Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;
- провести анализ рынков сбыта продукции ООО «Летеско и Ко», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;
- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Введение………………………………………………………………………….…..4
1. Понятие и методика анализа рынков сбыта………………………………..……6
1.1. Понятие и предмет маркетингового анализа рынков сбыта…………...…….6
1.2. Цели и задачи маркетингового анализа рынков сбыта……………………….9
1.3. Методология анализа рынков сбыта………………………………………….10
2. Анализ рынков сбыта ООО «Летеско и Ко»…………………………………...14
2.1. Краткая характеристика ООО «Летеско и Ко»………………………………14
2.2. Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности…..21
2.2.1. Анализ рынка и положения предприятия на нем…………………….……21
2.2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..27
2.3. Построение многоугольника конкурентоспособности фирмы ООО «Летеско и Ко»…………………………………………………………………………..…….29
3 Факторы и резервы роста объемов реализации продукции фирмы..................35
Заключение……………………………………………………………………….…40
Список использованных источников………………………………………….......42
Приложение 1…………….…………………………………………………………44
Приложение 2………….……………………………………………………………45 Приложение 3……….………………………………………………………………46 Приложение 4…….…………………………………………………………………47 Приложение 5….……………………………………………………………………48
Для стабильной и результативной работы предприятия ежегодно подводятся итоги и разрабатываются конкретные планы социально-экономического развития на будущий год.
Остановимся
на оценке показателей хозяйственной
деятельности ООО «Летеско и Ко»
за 2009-2010 годы., используя данные таблицы
2.2.
Таблица 2.2 - Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО «Летеско и Ко»*
Показатель | 2009год | 2010год | Отклонение
млн.руб. |
Темп изменения, (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Товарооборот, млн. руб. | 6 384 | 13 527 | 7 143 | 111,9 |
Товарооборот (без НДС и налога с продаж), млн. руб. | 5 489 | 11 526 | 6 037 | 110,0 |
Доход от реализации, млн. руб. | 1 887 | 1 318 | -569 | -30,2 |
Уровень дохода от реализации, в % к товарообороту | 34,38 | 11,44 | -22,94 | |
Расходы на реализацию, млн. руб. | 1 752 | 695 | -1 057 | -60,3 |
Уровень расходов от реализации, в % к товарообороту | 31,92 | 6,03 | -25,89 | |
Отчисления от доходов от реализации, млн. руб. | 895 | 2001 | 1106 | 123,6 |
Уровень отчислений, % | 16,31 | 17,36 | 1,06 | |
Прибыль от реализации, млн. руб. | 135 | 623 | 488 | 361,5 |
Рентабельность продаж, в % к товарообороту | 2,46 | 5,41 | 2,95 | |
Убыток от операционной деятельности, млн. руб. | 0 | -3 | -3 | - |
Убыток от внереализационной деятельности, млн. руб. | -68 | -12 | 56 | -82,4 |
Прибыль (убыток) за период, млн. руб. | 67 | 608 | 541 | 807,5 |
Уровень рентабельности, % | 1,0 | 4,5 | 3,4 | |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Начисленные налоги и сборы из прибыли, млн р. | 34 | 181 | 147 | 432,4 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 20 | 21 | 1 | 5,0 |
в
т.ч. численность торгово- |
10 | 11 | 1 | 10,0 |
Фонд заработной платы, млн р. | 264 | 315 | 51 | 19,3 |
Уровень фонда оплаты труда в % к товарообороту | 4,8 | 2,7 | -2,1 | |
Среднемесячная заработная плата, тыс.р. | 1100 | 1250 | 150,0 | 13,6 |
Товарооборот на 1 работника, млн. руб. | 274,5 | 548,9 | 274,4 | 100,0 |
Прибыль на 1 работника, млн. руб. | 1,7 | 20,3 | 18,7 | 1132,3 |
*Источник:
данные фирмы.
Оценивая результаты деятельности ООО «Летеско и Ко» можно отметить, что товарооборот в 2010 г. достиг 13 527 млн. руб. и вырос по сравнению с 2009 г. на 7 143 млн. руб. или на 111,9%.
Однако доходы от реализации снизились на 569 млн. руб. или на -30,2%.
При этом уровень дохода от реализации в 2010 г. равен 11,44%, снизившись на 22,94% к товарообороту.
Одновременно наблюдается снижение и расходов. Если в 2009г. их сумма составила 1 752 млн. руб., то в 2010 г. снизилась на 1057 млн. руб. и достигла 695 млн. руб., а темп снижения составл 60,3%. При этом уровень расходов на реализацию снизился на 25,89% до 6,03% в 2010 г.
Среднесписочная численность работников выросла на 1 человека, в т.ч. численность торгово-оперативного персонала также выросла на 1 человека.
Убыток от операционной деятельности в 2010 г. составил 3 млн. руб.
Убыток от внереализационной деятельности в 2009г. равен 12 млн.руб., снизившись за 2009-2010 гг. на 56 млн.руб.
Прибыль от реализации выросла на 488 млн. руб. (+361,5%) до 623 млн.руб. в 2010 г., что привело к росту таких показателей как: прибыль от реализации в % к товарообороту (+2,95%), прибыль на 1 работника (+18,7 %).
Чистая прибыль также выросла за 2009-2010 гг. на 394 млн. руб. (+1193,9%) до 427 млн. руб. в 2010 г.
Таким образом, можно констатировать, что в целом в 2010 г. наблюдается улучшение финансовых результатов.
