Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:13, курсовая работа
В рамках курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.
При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация и анализ рынка. В практической части представленной работы была рассмотрена ценовая ситуация на рынке строительных материалов, сравнительный анализ цен основных строительных материалов г. Владивостока, регионов ДВФО и РФ.
Пик роста цен приобретения основных видов строительной продукции пришелся на 2008 год, когда цены выросли в 1.4 раза, в том числе песок строительный подорожал на 27.9%, блоки стеновые – на 24.6%, цемент – на 16%, щебень – на 15%. Это был самый высокий рост за рассматриваемый период. Бензин автомобильный подорожал в 1.4 раза, дизельное топливо – в 1.6 раза. Рост стоимости нефтепродуктов стал рекордным за последние десять лет.
Рисунок
2.3 – Прирост цен приобретения
на отдельные виды строительных материалов
(декабрь к декабрю
В 2009 году темпы роста цен значительно снизились, индекс цен в целом на наблюдаемые строительные материалы составил менее 100%. Особенно значимым снижение было по тем группам материалов, где в предшествующие годы наблюдался высокий рост: арматура периодического профиля класса А III, прокат сортовой, дизельное топливо подешевели на 13.1-21.1%.
В I квартале 2010 года по отдельным наименованиям материалов цены увеличились от 4 до 12.9% (топливо дизельное, пиломатериалы обычные, пески прочие, щебень), причем наибольшее удорожание приходится на нерудные строительные материалы и топливо.
В структуре затрат на приобретение строительных материалов нефтепродукты занимают значительную долю. Так, удельный вес бензина составляет 7-8%, дизельного топлива – 31-41% общих затрат. Поэтому удешевление либо удорожание стоимости нефтепродуктов влечет за собой изменение общего индекса цен приобретения строительных материалов в том же направлении.
Количественную взаимосвязь
Рисунок 2.4 – Индексы цен на продукцию, приобретаемую строительными организациями, и дизельное топливо (декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)
Неодинаковая динамика цен на различные материалы приводит и к изменению соотношения цен между ними.
Таблица 2.5 – Ввод в действие жилых домов Соотношение средних цен приобретения на отдельные строительные материалы с ценой на кирпич керамический (на конец года; в процентах)
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | На
конец марта
2010 | |
Кирпич керамический строительный | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Цемент | 41 | 40 | 39 | 53 | 45 | 42 |
Бетон, готовый для заливки (товарный бетон) | 35 | 40 | 37 | 40 | 47 | 49 |
Растворы строительные | 35 | 37 | 37 | 46 | 40 | 41 |
Щебень | 6 | 7 | 8 | 11 | 10 | 10 |
Пески природные прочие | 6 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 |
Так,
по отношению к цене кирпича керамического
заметно подорожал бетон
Возрастающие темпы строительной деятельности в крае характеризуются увеличением количества приобретаемых строительных материалов. Так, строительными организациями края (участвующими в статистическом наблюдении) приобретение асфальто-бетонной смеси в 2009 году превысило уровень 2005 года более, чем в 40 раз, битумов – в 30 раз, труб стальных – в 10 раз, щебня – в 6 раз, песка и плит керамических – более, чем в 3 раза. Увеличение объемов приобретения строительных материалов связано со строительством объектов саммита АТЭС-2012, в том числе и строительством, ремонтом и реконструкцией автомобильных дорог федерального и местного значения.
Для
ряда строительных материалов характерно
сезонное изменение цен в течение
года. Щебень является одним из представителей
этой группы материалов. Исследуя сезонный
фактор изменения цены приобретения
щебня, прослеживается динамика стремительного
роста стоимости в начале года
и в летний период, когда активно
ведутся строительные и ремонтные
работы. Приобретение строительными
организациями щебня по наиболее
высоким ценам приходится на сентябрь
месяц, а по наиболее низким – на
январь.
2.3
Сравнительный анализ
цен основных строительных
материалов г.
Владивостока, регионов
ДВФО и РФ
Интересно проанализировать соотношение средних цен приобретения строительных материалов и их производства со средними ценами по Российской Федерации и регионами Дальневосточного Федерального округа.
