Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:13, курсовая работа
В рамках курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.
При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация и анализ рынка. В практической части представленной работы была рассмотрена ценовая ситуация на рынке строительных материалов, сравнительный анализ цен основных строительных материалов г. Владивостока, регионов ДВФО и РФ.
Продолжение таблицы 1.3.
3. Классификация
рынков с точки зрения | |
закрытый рынок | товарный рынок,
где взаимодействуют |
открытый рынок | сфера обычной коммерческой деятельности неограниченного круга независимых продавцов и покупателей. |
4. Если рассматривать
рынок как совокупность | |
мировой рынок | рынок, включающий страны всего мира |
региональный рынок | рынок, охватывающий всю территорию данного государства; |
местный рынок | рынок, включающий один или несколько районов страны. |
5.С точки зрения
особенностей и содержания | |
целевой рынок | рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели; |
бесплодный рынок | рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров; |
основной рынок | рынок, где реализуется основная часть товаров предприятия; |
дополнительный рынок | рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема товара; |
растущий рынок | рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж товара; |
Составлена по
[21 с.37
].
Структура
рынка - это способ организации рынка,
оказывающий наибольшее влияние
на поведение фирм и потребителей.
Рисунок 1.1. – Структура рынка
Можно назвать следующие признаки структуры рынка:
Для
принятия грамотных управленческих
решений необходимо знать тип
структуры рынка, ведь от того, как
взаимодействуют продавцы и покупатели
на рынке напрямую зависит процесс
ценообразования. Иными словами, от
структуры рынка зависит
Так,
в совершенной конкуренции цена
определяется рынком, а роль предприятия
в ее формировании не велика. При
монопольной структуре рынка
предприятие устанавливает
С
точки зрения структуры рынка
большинство современных рынков
- несовершенны. Поэтому государства
проводят антимонопольную политику.
Несовершенные рынки по своей
структуре делятся на монополистические
конкуренции и олигополии [30
Рынок. Функции рынка.].
Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка и продаж. Благодаря этому становится ясной ситуация со сбытовой деятельностью в прошлом и выявляются сложившиеся на рынке тенденции и проблемы. В качестве цели ставится разработка сбытовой политики на предстоящий период.
Если показатели сбыта плавно растут и нет изменений в выпускаемой продукции и методах сбыта, то достаточно учесть только обобщенные показатели фактической реализации без проведения структурного анализа. Во всех же остальных случаях необходимо выяснение причин, проблем и определение путей их преодоления.
Нужно
начинать с анализа показателей сбыта,
но его изначально необходимо рассматривать
в комплексе с анализом внешней информации.
Следует отметить, что нет особой необходимости
использовать излишне сложные методы
математического анализа или проводить
большой по объёму многоцелевой анализ.
Анализ рынка является инструментом для
предварительной оценки проблем и проверки
положения предприятия на рынке в соответствии
с видом его коммерческой деятельности.
Различают три вида анализа рынка:
-Анализ рынка в целом и положения предприятия на нём, масштаб рынка, доля на рынке, анализ претензий потребителей и т.д.
Изменения, выявленные при анализе, представляются и систематизируются следующим способами.
Аналитическими таблицами изменений:
-создается
несколько таблиц изменений
Составление карты позиционирования:
-в соответствии
с целями выбираются
Анализ
с помощью расчета фактических
показателей сбыта и с
Когда
в условиях резких изменений маркетинговой
обстановки фактические показатели
сбыта не растут должным образом,
необходимо взглянуть на них с
новой точки зрения. В качестве
возможных критериев могут
-анализ динамики сбыта в целом за последние несколько лет;
-анализ динамики отдельных элементов (по сферам: по видам продукции, по группам Потребителей, в том числе по конечным, по районам, по каналам сбыта);
-анализ
с рассмотрением взаимосвязи
причинных факторов ( строится гипотеза
о том, что существует ли
причинно-следственная связь
-анализ
степени вклада по сферам и
внутри сфер или выявление
тех моментов, на которые особо
следует обратить внимание при
управлении сбыта на
Анализ с использованием временных рядов есть по существу метод , при котором происходит сравнительный анализ данных за долговременный период и выявление тренда в изменении этих показателей с течением времени [13].
Под трендом понимается тенденция развития явления во времени, которая определяется при анализе данных ряда динамики для характеристики изменений явления во времени.
Существует 3-основных вида тренда: долговременный (долговременные колебания), сезонный (сезонные колебания) и периодический (периодические колебания) [24]. Для прогнозирования и создания планов сбыта, наиболее часто используется долговременный и сезонный тренд.
Используют следующие типичные методы анализа долговременного тренда: метод критериев, метод двух средних, метод скользящей средней, метод наименьших квадратов и корреляционный анализ [15].
-Анализ
по классам ABC. Метод разделения
важных и не важных данных
из огромного объёма сведений
о показателях продаж по
-Анализ
с помощью гипотез,
При анализе рынка нет смысла пользоваться всеми методами подряд и без разбору. Необходимо чётко определить цели анализа, выбрать те из них, которые будут наиболее эффективны, и отобрать нужные для них данные.
Для того чтобы анализ согласовывался с целями, надо определить, какие данные и каким способом можно будет обрабатывать наиболее эффективно [13].
Методы
анализа товарного рынка в
Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для малых, а порой и средних организаций – это практически доминирующий метод получения маркетинговой информации.
Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы и др.
Вторичная
информация, с которой должна работать
система постоянного слежения за
внешней маркетинговой средой, обширна
и, как правило, рассеяна во множестве
источников, которые полностью практически
невозможно перечислить. Многие международные
и российские центры и организации
регулярно публикуют
Первичные
данные получаются в результате специально
проведенных для решения
Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему». Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
Информация о работе Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток