Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ (Восстановлен).doc

— 580.50 Кб (Скачать документ)
align="justify">     Рассмотрим  особенности конкурентной борьбы с точки зрения модели М.Портера «Пять сил конкуренции» (см. рисунок 6). В кризисной ситуации, сложившейся в настоящий момент времени, возникновение будущих конкурентов весьма проблематично, поскольку войти на рынок в условиях спада достаточно сложно.

      Таким образом, с точки зрения модели М.Портера «Пять сил конкуренции» в соответствии со сложившейся в отрасли ситуацией, наибольшую угрозу для «Пулл энд Беар» представляет внутриотраслевая конкуренция. Поэтому нам необходимо провести дополнительное исследование относительных преимуществ во внутриотраслевой конкуренции. Одежда достаточно специфический товар, для которого трудно найти товар-заменитель

 

     
  Конкуренция за выгодного поставщика  
Конкуренция с будущими конкурентами Внутриотраслевая  конкуренция Конкуренция с  фирмами
 
Конкуренция за выгодных потребителей
 

     Рисунок 6- Модель М.П. Портера «Пять сил  конкуренции»                                                                                                                                                                    

     Основных  конкурентов "Пулл энд Беар" для удобства условно можно подразделить на три группы:

     - крупные коммерческие предприятия с развитой торговой сетью, занимающиеся торговлей одеждой, поступающей от зарубежных производителей (характерный пример – "Сэла");

     - средние и небольшие по размеру  отечественные производители одежды ("Фин Флэер");

     - средние и небольшие коммерческие предприятия по продаже одежды, работающие как с отечественными, так и с зарубежными производителями ("Оджи").

     Дополнительное  исследование конкурентного положения  на рынке показано в таблице 10. 

 Таблица 10 - Характеристика конкурентного положения на рынке 

Название  конкурирующей организации Доля рынка, которым она владеет Предполагаемый  объем продаж, млн.единиц Предполагаемые  потери, вызванные деятельностью  конкурента, % от продаж
"Сэла" 23% 180,6 16%
"Фин Флэер" 18% 75,6 5%
"Оджи" 13% 54,6 3%
 

     Анализ  данных, представленных в таблице  10, показывает, что "Пулл энд Беар" обладает по сравнению с другими коммерческими предприятиями рядом конкурентных преимуществ и не должно отставать во внутриотраслевой конкурентной борьбе.

     Основой конкурентных преимуществ "Пулл энд Беар", которые принесут ей эту победу, должны стать более низкие цены на товар и более высокое качество обслуживания (таблица 11– 12).

     Таким образом, сегодня предприятие "Пулл энд Беар" имеет все необходимые условия для стабильного развития и роста.

     Таким образом, "Пулл энд Беар" обладает рядом конкурентных преимуществ и вправе занять нишу на рынке продаж текстильной продукции.

     Ценовая политика предприятия основывается на применении гибких цен. Основным принципом  ценовой политики "Пулл энд Беар" является активизация покупательского спроса.

     Основной  метод реализации ценовой политики – это удержание существующей доли рынка.

     В компании устанавливаются цены на оптовые  группы на условии 100 % предоплаты.

     Хорошее знание уровня цен, действующих на рынках определенного вида продукции, позволяет компании оптимизировать выручку за продукцию, а при закупках - избегать переплат. 

Таблица 11 - Важнейшие факторы конкурентоспособности предлагаемых товаров 

Факторы конкурентоспособности "Пулл энд Беар" "Сэла" "Фин Флэер" "Оджи"
1. Товар        
1.1 Качество 4 3 5 3
1.2 Технико-экономические показатели 3 4 5 3
1.3 Престиж торговой марки 3 5 5 4
1.4 Упаковка 5 5 5 5
1.5 Уровень послепродажного обслуживания 5 4 4 5
1.6 Гарантийный срок 5 5 3 3
1.7 Уникальность 3 3 4 3
1.8 Надежность 4 4 5 4
2. Цена        
2.1 Продажная 5 3 5 4
2.2 Процент скидки с цены 5 4 3 4
2.3 Сроки платежа 3 5 5 4
2.4 Условия предоставления кредита 3 3 3 4
2.5 Условия финансирования покупки 4 4 4 3
3. Каналы сбыта        
3.1 Формы сбыта:        
прямая  доставка 5 4 4 4
торговые  представители 0 4 3 0
оптовые посредники 0 0 0 3
диллеры 0 3 3 2
3.2 Степень охвата рынка 2 5 4 3
3.3 Размещение складских помещений 4 3 3 2
3.4 Система транспортировки 5 4 4 4
Система контроля запасов 5 4 5 5
4. Продвижение товаров на рынке        
4.1 Реклама:        
для потребителей 4 4 3 5
для посредников 3 4 3 5
4.2 Персональная продажа:        
стимулирование  потребителей 4 5 4 5
демонстрационная  торговля 4 4 3 4
подготовка  персонала сбытовых служб 4 5 4 4
4.3 Продвижение товара по каналам  сбыта 5 5 4 3
4.4 Продажа товара через СМИ 3 4 4 4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 100 110 107 102
 

