Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:13, курсовая работа
В рамках курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.
При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация и анализ рынка. В практической части представленной работы была рассмотрена ценовая ситуация на рынке строительных материалов, сравнительный анализ цен основных строительных материалов г. Владивостока, регионов ДВФО и РФ.
Из таблицы видно, что объемы производства основных видов строительных материалов за рассматриваемый период выросли. Максимальный выпуск пришелся на 2007-2008 годы, в период начала активного строительства в крае.
Значительно вырос выпуск бетонной смеси (в 4.8р), раствора строительного, щебеня и гравия (в 1.6-1.7р), цемента и стеновых материалов (в 1.3р), труб и муфт асбоцементных (на 19%). В то же время почти наполовину (на 47%) сократилось производство листов асбоцементных, на 15% - кирпича строительного, на 6-10% - смесей асфальтобетонных и сборных железобетонных конструкций и деталей.
В 2009 году наблюдалось резкое сокращение выпуска практически всех наблюдаемых стройматериалов, кроме щебня и гравия, производство которых увеличилось на 40%, а также пиломатериалов и смеси бетонной (на 6%). Выпуск же цемента снизился наполовину, труб и муфт асбоцементных – на 40%, листов асбоцементных – на 30%, смесей асфальтобетонных – на 20%. Сокращение производства сборных железобетонных конструкций и деталей, стеновых материалов, кирпича строительного составило от 5% до 15%.
Анализируя динамику производства строительных материалов, следует отметить, что сокращение производства в 2009 году связано с рядом факторов, одним из которых является сокращение капиталовложений в этой сфере.
Таблица 2.2 – Инвестиции в производство строительных материалов
(в фактических ценах, млн. рублей)
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Инвестиции в производство строительных материалов | 100.0 | 189.1 | 312.7 | 343.9 | 131.6 |
в том числе: | |||||
разработка каменных карьеров | 18.3 | 46.2 | 147.5 | 161.8 | 70.4 |
добыча гравия, песка, глины | 0.1 | - | 13.4 | - | - |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов | 81.6 | 142.9 | 151.8 | 182.1 | 61.2 |
В % к предыдущему году | 2.2р | 1.7р | 145.3 | 95.0 | 34.3 |
Вложение
средств в производство прочих неметаллических
минеральных продуктов
2.2 Ценовая ситуация на ранке строительных материалов г.Владивосток 2005-2010 годах
Ценовая ситуация на рынке строительных материалов затрагивает и потребительский сектор. Люди стремятся к комфорту, делают ремонт, возводят загородные дома и прочее.
Значительное
влияние на формирование спроса населения
на строительные материалы оказывает
состояние жилищного
Таблица 2.3 – Ввод в действие жилых домов
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Введено в действие жилых домов всего, тыс. м2 общей площади | 246.7 | 320.0 | 366.7 | 375.4 | 398.9 |
в % к предыдущему году | 114.7 | 129.7 | 114.6 | 102.4 | 106.3 |
Введено
в действие индивидуальных жилых
домов всего,
тыс. м2 общей площади |
109.8 | 128.0 | 191.6 | 205.8 | 230.2 |
в % к предыдущему году | 109.6 | 116.5 | 149.8 | 107.4 | 111.9 |
В 2009 году 6.3% прироста
ввода жилья по сравнению с
предыдущим годом получено только за
счет роста индивидуального
Большая часть жилищного
фонда края, созданного в период
массового жилищного
Стоимость приобретения 1 м2 в новострое на рынке жилья края составляет 48.5 тыс. рублей, а средняя стоимость строительства жилища на конец 2009 года – 33.9 тыс. рублей. При общей площади квартиры в 40 м2 молодая семья вынуждена заплатить около 2 млн. рублей. Кроме того, еще около 1 млн. рублей понадобится для отделочных работ, установки сантехнического оборудования, покупки необходимой мебели и бытовой техники.
По оценке, в 2009 году ежемесячный доход на душу населения в крае составляет 15138 рублей, в год это – 181656 рублей. Для того чтобы молодой семье накопить сумму, достаточную для приобретения квартиры, потребуется 16.5 лет, при условии направления дохода одного из членов семьи на эти цели.
Национальный
проект «Доступное и комфортное жилье
- гражданам России» направлен
на обеспечение каждого жителя государства
комфортабельным и доступным
по цене жильем. К сожалению, инвестиции
из федерального бюджета, направленные
на реализацию целевых программ, расходуются
в основном на приобретение квартир, а
не на постройку новых. Чтобы обеспечить
нуждающихся недорогим жильем, нужно,
прежде всего, больше строить, но темпы
строительства в крае до недавних пор
оставались невысокими.
