Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:13, курсовая работа
В рамках курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.
При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация и анализ рынка. В практической части представленной работы была рассмотрена ценовая ситуация на рынке строительных материалов, сравнительный анализ цен основных строительных материалов г. Владивостока, регионов ДВФО и РФ.
Опросы могут различаться:
Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом.
Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка.
Термин «конъюнктура», в переводе с латинского языка, означает – соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг [23].
Понятие рыночной ситуации включает в себя:
В экономической литературе, наряду с приведенным определением существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры:
Таблица 1.4 – Основные определения «рыночной конъюнктуры».
Автор | Определение |
1 | 2 |
Кожекин Г.Я | экономическая ситуация на рынке в определённый момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения. |
Беляевский | состояние рынка или конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий. |
Бородко Т.Л. | сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями. |
Составлена по [5, 14 ].
Отличительными
чертами конъюнктуры рынка
Конъюнктурный анализ
должен всесторонне проанализировать
рыночную ситуацию и дать комплексную
оценку состояния рынка, прежде всего
с позиции маркетинговых
Изучение и прогнозирование конъюнктуры – одно из важных направлений анализа рынка. Проведению анализа способствует рассмотрение конъюнктурообразующих факторов, которые можно разделить на две группы:
1.постоянно действующие (научно-технический прогресс; уровень монополизации цен; государственное регулирование; инфляция), которые можно с относительной долей корректности предвидеть и прогнозировать;
2.временные
(сезонность производства; стихийные
бедствия; внешние экономико-
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование. Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры [22].
Так же одним из основных элементов исследования в маркетинге является емкость рынка.
Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка и тенденции её изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если ёмкость его невелика или станет таковой в ближайшем будущем.
Определение
емкости рынка является главной
задачей рыночного
Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если емкость его невелика или она станет таковой в ближайшем будущем [4 ].
На
основании данной информации можно
сделать выводы, что конъюнктура
рынка и емкость рынка являются
важными составляющими анализа
рынка. Конъюнктура рынка позволяет
ставить и решать определённые проблемы,
в свою очередь емкость рынка
позволяет определить объём реализации
товара.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.1
Характеристика рынка
строительных материалов
г.Владивосток
Строительство
– важнейшая отрасль
Строительная
отрасль в Приморском крае в настоящее
время активно развивается. Строительство
объектов, входящих в перечень инвестиционных
проектов, приоритетных в условиях
кризиса и поддерживаемых Администрацией
края, затрагивает кластер по транспортировке
и переработке углеводородного
сырья, энергопроизводственный кластер,
морской и
Масштабное строительство в г. Владивостоке и Приморском крае требует инновационного подхода, применения высоких технологий и новых высококачественных строительных материалов.
Основные и вспомогательные материалы, детали и конструкции, используемые при возведении объектов формируют основную часть материальных затрат в строительстве, поэтому вопрос их стоимости очень важен.
Одним
из основных факторов, определяющих насыщенность
рынка строительными
На начало 2010 года во Владивостоке насчитывалось большое количечтво организаций, осуществляющих производство строительных материалов. В перечень наблюдаемых строительных материалов, деталей и конструкций, которые производят организации в России, входят около 150 наименований, но лишь 20% из них производятся во Владивостоке.
Таблица 2.1 – Производство строительных материалов в г. Владивосток
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Цемент, тыс. т | 751.0 | 770.0 | 1204.0 | 2073.0 | 999.4 |
Стеновые материалы, млн. шт. усл. кирп | 34.3 | 34.1 | 38.5 | 43.3 | 45.5 |
Кирпич строительный, млн. шт. усл. кирп | 20.4 | 19.4 | 16.8 | 17.6 | 17.3 |
Сборные железобетонные конструкции и детали, тыс. м3 | 155.0 | 171.4 | 160.9 | 163.1 | 138.9 |
Листы асбоцементные, млн. усл. плит | 37.8 | 31.9 | 31.4 | 27.3 | 19.9 |
Трубы и муфты асбоцементные, млн. шт. усл. труб | 143.4 | 202.9 | 213.2 | 272.1 | 170.4 |
Материалы строительные нерудные, тыс. м3 | 2807.5 | 2703.5 | 3096.5 | 4367.7 | 4616.1 |
Щебень и гравий, тыс. м3 | 1856.6 | 1745.7 | 2084.5 | 2239.9 | 3105.3 |
Раствор строительный (товарный выпуск), тыс. м3 | 10.6 | 11.0 | 16.8 | 18.7 | 18.0 |
Смесь бетонная (товарный выпуск), тыс. м3 | 57.6 | 77.8 | 160.8 | 257.4 | 274.1 |
Смеси асфальтобетонные (горячие и теплые), тыс. т | 306.3 | 309.4 | 342.5 | 351.6 | 287.4 |
Пиломатериалы, тыс. м3 | 273.6 | 297.9 | 341.9 | 312.7 | 340.2 |
Информация о работе Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток