Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:13, курсовая работа

Описание

В рамках курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.
При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация и анализ рынка. В практической части представленной работы была рассмотрена ценовая ситуация на рынке строительных материалов, сравнительный анализ цен основных строительных материалов г. Владивостока, регионов ДВФО и РФ.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 710.91 Кб (Скачать документ)

                               Количественное исследование

     Количественное  исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).

  • Аудит розничной  торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
  • Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом [10, 25, 27].

                                               Виды опроса

     Опросы  могут различаться:

  • по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
  • по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
  • по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
  • по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

     Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом.

  • На основании данной информации можно сделать следующий вывод, что маркетинговое исследование представляет собой процесс сбора, обработки и анализа информации с целью принятия эффективных управленческих решений [10, 25, 29].
 
 
    1. Основные  этапы анализа  рынка
 

     Первоочередной  задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося  на рынке в условиях конкуренции  и динамики цен, т.е. конъюнктуры  рынка.

     Термин  «конъюнктура», в переводе с латинского языка, означает – соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая  ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и  предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность  товаров и услуг [23].

   Понятие рыночной ситуации включает в себя:

  • степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
  • сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;
  • уровень устойчивости или колебания его основных параметров;
  • масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
  • уровень коммерческого (рыночного) риска;
  • силу и размах конкурентной борьбы;
  • состояние и положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла [5].

      В экономической литературе, наряду с  приведенным определением существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры:

     Таблица 1.4 – Основные определения «рыночной конъюнктуры».

     Автор      Определение
     1      2
Кожекин Г.Я экономическая ситуация на рынке в определённый момент времени как результат  взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и  соотношение спроса и предложения.
Беляевский состояние рынка  или конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени  под воздействием комплекса сил, факторов и условий.
Бородко Т.Л. сложившаяся экономическая  ситуация, включающая в себя соотношение  между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями.

Составлена по [5, 14 ].

     Отличительными  чертами конъюнктуры рынка являются: динамичность; пропорциональность; вариабельность; цикличность. Следовательно, и конъюнктурный  анализ должен отразить эти четыре характеристики. Соответственно выдвигаются четыре концептуальные задачи конъюнктурного анализа:

  1. анализ динамических закономерностей, тенденций;
  2. пропорциональность развития;
  3. анализ устойчивости рынка, его колеблемости и в статике, и в динамике;
  4. анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов.

      Конъюнктурный анализ должен всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную  оценку состояния рынка, прежде всего  с позиции маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура  для осуществления поставленных целей. Основная цель изучения конъюнктуры  рынка — установить, в какой  мере деятельность промышленности и  торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем  и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос  населения на товары, более рационально  использовать имеющиеся у производственного  предприятия возможности [5].

     Изучение  и прогнозирование конъюнктуры  – одно из важных направлений анализа  рынка. Проведению анализа способствует рассмотрение конъюнктурообразующих  факторов, которые можно разделить  на две группы:

   1.постоянно действующие (научно-технический прогресс; уровень монополизации цен; государственное регулирование; инфляция), которые можно с относительной долей корректности предвидеть и прогнозировать;

     2.временные  (сезонность производства; стихийные  бедствия; внешние экономико-политические  конфликты), которые предвидеть трудно  и которые учитываются по факту [4].

      Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка  предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа  с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

      Изучение  конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих  производство и поставку товаров  этой группы, объем и структуру  розничной продажи, товарных запасов  на складах предприятия, в оптовой  и розничной торговле.

     При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его  состояния в тот или иной момент, но и  предсказание вероятного характера  дальнейшего его развития – прогнозирование. Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для  выработки стратегии и тактики  деятельности предприятия на рынке. Качество прогноза определяется главным  образом тем, насколько глубоко  и комплексно проведены анализ и  оценка факторов формирования и развития конъюнктуры [22].

   Так же одним из основных элементов исследования в маркетинге является емкость рынка.

     Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при  данном уровне и соотношении различных  цен. Емкость рынка и тенденции её изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если ёмкость его невелика или станет таковой в ближайшем будущем.

