Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;
- провести анализ рынков сбыта продукции ООО «Летеско и Ко», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;
- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Введение………………………………………………………………………….…..4
1. Понятие и методика анализа рынков сбыта………………………………..……6
1.1. Понятие и предмет маркетингового анализа рынков сбыта…………...…….6
1.2. Цели и задачи маркетингового анализа рынков сбыта……………………….9
1.3. Методология анализа рынков сбыта………………………………………….10
2. Анализ рынков сбыта ООО «Летеско и Ко»…………………………………...14
2.1. Краткая характеристика ООО «Летеско и Ко»………………………………14
2.2. Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности…..21
2.2.1. Анализ рынка и положения предприятия на нем…………………….……21
2.2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..27
2.3. Построение многоугольника конкурентоспособности фирмы ООО «Летеско и Ко»…………………………………………………………………………..…….29
3 Факторы и резервы роста объемов реализации продукции фирмы..................35
Заключение……………………………………………………………………….…40
Список использованных источников………………………………………….......42
Приложение 1…………….…………………………………………………………44
Приложение 2………….……………………………………………………………45 Приложение 3……….………………………………………………………………46 Приложение 4…….…………………………………………………………………47 Приложение 5….……………………………………………………………………48
Рисунок 2.8 - Социальное положение*
*Составлено
автором.
Опишем их предпочтения по отношению к товарам ООО «Летеско и Ко»:
По отношению к ООО «Летеско и Ко» мнения опрошенных следующие: большинство (45%) считают, что ассортимент товаров представлен полно. Однако 25% опрошенных считают иначе. Такой же процент опрошенных считает, что в ООО «Летеско и Ко» легко выбрать нужный товар (48%).
В
таблице 2.6 представлены предприятия оптовой
торговли, осуществляющие свою деятельность
на рынке г. Орша.
Таблица 2.4 - Организации, занимающие наибольшую долю рынка пива и напитков г. Орши и района*
Наименование предприятия и географическое положение | Доля на рынке в % |
1. ООО «Летеско и Ко» г. Орша | 33 |
2. ОДО «Грав» г.Орша | 38 |
3. ООО «Ника» г.Орша | 8 |
4. ООО «Агро» г. Орша | 12 |
5. ОАО «Криница» г. Витебск (филиал) | 5 |
6.
ОАО «Минский завод |
1 |
7. ООО «Дарида» г.Минск | 3 |
*Источник: данные фирмы.
Рисунок 2.9 – Рыночная доля предприятий на рынке (2009 г.)*
*Составлено
автором.
Выявление
ключевых факторов успеха на рынке
и построение конкурентного профиля
ООО «Летеско и Ко».
Таблица 2.5 - Определение КФУ ООО «Летеско и Ко» на рынке пивной продукции*
КФУ | Число баллов | Приоритет |
1 | 2 | 3 |
Качество управления (качество стратегического, тактического и оперативного планирования и контроля) | 1 | 11 |
Организационные способности (способности к изменениям, гибкость структуры и быстрота реакции) | 5 | 8 |
Уровень розничной цены | 10 | 1 |
Уровень качества (стабильность и соответствие стандарту) | 8 | 3 |
Ассортимент | 7 | 5 |
Сила брендов | 8 | 3 |
Охват рынка (дистрибуция) | 2 | 10 |
Способность к инновациям | 4 | 9 |
Объемы продаж | 6 | 7 |
Уровень себестоимости | 10 | 1 |
Способность к инвестициям | 3 | 5 |
*Источник: данные фирмы.
Вывод: таким образом, наиболее важными факторами успеха на данном рынке пивной продукции являются следующие:
2.2.2
Анализ маркетинговых
возможностей
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка.
Будут рассмотрены 2 основных конкурента ООО «Летеско и Ко»:
- ОДО «Грав»;
- ООО «Агро».
Профиль конкурента.
Наименование: ОДО «Грав».
Резюме:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокая доля рынка (38%) | Высокий уровень накладных расходов |
Высокий уровень сервиса | Высокий уровень конкуренции |
Высокая способность внедрения новых видов продукции | |
Гибкая ценовая политика |
Профиль конкурента
Наименование: ООО «Агро».
Резюме:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокая доля рынка (12%) | Высокий уровень конкуренции |
Высокий уровень сервиса | Высокий уровень накладных расходов |
Престижная качественные марки | Недостаточный уровень организации сбыта продукции |
Составим конкурентную карту рынка.