Рисунок 2.1 – Прирост потребительских цен на строительные материалы
(март 2010
к декабрю 2004; в процентах)
Из наблюдаемых видов строительных материалов на потребительском рынке края наибольший рост отмечался на краски масляные, эмали, доску обрезную, шифер (на 70.8-73.5%). В меньшей степени подорожали товары, не пользующиеся в настоящее время активным спросом у населения: обои бумажные (на 19%) и стекло оконное (на 37.5%) – более современные технологии потеснили спрос на данный товар на рынке.
Строительные материалы являются товаром неэластичным по цене спроса, то есть на объемы их приобретения большее влияние, чем стоимость, имеет спрос: потребители, если возникает необходимость, покупают материалы по любой цене.
Рисунок
2.2 – Сезонная волна изменения средних
потребительских цен на некоторые строительные
материалы в Приморском крае за 2005-2009 годы.
График сезонности подтверждает, что из года в год динамика цен на строительные материалы имеет характер роста в течение всего года. Ярко выраженной сезонности не наблюдается, однако, в зимний период на кирпич и краски, эмали темпы роста цен заметно ниже, а с весны спрос на них увеличивается, и цены растут интенсивнее. Потребление цемента возрастает в теплое время года.
Изменение цен на строительные материалы и факторы, влияющие на стоимость строительных материалов
Для 2000 года были характерны примерно одинаковые темпы роста цен производства и приобретения строительных материалов, и одни из самых высоких за последние 10 лет. В последующие годы наблюдалась тенденция снижения темпов роста цен в этих сферах деятельности. Особо выделялся 2008 год, когда прирост цен приобретения материалов строительными организациями достиг рекордной отметки – более 40%. Резкое удорожание нефтепродуктов явилось причиной всплеска индекса цен на строительные материалы. Следует отметить, что рост цен в производстве строительных материалов всегда носил опережающий характер.
Рисунок
2.3 – Индексы цен производства и приобретения
строительных материалов (декабрь к декабрю
предыдущего года; в процентах)
В целом с 2000 по 2009 годы цены на строительные материалы в производстве возросли в 4.3 раза, цены приобретения строительными организациями – в 3.7 раза, потребительские – в 2.6 раза.
Приобретение
строительными организациями
Проанализируем подробнее ситуацию на рынке строительных материалов за 2005-2010 годы, когда изменение цен в данной сфере имело довольно динамичный характер.
За
этот период цены на материалы, детали
и конструкции, приобретаемые строительными
организациями края, увеличились
в 1.6 раза. Более других за рассматриваемый
период подорожали щебень и пески
природные прочие (в 2.2р). Цены на кирпич
керамический, трубы стальные водогазопроводные,
растворы строительные, арматуру периодического
профиля класса А III, пиломатериалы обычные,
цемент, прокат сортовой, бетон товарный
возросли в 1.3-1.6 раза, на бензин и дизельное
топливо - в 1.7 и 1.8 раза, соответственно.
Таблица 2.4 – Индексы цен на основные виды продукции, приобретенной
строительными организациями (декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Март
2010 к
декабрю 2009 | |
Продукция,
приобретенная строительными организациями |
113.0 | 108.7 | 106.4 | 140.6 | 89.5 | 103.6 |
из нее по видам: | ||||||
блоки
стеновые крупные
из тяжёлого бетона |
101.9 | 111.0 | 104.0 | 124.6 | 104.3 | 100.9 |
бетон товарный | 108.3 | 118.8 | 115.0 | 100.2 | 106.9 | 101.0 |
растворы строительные | 103.0 | 112.3 | 112.8 | 108.3 | 98.2 | 101.4 |
кирпич керамический | 102.1 | 110.2 | 108.6 | 104.0 | 100.6 | 102.6 |
щебень | 110.6 | 114.2 | 134.2 | 115.0 | 106.6 | 112.9 |
пески природные прочие | 119.1 | 118.4 | 105.4 | 127.9 | 101.4 | 112.8 |
прокат сортовой | 94.9 | 115.5 | 119.5 | 130.3 | 86.9 | 100.9 |
арматура
периодического профиля класса А III |
104.4 | 104.7 | 116.7 | 132.3 | 84.9 | 96.3 |
пиломатериалы обычные | 118.6 | 104.8 | 111.3 | 103.6 | 97.6 | 104.5 |
цемент | 114.1 | 101.2 | 111.5 | 116.0 | 102.1 | 100.7 |
трубы стальные водогазопроводные | 109.9 | 106.7 | 105.4 | 110.4 | 99.6 | 97.9 |
бензин автомобильный | 117.5 | 104.6 | 103.4 | 135.9 | 96.7 | 101.9 |
топливо дизельное | 120.8 | 112.2 | 100.1 | 157.9 | 78.9 | 104.0 |
Информация о работе Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток