Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;

- провести анализ рынков сбыта продукции ООО «Летеско и Ко», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;

- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4

1. Понятие и методика анализа рынков сбыта………………………………..……6

1.1. Понятие и предмет маркетингового анализа рынков сбыта…………...…….6

1.2. Цели и задачи маркетингового анализа рынков сбыта……………………….9

1.3. Методология анализа рынков сбыта………………………………………….10

2. Анализ рынков сбыта ООО «Летеско и Ко»…………………………………...14

2.1. Краткая характеристика ООО «Летеско и Ко»………………………………14

2.2. Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности…..21

2.2.1. Анализ рынка и положения предприятия на нем…………………….……21

2.2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..27

2.3. Построение многоугольника конкурентоспособности фирмы ООО «Летеско и Ко»…………………………………………………………………………..…….29

3 Факторы и резервы роста объемов реализации продукции фирмы..................35

Заключение……………………………………………………………………….…40

Список использованных источников………………………………………….......42

Приложение 1…………….…………………………………………………………44

Приложение 2………….……………………………………………………………45 Приложение 3……….………………………………………………………………46 Приложение 4…….…………………………………………………………………47 Приложение 5….……………………………………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Анализ рынков сбыта товара.doc

— 902.50 Кб (Скачать документ)

     Для стабильной и результативной работы предприятия ежегодно подводятся итоги  и разрабатываются конкретные планы социально-экономического развития на будущий год.

     Остановимся на оценке показателей хозяйственной  деятельности ООО «Летеско и Ко» за 2009-2010 годы., используя данные таблицы 2.2. 

Таблица 2.2 - Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО «Летеско и Ко»*

Показатель 2009год 2010год Отклонение

млн.руб.

Темп изменения, (%)
1 2 3 4 5
Товарооборот, млн. руб. 6 384 13 527 7 143 111,9
Товарооборот (без НДС и налога с продаж), млн. руб. 5 489 11 526 6 037 110,0
Доход от реализации, млн. руб. 1 887 1 318 -569 -30,2
Уровень дохода от реализации, в % к товарообороту 34,38 11,44 -22,94  
Расходы на реализацию, млн. руб. 1 752 695 -1 057 -60,3
Уровень расходов от реализации, в % к товарообороту 31,92 6,03 -25,89  
Отчисления от доходов от реализации, млн. руб. 895 2001 1106 123,6
Уровень отчислений, % 16,31 17,36 1,06  
Прибыль от реализации, млн. руб. 135 623 488 361,5
Рентабельность  продаж, в % к товарообороту 2,46 5,41 2,95  
Убыток  от операционной деятельности, млн. руб. 0 -3 -3 -
Убыток от внереализационной деятельности, млн. руб. -68 -12 56 -82,4
Прибыль (убыток) за период, млн. руб. 67 608 541 807,5
Уровень рентабельности, % 1,0 4,5 3,4  
Продолжение таблицы 2.2        
1 2 3 4 5
Начисленные налоги и сборы из прибыли, млн  р. 34 181 147 432,4
Среднесписочная численность работников, чел. 20 21 1 5,0
в т.ч. численность торгово-оперативного персонала, чел. 10 11 1 10,0
Фонд  заработной платы, млн р. 264 315 51 19,3
Уровень фонда оплаты труда в % к товарообороту 4,8 2,7 -2,1  
Среднемесячная заработная плата, тыс.р. 1100 1250 150,0 13,6
Товарооборот  на 1 работника, млн. руб. 274,5 548,9 274,4 100,0
Прибыль на 1 работника, млн. руб. 1,7 20,3 18,7 1132,3

*Источник: данные фирмы. 

     Оценивая  результаты деятельности ООО «Летеско и Ко» можно отметить, что товарооборот в 2010 г. достиг 13 527 млн. руб. и вырос по сравнению с 2009 г. на 7 143 млн. руб. или на 111,9%.

     Однако  доходы от реализации снизились на 569 млн. руб. или на -30,2%.