Таблица 2.6 - Конкурентная карта рынка для ООО «Летеско и Ко»*
Рыночная доля,
Дi Темпы прироста рыночной доли, Тпi |
Классификационные группы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Лидеры
рынка
(Дi> 15) |
Фирмы с сильной
конкурентной позицией
(10 <Дi<15 |
Фирмы со слабой
конкурентной позицией
(5<Дi<10) |
Аутсайдеры
рынка (Дi < 5) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией | 1 | ||||
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией | 2 | ОДО «Грав»
ООО «Летеско и Ко» |
ООО «Ника» | ||
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией | 3 | ООО «Агро» | ОАО «Криница» | ||
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией | 4 | ООО «Дарида» | ОАО «Минский завод безалкогольных напитков» |
*Составлено
автором.
Вывод:
таким образом, наиболее опасным конкурентом
компании ООО «Летеско и Ко» в плане
борьбы за рыночную долю на данный период
времени и в данной экономической ситуации
является ОДО «Грав».
2.3
Построение многоугольника
конкурентоспособности
фирмы ООО " Летеско
и Ко "
Анализируемое предприятие, являясь рыночным претендентом, занимает лишь 2-ую позицию после лидера рынка – фирмы ОДО «Грав». Остальные организации, занимающие место в нише, имеют невысокую долю рынка (от 1% до 12%).
Связано это с тем, что оптовые организации не специализируются лишь на продаже пива и напитков, а помимо этого имеют в ассортименте ряд другой продукции, либо географическое местоположение заводов-производителей довольно далеко, что не позволяет конкурировать с фирмами ОДО «Грав» и ООО «Летеско и Ко», которые в свою очередь в своем ассортименте имеют данный вид товара.
В связи с этим, а также после конкурентного анализа, проведенного в предыдущем пункте, сравниваются возможности фирмы ООО «Летеско и Ко» и ОДО «Грав».
Проведем анализ профилей конкурентов [7, с.184].
Таблица 2.7 – Профиль фирмы ООО «Летеско и Ко» и ее основного конкурента*
Конкурентные профили | ООО «Летеско и Ко» | ОДО «Грав» | ||||||||
Финансовая устойчивость | 1 | 2 | 3 | 5 | 1 | 2 | 3 | 5 | ||
Ассортимент | 1 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Охват рынка | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Послепродажное обслуживание клиентов | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 5 | ||
Стимулирование клиентов | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | ||
Цены | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Приверженность клиентов | 1 | 2 | 3 | 5 | 1 | 3 | 4 | 5 | ||
Время обработки заявок и поставка | 1 | 2 | 3 |
4 |
5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Послепродажная подготовка (мерчендайзинг) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
*Составлено автором.
Рисунок 2.10 – Профиль фирмы ООО «Летеско и Ко» и ее основного конкурента*
*Составлено автором.
В данном случае использовалась числовая шкала, значения на которой изменяются от 1 («очень плохо») до 5 («очень хорошо»). Организациям по каждому из факторов приписывается определенное количество баллов с использованием механизма ранжирования.
Финансовая устойчивость.
Фирмы имеют одинаковую финансовую устойчивость.
Ассортимент.
Ассортимент фирмы «Грав» гораздо шире. Фирма является эксклюзивным представителем компании «Сябар», выпускающую пиво «Бобров» и пивзавода «Балтика», выпускающую продукцию под одноименным названием.
Рыночная доля.
Рыночная доля ООО «Летеско и Ко» несколько больше, т.к. включает в себя не только торговые организации города, в т.ч. госструктуры, с которыми фирма «Грав» не сотрудничает ввиду неблагонадежной финансовой устойчивости, но и районные торговые организации.
Послепродажное обслуживание клиентов.
Этот конкурентный профиль включает в себя информирование клиентов об изменении цен, об информации, касательно пива и напитков, сопровождение продукции такой документацией, как сертификаты, удостоверение государственной гигиенической регистрации, качественные удостоверения и прочее.
В данном вопросе фирма «Летеско и Ко» лидирует.
Стимулирование клиентов.
Включает
в себя: наличие гибкой системы
оплаты труда, наличие скидок, поощрений,
проведение акций и т.п. «Грав» придерживается
системы предварительной
Цены.
Как правило регламентированы.
Приверженность клиентов.
Это межличностные отношения между клиентом и персоналом оптовой компании. Из таблицы видно, что хорошие отношения присутствуют в фирме «Летеско и Ко».
Информация о работе Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»