Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.
Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы
Продолжение
таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 16 | 9 | -7 | 56,2 |
Производительность труда -Bp | 1 489 799,5 | 2 460 823 | 971 023,5 | 165,2 |
Среднегодовая заработная плата на одного работника (СЗ) | 226 644 | 266 640 | 39 996 | 117,64 |
Проанализировав показатели по труду и его оплате по магазину "Пулл энд Беар" по данным за прошлый и отчетный годы можно сделать следующие выводы:
-
темпы роста товарооборота
- производительность труда увеличилась более высокими темпами по сравнению с темпами роста среднегодовой заработной платы. Это другой фактор, который повлиял на снижение уровня расходов по отношению его в процентах к объему продаж.
Приводимые результаты обеспечения деятельности в 2010 году достигнуты комплексом мер по усовершенствованию системы оптимальной мотивации персонала.
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Структура
торгово-технологического процесса, последовательность
выполнения различных операций зависят
от степени хозяйственной
Коммерческие операции, к числу которых относится изучение спроса, составление заявок на завоз товара, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы выполняются специалистами департамента розничных продаж, расположенного в центральном офисе.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Мерчандайзинг – составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле – размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и прочее. [3]
Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависит его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчандайзинга.
Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной подготовкой товаров позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей и приёмы их обслуживания.
Обязательными методами торгово-технологического процесса при самообслуживании являются:
-
применение оборудования, позволяющего
покупателям самостоятельно
-
рациональное размещение
- исключение встречных и перекрещивающихся потоков покупателей;
-
использование наиболее
-
оказание помощи покупателям
при осмотре и выборе товаров,
создание условий для
-
организация внутри магазинной
рекламы и информации о
-
работники магазина должны
Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Рассматривая динамику основных средств по Бухгалтерскому Балансу, необходимо отметить, что в 2007 году произошло их резкое увеличение более чем в 2 раза, но затем наблюдается падение объема основных средств (рисунок 4).
Рисунок 4 - Динамика
основных средств на конец года
Показатели, рассчитанные в таблице 4 показывают рост эффективности использования оборотных средств. Наблюдается значительный рост рентабельности оборотного капитала. Однако рентабельность продаж в 2009 году осталась ниже значения 2006 и 2005 года. Коэффициент оборотных средств в расчетах определяет скорость обращения оборотных активов организации, не участвующих в производственном процессе (непосредственно в продажах).
Рост
данного показателя требует восполнения
оборотных средств организации за
счет новых заимствований и приводит к
снижению платежеспособности организации.
В нашей ситуации наблюдается снижение
этого коэффициента, что говорит о повышении
использования оборотных средств "Пулл
энд Беар".
Таблица
4 - Динамика показателей эффективности
оборотных средств
Наименование финансового коэффициента | Значения коэффициента | ||||
2005,
декабрь |
2006,
декабрь |
2007,
декабрь |
2008,
декабрь |
2009,
декабрь | |
Коэффициент обеспеченности оборотными средствами | 4,70 | 2,97 | 4,12 | 4,47 | 4,34 |
Коэффициент
оборотных средств в |
3,00 | 1,34 | 1,82 | 2,46 | 2,85 |
Коэффициент оборотных средств в расчетах | 1,70 | 1,63 | 2,30 | 2,01 | 1,49 |
Рентабельность оборотного капитала | 3,31% | 6,59% | 5,50% | 5,84% | 9,88% |
Рентабельность продаж | 2,61% | 2,70% | 1,71% | 0,62% | 1,87% |
На
рисунке 5 приведена динамика численности
работников "Пулл энд Беар".
Рисунок
5 Динамика численности персонала "Пулл
энд Беар" на конец года
Из рисунка 5 видно, что в 2009 году происходит резкое снижение численности персонала организации, в том числе падает доля основного персонала компании со значения 80,5 % в 2008 году до 75 % за счет увольнения в начале 2009 года значительного числа продавцов-кассиров.
Решающую роль в анализе эффективности использования трудовых ресурсов в торговле играет производительность труда.
Из
таблицы 5 видно, что рост оплаты труда
превышает рост среднемесячной выработки
на одного работника только в 2008 году.
В остальные годы рост среднемесячной
выработки значительно превышает рост
оплаты труда.
Таблица
5 - Динамика показателей эффективности
использования трудовых ресурсов
Наименование финансового коэффициента | Значения коэффициента | ||||
2005,
декабрь |
2006, декабрь | 2007, декабрь | 2008, декабрь | 2009, декабрь | |
Среднемесячная выработка на одного работника | 775,94 | 1 037,47 | 1 185,45 | 923,57 | 1 821,24 |
Рост среднемесячной выработки на одного работника | 133,7 | 114,3 | 77,9 | 197,2 | |
Рост оплаты труда | 112,4 | 110,0 | 95,5 | 130,0 |
Динамика
показателей финансовой деятельности
предприятия включает в себя анализ
динамики выручки, себестоимости, прибыли
от реализации продукции и чистой прибыли.
Таблица
6 - Оценка показателей финансово-хозяйственной
деятельности
Наименование показателя | 2005, декабрь | 2006, декабрь | 2007, декабрь | 2008, декабрь | 2009, декабрь |
Объем продаж | 251 403,0 | 385 938,0 | 483 664,0 | 454 394,0 | 524 517,0 |
Прибыль от продаж | 6 567,0 | 10 421,0 | 8 248,0 | 2 836,0 | 9 803,0 |
Чистая прибыль | 3 260,0 | 6 300,0 | 9 139,0 | 9 887,0 | 18 747,0 |
Рентабельность продаж, % | 2,61% | 2,70% | 1,71% | 0,62% | 1,87% |
Чистые активы | 9 326,0 | 15 627,0 | 24 767,0 | 34 654,0 | 53 402,0 |
Оборачиваемость чистых активов, | 2695,72 | 2469,69 | 1952,86 | 1311,23 | 982,20 |
Рентабельность чистых активов, | 70,42 | 66,69 | 33,30 | 8,18 | 18,36 |
Собственный капитал | 9 326,0 | 15 627,0 | 24 767,0 | 34 654,0 | 53 402,0 |
Рентабельность собственного капитала | 70,42 | 66,69 | 33,30 | 8,18 | 18,36 |
Кредиты и займы | 30 127,0 | 0,0 | 0,0 | 6 140,0 | 8 700,0 |
Финансовый рычаг | 4,2 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,2 |
Средневзвешенная стоимость капитала | 14,0% | 15,0% | 15,0% | 14,8% | 14,8% |
Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)