Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;
- провести анализ рынков сбыта продукции ООО «Летеско и Ко», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;
- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.
Введение………………………………………………………………………….…..4
1. Понятие и методика анализа рынков сбыта………………………………..……6
1.1. Понятие и предмет маркетингового анализа рынков сбыта…………...…….6
1.2. Цели и задачи маркетингового анализа рынков сбыта……………………….9
1.3. Методология анализа рынков сбыта………………………………………….10
2. Анализ рынков сбыта ООО «Летеско и Ко»…………………………………...14
2.1. Краткая характеристика ООО «Летеско и Ко»………………………………14
2.2. Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности…..21
2.2.1. Анализ рынка и положения предприятия на нем…………………….……21
2.2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..27
2.3. Построение многоугольника конкурентоспособности фирмы ООО «Летеско и Ко»…………………………………………………………………………..…….29
3 Факторы и резервы роста объемов реализации продукции фирмы..................35
Заключение……………………………………………………………………….…40
Список использованных источников………………………………………….......42
Приложение 1…………….…………………………………………………………44
Приложение 2………….……………………………………………………………45 Приложение 3……….………………………………………………………………46 Приложение 4…….…………………………………………………………………47 Приложение 5….……………………………………………………………………48
Время обработки заявок и поставка.
ООО «Летеско и Ко» выработало четкий график работы с клиентами. Для каждого клиента установлен свой день посещения их торговыми агентами фирмы и отгрузки продукции, что позволяет четко ориентировать клиента на подачу наиполнейшей заявки. ОДО «Грав» работает по мере поступления заявок, что, особенно в летний сезон, чревато сбоями в работе логистов.
Послепродажная подготовка (мерчендайзинг).
В штате ООО «Летеско и Ко» имеется мерчендайзер (агент коммерческий). Его основная работа направлена на облегчение работы клиентов, а также ускорение процесса продажи путем выставления продукции на прилавки, маркировки. Одной из главных целей работы мерчендайзера является слежение за сроком годности продукции, т.к. в зимний период объем продаж резко сокращается, что влечет за собой истечение сроков годности пива и напитков. А штате конкурентов таких сотрудников нет.
На
основании данных построим многоугольник
конкурентоспособности, который даст
наглядное представление о конкурентных
недостатках и преимуществах конкурентов
(рисунок 2.11).
Рисунок 2.11 – Многоугольник конкурентоспособности*
*Составлено автором.
Итак, полученная модель позволяет сделать следующие выводы.
Фирма
«Летеско и Ко», несмотря на то, что
она занимает лишь 33% в доле ранка пива
и напитков г.Орши и района, по сравнению
с 38% в доле ранка пива и пивных напитков
фирмы ОДО «Грав», имеет достаточно сильные
стороны в таких направлениях как стимулирование
клиентов (сюда относится гибкая система
расчетов между покупателем и фирмой,
всевозможные поощрения), послепродажное
обслуживание клиентов, охват рынка, а
также приверженность клиентов, послепродажная
подготовка (мерчендайзинг), время обработки
заявок и поставка продукции клиенту.
В таком конкурентном профиле как «цена»
- фирмы абсолютно в одинаковых конкурентных
позициях, т.к. цены в основном регулируются
государством. А вот в отношении ассортимента
– фирма ОДО «Грав» имеет очень прочные
конкурентные преимущества, являясь эксклюзивным
представителем фирмы «Сябар» и пивоваренной
компании «Балтика», стратегиями которых
является наличие лишь одного оптового
звена в каком-либо географическом регионе.
Хотя фирма «Летеско и Ко» также
является эксклюзивным представителем
пивоваренного завода «Оливария», это
не дает ей возможности превзойти в числовой
шкале в конкурентном профиле «ассортимент»
своего конкурента - фирму ОДО «Грав».
Рыночная доля ООО «Летеско и Ко»
несколько больше, т.к. включает в себя
не только торговые организации города,
в т.ч. госструктуры, с которыми фирма
ОДО «Грав» не сотрудничает ввиду неблагонадежной
финансовой устойчивости, но и районные
торговые организации. Фирма «Летеско
и Ко», несмотря на то, что она занимает
лишь 33% в доле ранка пива и напитков г.Орши
и района, по сравнению с 38% в доле ранка
пива и пивных напитков фирмы «Грав», имеет
достаточно сильные стороны в таких направлениях
как стимулирование клиентов (сюда относится
гибкая система расчетов между покупателем
и фирмой, всевозможные поощрения), послепродажное
обслуживание клиентов, охват рынка, а
также приверженность клиентов, послепродажная
подготовка (мерчендайзинг), время обработки
заявок и поставка продукции клиенту.
