Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.
Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы
Из таблицы 6 видно, что в 2008 году объем продаж "Пулл энд Беар" несколько упал (на 6,1 %), однако в 2009 году прирост прибыли составил 15,4 %, что говорит о скором восстановлении политики предприятия. Значительно в 2009 году выросла и прибыль от продаж, ее прирост составил 345,7 %, что говорит о принятии мер по снижению себестоимости продаж. Значительно в 2009 году выросла рентабельность собственного капитала по сравнению с 2008 годом, ходя данный показатель не достиг уровня 2007 года. Это связано с увеличением суммы кредитов и займов. В таблице 7 приведены показатели финансовой устойчивости. Красным выделены значения показателя, которые ниже нормативных значений.
За
весь рассматриваемый период коэффициент
автономии и коэффициент
Таблица
7 - Анализ финансовой устойчивости по
относительным показателям
Наименование финансового коэффициента | Значение коэффициента | ||||
2005, декабрь | 2006, декабрь | 2007, декабрь | 2008, декабрь | 2009, декабрь | |
Коэффициент автономии | 0,09 | 0,16 | 0,14 | 0,20 | 0,27 |
Коэффициент
отношения заемных и |
9,57 | 5,12 | 6,08 | 4,10 | 2,69 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств. | 630,60 | 876,56 | 17,82 | 22,67 | 24,91 |
Коэффициент
отношения собственных и |
0,10 | 0,20 | 0,16 | 0,24 | 0,37 |
Коэффициент маневренности | 0,98 | 0,99 | 0,62 | 0,74 | 0,86 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами | 0,15 | 0,36 | 0,21 | 0,31 | 0,37 |
Коэффициент
имущества производственного |
0,64 | 0,45 | 0,47 | 0,57 | 0,67 |
Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,05 | 0,00 |
Коэффициент краткосрочной задолженности | 33,77% | 0,00% | 0,00% | 2,91% | 6,05% |
Коэффициент кредиторской задолженности | 66,23% | 100,00% | 100,00% | 95,68% | 93,95% |
Проведем
анализ ликвидности баланса по относительным
показателям:
Таблица
8 - Анализ ликвидности баланса по относительным
показателям
Наименование коэффициента | Значение коэффициента | ||||
2005, декабрь | 2006, декабрь | 2007, декабрь | 2008, декабрь | 2009, декабрь | |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,13 | 0,12 | 0,05 | 0,04 | 0,01 |
Коэффициент промежуточной (ликвидности | 0,40 | 0,66 | 0,62 | 0,54 | 0,45 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,10 | 1,19 | 1,10 | 1,21 | 1,32 |
Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования | 0,09 | 0,16 | 0,09 | 0,17 | 0,24 |
Из таблицы 8 видно, что коэффициенты общей и текущей ликвидности весь период наблюдения находятся ниже нормативных значений, что говорит о недостатке оборотных активов и денежных средств для погашения краткосрочных обязательств.
Результаты
расчета показателей
Таблица
9 - Анализ показателей рентабельности
Наименование показателя | 2005, декабрь | 2006, декабрь | 2007, декабрь | 2008, декабрь | 2009, декабрь |
Общая рентабельность, % | 1,72% | 2,20% | 2,50% | 2,98% | 4,51% |
Рентабельность собственного капитала, % | 50,49% | 45,25% | 33,28% | 42,58% | |
Рентабельность акционерного капитала, % | 162,19% | 313,43% | 454,68% | 491,89% | 932,69% |
Рентабельность оборотных активов, % | 3,31% | 6,59% | 5,50% | 5,84% | 9,88% |
Общая рентабельность производственных фондов, % | 16,03% | 20,71% | 16,18% | 21,70% | |
Рентабельность всех активов, % | 3,31% | 6,59% | 5,21% | 5,59% | 9,50% |
Рентабельность основной деятельности | 6,90% | 5,98% | 6,34% | 7,94% | 10,70% |
Рентабельность производства, % | 7,42% | 6,36% | 6,77% | 8,63% | 11,98% |
Из данных таблицы 9 видно, что в 2009 году наблюдается рост всех показателей рентабельности как к уровню 2008 года, так и по сравнению со значениями предыдущих лет, кроме рентабельности собственного капитала, который превышает в 2009 году только значение 2008 года. Рост показателей говорит о восстановлении эффективности деятельности в 2009 году.
Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста.[4]
Система
управления персоналом необходима для
обеспечения эффективности
Магазин "Пулл энд Беар" возглавляет директор, в подчинении у которого находится менеджер отдела, старший продавец, старший кассир, продавцы-кассиры.
Для эффективного управления персоналом необходимо управлять подготовкой кадров, их расстановкой и движением, управлять социально-психологическими факторами, создать благоприятные условия для работы.
