Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:13, курсовая работа

Описание

В рамках курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.
При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация и анализ рынка. В практической части представленной работы была рассмотрена ценовая ситуация на рынке строительных материалов, сравнительный анализ цен основных строительных материалов г. Владивостока, регионов ДВФО и РФ.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 710.91 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
  1.1 Понятие, классификация  и структура рынка…………………….12
  1.2 Виды и методы анализа…………………………………...………17
  1.3 Основные  этапы анализа рынка…………………………………..22
2  ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ
  2.1 Характеристика  рынка строительных материалов  г.Владивосток………………………………………………………….25
  2.2 Ценовая ситуация  на ранке строительных материалов  г.Владивосток 2005-2010 годах………………………………………25
  2.3 Сравнительный  анализ цен основных строительных  материалов г. Владивостока, регионов  ДВФО и РФ……………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………………………………………39
СПИСОК  использованных источников……………………...41
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………44
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Рынок – это совокупность уже имеющихся  и потенциальных покупателей  товара, имеющие общие нужды или  запросы, которые можно удовлетворить  за счёт обмена.

     Первоначально рынок действительно возник и  определялся как какое-либо физическое место (городская или сельская базарная площадь), где совершались акты купли-продажи  товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.

     Синонимом словосочетания «анализ рынка» с  полным правом считают также словосочетание «маркетинговый анализ». Следовательно, все те меры, предпринимаемые для  проведения маркетингового анализа  вполне уместны и для анализа  рынка.

     Актуальность  изучения состояния рынка строительных материалов тем более велика сейчас, когда строительная отрасль, за счет строительства объектов к проведению саммита в рамках форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество», во Владивостоке в настоящее время активно развивается.

      Основная  цель курсовой работы состоит в исследовании методологии анализа рынков.

      В соответствии с данной целью в  анализе рынка были поставлены следующие  задачи:

      1. Рассмотреть основные понятия,  классификацию и структуру   рынка. 

      2. Охарактеризовать виды и методы и анализа рынка.

      3. Проанализировать основные этапы анализа рынка.

      4. Проанализировать рынок строительных материалов г. Владивосток. 

     Объект  и предмет исследования. Объектом исследования является рынок строительных материалов г. Владивосток. 

       Предмет исследования – методологии анализа рынка.

Теоретической и методологической основой анализа послужили фундаментальные положения современной экономической науки, научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также источники сети Интернет и СМИ по вопросам анализа рынка в современных условиях.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО  РЫНКА

    1. Понятие, классификация и структура рынка
 

     В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Понятие "рынок" по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной.

     Существуют  разные определения и трактовки  его содержания.

     По  мнению Ф. Котлера рынок – это  совокупность уже имеющихся и  потенциальных покупателей товара, имеющие общие нужды или запросы, которые можно удовлетворить  за счёт обмена. Следовательно, размер рынка зависит от количества покупателей, испытывающих потребность в каком-то товаре, имеющих средства для совершения обмена и желание предложить эти  средства в обмен на нужный им товар [15].

     Первоначально рынок действительно возник и  определялся как какое-либо физическое место (городская или сельская базарная площадь), где совершались акты купли-продажи  товаров [15 с.43]. Экономисты используют термин «рынок», имея в виду совокупность покупателей и продавцов, которые совершают операции купли-продажи товаров определённого типа; существует, например, рынок недвижимости или рынок зерновых. Специалисты по маркетингу, однако, рассматривают продавцов как представителей производства, а покупателей – как представителей рынка. Продавцы определяют товары, услуги и определённые сведения на рынок; взамен они получают деньги и информацию. Внутренний контур отображает обмен денег на товары, внешний – обмен информаций.

       В таком понимании рынок существует  и сегодня, однако его роль  в современной экономике незначительна.  По мере развития и углубления  общественного развития труда  и специализации границы рынка  расширились, а вместе с ними изменялись его содержание и функции [15 с.43].   

    В таблице 1.1 приведены основные определения  понятия рынка.

Таблица 1.1 – Основные определения «рынка»

     Автор      Определение
     1      2
1. Ивашевский  С.Н.       в понятие рынка включают и договор купли-продажи; и совокупность деловых операций, осуществляемых в определённой сфере экономики или в определённом месте; и состояние развитие спроса и предложения в конкретной сфере экономики.
2. Котлер  Ф. совокупность  всех покупателей определенного  вида товара или услуги, как реально  существующих, так и потенциальных.
3. Капон  Н. рынок образуют люди и организации, которым нужны товары и услуги для удовлетворения своих потребностей и которые готовы заплатить за получение необходимых им товаров и услуг.
4.Карпова сложнейший  экономический, социальный, политический, культурный и психологический институт общества. Это система экономических  отношений, охватывающая производство, распределение, обмен и потребление  материальных благ и услуг      
5.Голубков  Е.П. совокупность  существующих или потенциальных  продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются  сделки.
6.Н.Бухарин обратная сторона  товарного производства, основа рыночного  хозяйства
7.Кожевников  Г. Я. сложное явление  общественной жизни, связанное с  регулированием производства и обменом  различными материалами и другими  ценностями, результатами человеческого  труда.
8.Мурахтанова  Н.М это форма общественной связи между людьми, состоящая  во взаимной купле-продаже товаров.
 