     Определение емкости рынка является главной  задачей рыночного исследования. Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и  реальный. Действительной емкостью рынка  является первый уровень. Емкость рынка  формируется под влиянием множества  факторов, каждый из которых может  в определенных ситуациях как  стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его  емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего, и специфического характера.

     Емкость рынка и тенденции ее изменения  являются важными факторами, которые  должны учитывать производители  при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый  рынок, если емкость его невелика или она станет таковой в ближайшем  будущем [4 ].

     На  основании данной информации можно  сделать выводы, что конъюнктура  рынка и емкость рынка являются важными составляющими анализа  рынка. Конъюнктура рынка позволяет  ставить и решать определённые проблемы, в свою очередь емкость рынка  позволяет определить объём реализации товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА  СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

     2.1 Характеристика рынка  строительных материалов  г.Владивосток 

     Строительство – важнейшая отрасль национальной экономики, осуществляющая воспроизводство  основных фондов, развитие социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое  перевооружение, производство материальных благ. От состояния строительной отрасли  и качества строящихся объектов напрямую зависит состояние экономики  края и условия достаточного проживания, работы и отдыха края.

     Строительная  отрасль в Приморском крае в настоящее  время активно развивается. Строительство  объектов, входящих в перечень инвестиционных проектов, приоритетных в условиях кризиса и поддерживаемых Администрацией края, затрагивает кластер по транспортировке  и переработке углеводородного  сырья, энергопроизводственный кластер, морской и транспортнологистический кластер, строительство объектов к  проведению саммита в рамках форума «Азиатско-Тихооканское экономическое  сотрудничество». Финансирование этих программ обеспечивается из федерального бюджета, а так же из бюджетов краевой  и муниципальной собственности. Сроки окончания строительства  проектов определены до 2016 года.

     Масштабное  строительство в г. Владивостоке и Приморском крае требует инновационного подхода, применения высоких технологий и новых высококачественных строительных материалов.

     Основные  и вспомогательные материалы, детали и конструкции, используемые при  возведении объектов формируют основную часть материальных затрат в строительстве, поэтому вопрос их стоимости очень  важен.

       Одним из основных факторов, определяющих насыщенность рынка строительными материалами  и влияющих на формирование цен на нем, является состояние производства строительных материалов промышленными организациями края. Рост цен на строительные материалы, приобретаемые строительными организациями, напрямую зависит от удорожания продукции предприятий-производителей.

       На  начало 2010 года во Владивостоке насчитывалось  большое количечтво организаций, осуществляющих производство строительных материалов. В перечень наблюдаемых строительных материалов, деталей и конструкций, которые производят организации  в России, входят около 150 наименований, но лишь 20% из них производятся  во Владивостоке.

Таблица 2.1 – Производство строительных материалов в г. Владивосток

  

  2005 2006 2007 2008 2009
Цемент, тыс. т 751.0 770.0 1204.0 2073.0 999.4
Стеновые  материалы, млн. шт. усл. кирп 34.3 34.1 38.5 43.3 45.5
Кирпич  строительный, млн. шт. усл. кирп 20.4 19.4 16.8 17.6 17.3
Сборные железобетонные конструкции и детали, тыс. м3 155.0 171.4 160.9 163.1 138.9
Листы асбоцементные, млн. усл. плит 37.8 31.9 31.4 27.3 19.9
Трубы и муфты асбоцементные, млн. шт.  усл. труб 143.4 202.9 213.2 272.1 170.4
Материалы строительные нерудные, тыс. м3 2807.5 2703.5 3096.5 4367.7 4616.1
Щебень  и гравий, тыс. м3 1856.6 1745.7 2084.5 2239.9 3105.3
Раствор строительный (товарный выпуск), тыс. м3 10.6 11.0 16.8 18.7 18.0
Смесь бетонная (товарный выпуск), тыс. м3 57.6 77.8 160.8 257.4 274.1
Смеси асфальтобетонные (горячие и теплые), тыс. т 306.3 309.4 342.5 351.6 287.4
Пиломатериалы, тыс. м3 273.6 297.9 341.9 312.7 340.2

Информация о работе Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток