Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ (Восстановлен).doc

— 580.50 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 3 

1 2 3 4 5
Среднегодовая численность работников, чел. 16 9 -7 56,2
Производительность  труда -Bp 1 489 799,5 2 460 823 971 023,5 165,2
Среднегодовая заработная плата на одного работника (СЗ) 226 644 266 640 39 996 117,64
 

     Проанализировав показатели по труду и его оплате по магазину "Пулл энд Беар" по данным за прошлый и отчетный годы можно сделать следующие выводы:

     - темпы роста товарооборота опережали  темпы роста на оплату труда,  что повлияло на снижение их уровня с 15,21 % до 10,83 % к объему продаж, или на 4,38 %;

     - производительность труда увеличилась более высокими темпами по сравнению с темпами роста среднегодовой заработной платы. Это другой фактор, который повлиял на снижение уровня расходов по отношению его в процентах к объему продаж.

     Приводимые  результаты обеспечения деятельности в 2010 году достигнуты комплексом мер по усовершенствованию системы оптимальной мотивации персонала.

     Торгово-технологический  процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

     Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

     Коммерческие  операции, к числу которых относится  изучение спроса, составление заявок на завоз товара, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы выполняются специалистами департамента розничных продаж, расположенного в центральном офисе.

     Торгово-технологический  процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с  товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

     Мерчандайзинг – составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле – размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и прочее. [3]

     Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в  торговом зале, во многом зависит его  судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчандайзинга.

     Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной подготовкой товаров позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей и приёмы их обслуживания.

     Обязательными методами торгово-технологического процесса при самообслуживании являются:

     - применение оборудования, позволяющего  покупателям самостоятельно осматривать  и отбирать;

     - рациональное размещение товаров  в торговом зале с учётом  частоты и психологии спроса;

     - исключение встречных и перекрещивающихся потоков покупателей;

     - использование наиболее эффективных  приёмов выкладки товаров и  способов размещения на оборудовании;

     - оказание помощи покупателям  при осмотре и выборе товаров,  создание условий для самостоятельной проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров;

     - организация внутри магазинной  рекламы и информации о размещении  товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина;

     - работники магазина должны оказывать  покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров  и расположения товарных групп  в торговом зале, информировать  о товарах, которые интересуют  покупателя, о дополнительных услугах,  предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию.

     Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и  без лишней потери времени обслуживать  покупателя.

     Рассматривая  динамику основных средств по Бухгалтерскому Балансу, необходимо отметить, что в 2007 году произошло их резкое увеличение более чем в 2 раза, но затем наблюдается  падение объема основных средств (рисунок 4).

Рисунок 4 - Динамика основных средств на конец года 

     Показатели, рассчитанные в таблице 4 показывают рост эффективности использования оборотных средств. Наблюдается значительный рост рентабельности оборотного капитала. Однако рентабельность продаж в 2009 году осталась ниже значения 2006 и 2005 года. Коэффициент оборотных средств в расчетах определяет скорость обращения оборотных активов организации, не участвующих в производственном процессе (непосредственно в продажах).

     Рост  данного показателя требует восполнения  оборотных средств организации за счет новых заимствований и приводит к снижению платежеспособности организации. В нашей ситуации наблюдается снижение этого коэффициента, что говорит о повышении использования оборотных средств "Пулл энд Беар". 

Таблица 4 - Динамика показателей эффективности оборотных средств 

Наименование  финансового коэффициента Значения  коэффициента
2005,

декабрь

2006,

декабрь

2007,

 декабрь

2008,

декабрь

2009,

 декабрь

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами 4,70 2,97 4,12 4,47 4,34
Коэффициент оборотных средств в производстве 3,00 1,34 1,82 2,46 2,85
Коэффициент оборотных средств в расчетах 1,70 1,63 2,30 2,01 1,49
Рентабельность  оборотного капитала 3,31% 6,59% 5,50% 5,84% 9,88%
Рентабельность  продаж 2,61% 2,70% 1,71% 0,62% 1,87%
 
 

     На  рисунке 5 приведена динамика численности работников "Пулл энд Беар". 
 

 

     Рисунок 5 Динамика численности персонала "Пулл энд Беар" на конец года 

     Из  рисунка 5 видно, что в 2009 году происходит резкое снижение численности персонала организации, в том числе падает доля основного персонала компании со значения 80,5 % в 2008 году до 75 % за счет увольнения в начале 2009 года значительного числа продавцов-кассиров.

     Решающую  роль в анализе эффективности  использования трудовых ресурсов в  торговле играет производительность труда.

     Из  таблицы 5 видно, что рост оплаты труда превышает рост среднемесячной выработки на одного работника только в 2008 году. В остальные годы рост среднемесячной выработки значительно превышает рост оплаты труда. 

Таблица 5 - Динамика показателей эффективности использования трудовых ресурсов 

Наименование  финансового коэффициента Значения  коэффициента
2005,

декабрь

2006, декабрь 2007, декабрь 2008, декабрь 2009, декабрь
Среднемесячная  выработка на одного работника 775,94 1 037,47 1 185,45 923,57 1 821,24
Рост  среднемесячной выработки на одного работника   133,7 114,3 77,9 197,2
Рост  оплаты труда   112,4 110,0 95,5 130,0
 

     Динамика  показателей финансовой деятельности предприятия включает в себя анализ динамики выручки, себестоимости, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. 

 Таблица 6 - Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности 

Наименование  показателя 2005, декабрь 2006, декабрь 2007, декабрь 2008, декабрь 2009, декабрь
Объем продаж 251 403,0 385 938,0 483 664,0 454 394,0 524 517,0
Прибыль от продаж 6 567,0 10 421,0 8 248,0 2 836,0 9 803,0
Чистая  прибыль 3 260,0 6 300,0 9 139,0 9 887,0 18 747,0
Рентабельность  продаж, % 2,61% 2,70% 1,71% 0,62% 1,87%
Чистые  активы 9 326,0 15 627,0 24 767,0 34 654,0 53 402,0
Оборачиваемость чистых активов, 2695,72 2469,69 1952,86 1311,23 982,20
Рентабельность  чистых активов, 70,42 66,69 33,30 8,18 18,36
Собственный капитал 9 326,0 15 627,0 24 767,0 34 654,0 53 402,0
Рентабельность  собственного капитала 70,42 66,69 33,30 8,18 18,36
Кредиты и займы 30 127,0 0,0 0,0 6 140,0 8 700,0
Финансовый  рычаг 4,2 1,0 1,0 1,2 1,2
Средневзвешенная  стоимость капитала 14,0% 15,0% 15,0% 14,8% 14,8%

Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)