Анализ товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в проведении анализа рынка лакокрасочных материалов г. Брянска. В соответствии с указанной целью потребовалось решение следующих задач:
раскрыть сущность и содержание методов и направлений исследования товарного рынка;
провести исследование рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
определить емкость рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
разработать практические рекомендации по сегментированию рынка лакокрасочных материалов.

Содержание

Введение 3
Теоретико-методические основы исследования товарного рынка 7
1.1. Понятие товарного рынка 7
1.2. Направления и задачи исследования товарного рынка 11
1.3. Методические основы исследования товарного рынка 24
2. Исследование рынка лакокрасочных
материалоВ г. Брянска 34
2.1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «РИМ» 34
2.2. Исследование конъюнктуры российского рынка лакокрасочных
материалов на основе вторичных источников информации 59
2.3. Исследование рынка лакокрасочных материалов г.Брянска с использованием первичных методов сбора информации 72
3. Анализ рынка лакокрасочных материалов
и рекомендации ООО «РИМ» по работе на нем 84
3.1. Сегментирование рынка лакокрасочных материалов 84
3.2. Определение емкости рынка лакокрасочных материалов 90
3.3. Рекомендации по выбору стратегии развития для ООО «РИМ» на рынке ЛКМ 95
Заключение 101
Список литературы 106

Работа состоит из  1 файл

диплом исследование товарного рынка1.doc

— 1.25 Мб (Скачать документ)

      Общество с ограниченной ответственностью  «РИМ» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Устав ООО «РИМ» представлен в приложении 1.

      ООО «РИМ» является правопреемником компании ОАО «Торговый дом «ЗЛКЗ». ОАО «Торговый дом ЗЛКЗ» был образован в 2005 г., отделившись от ООО «Дилар», входившего в промышленную группу «Маир». Общество создано решением учредителя № 1 от 17.03.08 г. и действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Свидетельство о государственной регистрации предприятия представлено в приложении 2.

      Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде.

      Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета.

      Местонахождение общества: 241040, г. Брянск, ул. Шоссейная, д. 4.

      Целью деятельности общества является извлечение прибыли.

      Общество осуществляет следующие виды деятельности:

      - оптовая торговля лакокрасочными материалами;

      - производство бытовой мебели;

      - оптовая торговля бытовой мебели;

      - осуществление внешнеэкономической деятельности по вышеперечисленным видам деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

       Организационная структура управления ООО «РИМ» представлена на рис. 6.  
 
 
 
 
 
 

      Рис. 6. Структура управления ООО «РИМ»

      Среднесписочная численность персонала ООО «РИМ» в 2007 г. составила 9 человек. Средняя заработная плата 12 тыс. руб.

      В настоящее время ООО «РИМ» реализует различные лакокрасочные материалы: грунтовки; лаки; эмали; краски; растворители; шпаклевки; клеи.

      Структура ассортимента в 2008 г. представлена на рис. 7.

      Лакокрасочные материалы (ЛКМ) - составы (преимущественно жидкие или пастообразные), которые после нанесения тонким слоем на твердую подложку высыхают с образованием твердой пленки - лакокрасочного покрытия.

      

      Рис. 7. Структура ассортимента ООО «РИМ»

      Основными лакокрасочными товарами являются грунтовки, лаки и красочные составы (краски), эмали, растворители. Главной составной частью, образующей основу их покрытия, являются пленкообразующие вещества, применяемые в виде переработанных растительных масел (олиф), растворов синтетических смол и клеев. Важнейшие свойства лакокрасочного покрытия - его прочность и устойчивость к воздействию различных внешних факторов, а следовательно, и продолжительность защиты изделия от коррозии и других видов разрушения - обусловлены свойствами исходных материалов, и в первую очередь природой пленкообразующего вещества и его качеством.

      Исходными материалами для приготовления олиф, лаков и красок служат растительные масла, синтетические и естественные смолы, сиккативы, растворители и разбавители (разжижители), пластификаторы и пигменты. Некоторые из этих материалов (сиккативы, растворители и разбавители, частично и пигменты) наряду с олифами, лаками и красками также поступают в продажу и служат в основном для корректировки состава и свойств уже готовых лакокрасочных товаров.

      Лаки (от немецкого- Lack) - растворы пленкообразователей в органических растворителях или воде. Могут содержать также пластификаторы, отвердители, сиккативы, матирующие вещества, растворимые красители и другие добавки.

      Различают лаки полуфабрикатные (основа для приготовления  эмалей, грунтовок, шпатлевок) и товарные, образующие при нанесении на подложку твердые прозрачные покрытия. Классифицируют лаки по химической природе пленкообразователя, например, алкидные лаки, полиэфирные лаки, эфироцеллюлозные лаки; по областям применения (мебельные, консервные, электроизоляционные и др.). Получают лаки растворением пленкообразователей в растворителях или синтезом из мономеров в среде растворителя, затем вводят необходимые добавки.

      Основные  показатели лака - вязкость, содержание нелетучих компонентов, растекаемость по поверхности ("розлив"), скорость высыхания (отверждения). Наносят лаки на поверхность изделия распылением, кистью, наливом, с помощью валковых машин и другими методами. Применяют для отделки дерева, металла, пластмассы, бумаги, ткани.

      Лаки  отличаются от прочих подобных покрытий (грунтовок, красок и т.д.) тем, что после высыхания дают прозрачную, не скрывающую поверхность пленку.

      Краски - однородные суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в пленкообразователях, дающие после высыхания твердые непрозрачные покрытия. Могут содержать также растворители, пластификаторы, отвердители, сиккативы, стабилизаторы, структурообразователи, матирующие вещества и другие добавки.

      Краски  подразделяют по виду пленкообразователя. Так, основой эмалевых красок (или просто эмалей) служат лаки, масляных красок - высыхающие масла или олифы, силикатных красок - жидкое стекло, клеевых красок - водные растворы растительных и животных клеев, дисперсионных - дисперсии пленкообразователей в воде или органических растворителях. К дисперсионным относят также порошковые краски (аэродисперсии). Кроме того, краски делят по областям применения, например, автомобильные, строительные, полиграфические, художественные.

      Получают  краски смешением пигментов и  наполнителей с пленкообразователем, после чего полученную суспензию подвергают диспергированию ("перетиру") для разрушения агрегатов пигментов до частиц требуемых размеров и равномерного распределения их в пленкообразователе. Диспергирование твердых и абразивных, а также плохо смачивающихся пигментов производят в стальных шаровых мельницах с металлическими шарами или в мельницах с футеровкой и шарами из керамики, низковязких суспензий - в шаровых мельницах с мешалкой (аттриторах) и бисерных мельницах непрерывного действия (мелющее тело - стеклянный бисер диаметром 1-2 мм или кварцевый песок). Для диспергирования вязких суспензий применяют валковые краскотeрочные машины, имеющие гранитные или стальные валки с полированной поверхностью. Полученную после диспергирования пигментную пасту смешивают с оставшимся количеством пленкообразователя, другими компонентами краски и фильтруют.

      Основные  показатели красок - степень перетира, цвет, укрывистость, содержание нелетучих  компонентов, вязкость, скорость высыхания (отверждения).

      Краски  наносят на окрашиваемую поверхность  распылением, кистью, окунанием и другими методами.

      Применяют в различных областях народного  хозяйства и в быту для защитной и декоративной окраски металла, дерева, бетона, в полиграфии и др.

      Олифы - это главным образом переработанные растительные масла. Их применяют для получения лакокрасочных покрытий как самостоятельно (при грунтовании поверхности перед окраской), так и в смеси с красочными пигментами (при приготовлении масляных красок) и различными смолами (при изготовлении масляно-смоляных лаков и эмалей). К олифам относят также растворы алкидных смол (алкидные олифы) и некоторых других органических соединений (искусственные или синтетические олифы). Алкидные олифы являются продуктами термохимической переработки (переэтерификации) полувысыхающих и невысыхающих растительных масел (хлопкового и др.).

      Лакокрасочные покрытия образуются в результате пленкообразования (высыхания, отверждения) лакокрасочных материалов, нанесенных на поверхность (подложку).

      Основное  назначение: защита материалов от разрушения (например, металлов - от коррозии, дерева - от гниения) и декоративная отделка поверхности.

