Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа
Цель работы:
– изучить методики анализа маркетинговой деятельности предприятия;
– предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью «АН»;
– разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно «АН».
– выработка и обоснование маркетинговой стратегии для «АН».
ВВЕДЕНИЕ
1. Методические основы разработки маркетинговой стратегии организации
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
1.2. Комплекс маркетинга и классификация маркетинговых стратегий
1.3. Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии
2. Анализ комплекса маркетинга Агентства Недвижимости
2.1. Краткая характеристика АН» и результаты его деятельности. Анализ сегментов рынка и уровня конкуренции на рынке
2.2 Анализ прибыли и рентабельности
2.3. Анализ услуг и качества деятельности АН»
2.4. Анализ системы продвижения услуг к потребителям
3. Разработка маркетинговой стратегии АН»
3.1. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии
3.2. Совершенствование маркетинговой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ
Важным критерием, по которому могут быть классифицированы стратегии, является доля рынка. Исходя их этого выделяют четыре типа конкурентных стратегий.
1)
Стратегии лидера. Фирма-лидер рынка
товара занимает доминирующую
позицию, причем это признают
и ее конкуренты. Фирма-лидер имеет
в своем распоряжении
•
Расширение первичного спроса. Цель - обнаружить
новых потребителей товара, пропагандировать
новые применения существующих товаров
или увеличить разовое
• Оборонительная стратегия. Цель - защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Она часто принимается фирмой-новатором, которую, после того как она открыла новый рынок, атакуют конкуренты-имитаторы.
• Наступательная стратегия. Цель - повысить рентабельность за счет максимально широкого использования эффекта опыта. Связь между рентабельностью и долей рынка наблюдается в основном в сфере массового производства, когда конкурентное преимущество связано с экономией на издержках.
• Стратегия демаркетинга предполагает сокращение своей доли рынка, чтобы избежать обвинений в монополизме или квазимонополизме.
2) Стратегии «бросающего вызов» - характерны для фирм, не занимающих доминирующей позиции. Эта стратегия дает тем больший эффект, чем большей долей рынка владеет лидер, поскольку для него принятие пониженной цены означает очень большие потери; фирма, «бросающая вызов», потеряет значительно меньше, особенно если она невелика. Возможны два варианта:
•
Фронтальная атака. Предполагает использование
против конкурента тех же средств, которые
тот применяет, не утруждая себя поиском
его слабых мест. Чтобы быть успешной,
фронтальная атака требует
•
Фланговая атака
3)
Стратегии «следующего за
Такие
фирмы преследуют цель «мирного сосуществования»
и осознанного раздела рынка.
Подобное поведение чаще всего имеет
место, когда возможности
4)
Стратегии специалиста.
Характеристика
и анализ различных типов стратегий
маркетинга позволяют делать вывод,
что они во многом дополняют и
повторяют друг друга. Причем в реальной
практике, как правило, предприятия
разрабатывают и применяют
Приведенные выше типы маркетинговых стратегий совпадают со стратегиями менеджмента, т. к. основываются на маркетинговых исследованиях и определяют общие направления развития фирмы. Стратегический маркетинг подразумевает методы систематического анализа потребностей и разработки концепций эффективных товаров и услуг, позволяющих обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, и включает в себя маркетинговые исследования рынка (потребителей, конкурентов и др.), сегментирование рынка, дифференциацию спроса и позиционирование товара. Логическим продолжением стратегического маркетинга является комплексное маркетинговое давление, реализация и контроль.
Таким
образом, подлинная стратегия маркетинга
основана на сегментации, дифференциации
и позиционировании. Она направлена
на поиск конкурентного преимущества
фирмы на рынке и разработку такого комплекса
маркетинга (marketing-mix), который позволил
бы реализовать это конкурентное преимущество.
1.3. Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии
Стратегия маркетинга, или маркетинговая стратегия развития предприятия представляет собой совокупность направлений его деятельности на рынке и принятия решений, ориентирующих отдельные мероприятия маркетинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии предприятия. Разработка маркетинговый стратегии - это трудоёмкий процесс, требующий значительных затрат времени, умения правильно анализировать сложившуюся ситуацию и креативно мыслить. Этот процесс начинается с анализа внешней и внутренней среды и заканчивается анализом эффективности принятых решений. Последней стадии необходимо узнать, насколько запланированные действия выполнены точно, корректно в срок и насколько эти действия правильно выбраны для достижения поставленной цели. В связи с этим принимаются во внимания следующие принципы построения и планирования маркетинговых стратегий:
1.