Стратегической целью ООО «Летеско и Ко» является развитие высокоэффективного предприятия, нацеленного на максимизацию прибыли, обеспечение стабильности, поддержание лидерства по объему товарооборота и качеству обслуживания, максимальное расширение рынка сбыта, создание положительного имиджа и репутации.
Результаты анализа основных показателей ООО «Летеско и Ко» оцениваются в отчетном периоде как стабильные. Несмотря на ряд негативных проявлений влияния как внешних, так и внутренних факторов, в отчетном периоде торговой организацией обеспечен рост основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. Увеличение физического объема товарооборота, оптимизация издержек обращения и на этой основе снижение их уровня, привели к повышению показателей рентабельности хозяйствования анализируемой торговой организации и способствовали укреплению её позиций на рынке.
По этим данным ежегодно производится анализ и составляется ориентировочный план социально-экономического развития для стабильной и результативной работы предприятия, который включает в себя:
Стратегическое планирование на фирме осуществляется директором.
Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.
ООО «Летеско и Ко» не имеет плана маркетинга как цельного документа. Единственным плановым документом для ООО «Летеско и Ко» является бизнес-план. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле, приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок, формулируются стратегии маркетинга, даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой.
В ООО «Летеско и Ко» используются практически все виды рекламы: начиная с оформления ценников и заканчивая рекламой в средствах массовой информации. Для различных видов рекламы выделяются материалы, средства.
В
2009г. подготовлено и размещено около 11
рекламных материалов в средствах массовой
информации (4 на телевидении и 7 в печатных
СМИ), на эти цели израсходовано 17,316 млн.руб.
Информация представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Средства массовой информации*
Средства массовой информации | Количество использования средств массовой информации | Стоимость выхода рекламы (млн. руб. за месяц) | Затраты на использование средств массовой информации |
Телевидение: использование «бегущей строки» на 2-х местных телеканалах | 730 показов 520 показов |
0,485 0,435 |
5,820 5,220 |
Газеты:
рекламные
объявления в газетах «Из рук в руки» «Оршанская газета» «Телеком Экспресс» |
52 выхода 12 выходов 26 выходов |
0,325 0,063 0,135 |
3,900 0,756 1,620 |
Итого израсходованных средств (млн. руб.) | 17,316 |
*Источник: данные фирмы.
На 5 млн.руб. закуплено световых электрических гирлянд, искусственных елок, игрушек для внутреннего и наружного оформления предприятия к Рождеству и Новому году.
Вывод: Целью исследуемой фирмы, как и для большинства других организаций, является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Конкуренция заставляет искать новые формы работы, совершенствовать старые.
Проведя
анализ технико-экономических
Фирма
имеет план маркетинга, как часть
бизнес-плана, в котором дается информация
о рыночных сегментах, их емкости, рыночной
доле, приводится характеристика конкурентов;
описываются барьеры проникновения
на рынок, а также даются прогнозные оценки
объемов сбыта.
2.2
Оценка собственного
потенциала фирмы
и ее конкурентоспособности
2.2.1
Анализ рынка и положения
предприятия на нем
На современном этапе ООО «Летеско и Ко» имеет хорошую линейку пивной продукции, состоящую как из уже известных видов пивной продукции, так и совсем новых, обладающих большим потенциалом.
Задачи и планы ООО «Летеско и Ко» на 2011 г. это - улучшение качества работы, направленное на повышение конкурентоспособности ООО «Летеско и Ко».
Организация образцового сервиса требует от ООО «Летеско и Ко» не только материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и смены мышления руководителя и специалистов в организации и планировании сбыта продукции. При этом за основу берется стратегия агрессивного поведения фирмы на рынке.
Ассортимент пивной продукции, реализуемой на ООО «Летеско и Ко», достаточно разнообразен.
Основной ассортименты – пиво, сопутствующие товары – безалкогольные напитки.
Методика проведения исследования потребительских предпочтений пивной продукции состояла в том, чтобы опросить людей, выходивших из секции товаров, реализованных ООО «Летеско и Ко» и когда-либо покупавших товары ООО «Летеско и Ко». Другими словами применялся метод интервьюирования, когда продавцы-консультанты задавали определенные вопросы выбранным респондентам.
Среди них случайным образом была отобрана группа людей из 100 человек.
Наибольшими предпочтениями пользуется пивная марка «Оливария» (25%) и российские пивные бренды (21%) (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Популярные марки пивной продукции*
*Составлено
автором.
Известность
и цена оказывают наиболее сильное
влияние при выборе товара. Реклама
также оказывает серьезное
Рисунок 2.2 - Факторы, влияющие на выбор*
*Составлено
автором.
На взгляд покупателей, ассортимент товаров представлен достаточно полно. Так считают 45% опрошенных (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 - Ассортимент товаров*
*Составлено
автором.
48%
опрошенных удается выбрать
Рисунок 2.4 - Выбор необходимого товара*
*Составлено
автором.
Мужчины чаще всего пивную продукцию (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 - Пол потенциального покупателя*
*Составлено
автором.
Возраст потенциального покупателя отображен на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Возраст потенциального покупателя*
*Составлено
автором.
Таким образом для 59% опрошенных цена на приобретаемый товар будет играть не последнюю роль (рисунок 2.7).
Рисунок 2.7 - Доходы покупателей*
*Составлено
автором.
Социальный портрет потенциального покупателя представлен на рисунке 2.8.
Информация о работе Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»