Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;

- провести анализ рынков сбыта продукции ООО «Летеско и Ко», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;

- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4

1. Понятие и методика анализа рынков сбыта………………………………..……6

1.1. Понятие и предмет маркетингового анализа рынков сбыта…………...…….6

1.2. Цели и задачи маркетингового анализа рынков сбыта……………………….9

1.3. Методология анализа рынков сбыта………………………………………….10

2. Анализ рынков сбыта ООО «Летеско и Ко»…………………………………...14

2.1. Краткая характеристика ООО «Летеско и Ко»………………………………14

2.2. Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности…..21

2.2.1. Анализ рынка и положения предприятия на нем…………………….……21

2.2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..27

2.3. Построение многоугольника конкурентоспособности фирмы ООО «Летеско и Ко»…………………………………………………………………………..…….29

3 Факторы и резервы роста объемов реализации продукции фирмы..................35

Заключение……………………………………………………………………….…40

Список использованных источников………………………………………….......42

Приложение 1…………….…………………………………………………………44

Приложение 2………….……………………………………………………………45 Приложение 3……….………………………………………………………………46 Приложение 4…….…………………………………………………………………47 Приложение 5….……………………………………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Анализ рынков сбыта товара.doc

— 902.50 Кб (Скачать документ)

    Рисунок 2.8 - Социальное положение*

*Составлено автором. 

    Опишем  их предпочтения по отношению к товарам ООО «Летеско и Ко»:

    По  отношению к ООО «Летеско и Ко» мнения опрошенных следующие: большинство (45%) считают, что ассортимент товаров представлен полно. Однако 25% опрошенных считают иначе. Такой же процент опрошенных считает, что в ООО «Летеско и Ко» легко выбрать нужный товар (48%).

     В таблице 2.6 представлены предприятия оптовой торговли, осуществляющие свою деятельность на рынке г. Орша. 

Таблица 2.4 -  Организации, занимающие наибольшую долю рынка пива и напитков г. Орши и района*

Наименование  предприятия и географическое положение Доля на рынке  в %
1. ООО «Летеско и Ко» г. Орша 33
2. ОДО «Грав» г.Орша 38
3. ООО «Ника» г.Орша 8
4. ООО «Агро» г. Орша 12
5. ОАО «Криница» г. Витебск (филиал) 5
6. ОАО «Минский завод безалкогольных  напитков» г.Минск 1
7. ООО «Дарида» г.Минск 3

*Источник: данные фирмы.

    Рисунок 2.9 – Рыночная доля предприятий на рынке (2009 г.)*

*Составлено автором. 

    Выявление ключевых факторов успеха на рынке  и построение конкурентного профиля  ООО «Летеско и Ко». 

Таблица  2.5 - Определение КФУ ООО «Летеско и Ко» на рынке пивной продукции*

КФУ Число баллов Приоритет
1 2 3
Качество  управления (качество стратегического, тактического и оперативного планирования и контроля) 1 11
Организационные способности (способности к изменениям, гибкость структуры и быстрота реакции) 5 8
Уровень розничной цены 10 1
Уровень качества (стабильность и соответствие стандарту) 8 3
Ассортимент 7 5
Сила  брендов 8 3
Охват рынка (дистрибуция) 2 10
Способность к инновациям 4 9
Объемы  продаж 6 7
Уровень себестоимости 10 1
Способность к инвестициям 3 5

*Источник: данные фирмы.

    Вывод: таким образом, наиболее важными факторами успеха на данном рынке пивной продукции являются следующие:

  • уровень розничной цены и уровень себестоимости;
  • сила брендов и уровень качество (стабильность и соответствие стандарту);
  • ассортимент.
 

     2.2.2 Анализ маркетинговых возможностей 

    Конкурентный  анализ и построение конкурентной карты  рынка.

    Будут рассмотрены 2 основных конкурента ООО «Летеско и Ко»:

    - ОДО «Грав»;

    - ООО «Агро».

    Профиль конкурента.

    Наименование: ОДО «Грав».

  1. Рыночная доля - 38%;
  2. Ассортимент – широкий;
  3. Цены и ценовой сегмент - низкий и средний ценовой сегмент;
  4. Рынки - рынки алкогольных напитков;
  5. Целевые рынки - рынок пивной продукции;
  6. Целевые сегменты потребителей - потребители со средним и низким уровнями доходов;
  7. Уровень сервиса обслуживания клиентов – средний;
  8. Наличие известных брендов - ОАО «Криница», ОАО «Лидское пиво», СЗАО «ПК «Сябар»;
  9. Имидж на рынке - известные качественные марки;
  10. Состояние сбытовой сети - развитая сеть сбыта;
  11. Количество новинок в ассортименте, динамика инноваций - обновление ассортимента раз в три месяца;
  12. Ключевые потребители  - потребители со средним достатком.

  Резюме:

Сильные стороны Слабые стороны
Высокая доля рынка (38%) Высокий уровень  накладных расходов 
Высокий уровень сервиса Высокий уровень конкуренции
Высокая способность внедрения новых  видов продукции  
Гибкая  ценовая политика  
 
 

    Профиль конкурента

    Наименование: ООО «Агро».

  1. Рыночная доля - 12%;
  2. Ассортимент – широкий;
  3. Цены и ценовой сегмент - средний ценовой сегмент;
  4. Рынки – рынки продовольственных товаров;
  5. Целевые рынки - рынок алкогольных напитков и рынок пивной продукции;
  6. Целевые сегменты потребителей - потребители со средним уровнем доходов;
  7. Уровень сервиса обслуживания клиентов – средний;
  8. Наличие известных брендов - ОАО «Криница», ОАО «Полацкое пиво», СЗАО «ПК «Сябар»;
  9. Имидж на рынке - известные качественные марки;
  10. Состояние сбытовой сети - неразвитая сеть сбыта;
  11. Количество новинок в ассортименте, динамика инноваций - обновление ассортимента раз в три месяца;
  12. Ключевые потребители  - потребители со средним достатком.

    Резюме:

Сильные стороны Слабые стороны
Высокая доля рынка (12%) Высокий уровень конкуренции
Высокий уровень сервиса Высокий уровень  накладных расходов
Престижная  качественные марки Недостаточный уровень организации сбыта продукции
 

    Составим  конкурентную карту рынка.

Таблица 2.6 -  Конкурентная карта рынка для ООО «Летеско и Ко»*

Рыночная доля, Дi 
 
 
 

Темпы прироста рыночной доли, Тпi

Классификационные группы
1 2 3 4
Лидеры  рынка

(Дi> 15)

Фирмы с сильной конкурентной позицией

(10 <Дi<15

Фирмы со слабой конкурентной позицией

(5<Дi<10)

Аутсайдеры  рынка 

(Дi < 5)

1 2 3 4
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией 1        
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией 2 ОДО «Грав»

ООО «Летеско и Ко»

  ООО «Ника»  
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией 3 ООО «Агро»   ОАО «Криница»  
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией 4   ООО «Дарида» ОАО «Минский завод  безалкогольных напитков»  

*Составлено автором. 
 

    Вывод: таким образом, наиболее опасным конкурентом компании ООО «Летеско и Ко» в плане борьбы за рыночную долю на данный период времени и в данной экономической ситуации является ОДО «Грав». 

     2.3 Построение многоугольника конкурентоспособности фирмы ООО " Летеско и Ко " 

    Анализируемое предприятие, являясь рыночным претендентом, занимает лишь 2-ую позицию после лидера рынка – фирмы ОДО «Грав». Остальные организации, занимающие место в нише, имеют невысокую долю рынка (от 1% до 12%).

    Связано это с тем, что оптовые организации  не специализируются лишь на продаже пива и напитков, а помимо этого имеют в ассортименте ряд другой продукции, либо географическое местоположение заводов-производителей довольно далеко, что не позволяет конкурировать с фирмами ОДО «Грав» и ООО «Летеско и Ко», которые в свою очередь в своем ассортименте имеют данный вид товара.

    В связи с этим, а также после конкурентного анализа, проведенного в предыдущем пункте, сравниваются возможности фирмы ООО «Летеско и Ко» и ОДО «Грав».

    Проведем анализ профилей конкурентов [7, с.184].

Таблица 2.7 – Профиль фирмы ООО «Летеско и Ко» и ее основного конкурента*

Конкурентные профили ООО «Летеско и Ко» ОДО  «Грав»
Финансовая устойчивость 1 2 3 5 1 2 3 5
Ассортимент 1 3 4 5 1 2 3 4
Охват рынка 1 2 3 4 1 2 3 4 5
Послепродажное обслуживание клиентов 1 2 3 4 1 2 3 5
Стимулирование клиентов 1 2 3 4 1 3 4 5
Цены 1 2 3 4 1 2 3 4
Приверженность клиентов 1 2 3 5 1 3 4 5
Время обработки заявок и поставка 1 2 3

4

5 1 2 3 4 5
Послепродажная  подготовка (мерчендайзинг) 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

*Составлено автором.

 

Рисунок 2.10 – Профиль фирмы ООО «Летеско и Ко» и ее основного конкурента*

*Составлено автором.

 

    

    В данном случае использовалась числовая шкала, значения на которой изменяются от 1 («очень плохо») до 5 («очень хорошо»). Организациям по каждому из факторов приписывается определенное количество баллов с использованием механизма ранжирования.

    Финансовая  устойчивость.

    Фирмы имеют одинаковую финансовую устойчивость.

    Ассортимент.

    Ассортимент фирмы «Грав» гораздо шире. Фирма является эксклюзивным представителем компании «Сябар», выпускающую пиво «Бобров» и пивзавода «Балтика», выпускающую продукцию под одноименным названием.

    Рыночная  доля.

    Рыночная  доля ООО «Летеско и Ко» несколько больше, т.к. включает в себя не только торговые организации города, в т.ч. госструктуры, с которыми фирма «Грав» не сотрудничает ввиду неблагонадежной финансовой устойчивости, но и районные торговые организации.

    Послепродажное  обслуживание клиентов.

    Этот  конкурентный профиль включает в себя информирование клиентов об изменении цен, об информации, касательно пива и напитков, сопровождение продукции такой документацией, как сертификаты, удостоверение государственной гигиенической регистрации, качественные удостоверения и прочее.

    В данном вопросе фирма «Летеско и Ко» лидирует.

    Стимулирование  клиентов.

    Включает  в себя: наличие гибкой системы  оплаты труда, наличие скидок, поощрений, проведение акций и т.п. «Грав» придерживается системы предварительной оплаты, что в нынешней ситуации не является преимуществом в конкурентной борьбе.

    Цены.

    Как правило регламентированы.

    Приверженность  клиентов.

    Это межличностные отношения между  клиентом и персоналом оптовой компании. Из таблицы видно, что хорошие  отношения присутствуют в фирме  «Летеско и Ко».

Информация о работе Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»