Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.
Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы
Традиционный метод розничной продажи (через прилавок) – метод розничной продажи товара, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, возврат товара.
Важнейшими факторами, определяющими уровень культуры торговли, являются квалификация продавца, глубокое знание психологии покупателей, умение вежливо, предупредительно обслуживать покупателя.
Самообслуживание – метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Метод самообслуживания относят к прогрессивным методам продажи товаров.
Различают полное и частичное самообслуживание.
Полное самообслуживание – продажа всех товаров по методу самообслуживания.
Частичное самообслуживание – некоторые товары продают в отделе непосредственно продавцы.
Магазин самообслуживания – магазин, в котором удельный вес товаров, реализуемых методом самообслуживания, составляет не менее 70% товарооборота.
Этот
метод имеет преимущества в том,
что затраты времени
Метод самообслуживания оказывает социальный и экономический эффект на деятельность магазина и покупателя.
Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении труда работников магазина.
Экономический эффект самообслуживания выражается в увеличении пропускной способности магазинов, росте их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, повышении производительности труда торговых работников.
Продажа
товаров по заказам – метод
розничной продажи товаров, основанных
на предварительном заказе покупателем
необходимых товаров в
Преимущества такого метода: данный метод эффективен при продаже товаров со сложным ассортиментом.
Продажа товаров по образцам – метод розничной продажи, основанной на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя). При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов.
Главное преимущество: на сравнительно небольшой площади торгового зала (по сравнению с магазином самообслуживания) можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.
Продажа товаров с открытой выкладкой – метод розничной продажи, при котором товары выложены в торговом зале и к ним имеется свободный доступ. При этом методе ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.
Этот
метод находится по преимуществам
и недостаткам как бы между
самообслуживанием и
Продажа товаров через торговые автоматы – одно из важнейших направлений технического прогресса в торговле.
Торговые автоматы в подавляющем большинстве дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении трудоемких процессов.
Электронная торговля («виртуальный магазин») – новый вид внемагазинной торговли. При этом методе продажи товаров покупатель с помощью персонального компьютера может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.
Преимущество: удобство.
Консультативная
продажа – покупателей
Главное преимущество: высокий профессионализм продавца.
Парадоксальная (групповая) продажа – данная форма продажи основана на выслушивании, проявлении взаимопонимания, разделения общих точек зрения. Продавец выполняет роль хозяина (хозяйки).
Розничные продажи могут различаться и по формам:
Мелкорозничная торговля – активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина. Возможность ее быстрого развертывания и перемещения, т.е. высокая подвижность, представляет большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами и т.п.
Развозная торговля – форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров с передвижных средств. Это одна из вспомогательных форм торгового обслуживания. Например, в системе потребительской кооперации используется продажа товаров через автомагазины, судномагазины и разноски.
Посылочная торговля – форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей с использованием почтовых каналов для сбора заказов и доставкой проданных товаров в определенное место.
Продажа по телефону – форма организации розничной торговли, характеризующаяся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, но пригодные к использованию. Уценке подлежат товары морально устаревшие, вышедшие из моды, частично потерявшие качество, но пригодные к использованию. Уценка производится за счет средств, предусмотренных в договорах поставки, фонда риса или за счет прибыли торговых предприятий.
Распродажа – форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров к определенным датам (праздникам, началу или окончанию сезона) на льготных условиях в течение ограниченного срока.
Сезонный базар (ярмарка) – форма организации торговли товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, характеризуется проведением к определенной дате (сезону) и в определенном месте. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу или окончанию сезонов. Базары организуются для продажи определенных групп товаров перед общими праздниками, с учетом основного фактора (елочные базары – перед новогодними праздниками, школьные – перед началом учебного года и т.д.).
Выставка-продажа
– форма организации розничной
торговли, характеризующаяся предварительной
демонстрацией и последующей продажей
определенных товаров. Выставки-продажи
организуются в целях пропаганды товаров
определенного поставщика или однородных
товаров разных поставщиков. Фирменная
торговля – организация розничной торговли
в розничных магазинах. Комиссионная торговля
– форма организации розничной торговли,
характеризующаяся продажей принятых
от населения на комиссию непродовольственных
товаров как новых, так и бывших в употреблении.
Продажа товаров на комиссионных началах
представляет собой форму организации
розничной торговли, характеризующуюся
продажей принятых на комиссию как новых,
так и бывших в употреблении товаров, но
не требующих ремонта, чистых в санитарном
отношении, безопасных для жизни и здоровья
граждан. Продажа по подписке – данная
форма продажи применяется преимущественно
при торговле книгами и журналами. В данном
случае покупатель вносит денежный аванс
как гарантию выкупа всего комплекта подписки.
1.2
Технология продажи
товаров. Правила продажи
На
следующих рисунках (рисунок 1 - 3) представлены
пооперационные (технологические) схемы
двух основных методов розничной продажи
товаров: традиционного (через прилавок)
и самообслуживания.
Рисунок 1 – Схема процесса традиционного метода продаж
Рисунок
2 - Технологическая схема процесса продаж
методом самообслуживания
Рис.
3. Технологическая схема процесса
при продаже товаров с открытой
выкладкой
Выбранная технология продаж является наиболее ответственной участком всего технологического процесса в магазине. Здесь на высоком уровне должны быть осуществлены демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа технологического процесса в магазине заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.
Оценим
три выше представленные схемы технологического
процесса продажи товаров по важнейшим
принципам организации внутримагазинного
торгово-технологического процесса. Оценку
представим в виде таблицы 2.
Таблица
2 – Оценка методов продажи товара
Принцип организации | Схемы организации технологического процесса | ||
Традиционный | Самообслуживание | С выкладкой товара | |
Соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли | Отстает от уровня современного развития торговли | Соответствует | Отстает от уровня современного развития торговли |
Рациональное использование трудовых и материальных ресурсов | Трудовые и материальные ресурсы используются рационально | Более рациональное использование трудовых ресурсов в связи с большей их специализацией | Трудовые и материальные ресурсы используются рационально |
Удобство выбора и покупки для потребителя | Менее удобны, т.к. покупателю приходится полностью полагаться на профессионализм продавца | Максимально удобны, т.к. покупатель может не только получить консультацию продавца, но и сам непосредственно оценить товар | Менее удобны, т.к. покупатель "изолирован" от товара |
Сокращение применения ручного труда | Менее выражено | Более выражено | Менее выражено |
Улучшение технической оснащенности | Медленно развивается | Характерно, более быстро развивается | Медленно развивается |
Создание условий для полной сохранности товаров | Общие, менее сложные | Требуют организации более сложной системы контроля за сохранностью | Сложность среднего уровня |
Правилами работы предприятий розничной торговли установлено, что товарный профиль и тип предприятия определяются его уставом.
При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассиры прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы магазина, но покупатели, имеющие на руках кассовые или товарные чеки, должны быть обслужены.
В магазине самообслуживания все покупатели, находящиеся в торговом зале при закрытии их на обед или по окончании работы, должны быть обслужены.
В магазине должна быть представлена следующая информация:
- указатели расположения отделов, секций или продаваемых товаров;
- фамилии и инициалы работников торгового зала на рабочих местах или нагрудных знаках;
- перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
- текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
- адреса и телефоны местных органов администрации.
На
доступном для покупателей
В правилах работы магазинов следует также определить:
-основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;
- порядок продажи товаров;
- требования, предъявляемые к продавцам;
- контроль за работой продавцов.
Продажа товаров должна осуществляться всем гражданам на общих основаниях. Отдельные категории населения должны обеспечиваться льготами, предоставленными законодательством.
Продажа
продовольственных и
Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)