Строительные
организации во Владивостоке приобретают
строительные материалы по более
высоким ценам в сравнении
с общероссийским уровнем, несмотря
на то, что отдельные виды строительных
материалов производятся на территории
края. Так, дороже, чем в среднем
по России, приобретается в крае
щебень – на 12%, растворы строительные
– на 18%, цемент – на 20%, кирпич и
бетон товарный – на 22% и 25%,. Однако,
по большинству наблюдаемых
Рисунок 2.5 – Средние цены на отдельные виды продукции, приобретаемой строительными организациями в марте 2010 года (рублей за тонну)
Среди
регионов Дальневосточного федерального
округа по цене приобретения цемента
самый высокий уровень цен
характерен для Республики Саха, Сахалинской
и Амурской областей (5465-5668 рублей за
тонну), наиболее низкий – для Еврейской
автономной области, Приморского и
Хабаровского краев (3551-3753 рублей за тонну).
Но все же, цены на цемент по Дальневосточному
Федеральному округу превышают общероссийский
уровень. Так, в Приморском крае цена
приобретения цемента в марте 2010
года на 19.6% превышала среднюю цену
по Российской Федерации.
Рисунок 2.6 – Средние цены приобретения цемента в марте 2010 года
(рублей за тонну)
Анализируя динамику индексов цен приобретения организациями основных строительных материалов, деталей и конструкций, как по во Владивостоке, так и Российской Федерации в целом, следует отметить, что по большинству видов строительных материалов основной рост цен приходился на 2007-2008 годы (Приложение 3).
Сравнивая изменение цен производителей строительных материалов в крае с аналогичными данными регионов Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации, можно сделать вывод: рост цен во Владивостоке ниже на 3.2 процентных пункта, чем в целом по ДВФО и на 2.6 процентных пункта, чем по Российской Федерации. По темпам роста цен производителей на строительные материалы г. Владивосток и Хабаровский края разделили 3 место. На первом и втором месте – Магаданская область и Республика Саха, где индекс цен производителей за рассматриваемый период составлял 198.9% и 194.8%, соответственно.
минеральных продуктов (декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Март 2010 к декабрю 2009 | |
Российская Федерация | 116.7 | 119.0 | 131.1 | 103.3 | 92.4 | 99.3 |
Дальневосточный федеральный округ | 111.5 | 113.2 | 111.2 | 114.2 | 106.5 | 101.3 |
Республика Саха (Якутия) | 110.6 | 109.8 | 116.2 | 123.6 | 105.6 | 105.8 |
Камчатский край | 100.0 | 110.6 | 124.6 | 92.4 | 105.7 | 100.9 |
Приморский край | 118.2 | 106.4 | 108.3 | 112.9 | 109.5 | 100.8 |
Хабаровский край | 108.6 | 113.7 | 114.5 | 116.9 | 102.7 | 100.0 |
Амурская область | 104.1 | 130.8 | 100.4 | 114.4 | 102.3 | 103.3 |
Магаданская область | 108.3 | 106.4 | 103.1 | 134.3 | 124.7 | 100.0 |
Сахалинская область | 100.0 | 107.8 | 116.3 | 101.7 | 105.4 | 100.1 |
Еврейская автономная область | 127.9 | 105.5 | 115.2 | 100.2 | 107.1 | 100.0 |
За рассматриваемый период строительные материалы на потребительском рынке подорожали во всех регионах Дальневосточного Федерального округа от 32% до 89%. Отрадно, что в Приморском крае сложились одни из самых низких темпов роста цен на наблюдаемые строительные материалы.
Рисунок 2.7 – Прирост потребительских цен на строительные материалы
по РФ
и регионам ДВФО (март 2010 к декабрю 2004;
в процентах)
Динамика роста цен на потребительском рынке Приморья характеризуется увеличением темпов роста цен в 2008 году, когда устойчивый ежегодный прирост цен (на 5.2-5.8%) вырос вдвое.
В
потребительском секторе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.
При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация и анализ рынка. Вопросам определения рынка многие авторы уделяют достаточно большое внимание. Одни описывают теоретические аспекты, другие акцентируют внимание на практическом опыте. Необходимо также отметить, что существуют различные подходы к трактовке рынка.
Так,
по мнению Ф. Котлера рынок – это
совокупность уже имеющихся и
потенциальных покупателей
Первоначально рынок действительно возник и определялся как какое-либо физическое место (городская или сельская базарная площадь), где совершались акты купли-продажи товаров .
Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка и продаж. Благодаря этому становится ясной ситуация со сбытовой деятельностью в прошлом и выявляются сложившиеся на рынке тенденции и проблемы. В качестве цели ставится разработка сбытовой политики на предстоящий период.
Информация о работе Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток