Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:13, курсовая работа

Описание

В рамках курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.
При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация и анализ рынка. В практической части представленной работы была рассмотрена ценовая ситуация на рынке строительных материалов, сравнительный анализ цен основных строительных материалов г. Владивостока, регионов ДВФО и РФ.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 710.91 Кб (Скачать документ)
 

     Пик роста цен приобретения основных видов строительной продукции пришелся на 2008 год, когда цены выросли в 1.4 раза, в том числе песок строительный подорожал на 27.9%, блоки стеновые – на 24.6%, цемент – на 16%, щебень –  на 15%. Это был самый высокий  рост за рассматриваемый период. Бензин автомобильный подорожал в 1.4 раза, дизельное топливо – в 1.6 раза. Рост стоимости нефтепродуктов стал рекордным за последние десять лет.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.3 – Прирост цен приобретения на отдельные виды строительных материалов (декабрь к декабрю предыдущего  года; в процентах).

     В 2009 году темпы роста цен значительно  снизились, индекс цен в целом  на наблюдаемые строительные материалы  составил менее 100%. Особенно значимым снижение было по тем группам материалов, где в предшествующие годы наблюдался высокий рост: арматура периодического профиля класса А III, прокат сортовой, дизельное топливо подешевели на 13.1-21.1%.

     В I квартале 2010 года по отдельным наименованиям материалов цены увеличились от 4 до 12.9% (топливо дизельное, пиломатериалы обычные, пески прочие, щебень), причем наибольшее удорожание приходится на нерудные строительные материалы и топливо.

  В структуре затрат на приобретение строительных материалов нефтепродукты занимают значительную долю. Так, удельный вес  бензина составляет 7-8%, дизельного топлива – 31-41% общих затрат. Поэтому  удешевление либо удорожание стоимости  нефтепродуктов влечет за собой изменение  общего индекса цен приобретения строительных материалов в том же направлении.

   Количественную взаимосвязь между  индексами цен на отдельные виды строительных материалов и дизельное  топливо, отображенными на графике, за ряд исследуемых лет подтверждает и коэффициент ранговой корреляции Спирмена, принимающий после расчета  значение равное единицы. Это означает, что корреляционная связь между  показателями высока (показатель равен  единице) и прямая (коэффициент корреляции Спирмена принимает положительное  значение). Исходя из этого, можно утверждать, что удорожание или удешевление  цен на дизельное топливо обязательно  повлечет за собой адекватное увеличение либо снижение индекса цен на приобретаемую  строительную продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.4 – Индексы цен на продукцию, приобретаемую строительными организациями, и дизельное топливо (декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)

     Неодинаковая  динамика цен на различные материалы  приводит и к изменению соотношения  цен между ними.

Таблица 2.5 – Ввод в действие жилых домов Соотношение средних цен приобретения на отдельные строительные материалы с ценой на кирпич керамический (на конец года; в процентах)

  2005 2006 2007 2008 2009 На  конец марта

2010

Кирпич  керамический строительный 100 100 100 100 100 100
Цемент 41 40 39 53 45 42
Бетон, готовый для заливки (товарный бетон) 35 40 37 40 47 49
Растворы  строительные 35 37 37 46 40 41
Щебень 6 7 8 11 10 10
Пески природные прочие 6 6 6 7 8 7
 

     Так, по отношению к цене кирпича керамического  заметно подорожал бетон товарный (с 35% - в 2005г. до 47% - в 2009г.), раствор строительный (с 35% до 40%, соответственно), щебень (с 6% до 10%). Цена песка природного и цемента  увеличилась на один процентный пункт.

       Возрастающие  темпы строительной деятельности в  крае характеризуются увеличением  количества приобретаемых строительных материалов. Так, строительными организациями  края (участвующими в статистическом наблюдении) приобретение асфальто-бетонной смеси в 2009 году превысило уровень 2005 года более, чем в 40 раз, битумов  – в 30 раз, труб стальных – в 10 раз, щебня – в 6 раз, песка и плит керамических – более, чем в 3 раза. Увеличение объемов приобретения строительных материалов связано со строительством объектов саммита АТЭС-2012, в том  числе и строительством, ремонтом и реконструкцией автомобильных  дорог федерального и местного значения.

       Для ряда строительных материалов характерно сезонное изменение цен в течение  года. Щебень является одним из представителей этой группы материалов. Исследуя сезонный фактор изменения цены приобретения щебня, прослеживается динамика стремительного роста стоимости в начале года и в летний период, когда активно  ведутся строительные и ремонтные  работы. Приобретение строительными  организациями щебня по наиболее высоким ценам приходится на сентябрь месяц, а по наиболее низким – на январь. 
 

2.3 Сравнительный анализ  цен основных строительных  материалов г.  Владивостока, регионов  ДВФО и РФ 

      Интересно проанализировать соотношение средних  цен приобретения строительных материалов и их производства со средними ценами по Российской Федерации и регионами  Дальневосточного Федерального округа.