Принципы маркетинговой
· расти вместе с рынком (предполагается, что рост рынка обусловлен факторами, которые не нужно специально обеспечивать, т.е. рынок растет как бы “сам по себе”, а предприятие должно следовать за его ростом, сохраняя или увеличивая свою долю рынка);
· расширять рынок (предприятие само должно обеспечить рост рынка за счет новых товаров, групп покупателей, регионов сбыта и т.д.);
· завоевать господство на существующем рынке;
· захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность;
· сегментировать рынок и монополизировать сегмент;
· освоить полную номенклатуру товаров данного типа и удерживать определенную долю на всех сегментах данного рынка;
· улучшать свои показатели путем вертикальной интеграции (с поставщиками и потребителями);
2.
Принципы маркетинговой
· ориентация на товары высокого спроса;
· ориентация на уровень цен;
· ориентация на качество продукции;
· ориентация на новизну продукции;
· ориентация на покупателей, приверженных одной торговой марке;
· ориентация на послепродажное обслуживание;
· ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.п.);
3.
Принципы маркетинговой
· ориентация на адаптацию к спросу;
· ориентация на создание спроса;
4.
Принципы маркетинговой
· отслеживание текущих изменений;
· проведение заблаговременных преобразований на основе предвидения будущего путем экстраполяции текущих изменений;
· проведение заблаговременных преобразований на основе предвидения будущего путем анализа слабых сигналов, скрытых факторов и т.п.;
5.
Принципы маркетинговой
· изменение объёмов производства;
· изменение номенклатуры товаров;
· изменение цен;
· изменение каналов сбыта;
6.
Принципы модификации товара
при изменениях рыночной
новаторство;
· движение за лидером, задающим на рынке новые модели, т.е. повторение его нововведений; при этом конкурентоспособность обеспечивается более высоким качеством товара, его сопровождением, ценой или лучшей организацией работы каналов сбыта;
· “суб-новаторство” – усовершенствование новых элементов, введенных другими предприятиями, повышение качества, надежности и безопасности (в том числе, экологической), придание товару дополнительных свойств, привлекающих потребителя, снижение себестоимости; 7. Принципы формирования и сохранения индивидуальности предприятия:
· специфические характеристики товара, упаковки, способов продажи, содержания и способов подачи рекламы, сохраняемые при всех модификациях товара для формирования индивидуальности предприятия;
· специфические способы изменения характеристик товара или способов сбыта при их модификации, совершаемые так, чтобы в этих изменениях просматривалась индивидуальность данного предприятия.
Приведённый перечень не является исчерпывающим. Стратегии маркетинга для конкретных предприятий могут включать любые непротиворечивые комбинации из перечисленных принципов.
Маркетинговая стратегия компании на современном рынке формируется под влиянием множества факторов и на основе огромного количества маркетинговой информации (исследованиях промышленных покупателей и их предпочтений, экспертизе ситуации в отрасли и т.д.). Избранная стратегия воплощается в ценовой политике компании и отражается в итоге на ее финансовом положении.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:
1.
тенденции развития спроса и
внешней маркетинговой среды
(рыночный спрос, запросы
2.
состояние и особенности
3.
управленческие ресурсы и
4. основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
На
выбор маркетинговой стратегии
влияют как внутренние резервы (способности)
компании (её внутренняя среда, включая
имеющиеся ресурсы и
Рис. 2 Факторы формирования маркетинговой стратегии
К
внутренним факторам, оказывающим влияние
на формирование маркетинговой стратегии
позиционирования (в том числе
ценового), относятся технологические,
ресурсные и организационные
возможности компании (табл. 2).
Таблица 2
Основные
внутренние факторы, влияющие на выбор
маркетинговой стратегии
Дополнительным
фактором, влияющим на выбор маркетинговой
стратегии, является способность фирмы
к адаптации своего решения к
требованиям индивидуальных промышленных
покупателей. Если фирма производит
только стандартные продукты, то степень
адаптации низкая, требуется массовое
производство и конкурентоспособность
зависит от объемов производства
и цен. Если же фирма имеет гибкую
производственную технологию и способна
перенастраивать
Таким
образом, уровень качества и адаптивные
способности фирмы по удовлетворению
спроса отдельных промышленных покупателей
определяют выбор компанией маркетинговой
стратегии позиционирования (табл.
3).
Таблица 3
Информация о работе Анализ комплекса маркетинга Агентства Недвижимости