      По  эксплуатационным свойствам различают  лакокрасочные покрытия атмосфере-, водо-, масло- и бензостойкие, химически стойкие, термостойкие, электроизоляционные, консервационные, а также специального назначения. К последним относятся, например, противообрастающие (препятствуют обрастанию подводных частей судов и гидротехнических сооружений морскими микроорганизмами), светоотражающие, светящиеся (способны к люминесценции в видимой области спектра при облучении светом или радиоактивным излучением), термоиндикаторные (изменяют цвет или яркость свечения при определенной температуре), огнезащитные, противошумные (звукоизолирующие).

      По  внешнему виду (степень глянца, волнистость  поверхности, наличие дефектов) лакокрасочные покрытия принято подразделять на 7 классов. Для получения лакокрасочных покрытий применяют разнообразные лакокрасочные материалы (ЛКМ), различающиеся по составу и химической природе пленкообразователя. К ЛКМ на основе термопластичных пленкообразователей относятся, например, битумные лаки, эфироцеллюлозные лаки, к ЛКМ на основе термореактивных пленкообразователей - полиэфирные лаки, полиуретановые лаки и др.; к ЛКМ на основе масел относятся олифы, масляные лаки, масляные краски, к модифицированным маслами - алкидные лаки.

      Используют  лакокрасочные покрытия во всех отраслях народного хозяйства и в быту. Более 50% всех ЛКМ расходуется в  машиностроении (из них 20% - в автомобилестроении), 25% - в строит. индустрии. В строительстве для получения лакокрасочных покрытий (отделочные) применяют упрощенные технологии изготовления и нанесения ЛКМ главным образом на основе таких пленкообразователей, как казеин, водные дисперсии поливинилацетата, акрилатов или др., жидкое стекло.

      Динамика товарооборота ООО «РИМ» представлена на рисунке 8.

      Рис. 8. Динамика товарооборота ООО «РИМ»

      Как видно из рисунка 1 продажи ООО  «РИМ» носят сезонный характер. Связано это, в первую очередь, с характером выполняем работ с использованием лакокрасочных материалов:

      - производство мебели (продажи мебельных  лаков увеличиваются зимой и  падают летом);

      - проведение внутренних ремонтных  работ (продажи высокие в летний период);

      - проведение внешних ремонтных  работ (летний период).

      Как видно из рисунка наибольшую долю в структуре ассортимента (59%) занимают лаки. При этом такие товарные группы, как растворители, клеи, краски занимают приблизительно одинаковую долю.

      Доля  рынка ООО «РИМ» занимает  20%:

                                                     ,                                                       

      где - объём продаж лакокрасочных материалов ООО «РИМ», руб.;

       - общий объём продаж лакокрасочных материалов, руб.

      

(20%).

      Как показывает анализ ООО «РИМ» динамично  развивается, увеличивая долю рынка лакокрасочных материалов. Однако для того, чтобы в дальнейшем поддерживать существующие темпы роста, ООО «РИМ» необходимо больше внимания уделять маркетинговой деятельности и стратегическому управлению.

      Для оценки потенциала ООО «РИМ» необходимо исследовать его внутреннюю среду с помощью анализа его возможностей по основным функциональным направлениям: производство, маркетинг, кадры, финансы.

      1. Оказание  основной услуги. Как говорилось ранее основным видом деятельности ООО «РИМ» является оптовая торговля лакокрасочными материалами. Выявим критерии контроля качества обслуживания клиентов.

      Основными критериями оценки качества обслуживания клиентов являются:

    1. полнота понимания всей совокупности потребностей клиентов: оценивается работа менеджеров и их понимание потребностей и запросов клиентов;
    2. оценка восприятия услуги заказчиками.

      Выявим сильные и слабые стороны процесса оказания услуг ООО «РИМ» (табл. 3). 

Таблица 3

Анализ  сильных и слабых сторон процесса оказания услуг ООО «РИМ»

Сила Слабость
1. Низкая  арендная плата 1. Отсутствие  собственных помещений.
2. Потенциальная  возможность увеличить объем продаж 2. Отсутствие  доставки товара
3. Наличие оргтехники (компьютеров,  принтеров, сканеров, факсов).  

Информация о работе Анализ товарного рынка