     Строительные  организации во Владивостоке приобретают  строительные материалы по более  высоким ценам в сравнении  с общероссийским уровнем, несмотря на то, что отдельные виды строительных материалов производятся на территории края. Так, дороже, чем в среднем  по России, приобретается в крае щебень – на 12%, растворы строительные – на 18%, цемент – на 20%, кирпич и  бетон товарный – на 22% и 25%,. Однако, по большинству наблюдаемых материалов уровень краевых цен ниже уровня цен по Дальневосточному Федеральному округу в целом, исключение составляют кирпич и раствор строительный.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.5 – Средние цены на отдельные виды продукции, приобретаемой  строительными организациями в марте 2010 года (рублей за тонну)

      Среди регионов Дальневосточного федерального округа по цене приобретения цемента  самый высокий уровень цен  характерен для Республики Саха, Сахалинской  и Амурской областей (5465-5668 рублей за тонну), наиболее низкий – для Еврейской  автономной области, Приморского и  Хабаровского краев (3551-3753 рублей за тонну). Но все же, цены на цемент по Дальневосточному Федеральному округу превышают общероссийский уровень. Так, в Приморском крае цена приобретения цемента в марте 2010 года на 19.6% превышала среднюю цену по Российской Федерации. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.6 – Средние цены приобретения цемента в марте 2010 года

(рублей  за тонну)

       Анализируя  динамику индексов цен приобретения организациями основных строительных материалов, деталей и конструкций, как по во Владивостоке, так и Российской Федерации в целом, следует отметить, что по большинству видов строительных материалов основной рост цен приходился на 2007-2008 годы (Приложение 3).

       Сравнивая изменение цен производителей строительных материалов в крае с аналогичными данными регионов Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации, можно сделать вывод: рост цен  во Владивостоке ниже на 3.2 процентных пункта, чем в целом по ДВФО и на 2.6 процентных пункта, чем по Российской Федерации. По темпам роста цен производителей на строительные материалы г. Владивосток и Хабаровский края разделили 3 место. На первом и втором  месте – Магаданская область и Республика Саха, где индекс цен производителей за рассматриваемый период составлял 198.9% и 194.8%, соответственно.

Таблица 2.6 – Индексы цен производителей прочих неметаллических

минеральных продуктов (декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)

  2005 2006 2007 2008 2009 Март 2010 к декабрю 2009
Российская  Федерация 116.7 119.0 131.1 103.3 92.4 99.3
Дальневосточный федеральный округ 111.5 113.2 111.2 114.2 106.5 101.3
Республика  Саха (Якутия) 110.6 109.8 116.2 123.6 105.6 105.8
Камчатский  край 100.0 110.6 124.6 92.4 105.7 100.9
Приморский  край 118.2 106.4 108.3 112.9 109.5 100.8
Хабаровский край 108.6 113.7 114.5 116.9 102.7 100.0
Амурская  область 104.1 130.8 100.4 114.4 102.3 103.3
Магаданская область 108.3 106.4 103.1 134.3 124.7 100.0
Сахалинская область 100.0 107.8 116.3 101.7 105.4 100.1
Еврейская автономная область 127.9 105.5 115.2 100.2 107.1 100.0
 

       За  рассматриваемый период строительные материалы на потребительском рынке  подорожали во всех регионах Дальневосточного Федерального округа от 32% до 89%. Отрадно, что в Приморском крае сложились одни из самых низких темпов роста цен на наблюдаемые строительные материалы.

 

Рисунок 2.7 – Прирост потребительских цен на строительные материалы

по РФ и регионам ДВФО (март 2010 к декабрю 2004; в процентах) 

       Динамика  роста цен на потребительском  рынке Приморья характеризуется  увеличением темпов роста цен  в 2008 году, когда устойчивый ежегодный  прирост цен (на 5.2-5.8%) вырос вдвое.

       В потребительском секторе индексы  цен на строительные материалы имели  более низкие темпы роста, чем  в среднем по России. Так, за рассматриваемый  период строительные материалы в  сфере потребления края стали  дороже на 40%, что на 10% меньше прироста цен на строительные материалы по Дальнему Востоку и почти на 20% ниже общероссийского показателя. 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В рамках курсовой работы рассмотрены  теоретические основы анализа  рынков и проведён анализ рынка строительных материалов г.Владивосток.

      При изучении теоретических аспектов были рассмотрены определения, классификация  и анализ рынка. Вопросам определения рынка многие авторы уделяют достаточно большое внимание. Одни описывают теоретические аспекты, другие акцентируют внимание на практическом опыте. Необходимо также отметить, что существуют различные подходы к трактовке рынка.

     Так, по мнению Ф. Котлера рынок – это  совокупность уже имеющихся и  потенциальных покупателей товара, имеющие общие нужды или запросы, которые можно удовлетворить  за счёт обмена. Следовательно, размер рынка зависит от количества покупателей, испытывающих потребность в каком-то товаре, имеющих средства для совершения обмена и желание предложить эти  средства в обмен на нужный им товар.

     Первоначально рынок действительно возник и  определялся как какое-либо физическое место (городская или сельская базарная площадь), где совершались акты купли-продажи  товаров .

     Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка и продаж. Благодаря  этому становится ясной ситуация со сбытовой деятельностью в прошлом  и выявляются сложившиеся на рынке  тенденции и проблемы. В качестве цели ставится разработка сбытовой политики на предстоящий период.

Информация о работе Анализ рынка строительных материалов г. Владивосток