Окончание таблицы 1.1                             

9.Барышев  А.Ф с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики (производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и  регулирования экономики.      

     Составлено  по [9,10,12,15]. 

     На  основании выше приведённых понятий  «рынка» можно сделать вывод, что единого понятия не существует.

     Подходя к понятию рынка более детально, можно отметить, что наличие рынка  характеризуется присутствием его  обязательных элементов:

      людей (организаций) со своими потребностями;

      покупательной силы (обычно денег);

      соответствующих возможностей (купить и продать);

      желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар);

      продавцов, желающих и имеющих возможность  произвести и продать товар.

      Из  этого определения следует:

необходимо  знать нужды покупателей, так  как это непосредственно ведет  к созданию товара и совершению акта покупки;

рынок может, как расширяться, так и  сокращаться в зависимости от покупательской способности;

путем увеличения покупательной способности  и спроса, увеличения объема производства товаров и более широкого их распространения  могут быть расширены существующие рынки и созданы новые;

рынки могут быть расширены за счет более  эффективного стимулирования желания  купить посредством кредитования, рекламы и др.[].

     Функции рынка. Рынок и каждый составляющий его элемент выполняет следующие функции. В таблице 1.2 приведены основные функции рынка.

Таблица 1.2 – Основные функции рынка

     Название       Сущность  функции
     1      2
1. интегрирующая суть её в  установлении и обеспечении взаимосвязи  между партнёрами на рынке: производителями  и потребителями, владельцами свободных  денежных средств и лицами, нуждающимися в кредите, работниками и работодателями.
2.оценочная она состоит  в оценке результатов труда товаропроизводителей, в определении уровня общественно  необходимых затрат труда; именно на основе спроса и предложения рынок  объективно устанавливает уровень  цен на товары и другие объекты  рыночных отношений;      
3.организующая и регулирующая в этой функции  рынок выступает как инструмент, обеспечивающий рациональное построение и гармоничное функционирование экономической системы.      

Составлена по [21 с.37 ].

     Таким образом, рынок понимается в широком  смысле слова как совокупность экономических, политических и социальных отношений, складывающихся в процессе обмена в  связи реализацией товара; в указанном  смысле слова – это сфера осуществления  торговых операций.

     Не  смотря на отсутствие общепринятой классификации  рынков,  их  можно разделить на группы по определенным признакам.

     Таблица 1.3 – Классификация рынков.

     Название       Характеристики  рынка
1.Рынки  по соотносительности покупателя  и продавца (по конъюнктуре) подразделяются:
 

Продолжение таблицы 1.3.

Рынок продавца (спрос превосходит предложение).       ограниченный  ассортимент товаров, постоянный дефицит  товаров;

узкопрофильные  объемы и масштабы производства.

Рынок покупателя (превышение предложения  над спросом) большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров;

устойчивые  объемы и масштабы производства этих товаров;

высокий уровень конкуренции.

     
Рынки не продавца и не покупателя состояние рынка, на котором фирма-изготовитель может  сбывать продукцию в достаточном  объеме, если будет осуществляться стимулирование спроса. Отправной точкой деятельности фирмы при этом является учет рынков, на которых реализуется  продукция фирмы.      
Регулируемые  рынки  подпадающие под  действие товарных соглашений, а также  государственных нормативных актов, направленных на их стабилизацию.
Региональные  товарные рынки рынки, в основе выделения которых лежит региональная или страновая принадлежность объектов товарно-денежного обмена, рынки  конкретных товаров и товарных групп, товары определенной отрасли, отдельной  страны.
     2.В зависимости  от того, какие потребности определили  спрос на соответствующий товар,  могут быть выделены следующие  виды рынков:  
потребительский рынок отдельные лица и домохозяйства, покупающие или  приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
рынок предприятий совокупность  лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или  перераспределения.6
международный рынок      состоит из всех покупателей товаров и  услуг, находящихся за пределами  данного государства, включая отдельных  физических лиц, производителей, промежуточных  продавцов и государственные  учреждения.

Информация о работе Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток