяца.
Сдача части площади под аренду. Предлагается сдавать часть площади под аренду частным предпринимателям. На свободных площадях возможно поставить два киоска – фотоуслуги, компьютерные услуги. Всего доход 6000 руб. в месяц.
Таким образом, от всех видов дополнительных коммерческих услуг организация может получить 23,7 тыс.руб в месяц или 284,4 тыс.руб в год.
Подводя итог, следует отметить, что в результате предлагаемых в работе мероприятий затраты на 1 руб. реализованной продукции снизятся в 2006 г. – на 8,1%, в 2007г. – на 9%, в 2008г. – на 8%. Рентабельность значительно увеличивается (соответственно на 119%; 550%; 127%).
Рисунок 1.
Рисунок 2.