Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.
Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы
Составленная
итоговая выборка характеристик может
свидетельствовать о достаточно высоких
требованиях потребителями к услугам
реализации одежды, их количеством и необходимым
уровнем обслуживания со стороны торговых
компаний.
Таблица
13 - Оценка значимости параметров качества
услуг продажи одежды
Параметры качества услуг | Частота отнесения по таблице КАНО | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Необходимые | Линей-ные | Привлека-тельные | Безразлич-ные | |
Наличие службы консультирования по телефону | 7,7% | 76,9% | 16,7% | 15,4% |
Наличие дисконтной карты постоянного покупателя | 38,5% | 53,8% | 8,3 | 7,7% |
Продолжение
таблицы 13
1 | 2 | 3 | 4 | |
Обеспечение
дополнительными |
0% | 0% | 66,6% | 33,4% |
Реализация услуги точно в срок (регулярная работа магазина) | 30,4% | 25,8% | 15,4% | 18,5% |
Наличие дополнительных опций услуг | 15,4% | 42,3% | 44,1% | 0% |
Рассылка СМС-уведомления о новых акциях | 0% | 23,1% | 30,8% | 46,2% |
Время реакции сотрудников на запросы покупателя | 23,1% | 46,2% | 7,7% | 23,1% |
Квалификация сотрудников компании | 53,8% | 23,1% | 15,4% | 7,7% |
Дружелюбная манера общения со стороны сотрудников компании | 30,8% | 0% | 53,8% | 15,4% |
Наличие сертификатов качества на все товары | 46,2% | 15,4% | 15,4% | 23,1% |
Рассылка информации по электронной почте о новых товарах | 15,3% | 38,5% | 23,1% | 15,4% |
Индивидуальный подход к клиенту | 15,4% | 15,4% | 38,5% | 30,8% |
Гибкая ценовая политика | 15,4% | 61,5% | 15,4% | 7,7% |
Наличие
системы обзвона оптовых |
15,4% | 0% | 44,4% | 40,2% |
Наличие системы управления качеством (ISO 9001:2000) | 0% | 7,7% | 7,7% | 84,6% |
В
рамках исследования покупателям был
представлен этот же список параметров.
В ходе исследования были опрошены
50 покупателей, которые ответили на вопрос:
"Все ли необходимые, линейные и привлекательные
услуги представлены в компании и как
бы Вы оценили уровень качества услуг?".
Рисунок
7 – Структура ответов
На основании опроса можно сделать вывод, что уровень облуживания клиентов в компании "Пулл энд Беар" находится на достаточно высоком уровне.
Итак, используя дополнительные методы, проведя опрос у сотрудников компании в рамках анализа привлекательности услуг с точки зрения клиента и проведя анализ полученных данных, были выявлены как положительные качества магазина, так и его слабые стороны.
Плюсы магазина состоят в том, что
-
«Пулл энд Беар» широко
- активно развивается торговля в России;
-
происходит увеличение
- наблюдаетя высокое качество обслуживания
И ряд других положительных сторон.
Основными
же проблемами стали качество, реклама
и продаже через СМИ.
3.
Совершенствование
торговли в магазине
«Пулл энд Беар».
3.1
Реклама как путь
совершенствования
спроса
Как уже было выяснено, магазин «Пулл энд Беар» уступает конкурентам в основном по качеству, рекламе и продаже через СМИ. Поэтому, ниже представленные материалы могли бы как нельзя лучше организовать стимулирование продаж магазина.
Фирменные магазины должны обеспечить активное формирование покупательского спроса, содействовать эффективной рекламе новых товаров. Эти цели достигаются посредством организации:
- выставок
новых и перспективных
- демонстрации новых и перспективных товаров;
- консультаций,
лекций и бесед с посетителями
магазина о направлениях
- разнообразных форм рекламы товаров в магазине.
Формирование
спроса на новые и перспективные
товары с одновременным установлением
отношения к ним покупателей
осуществляется на выставках-просмотрах
и постоянно действующих
- демонстрация
новых изделий, выпускаемых в
серийном производстве и
- демонстрация
перспективных изделий, выпуск
которых планируется начать не
позднее , чем со следующего
планового периода . Во время
демонстрации необходимо
- одновременная
демонстрация уже
Для дополнительной информации посетителей о перспективах развития производства товаров, их совершенствования в оформлении фирменных магазинов должны использоваться плакаты, планшеты, слайды, рисунки, фотографии, видеоматериалы, компьютерная графика, голография.
В фирменном магазине используются следующие виды и средства рекламы:
- наружное рекламное оформление, к которому относятся световая реклама (световые вывески , светодинамическая установка ) , витрины (оконные и отдельностоящие), уличная художественно-графическая реклама (рекламные щиты, плакаты , панно , тумбы ) ;
- реклама в торговом зале; используется световая и живописно-графическая реклама. Фотографии, слайды, образуются витрины, подиумы, стенды, подставки, развешиваются указатели, демонстрируются изделия и диапозитивы;
- реклама
средствами массовой
Наибольшей
эффективности в пропаганде новых
товаров можно достичь путем
организации рекламной
Рекламная деятельность должна удовлетворять ряду требований, которые обеспечивают ее эффективность и подчинение глобальным интересам фирмы-производителя: быть направленной, планомерной, экономически эффективной, правдивой и конкретной, научно-аргументированной, точной, высокоинформативной и эстетичной. Средства рекламы и информации многообразны и противоречивы. Исследования показывают, что, по крайней мере, для рынка элитных товаров в России для фирменных магазинов прослеживается следующая тенденция : до 50 % посетителей приходит по телевизионной рекламе, до 20% по рекламе в престижных журналах и каталогах и только ок. 10 % по выносной рекламе. Это может говорить либо о специфике российского рынка, либо о крайней непрофессиональности щитовой рекламы.
К печатно-рекламным средствам, используемым для внутримагазинной рекламы , относятся :
- буклеты - содержат перечень выпускаемых фирмой-производителем новых товаров, сопровождаются рисунками и фотографиями;
- памятки
- знакомят покупателя со
- ярлыки-вкладыши - содержат краткую характеристику признаков товара , наименование предприятия-изготовителя (фирмы-производителя);
- каталоги
- подготавливаются (макетируются и
печатаются) фирмой-производителем, продукция
которой представлена в
- афиши и плакаты - содержат краткую информацию о проведении выставок-продаж, выставок-просмотров , презентаций, покупательских семинаров , демонстраций , информируют о поступлении в магазин новых товаров и т.п.
Для рекламы товаров , изучения и формирования покупательского спроса и анализа потребительских предпочтений в фирменном магазине рекомендуется оформить постоянно действующую выставку выпускаемых и перспективных товаров с аннотациями на них и указанием предприятия-изготовителя , номера модели , артикула, цены , сроков и объемов выпуска. Такие выставки можно оформлять во внутримагазинных витринах ,на специальных стендах и т.п.
Большая
роль в фирменных магазинах
- общее
решение и детали рекламы
- в однотипных
магазинах указатели отделов
и секций с аналогичным
- в длинных
и просторных торговых залах
указательные средства должны
быть достаточно большие по
величине и хорошо
- количество рекламных средств должно соответствовать площади магазина и ассортиментным группам товаров. Их использование должно быть продумано в соответствии с оформлением интерьера торгового зала магазина.
Вопрос
с качеством обстоит сложнее.
Так как это зависит от непосредственного
производителя, то в рамки изучения проблем
магазина это уже не входит. Но, не смотря
на минусы, «Пулл энд Беар» имеет своих
постоянных покупателей. Нововведением
и поощрением для них могли бы послужить
дисконтные карты, которых магазин, к сожалению,
не имеет. Усовершенствовать качество
одежды можно за счёт применения современного
швейного оборудования.
Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)