Таблица 2.10 Основные факторы конкурентоспособности  организации 

Группа  показателей Оценка  позиций
I II III IV V
1. Финансы          
1.1 Потребительский  кредит       +  
1.2 Инвестиционные  ресурсы       +  
1.3 Эффективность  выполнения бюджета предприятия       +  
1.4 Новые  инвестиции       +  
2. Торговля          
2.1 Использование  складских площадей +        
2.2 Количество  работников +        
2.3 Запасы  товаров +        
2.4 Объем  продаж на одного работника   +      
2.5 Объем  продаж на единицу капиталовложения     +    
3. Организация  и управление          
3.1 Отношение  численности аппарата управления  к численности работников +        
3.2 Система коммуникаций     +    
3.3 Четкость  разделения полномочий и функций  в аппарате управления     +    
3.4 Текучесть  управленческих кадров   +      
3.5 Чисто  уровней управления     +    
4. Маркетинг          
4.1 Доля  рынка сбыта, контролируемая фирмой     +    
4.2 Престиж торговой марки       +  
4.3 Уровень  обслуживания потребителей   +      
4.4 Организационные  и технические средства для  сбыта       +  
4.5 Торговый  аппарат фирмы     +    
4.6 Цены  на товары   +      
4.9 Число  потребителей товаров и услуг       +  
5. Персонал          
5.1 Общее число работников фирмы +        
5.2 Торгово-сбытоввый  персонал   +      
5.3 Менеджеры  среднего свена     +    
5.4 Менеджеры  высшего звена     +    
5.5 Расходы  по обучению и подготовке кадров       +  
5.6 Текучесть  кадров   +      
 

     Таким образом, можно сказать, что в сфере конкурентоспособности одежда "Пулл энд Беар" уступает конкурентам в основном по качеству, рекламе и продаже через СМИ. Показатели конкурентоспособности, такие как производительность труда, текучесть административных кадров, уровень обслуживания потребителей, качество торгово-сбытового персонала и его текучесть относятся непосредственно к группе ключевых компетенций "Люди". Эта группа составляет самую большую долю показателей низкой конкурентоспособности персонала.

     При этом показатели финансов и маркетинга находятся на достаточно высоком уровне и определяют высокие показатели деятельности по группам "Финансы" и "Активы".

     Клиенты.

     Для оценки деятельности компании в группе "Клиенты" проведем исследование удовлетворенности клиентов при  помощи метода Нориаки Кано. Применяется для выработки стратегии организации и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей. Модель Кано - один из инструментов управления качеством.

     Для этого было проведено глубинное  интервью с участниками опроса, которые  представляли собой сотрудников компании "Пулл энд Беар" в количестве 10 человек.

     Основной  вопрос, заданный участникам, был сформулирован  следующим образом: "Какие параметры  качества услуг реализации одежды на Ваш взгляд являются важными для  потребителя?".

     Предлагалось определить по пять параметров, которые на взгляд интервьюеров являются самыми важными. Получение информации проходило в виде устных бесед с участниками непосредственно на месте, по телефону и посредством электронной почты. Итогом стал список из 30-ти позиций, который был сокращен до 15-ти параметров.

     На  втором этапе данного исследования была составлена анкета, целью которой  было определение оценок по каждому  из параметров услуги в части его  привлекательности и необходимости  для потребителя.

     Анкеты были отправлены по электронной почте представителям 20-ти магазинов, чье мнение очень важно для данного исследования. На основании полученных данных, была сделана сортировка результатов по категориям, используя метод Кано.

     Расчет  частоты отнесения параметров к категориям по методу Кано производился по формуле: 

     Частота отнесения = (Кол-во отнесений к категории / Кол-во респондентов)*100% 

     Принцип сопоставления приведен на рисунке  7.

       Результатом стала таблица с перечнем параметров услуг продажи одежды и частоты их отнесения по каждой категории (таблица 12).

     В ходе проведения опроса у сотрудников компании в рамках анализа привлекательности услуг с точки зрения клиента, показало, что "необходимым" для клиента являются три параметра: реализация услуги точно в срок, квалификация сотрудников и наличие сертификатов качества на все товары. 
 
 

Таблица 12 – Таблица Кано 

Параметр  качества выражен максималь-но Параметр  качества выражен минимально
2 1 0 -1 -2
2 Ошибка Привлека-тельный Привлека-тельный Привлека-тельный Линейный
1 Обратная зависимость Безразлич-ный Безразлич-ный Безразлич-ный Необходи-мый
0 Обратная зависимость Безразлич-ный Безразлич-ный Безразлич-ный Необходи-мый
-1 Обратная зависимость Безразлич-ный Безразлич-ный Безразлич-ный Необходи-мый
-2 Обратная зависимость Обратная зависимость Обратная зависимость Обратная зависимость Ошибка
 

     По 5 параметров вошли в категорию "линейных" и "привлекательных". Только два  параметра были определены представителями  компании, как "безразличные": рассылка СМС-уведомления и наличие системы  управления качеством.

Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)