3
ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ
РОСТА ОБЪЕМОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ФИРМЫ
Чтобы определить пути повышения эффективности работы предприятия ООО «Летеско и Ко» на рынках сбыта его продукции, проведем PEST-анализ, который позволит оценить внешнюю среду данного предприятия, определить положение предприятия на рынке, его конкурентные преимущества и недостатки, а также найти пути совершенствования.
PEST-анализ – это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды предприятия. При его проведении необходимо проанализировать возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макроэкономической среды:
- Political политического;
- Economic экономического;
- Social социального;
- Technological технологического.
Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.
Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства фирм это является важнейшим условием их деловой активности.
Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.
Анализ технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.
В ходе проведения PEST-анализа рассматриваются следующие факторы макроокружения:
- политические:
- отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны;
- возможные
изменения в законодательстве
и правовом регулировании в
результате принятия новых
-
идеология, определяющая
- стабильность правительства;
- экономические:
- величина
валового национального
- темп инфляции;
- уровень безработицы;
- процентная ставка;
- производительность труда;
- норма налогообложения;
- платежный баланс;
- тип и
уровень развитости
- уровень образованности рабочей силы;
- величина заработной платы;
- общий уровень экономического развития;
- тип и
уровень развитости
- социальные:
- мобильность людей;
- уровень образования;
- рост населения;
- демографическая структура общества;
- существующие в обществе обычаи и верования;
- отношение людей к работе и качеству жизни;
- технологические:
- возможность производства новой продукции;
- возможность
усовершенствования
- модернизация технологии изготовления и сбыта;
- процесс
переноса технологии из
С помощью метода PEST-анализа удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:
- важность для отрасли по шкале:
3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;
- влияние на организацию по шкале:
3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;
- направленность влияния по шкале:
+1-позитивное, -1-негативное.
Далее
все три экспертные оценки перемножаются
и получается общая интегральная
оценка, показывающая степень важности
конкретного фактора для
Матрица
профиля внешней среды для
ООО «Летеско и Ко» представлена в таблице
6.
Таблица 3.1 - Матрица профиля внешней среды для ООО «Летеско и Ко»*
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Экономические | 3 | 3 | -1 | -9 |
Технологические | 3 | 2 | -1 | -6 |
Политические | 1 | 1 | -1 | -1 |
Социальные | 1 | 1 | 1 | 1 |
*Составлено
автором.
Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Летеско и Ко» наибольшую угрозу представляют экономические и технологические факторы. Политические факторы также имеют отрицательное влияние, однако оно не очень значительно. Социальные же факторы оказывают незначительное положительное влияние на ООО «Летеско и Ко». Поэтому особое внимание фирме необходимо обратить именно на экономические и технологические факторы.
Необходимо отметить, что предприятие ООО «Летеско и Ко» имеет ряд конкурентных преимуществ.
Кроме того, данное предприятие характеризуется многолетним опытом работы на рынке и имеет хорошую репутацию добросовестного партнера.
Однако для повышения эффективности его работы на рынках сбыта необходимо проведение следующих мероприятий:
-
проведение эффективной
-
обеспечение номенклатурной
- постоянный мониторинг потребностей потребителей;
-
обеспечение комплектных
- участие в специализированных выставках и ярмарках;
-
проведение мероприятий по
-
обеспечение доставки для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ рынков сбыта продукции предприятия оказывает существенное влияние на реализацию его основных целей.
В ходе данной курсовой работы было раскрыто понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа.
Объектом исследований работы является ООО «Летеско и Ко». Предметом деятельности фирмы является осуществление оптовой торговли на рынке алкогольных и безалкогольных напитков. Фирма реализует широкий ассортимент продукции как отечественного, так и импортного производства.
Оценивая результаты деятельности фирмы можно отметить, что товарооборот в 2010 г. вырос по сравнению с 2009 г. на 7 143 млн. руб. или на 111,9%. Доходы от реализации снизились на 569 млн. руб. или на -30,2%. Уровень дохода от реализации в 2010 г. равен 11,44%, снизившись на 22,94% к товарообороту. Сумма рсходов в 2009 г. снизилась на 1057 млн. руб., темп снижения составл 60,3%. При этом уровень расходов на реализацию снизился на 25,89% до 6,03% в 2010 г. Среднесписочная численность работниковвыросла на 1 человека, в т.ч. численность торгово-оперативного персонала также выросла на 1 человека. Убыток от операционной деятельности в 2010 г. составил 3 млн. руб. Убыток от внереализационной деятельности снизился за 2009-2010 гг. на 56 млн. руб. Прибыль от реализации выросла на 488 млн. руб. (+361,5%). Чистая прибыль выросла на 394 млн. руб. (+1193,9%).
Информация о работе Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»