Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;
- провести анализ рынков сбыта продукции ООО «Летеско и Ко», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;
- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Введение………………………………………………………………………….…..4
1. Понятие и методика анализа рынков сбыта………………………………..……6
1.1. Понятие и предмет маркетингового анализа рынков сбыта…………...…….6
1.2. Цели и задачи маркетингового анализа рынков сбыта……………………….9
1.3. Методология анализа рынков сбыта………………………………………….10
2. Анализ рынков сбыта ООО «Летеско и Ко»…………………………………...14
2.1. Краткая характеристика ООО «Летеско и Ко»………………………………14
2.2. Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности…..21
2.2.1. Анализ рынка и положения предприятия на нем…………………….……21
2.2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..27
2.3. Построение многоугольника конкурентоспособности фирмы ООО «Летеско и Ко»…………………………………………………………………………..…….29
3 Факторы и резервы роста объемов реализации продукции фирмы..................35
Заключение……………………………………………………………………….…40
Список использованных источников………………………………………….......42
Приложение 1…………….…………………………………………………………44
Приложение 2………….……………………………………………………………45 Приложение 3……….………………………………………………………………46 Приложение 4…….…………………………………………………………………47 Приложение 5….……………………………………………………………………48
Таким образом, видно, что в 2010 г. произошло улучшение финансовых результатов.
Наиболее важными факторами успеха на данном рынке пивной продукции для ООО «Летеско и Ко» являются уровень розничной цены и уровень себестоимости, сила брендов и уровень качества (стабильность и соответствие стандарту), ассортимент.
Наиболее опасным конкурентом компании ООО «Летеско и Ко» является ОДО «Грав».
Анализ профилей конкурентов показал, ООО «Летеско и Ко» имеет достаточно сильные стороны в таких направлениях как стимулирование клиентов, послепродажное обслуживание клиентов, охват рынка, приверженность клиентов, послепродажная подготовка (мерчендайзинг), время обработки заявок и поставка продукции клиенту. В таком конкурентном профиле как «цена» - фирмы абсолютно в одинаковых конкурентных позициях, т.к. цены в основном регулируются государством.
Однако, для того, чтобы не потерять завоеванные позиции, необходимо и дальше совершенствоваться в области конкурентоспособности.
В работе были выявлены пути повышения эффективности деятельности предприятия на рынках сбыта и даны конкретные рекомендации по укреплению позиции предприятия ООО «Летеско и К» на рынках сбыта своей продукции:
-
проведение эффективной
- постоянный мониторинг потребностей потребителей;
-
обеспечение комплектных
-
обеспечение доставки для
Таким образом, вследствие внедрения и следования предложенным мероприятиям, ООО «Летеско и Ко» значительно укрепит занимаемые позиции на существующем рынке, сократит издержки, оптимизирует работу склада, процессы закупок и реализации, что позволит увеличить товарооборот реализуемой продукции, завоевать и увеличить долю рынка.
Цели, поставленные в данной работе, достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Схема направлений маркетингового анализа*
*Источник:
[3, с.73]
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Предмет
маркетингового анализа рынка*
*Источник:
[3, с.75]
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Древо
целей маркетингового анализа*
*Источник:
[3, с.76]
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
Карточка
торгового корреспондента: состояние
спроса*
*Источник:
[3, с.78]
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
Карточка
торгового корреспондента: тенденция
продажи товара*
*Источник:
[3, с.79]
Информация о работе Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»