Оплата труда – это вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.
В магазине "Пулл энд Беар" применяется разновидность повременной формы оплаты труда – почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда в организациях широко применяются различные формы материального стимулирования за количественные и качественные достижения в работе в виде премий.
Премия – дополнительная часть заработной платы, которая выплачивается за достижение высоких количественных и качественных результатов труда, её размер зависит от достижений установленных заранее количественных и качественных показателей с соблюдением предусмотренных условий премирования. В магазине "Пулл энд Беар" предусмотрена премия в размере 100 % от оклада при условии, если выполнен план товарооборота, который устанавливается ежемесячно, при увеличении процентного выполнения плана на 10 %, премия увеличивается на 1 тыс. рублей.
Кроме того на предприятии действует система вознаграждения на основе Ключевых показателей Эффективности - KPI. Данные показатели отслеживаются ежедневно в динамике по всей розничной сети, по итогам каждого месяца магазины попавшие в рейтинги по отчетам KPI получают дополнительную премию в размере от 10-20 % от заработной платы в зависимости от позиции в рейтинге.
Объем российского рынка одежды — 12,5 млрд. рублей в год. Доля отечественных товаров едва достигает 10 процентов. Как минимум, 70 процентов продукции поступает к нам из Китая.
Потенциальная емкость российского рынка и активное развитие потребительского спроса обеспечивают ему высокие темпы роста – не менее 20 – 25 % ежегодно на долгосрочную перспективу.
В условиях значительной зависимости рынка от уровня благосостояния населения и социально-демографической ситуации национальный характер отрасли имеет значительную региональную дифференциацию. Наиболее развитыми являются рынки городов Москва, Санкт-Петербурга и других крупных в промышленно-развитых регионах страны.
Доля российского производителя на рынке одежды составляет около 10 % и, по мнению аналитиков, будет уменьшаться. Но наряду с этим продукция, сделанная в России и идущая на экспорт, вполне покупаема за рубежом. Следовательно, российская одежда и обувь вполне может составить конкуренцию и на отечественном рынке. Предполагается, что внимание государства к проблемам отрасли, а также прямая поддержка отечественного производителя, должны все-таки привести к увеличению доли российской одежды и обуви в своей стране.
Потребительские
предпочтения по видам товаров имеют
значительную региональную зависимость.
В определенной степени брендом
сегодня следует считать
Общая культура потребительских предпочтений формируется сегодня в основном через призму восприятия моды. При этом бесспорным приоритетом пользуются, прежде всего, зарубежные бренды.
В настоящее время на смену традиционной одежде приходит модельная продукция. Кроме того, существуют ниши, где еще не очень активно ведут себя операторы рынка. Это одежда стиля этно, фирменная спортивная одежда. Определенную часть рынка могут завоевать и российские бренды, которых пока нет.
В силу значительной доли на рынке импортных товаров наиболее эффективные системы дистрибуции и сбыта реализуются преимущественно по типу сетевых продаж. При этом широко используются форматы многопрофильной торговли.
В целом можно констатировать, что российский рынок детской одежды сегодня имеет высокую инвестиционную привлекательность, а вхождение на рынок обеспечивает инвесторам широкую перспективу ведения высокоэффективного бизнеса.
В 2009 году объем рынка был равен 0,6 млрд. долларов. В 2012 году прогнозируется увеличение объема до 1,4 млрд. долларов.
Объем сегмента детской и подростковой одежды, по данным экспертов, составил в 2009 году около 0,03 млрд. долларов. По мнению экспертов, рынок одежды в целом практически насыщен. Однако это происходит главным образом за счет большого количества немарочной продукции.
Если
говорить только о брендированной продукции,
то данный сегмент находится в
стадии развития. "Насыщению нет
предела". Говоря о сегменте рынка
детской и подростковой одежды, эксперт
оценивает степень его
В 2009 году отмечались темпы роста рынка игрушек на уровне 25 процентов. Однако, начиная с 2010 года, прогнозируется постепенное замедление темпов роста, и к 2012 году они составят порядка 15процентов.
В
настоящее время конкуренция
между российскими
Основные
тенденции российского
Несмотря на насыщенность рынка, основной проблемой остается качество. Из 180 моделей детской одежды, взятых на испытания Роспотребнадзором в 2009 году, 93 тысячи не соответствуют требованиям ГОСТ. Товарами «Пулл энд Беар» являются товары известных мировых производителей. Широта ассортимента представлена 26 группами.
Глубина ассортимента в каждой группе варьируется от 3 до 20 наименований в группе. Основными потребителями товаров являются жители районов и мелкооптовые покупатели - владельцы небольших магазинов и киосков.
Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)