     При этом уровень дохода от реализации в 2010 г. равен 11,44%, снизившись на 22,94% к товарообороту.

     Одновременно  наблюдается снижение и расходов. Если в 2009г. их сумма составила 1 752 млн. руб., то в 2010 г. снизилась на 1057 млн. руб. и достигла 695 млн. руб., а темп снижения составл 60,3%. При этом уровень расходов на реализацию снизился на 25,89% до 6,03% в 2010 г.

     Среднесписочная численность работников выросла на 1 человека, в т.ч. численность торгово-оперативного персонала также выросла на 1 человека.

     Убыток  от операционной деятельности в 2010 г. составил 3 млн. руб.

     Убыток  от внереализационной деятельности в 2009г. равен 12 млн.руб., снизившись за 2009-2010 гг. на 56 млн.руб.

     Прибыль от реализации выросла на 488 млн. руб.  (+361,5%) до 623 млн.руб. в 2010 г., что привело к росту таких показателей как:  прибыль от реализации в % к товарообороту (+2,95%), прибыль на 1 работника (+18,7 %).

     Чистая  прибыль также выросла за 2009-2010 гг. на 394 млн. руб. (+1193,9%) до 427 млн. руб.  в 2010 г.

     Таким образом, можно констатировать, что в целом в 2010 г. наблюдается улучшение финансовых результатов.

    Стратегической  целью ООО «Летеско и Ко» является развитие высокоэффективного предприятия, нацеленного на максимизацию прибыли, обеспечение стабильности, поддержание лидерства по объему товарооборота и качеству обслуживания, максимальное расширение рынка сбыта, создание положительного имиджа и репутации.

    Результаты  анализа основных показателей ООО «Летеско и Ко» оцениваются в отчетном периоде как стабильные. Несмотря на ряд негативных проявлений влияния как внешних, так и внутренних факторов, в отчетном периоде торговой организацией обеспечен рост основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. Увеличение физического объема товарооборота, оптимизация издержек обращения и на этой основе снижение их уровня, привели к повышению показателей рентабельности хозяйствования анализируемой торговой организации и способствовали укреплению её позиций на рынке.

    По  этим данным ежегодно производится анализ и составляется ориентировочный  план социально-экономического развития для стабильной и результативной работы предприятия, который включает в себя:

  • мероприятия по увеличению объема товарооборота;
  • обеспечению стабильных темпов развития организации;
  • увеличению прибыли и повышению рентабельности;
  • увеличению экономии расходов в целом и по конкретным видам деятельности;
  • увеличению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
  • росту благосостояния каждого работника.   

    Стратегическое  планирование на фирме осуществляется директором.

    Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.

    ООО «Летеско и Ко» не имеет плана маркетинга как цельного документа. Единственным плановым документом для ООО «Летеско и Ко» является бизнес-план. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле, приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок, формулируются стратегии маркетинга, даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой.

     В ООО «Летеско и Ко» используются практически все виды рекламы: начиная с оформления ценников и заканчивая рекламой в средствах массовой информации. Для различных видов рекламы выделяются материалы, средства.

     В 2009г. подготовлено и размещено около 11 рекламных материалов в средствах массовой информации (4 на телевидении и 7 в печатных СМИ), на эти цели израсходовано 17,316 млн.руб. Информация представлена в таблице 2.3. 
 
 
 

Таблица 2.3 - Средства массовой информации*

Средства  массовой информации       Количество  использования средств массовой информации Стоимость выхода рекламы (млн. руб. за месяц) Затраты на использование  средств массовой информации
Телевидение: использование «бегущей строки»  на 2-х местных телеканалах  
730 показов

520 показов

 
0,485

0,435

 
5,820

5,220

Газеты: рекламные

объявления  в газетах

«Из рук  в руки»

«Оршанская газета»

«Телеком Экспресс»

 
 
52 выхода

12 выходов

26 выходов

 
 
0,325

0,063

0,135

 
 
3,900

0,756

1,620

Итого израсходованных средств (млн. руб.) 17,316

*Источник: данные фирмы.

    На 5 млн.руб. закуплено световых электрических  гирлянд, искусственных елок, игрушек  для внутреннего  и наружного  оформления предприятия к Рождеству  и Новому году.

     Вывод: Целью исследуемой фирмы, как  и для большинства других организаций, является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

     Конкуренция заставляет искать новые формы работы, совершенствовать старые.

     Проведя анализ технико-экономических показателей  фирмы за последние два года, видно  улучшение финансовых результатов в основном за счет увеличения товарооборота и снижения расходов.

     Фирма имеет план маркетинга, как часть  бизнес-плана, в котором дается информация о рыночных сегментах, их емкости, рыночной доле, приводится характеристика конкурентов; описываются барьеры проникновения на рынок, а также даются прогнозные оценки объемов сбыта.  
 
 

     2.2 Оценка собственного  потенциала фирмы  и ее конкурентоспособности  

     2.2.1 Анализ рынка и положения предприятия на нем 

          На современном  этапе ООО «Летеско и Ко»  имеет хорошую линейку пивной продукции, состоящую как из уже известных видов пивной продукции, так и совсем новых, обладающих большим потенциалом.

     Задачи  и планы ООО «Летеско и Ко» на 2011 г. это - улучшение качества работы, направленное на повышение конкурентоспособности ООО «Летеско и Ко».

    Организация образцового сервиса требует  от ООО «Летеско и Ко» не только материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и смены мышления руководителя и специалистов в организации и планировании сбыта продукции. При этом за основу берется стратегия агрессивного поведения фирмы на рынке.

    Ассортимент пивной продукции, реализуемой на ООО  «Летеско и Ко», достаточно разнообразен.

    Основной  ассортименты – пиво, сопутствующие  товары – безалкогольные напитки.

    Методика  проведения исследования потребительских предпочтений пивной продукции состояла в том, чтобы опросить людей, выходивших из секции товаров, реализованных ООО «Летеско и Ко» и когда-либо покупавших товары ООО «Летеско и Ко». Другими словами применялся метод интервьюирования, когда продавцы-консультанты задавали определенные вопросы выбранным респондентам.

    Среди них случайным образом была отобрана группа людей из 100 человек.

    Наибольшими предпочтениями пользуется пивная марка  «Оливария»  (25%) и российские пивные бренды  (21%) (рисунок 2.1).

     

    Рисунок 2.1 - Популярные марки пивной продукции*

*Составлено автором. 

    Известность и цена оказывают наиболее сильное  влияние при выборе товара. Реклама  также оказывает серьезное влияние  на выбор. В современном мире, где «реклама-двигатель торговли» это необходимое условие для успешного продвижения товаров (рисунок 2.2)

    

    Рисунок 2.2 - Факторы, влияющие на выбор*

*Составлено автором. 

     На  взгляд покупателей, ассортимент товаров  представлен достаточно полно. Так считают 45% опрошенных (рисунок 2.3).

    Рисунок 2.3 - Ассортимент товаров*

*Составлено автором. 

    48% опрошенных удается выбрать нужный  товар (рисунок 2.4).

     Рисунок 2.4  - Выбор необходимого товара*

*Составлено автором. 

     Мужчины чаще всего пивную продукцию (рисунок 2.5).

  

    Рисунок 2.5 - Пол потенциального покупателя*

*Составлено автором. 

    Возраст потенциального покупателя отображен  на рисунке 2.6.

    Рисунок 2.6 – Возраст потенциального покупателя*

*Составлено автором. 

    Таким образом  для 59% опрошенных цена на приобретаемый  товар будет играть не последнюю  роль (рисунок 2.7).

                              Рисунок 2.7 - Доходы покупателей*

*Составлено автором. 
 

    Социальный  портрет потенциального покупателя представлен на рисунке 2.8.

    

Информация о работе Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»