Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:13, курсовая работа
В рамках курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.
При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация и анализ рынка. В практической части представленной работы была рассмотрена ценовая ситуация на рынке строительных материалов, сравнительный анализ цен основных строительных материалов г. Владивостока, регионов ДВФО и РФ.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА | |
1.1 Понятие, классификация и структура рынка…………………….12 | |
1.2 Виды и методы анализа…………………………………...………17 | |
1.3 Основные
этапы анализа рынка…………………………… | |
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА | |
2.1 Характеристика
рынка строительных материалов
г.Владивосток…………………………………………… | |
2.2 Ценовая ситуация
на ранке строительных | |
2.3 Сравнительный
анализ цен основных | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………39 | |
СПИСОК использованных источников……………………...41 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Рынок – это совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара, имеющие общие нужды или запросы, которые можно удовлетворить за счёт обмена.
Первоначально рынок действительно возник и определялся как какое-либо физическое место (городская или сельская базарная площадь), где совершались акты купли-продажи товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.
Синонимом словосочетания «анализ рынка» с полным правом считают также словосочетание «маркетинговый анализ». Следовательно, все те меры, предпринимаемые для проведения маркетингового анализа вполне уместны и для анализа рынка.
Актуальность изучения состояния рынка строительных материалов тем более велика сейчас, когда строительная отрасль, за счет строительства объектов к проведению саммита в рамках форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество», во Владивостоке в настоящее время активно развивается.
Основная цель курсовой работы состоит в исследовании методологии анализа рынков.
В соответствии с данной целью в анализе рынка были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия, классификацию и структуру рынка.
2. Охарактеризовать виды и методы и анализа рынка.
3. Проанализировать основные этапы анализа рынка.
4. Проанализировать рынок строительных материалов г. Владивосток.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является рынок строительных материалов г. Владивосток.
Предмет исследования – методологии анализа рынка.
Теоретической и методологической основой анализа послужили фундаментальные положения современной экономической науки, научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также источники сети Интернет и СМИ по вопросам анализа рынка в современных условиях.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Понятие "рынок" по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной.
Существуют разные определения и трактовки его содержания.
По
мнению Ф. Котлера рынок – это
совокупность уже имеющихся и
потенциальных покупателей
Первоначально рынок действительно возник и определялся как какое-либо физическое место (городская или сельская базарная площадь), где совершались акты купли-продажи товаров [15 с.43]. Экономисты используют термин «рынок», имея в виду совокупность покупателей и продавцов, которые совершают операции купли-продажи товаров определённого типа; существует, например, рынок недвижимости или рынок зерновых. Специалисты по маркетингу, однако, рассматривают продавцов как представителей производства, а покупателей – как представителей рынка. Продавцы определяют товары, услуги и определённые сведения на рынок; взамен они получают деньги и информацию. Внутренний контур отображает обмен денег на товары, внешний – обмен информаций.
В таком понимании рынок
В таблице 1.1 приведены основные определения понятия рынка.
Таблица 1.1 – Основные определения «рынка»
Автор | Определение |
1 | 2 |
1. Ивашевский С.Н. | в понятие рынка включают и договор купли-продажи; и совокупность деловых операций, осуществляемых в определённой сфере экономики или в определённом месте; и состояние развитие спроса и предложения в конкретной сфере экономики. |
2. Котлер Ф. | совокупность всех покупателей определенного вида товара или услуги, как реально существующих, так и потенциальных. |
3. Капон Н. | рынок образуют люди и организации, которым нужны товары и услуги для удовлетворения своих потребностей и которые готовы заплатить за получение необходимых им товаров и услуг. |
4.Карпова | сложнейший экономический, социальный, политический, культурный и психологический институт общества. Это система экономических отношений, охватывающая производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг |
5.Голубков Е.П. | совокупность
существующих или потенциальных
продавцов и покупателей каких- |
6.Н.Бухарин | обратная сторона товарного производства, основа рыночного хозяйства |
7.Кожевников Г. Я. | сложное явление общественной жизни, связанное с регулированием производства и обменом различными материалами и другими ценностями, результатами человеческого труда. |
8.Мурахтанова Н.М | это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. |
Окончание
таблицы 1.1
9.Барышев А.Ф | с одной стороны,
сфера отношений между |
Составлено
по [9,10,12,15].
На основании выше приведённых понятий «рынка» можно сделать вывод, что единого понятия не существует.
Подходя
к понятию рынка более
людей (организаций) со своими потребностями;
покупательной силы (обычно денег);
соответствующих возможностей (купить и продать);
желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар);
продавцов, желающих и имеющих возможность произвести и продать товар.
Из этого определения следует:
необходимо знать нужды покупателей, так как это непосредственно ведет к созданию товара и совершению акта покупки;
рынок может, как расширяться, так и сокращаться в зависимости от покупательской способности;
путем увеличения покупательной способности и спроса, увеличения объема производства товаров и более широкого их распространения могут быть расширены существующие рынки и созданы новые;
рынки могут быть расширены за счет более эффективного стимулирования желания купить посредством кредитования, рекламы и др.[].
Функции рынка. Рынок и каждый составляющий его элемент выполняет следующие функции. В таблице 1.2 приведены основные функции рынка.
Таблица 1.2 – Основные функции рынка
Название | Сущность функции |
1 | 2 |
1. интегрирующая | суть её в установлении и обеспечении взаимосвязи между партнёрами на рынке: производителями и потребителями, владельцами свободных денежных средств и лицами, нуждающимися в кредите, работниками и работодателями. |
2.оценочная | она состоит
в оценке результатов труда |
3.организующая и регулирующая | в этой функции
рынок выступает как |
Составлена по [21 с.37 ].
Таким
образом, рынок понимается в широком
смысле слова как совокупность экономических,
политических и социальных отношений,
складывающихся в процессе обмена в
связи реализацией товара; в указанном
смысле слова – это сфера
Не смотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам.
Таблица 1.3 – Классификация рынков.
Название | Характеристики рынка |
1.Рынки
по соотносительности |
Продолжение таблицы 1.3.
Рынок
продавца (спрос превосходит |
ограниченный
ассортимент товаров, постоянный дефицит
товаров;
узкопрофильные объемы и масштабы производства. |
Рынок покупателя (превышение предложения над спросом) | большое ассортиментное
многообразие предлагаемых товаров;
устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров; высокий уровень конкуренции. |
Рынки не продавца и не покупателя | состояние рынка,
на котором фирма-изготовитель может
сбывать продукцию в |
Регулируемые рынки | подпадающие под
действие товарных соглашений, а также
государственных нормативных |
Региональные товарные рынки | рынки, в основе
выделения которых лежит |
2.В зависимости
от того, какие потребности определили
спрос на соответствующий | |
потребительский рынок | отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. |
рынок предприятий | совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения.6 |
международный рынок | состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. |
Информация о работе Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток